Авторитетность Писания / 10 Роль Церкви

Римский католик верит в то, чему ясно и недвусмысленно учит его Церковь. Английский кардинал Бэйзил Хьюм постоянно отстаивал важность папской власти. Он не раз предупреждал, что католическому сообществу угрожает опасность забыть о власти Церкви учить. «Для меня имеет огромное значение существование офи­циального учения Церкви». Когда Англиканская Церковь разрешила посвящать в сан женщин, сотни англикан перешли в Римскую Католиче­скую Церковь. При этом кардинал Хьюм наста­ивал на том, что для новообращенных не может быть никаких доктринальных поблажек, потому что единственная вера — это католическая вера. Новообращенные должны были принять всё ка­толическое учение, а не только те его части, кото­рые им пришлись по душе.

Следует отметить два важных момента. Во-первых, предания, на которых построено офи­циальное учение Церкви, не доступны обычным людям. Чтобы правило веры имело практическое значение для верующих, оно должно быть до­ступно и понятно. Но неписаное откровение, на которое опирается Рим, вы не найдете ни в одной книге. Оно разбросано по разным документам, создававшимся   на   протяжении   девятнадцати столетий. Среди этих документов есть и такие, которые спрятаны от обычных прихожан в многочисленных толстых томах.

Очевидно, что у католических верующих просто нет источников, из которых они могли бы почерпнуть знание и понимание правила веры своей Церкви.

Во-вторых, официальное учение Церкви подрывает авторитет Писания. Если существуют два равноценных центра власти, то определять веру будет второй, то есть тот, который объясняет и интерпретирует первый. Господь Иисус Христос обвинял фарисеев в том, что своими традициями они свели на нет Слово Божье. Вспомните, напри­мер, заповеди, которые определяют наш долг по отношению к Богу. Первая заповедь повелевает нам поклоняться только одному Богу. Римская Католическая Церковь позволяет поклоняться святым, ангелам и мощам. И оправдывает это раз­личием между двумя греческими словами, обо­значающими поклонение: поклонение Богу — это «латрия», поклонение святым — это «дулия». Та­ким образом, католики якобы поклоняются свя­тым не в том смысле, в котором они поклоняются Богу. Во второй заповеди Бог запрещает поклоне­ние изображениям. Чтобы решить эту проблему, католики объединяют вторую заповедь с первой, а десятую разбивают на две, чтобы сохранилось число десять!

В качестве еще одного примера рассмотрим, что Библия и официальное учение Церкви гово­рят о Марии. Декрет Второго Ватиканского собо­ра гласит: «…По ее ходатайству начались совер­шаться чудеса Иисусом». Но если мы прочитаем вторую главу Евангелия от Иоанна, то перед нами предстает совершенно иная картина. В тот день Иисус показал Марии, что Он сам решает, когда и как использовать силу Сына Божьего, и не по­терпит ничьего вмешательства, даже ее: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Все подобные примеры имеют одну характерную осо­бенность: Церковь интерпретирует Библию таким образом, что очевидный смысл библейского тек­ста меняется прямо на противоположный. Если официальному учению Церкви нельзя доверять по этим вопросам, то можно ли вообще ему дове­рять? Разве не очевидно, что смысл Писания ис­кажается и извращается в угоду церковной догме и традиции?

Продолжение читайте в следующей главе…

Непогрешимость Писания
Личность Христа
Христос и Писание
Христос и Апостолы
Трудности в Писании
Равнодушие к Писанию

Достаточность Писания
Первый разговор
Второй разговор
Заключение

Авторитетность Писания
Роль совести
Роль Церкви
Роль Библии

Послушание Писанию
Как Бог говорит с нами
Возможность бунта
Возможность победы
Награда за послушание

Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *