Вы, возможно, помните историю о Содоме и Гоморре, описанную в книге Бытия. Два ангела, по внешнему виду как два мужа, приближались к воротам Содома. Скорее всего, что и одеты они были в обыкновенную одежду, как простые люди.
Племянник Авраама Лот сидел у ворот города, возможно, как официальное лицо. (Может быть, он был одним из старейшин города, приветствующих входящих в город странников). Когда Лот увидел двух незнакомцев, он поклонился им – духом предчувствуя, что в облике этих двух мужей есть что-то необыкновенное.
Когда ангелы сказали Лоту, что они будут ночевать на улице, Лота объял ужас. Писание говорит, что праведный сердцем Лот жил в безбожном городе, наполненном бродившими по улицам толпами мужеложников – растленных похотью, насилием, жестоких и нечестивых людей.
Душа Лота скорбела от этого неописуемого ужаса, который он видел в Содоме. Каждый день и ночь общество всё более развращалось и становилось более мерзким. В результате этого, грехи Содома достигли неба – и теперь Бог послал двух ангелов, чтобы проверить город.
Лот немедля пригласил гостей переночевать в свой дом. Он так настойчиво просил их об этом, что они согласились пойти с ним. Итак, Лот привёл их к себе домой и угостил их ужином. Но ещё не легли они спать, как шумная и дикая толпа мужеложников окружила их дом с улицы. Они стучали в дверь и кричали: «Выведи к нам тех двух мужей! Отдай их нам, мы познаем их».
Какая невероятная мерзкая сцена! Намерением этой дикой толпы было групповое изнасилование двух незнакомых им пришельцев. Лот находился в таком отчаянии, что сделал что-то непостижимое нашему разуму: вместо гостей он предложил злобной толпе своих двух дочерей! Он просил: «Позвольте, я выведу к вам моих двух дочерей. Делайте с ними, что вам угодно». Мне, как отцу двух дочерей, никогда не понять поступка Лота. Такое моему уму немыслимо!
После того как Лот отказался выдать толпе двух мужей, содомляне оттолкнули его на сторону и пытались выломать дверь. Ангелы же, несомненно, с помощью сверхъестественной силы, ввели Лота в дом и заперли дверь. В этот момент ангелам стало ясно, что они увидели достаточно – они поняли, что им нужно действовать.
Прежде всего, они поразили слепотою всю рассвирепевшую толпу. Здесь можно отметить об ослепляющей силе похоти: даже уже ослеплённые, содомляне на ощупь искали входную дверь, всё ещё домогаясь этих мужей. Их уже постигло наказание, а они этого даже и не поняли!
Затем ангелы отвели Лота в сторону и сказали ему: «Утром мы истребим этот город. Сильный вопль на беззаконных его жителей достиг Божьих ушей! Теперь иди и предупреди об этом твоих зятьев и скажи, что им всем нужно уходить из города. Мы не начнём истребления, покуда вы не уйдёте!»
На рассвете следующего утра Лот пытался предупредить своих зятьев о наказании города, но Библия говорит, что они только насмеялись над ним. Они, по-видимому, повернулись на другой бок и опять уснули. Ангелы же стали торопить Лота: «Встань и иди! Возьми свою жену и дочерей и уходите из этого места!»
Но Лот медлил. По какой-то причине он не мог решиться сделать первый шаг. Вопреки всему, что он видел и слышал в Содоме, вопреки ангельскому предупреждению, – он колебался. Поэтому ангелы взяли его самого и его семью за руки и буквально вывели их из Содома. Ангелы затем сказали: «Вот-вот, и суд постигнет этот город. Бегите из этой окрестности в горы!»
Позвольте спросить: Для чего Бог послал ангелов, чтобы спасти семью Лота? Мы знаем, что Лот и его дочери, в конечном итоге, были спасены и остались живы, но его два зятя и жена погибли. Почему был спасён Лот? Почему Бог послал ангелов, чтобы те буквально вырвали этого человека из погибели?
Было ли это потому, что Бог усматривал в нём высокую нравственность? Или потому, что Бог предвидел в нём великого человека? Нет! Ответ очень прост: «по милости к нему Господней вывели его и поставили его вне города». (Быт. 19:16). Бог был милостив к нему!
Я смотрю на Лота как на прообраз святого остатка верующих в эти последние дни, живущих посреди беззаконного общества, готового к осуждению. И Лот, в своём лице, представляет праведный остаток Церкви, находящийся посреди этого общества, потому что Библия называет Лота праведным (см. 2 Пет. 2:6-8).
Однако, Церковь праведна сегодня только потому, что Кровь Иисуса Христа омыла её, а не потому, что Бог узрел в нас какую-то добродетель или благонравственность. Только по Своему великому и безмерному милосердию Он пришёл к нам на землю и спас нас от осуждения – вопреки тому, что мы всё ещё колебались и не решались оставить свои грехи!
Только по великой Божьей милости народ Его ещё храним сегодня!
Мы видим, что беззакония и грехи общества наших дней достигли до небес: сладострастие, безнравственность и зло растут в их наглом виде. Как мы ещё только не поглощены всем этим? Как нас ещё не унесло вместе с этим моральным обвалом?
Можно много говорить о нечестии Содома – а читали ли вы вчерашнюю газету? Позвольте мне поделиться с вами событиями одного дня, напечатанными в городской газете Нью-Йорка «Ежедневные Новости»:
о «Майкл, 24 года, убил и разрезал на части своего 62-летнего сожителя-гомосексуалиста. Последний был задушен Майклом с помощью целлофанового кулька. Затем Майкл бросил тело в багажник своей машины и отвёз его в Лексингтон, штат Кентукки, где расчленил тело и выбросил куски в мусорные ящики. Затем Майкл купил металлоискатель и в доме убитого искал золото.»
о «Женщина из города Бронкс получила критическое ранение из огнестрельного оружия в результате засады, устроенной на неё её бывшим мужем. После произведённого на свою бывшую жену нападения, Луис одним выстрелом в голову убил себя. В его машине полиция обнаружила судебное предписание, запрещающее ему иметь контакт с его бывшей женой, изданное в целях её личной безопасности. Луис нашёл её с другим мужчиной и в приступе ярости два раза выстрелил ей в живот. После этого, в попытке скрыться, он пробежал десять кварталов, а затем выстрелил себе в голову и умер на улице.»
о «Школы охвачены растущим беспокойством и тревогой по поводу шести и семилетних мальчиков, которые целуют девочек и пишут им непристойные записки. Один семилетний мальчишка сорвал с юбки девочки пуговицу. Предъявляемые малолетним детям такого характера обвинения являются причиной беспокойства общественности о подрастающем поколении.»
о «Муж и жена с Боготы, Колумбия, имея 18 детей, продали своих двух шестимесячных близнецов за 300 долларов и небольшой участок земли. Супруги были арестованы. Близнецы, по всей вероятности, были проданы интернациональной контрабандной группе, занимающейся нелегальной торговлей детьми.»
В этот же день в газете «Нью-Йорк Пост» было напечатано следующее:
о «Пять тысяч человек в глубоком трауре собрались в помещении школы для последнего прощания с двумя по зверски убитыми девушками – лидерами школьной спортивной команды. О девочках было доложено как о пропавших без вести, когда они не явились в школу. Их расчленённые на части тела были найдены разбросанными в радиусе нескольких миль. Их тела были раздроблены.»
о «Из реки Харлем было поднято тело без рук. Полагают, что это смертные останки торговца наркотиками по кличке «Ангел».»
При этом я вынужден был остановиться. Затем меня осенила мысль: в книге Бытия нигде не упоминается, что в Содоме и Гоморре было расчленение тел погибших от рук убийцы жертв. Нигде не написано, что там продавали детей, делали групповые предумышленные убийства или аборты. Насколько нам известно, у них в те времена таких вещей не было. Не было в Содоме ни телевидения, ни фильмов, превозносящих насилие и разврат.
Однако, с тех пор, на протяжение тысяч лет, грех созревал и теперь он отличается особой свирепостью, жестокостью, мерзостью, особым злодейством. Действительно, Библия говорит, что грех увеличится и умножится. И в этом веке – который куда более насильственный, кровожадный и неистово жестокий, чем Содом и Гоморра – мы способны идти в дом Божий только по вечной милости Иисуса Христа! Милость Его в буквальном смысле вырвала нас из уготовленного на землю осуждения, навсегда отделив нас от той безбожной жизни, которую мы имели!
В нашей церкви есть много людей, которых Бог вырвал из алкоголизма, проституции, наркомании, блудодеяния. Они теперь знают, что Он их спас не по каким-то добрым заслугам – а потому, что Он был многомилосерд: «По милости к нему Господней вывели его, и поставили его вне города». (Быт.19:16).
Представьте себе Лота, находящегося в горах в безопасности, смотрящего на горящий в низине Содом. Несомненно, что он скорбел о гибели своей жены и зятьев. Теперь на его глазах целый город вместе с тысячами его жителей превращался в пепел.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие мысли возникали у Лота, когда он смотрел на тлеющие груды городских развалин? Может, он спрашивал: «Боже, почему Ты спас именно мою жизнь? Почему, когда я вижу лежащими тысячи обугленных трупов, я стою спасён Тобою и в безопасности? Почему Ты сохранил мою жизнь?»
Возможно, что подобные вопросы возникали и у вас: «Почему Ты спас меня, Господи? Почему я не валяюсь на улице в полумёртвом состоянии? Как так, что я не являюсь одним из миллионов потерянных душ, которые проклинают имя Иисуса, пропадают в отчаянных оргиях, которые одержимы демонами? Как так, что Ты спас всех этих людей в церкви? Как так, что они не сидят в баре и не напиваются допьяна или не лежат в тёмном углу, в одиночку сходя с ума от дозы наркотиков?»
Я вам отвечу почему – только по милости Божьей! Господь, по Своему великому к нам милосердию, вывел нас и поставил нас вне обречённого на гибель народа. Мы все заслужили быть истреблёнными – но Он был милосерд к нам!
Невозможно Читать о том, как на протяжение всей истории Бог обращался с Израилем и не удивляться тому, какую великую милость Он являл по отношению к нему.
В 4-ой главе Второзакония Моисей предупреждал Израиля, что в будущем они могут развратиться, если станут делать изображения каких-то кумиров и начнут творить беззаконие, что может вызвать Божий гнев. Если они обратятся к таким злым делам, Бог пошлёт наказание и рассеет их по всем народам, где они станут служить рукотворным богам.
Израиль, в действительности, много раз оставлял Господа и заповеди Его, постоянно страдая грехом отступничества. Тем не менее, Господь никогда не оставил Свой народ. Он оказывал им одно милосердие за другим, снова и снова с любовью и состраданием обращаясь к ним: «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда всё это постигнет тебя в последствии времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им». (Втор. 4:29-31).
Какая удивительная картина: Бог пребывал с Израилем даже тогда, когда они раздражали и прогневляли Его! Он заботился об их питании, одежде и шёл с ними по пустыне все годы их странствования. Это говорит об абсолютной милости Божьей!
Сколько раз было, что и вы оказывались несостоятельными перед Богом? Как часто вам на ум приходили нечестивые помыслы, да такие, что вы никогда и не думали, что вы будете о них помышлять? Сколько раз вы своими грубыми словами ранили других людей? Сколько раз вы творили дела, неугодные Господу, и тем самым огорчали Святого Духа?
Однако, именно тогда, когда вы заслуживали полного наказания – быть выставленными на публичный позор, потому что вы согрешили против Божьей любви – Бог, вместо этого, брал вас в Свои объятия и оказывал вам Своё безмерное милосердие. Он не оставил вас и не погубил вас. Он сжалился над вами. Он вложил в ваше сердце желание обратиться к Нему и быть послушным Ему!
Я надеюсь, что при чтении этой проповеди вы не улыбнётесь самодовольно: «Это меня не касается». Я горячо побуждаю вас удалить из вашего разума мысль о том, что вы когда-либо, чем-либо заслужили Божью милость! Никто из нас не заслужил занимать то место, где мы находимся. Никто из нас не обрёл эту милость по нашим личным хорошим качествам и доброте. Нет! Наоборот, вместе с псалмопевцем мы возносим наши голоса: «Ибо велика милость Его к нам» (Пс. 116:2). «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердый, долготерпеливый , и многомилостивый, и истинный» (Пс. 85:15).
У меня есть вопрос к каждому читающему эту проповедь: Признаёте ли вы, что Бог был многомилосерд и любвиобилен по отношению к вам? Был ли Он медлен на гнев, когда вы согрешали и падали? Из этого возникает следующий вопрос: А вы, в свою очередь, тоже добрый и милосердный христианин в отношении других людей? «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Лук 6:36). «праведник милует и даёт». (Пс. 36:21).
В нашей церкви мы объявили беспрерывную 30-дневную молитву – 24 часа в день с ходом часовой стрелки сотни людей взывают к Богу. Мы просим Бога помочь нам спасать погибших, просим Его показать нам, как предупреждать о грядущем суде нечестивых и как возвращать отступивших.
Однако, во время наших совместно усилившихся молитв, Святой Дух начал говорить моему сердцу – и я засомневался в правильном назначении наших молитв. Может, нам сперва надо было молиться за себя; ведь, как может Бог послать в нашу среду новообращённых, если мы не готовы встретить таких нуждающихся людей с надлежащей добротой, милосердием и сердечностью? Не стоило ли нам сначала молиться за недостаток в нас милости и доброты в отношении других христиан? Разве мы не знали, что Бог не наполнит наши сердца большей любовью к погибающим, если мы сами ещё не подобны Ему и не являемся Его образом – полным сострадания, доброты, долготерпения, а главное, преизобилующего милосердием?
Я представил, как новообращённые верующие, которые по своему наружному виду не выглядят такими уж святыми, как нам хотелось бы, идут к нам в церковь: молодые женщины в коротеньких юбочках, молодые мужчины с длинными волосами. При этом я поневоле подумал: Сколько наших немилосердных христиан посмотрят на этих молодых людей и скажут: «В следующий раз иди сначала остриги свои волосы, а тогда приходи в церковь», или «Иди-ка сначала оденься поприличнее»?
Помню, как ещё молодым евангелистом я проповедовал перед 5-тысячной аудиторией в Лос-Анджелесе. Около двух тысяч из них были новоуверовавшие хиппи. Они недавно получили рождение свыше и вышли из среды и культуры хиппи. Многие из этих молодых людей лежали растянувшись на полу перед платформой. Их ноги были босыми, их волосы длинными, а их одежды оборванными.
Я же в тот вечер был хорошо одет, в синем пиджаке с яркого цвета галстуком, в брюках современного покроя и начищенных до блеска туфлях. Вышел на платформу, я со строгими словами обратился к этой молодёжи. Я говорил: «Некоторые из вас выглядят просто ужасно. Завтра, перед тем как придти опять на служение, оденьтесь благопристойно и постригите свои волосы!»
После служения ко мне подошла группа представителей этих длинноволосых новоуверовавших хиппи. Один из них потрогал рукой воротник моего фасонного пиджака и сказал: «Какой красивый костюм». Затем он посмотрел мне в глаза и произнёс: «Брат Давид, мы не увидели сегодня Иисуса». «Почему?» – спросил я. Он ответил: «Нам мешала твоя одежда». И здесь я понял: Я считал их слишком неприлично одетыми, а они считали меня слишком модным!
Эта молодёжь со мной не шутила. Их чувства были искренними. Со слезами на глазах они говорили: «Мы верим, что ты муж Божий. Но ты что-то упускаешь из виду, чего-то ты здесь не видишь». Теперь я знаю, что мне тогда недоставало милосердия к этим людям. Я больше никогда нигде не касался этой темы. Бог преподал мне строгий урок – который, я молюсь, навсегда останется в моём сердце.
Позвольте мне объяснить следующее: многие христиане полагают, что для них достаточно быть чистыми и освящёнными. Нам кажется, что это первостепенный вопрос – что нам необходимо только отделить себя от мира, воздерживаться от зла и пребывать неосквернёнными. Мы полагаем, что если мы не курим, не пьём, не занимаемся блудом, не совершаем прелюбодеяний, то тогда мы чисты.
Все эти годы строже меня никто не говорил на темы святости и чистоты верующих. Но, согласно Иакова, чистота – это только первый фактор, интересующий нас: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (Иак. 3:17). Да, прежде всего нам нужна чистота. Но милосердие, благорасположение и доброта должны последовать вслед за ней!
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится (торжествует) над судом» (Иак.2:13)
У вас может быть самое чистое сердце из всех людей в вашей церкви – без пятна и порока – и тем не менее ваше отношение к людям может быть высокомерным, нелюбезным и немилосердным! Для тела Христова большим позором является то, что люди на улице могут оказаться мягче и добрее, чем многие люди в церкви. Я однажды услышал, как верующая женщина просила своего мужа: «Дорогой, я же много не прошу. Обращайся со мною с такой же добротой, как ты обращаешься со своими друзьями. Пожалуйста, побеседуй со мною так же, как ты беседуешь с ними. Пусть я буду наравне с теми, с кем ты обращаешься вне дома». Какой позор, что жене приходится излагать подобную просьбу перед своим верующим мужем!
Самые сварливые, любящие спорить, язвительные и невоздержанные в словах люди это те, которые заявляют, что они исполненные Святого Духа христиане. Многие из них всегда ложат десятину; они не пропускают ни одного служения в церкви; они не осквернённые миром. Но это лицеприятные личности, оказывающие милосердие и доброту только тем, кто добр по отношению к ним. В них нет никакой мягкости и кротости духа, нет никакого проявления благосклонных чувств. Они скорее распнут и уничтожат человека своими сплетнями и клеветою, чем протянут к нему руку милости. Вы чувствуете таких людей и вам даже неприятно быть в близи их – так как вы знаете, что они в состоянии «растерзать» вас на куски!
Я верю, что причиной проявления в Божьем Доме нелюбезности и немилосердия является следующее: христиане, которые не оказывают милости другим, которые скоры на суд, чьи поступки и слова немилосердны по отношению к другим, – сами никогда не поняли и по достоинству не оценили Божьей милости к ним.
Некоторые христиане суровы и непростительны потому, что сами они никогда не осознали, как близки они были к гибельной пропасти. Они никогда не задумывались о крайней греховности их собственных грехов; они легкомысленно отнеслись к вине своего греха и недооценили дарованной им Богом милости и благодати. Они всё ещё не уразумели, какими поистине скверными и гадкими были их собственные грехи – и в какой только величине милости и мере благодати они сами некогда нуждались!
Иисус оставил нам притчу о слуге, которому был прощён большой долг. Этот человек снискал милость и благоволение у своего господина. Но это благорасположение к нему он принял как что-то ему полагающееся! Получив прощение своего долга, он сразу же пришёл и, схватив, душил своего товарища, который задолжал ему незначительную сумму денег, и требовал: «Отдай мне, что должен!» Когда же его должник просил его о милости, он ему в ней отказал и посадил его в темницу.
Почему этот человек был так жесток? Почему у него недоставало милосердия к своему товарищу? А потому, что он не видел своего недостоинства и не думал о том, что он не заслужил оказанной ему самому милости. Он не осознал, как безнадёжно было его личное положение, как виновен он был перед своим государем. Он по настощяму не почувствовал, в какой он находился опасности – как близок он был к смерти – перед тем, как ему была оказана милость и прощен весь его грех. Когда же господин узнал, как этот неблагодарный человек поступил со своим должником, то приказал заключить его в темницу, покуда не возвратит долга.
Когда я ещё подготовлял эту проповедь, Господь остановил меня и сказал: «Давид, оставь это пока. Я хочу говорить с тобою о духе осуждения, о недостатке у тебя милосердия к ближним».
Я подумал: «У кого? У меня? Я же один из самых сострадательных проповедников в Америке». Но Господь стал пересматривать всё, что я когда-либо говорил молодым проповедникам – всё, что я сказал резко и необдуманно. Потом Он напомнил мне о всех моих бесчувственных порицаниях людей, которые упали духовно и о которых я забыл, как об отверженных. Это меня буквально потрясло. Я плакал горько перед Господом. Когда я спросил у Бога, как же могло со мною такое случиться, Он ответил: «Ты забыл, как много Я сделал для тебя; ты забыл, какую невероятную милость Я оказал тебе. Сколько раз Я спасал тебя из разных положений, в которых ты мог погибнуть? Если бы не Моя милость, тебя бы здесь сегодня не было!»
Возлюбленные, сначала стоит взглянуть, в какой пропасти греха могла проходить ваша жизнь, если бы не безмерная милость Божья, прежде, чем немилосердно начинать судить кого-то. Только тогда вы способны будете сказать: «Боже, я теперь понимаю, как много Ты оказал мне милости. Ты так же можешь помиловать и моего друга, который ещё пребывает во грехе. Было время, когда я тоже был таким же грешником перед Тобою. Поэтому, как я могу осуждать другого, если я сам был помилован Тобою!»
Вот с чего надо начинать! Хватит ли у вас честности и прямоты в вашем сердце самому пред собою признать: «Я хочу по-настоящему быть милосердным, добрым, любящим и благонамеренным. Но я вынужден признать, что по доброте я не самый лучший из христиан. Я не оказываю милости в такой мере, как я обязан. Я вспыльчив, мои слова резки. Я отличаюсь тем, что могу быстро осудить человека и с лёгкостью прекратить всякое с ним общение. Мне недостаёт кротости и мягкости духа».
Дорогие святые, эта проповедь не предназначалась для того, чтобы строго отчитывать вас. Наоборот, я верю, что имею для вас слово надежды. Позвольте мне объяснить, почему вы, может, ещё не достигли такого совершенства – почему для вас так тяжело быть добрыми, сердечными и милосердными христианами, какими вы хотели бы быть.
В Псалме 118 мы узнаём почему. Здесь псалмопевец выражается сильными словами: «Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему». (Пс.118:76). Это значит: «Господи, слово Твоё учит, что я должен утешаться знанием того, что Ты милосерд и сострадателен ко мне. Пусть же посредством этой великой истины придёт ко мне утешение!»
Если вы станете искать в Симфонии слова «милосердие» и «милость», вы найдёте сотни ссылок на места Писания, где они употребляются. Божье Слово изумляет нас своими бесчисленными обетованиями о Божьей чудесной благодати, любви и сострадании. Он доказывает нам, что Он многомилостив, долготерпелив, медлен на гнев в наших прегрешениях, слабостях и искушениях.
Все Его обетования о милости даны нам, чтобы подкреплять нас в трудное время испытаний. Когда мы, по своей несостоятельности, падаем на пути, то нам кажется, что Он в гневе готов уже осудить нас. Но вместо этого, Бог хочет, чтобы мы помнили: «Я выведу тебя из этого. Просто искренне покайся предо Мною. Я не гневаюсь на тебя. Я полон милости, благодати и любви к тебе. Утешайся знанием этого!» Как приятно сознавать то, что Его милость никогда не отнимется от нас! Как чудесно знать, что когда мы согрешаем или падаем, Его милость и любовь к нам увеличивается!
Однако, если мы сами не утешаемся оказываемой нам Богом милостью, то как можем явить милость, которая утешила бы других? Только когда мы сами переживём и осознаем полноту милости Божьей, тогда через нас польётся милосердие на каждого окружающего нас человека. Мы станем милосердными людьми, потому как мы сами живём исключительно по милости Божьей!
Я хочу указать вам на важную истину, которую Дух Святой хочет вам открыть!
Каждый раз, когда вы оказываете кому-то милость – каждый раз, когда вы проявляете доброту и благосклонность – вы несёте людям утешение и отраду.
Недавно, после служения в нашей церкви, один человек остановил меня и сказал: «Брат Вилкерсон, я хочу сказать вам, почему я посещаю эту церковь. Недавно умерла моя мама. Ей было девяносто лет. Последние четыре года она была лежачей больной и я ухаживал за ней.
В то время я посещал другую церковь и каждое воскресенье мне приходилось уходить из служения раньше, так как дома маме требовалась моя помощь. Так прошло некоторое время и, наконец, пастору надоело то, что я во время служения поднимался и уходил. И вот он посреди служения во всеуслышание обратился прямо ко мне: «Если ты намерен уходить, то иди сейчас, прежде чем я начну свою проповедь.
Здесь же никто никогда не сказал мне ни слова о том, что я поднимаюсь и ухожу из служения раньше. Может, это незначительная вещь, чтобы о ней рассказывать, но для меня это много значит. Здесь я не обязан был объяснять каждому, зачем я ухожу раньше всех, и что я ухаживаю за своей больной матерью».
Судя по этому примеру, вот где должно проявляться наше милосердие – в обыкновенных делах и повседневной жизни. Иногда милосердие – это просто сердечная улыбка или дружеская рука на плече. Это просто сочувственное выражение лица или тихое, от души, слово скорбящему.
Но никогда не будет проявления милосердия в том человеке, мысли которого постоянно сосредоточены на одном: «Бог, должно быть, гневается на меня. Я уже предчувствую своё падение – я просто уверен в этом. Со мной не может быть иначе!» Вы просто не в состоянии радоваться и пребывать в Божьей любви и благодати, если вы только и думаете о том, что «вот ещё один шаг – и я свалюсь».
Как вы сможете предложить утешение другим, если вы сами ещё не научились утешаться Божьим милосердием, проявляемым к вам? «чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения» (2Кор.1:4,7).
Вот главная причина немилосердия и безжалостности многих христиан сегодня: они никогда не утешались Божьей милостью по отношению к ним. Они даже не знают, как пребыть в покое Его великой милости. Они слышали, что Бог милостив, и они надеются, что Он и их помилует – но они не совсем уверены в этом. В их сердцах нет утешительного мира!
Но милосердные христиане – это Господни утешители. Словами и делами они могут показывать добросердечность и милосердие, потому что они испытали обильное утешение Божьей к ним милости.
Когда я встречаю человека, когда-то падшего, чьё прошлое полно зла и беззакония, и при этом моё плотское «я» хочет порицать его или не признавать его, – я тогда вспоминаю, как милосерд был Бог ко мне, как Он утешал меня своей любовью и состраданием в нужное для меня время. Тогда внезапно я самому себе напоминаю: Христос пришёл спасти и взыскать погибшее. Его милость простирается на всех. Для Бога нет ничего невозможного. Тогда моё сердце смягчается. Я могу смотреть на этого грешника и в душе своей говорить: «Господи, ведь я был не лучше. В твоих глазах я был таким же беззаконником. Ты простил меня. Помоги и мне простить его!» И вот теперь я могу действовать как утешитель, предлагая человеку любовь и нежное сострадание – потому что тем утешением, которым я сам утешился, я могу утешить и тех, кто нуждается в утешении.
Дорогой христианин, вас не нужно много учить. Вам только нужно исследовать Божье Слово и верить всему, что Он сказал о Его милости к вам. Поэтому успокойте своё сердце в Его Слове! Прежде всего, утешьтесь сами в Божьем милосердии – и тогда эта милость переполнит вас и потечёт от вас и через вас к другим людям! Аллилуйя!
- Полная коллекция проповедей Давида Вилкерсона
New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA
Copyright © 2001-2009 — Russian Edition
Источник: david-wilkerson.org
Прекрасная проповедь!!!
Слава Богу за эту проповедь! Очень коснулось моего сердца