Достаточность Писания / 06 Первый разговор

«Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Евангелие от Луки 16:31

Наш Господь Иисус Христос рассказал о двух людях: богаче, отвергавшем Бога, и нищем, упо­вавшего на Господа. Когда они оба умерли, то ни­щий отправился на небеса, а богач — в ад. Одна из причин, по которой Иисус рассказал эту исто­рию, заключается в том, что Он хотел приоткрыть тайну о жизни после смерти. Многие будут бла­женствовать на небесах, в то время как остальные будут мучиться в аду. Именно таковы сознатель­ные ощущения тех, кто умирает. Мы все живем словно в одной комнате с двумя выходами. Над одним висит надпись «Небеса», над другим — Ад». Других дверей нет. Нет чистилища, нет еще одного шанса после смерти, нет бесчувственного небытия, нет особого мира теней для детей. По­сле смерти душа не исчезает, а предстает на суд, после которого она отправляется либо на небеса, либо в ад. Сын Божий подчеркивает, что души не умирают, подобно телам, а продолжают осознан­но жить и после смерти, испытывая либо любовь Бога, либо Его гнев.

Богач, испытывая муки ада, беседует с Авра­амом. Авраам выбран не случайно — он является отцом всех верующих. Когда-то Бог разговаривал с Авраамом и дал ему великие обещания. Он по­казал патриарху звезды и сказал, что Он так бла­гословит его, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе. Он даст Аврааму сына, не­смотря на его престарелый возраст, и в этом сыне благословятся все народы земли, потому что один из потомков Авраамова сына будет Спаси­телем мира.

Авраам поверил всему, что сказал Бог. Он покинул свой дом в Уре и с семьей отправился в неведомую землю, которую Бог приготовил для него. Эта вера Авраама стала примером для всех, кто слышит Слово Божье, верит в него и получа­ет оправдание от Бога. Все люди согрешили и заслужили вечное наказание от Бога, но Господь со­вершил искупление посредством Мессии, Иисуса Христа. Благодаря Ему верующие из всех народов благословляются спасительным Евангелием, ког­да доверяют свою душу одному только Сыну Бо­жьему. Все эти верующие после смерти получают блаженство славы. Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я ска­зал бы вам. Я иду приготовить место вам». А уми­рающему разбойнику, уверовавшему в Него, Он сказал такие слова: «Ныне же будешь со Мною в раю». Однажды Он скажет тем, кто будет по пра­вую сторону от Него: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Нищий, о котором рассказал Иисус, был одним из верующих в Сына Божьего.

Тот же Спаситель, учивший о небесах, также недвусмысленно говорил о месте вечных мук, где червь не умирает и огонь не угасает, где плач и скрежет зубов, где тьма, где приготовлен вечный огонь для дьявола и его ангелов. Господь Иисус учил, что ад реален, находится под контролем Бога и означает отвержение Богом и боль. Он го­ворил об этом больше, чем кто-либо еще в Биб­лии. Если мы серьезно относимся к человеку, произнесшему Нагорную проповедь, повелевавшему волнам и ветру, исцелявшему безнадежно больных стариков, воскрешавшему и воскресше­му, значит, мы должны предельно серьезно относиться к каждому Его слову. Мы должны считаться с тем фактом, что этот честный, терпеливый и любящий человек ясно учил тому, что некоторые люди навсегда попадут в ад. Хотя Он и признавал, что земная жизнь важна, Он не считал, что нет ничего важнее нее.

Итак, Господь Иисус рассказал притчу, а современные исследователи Библии не дадут нам исказить ее значение. Например, доктор Крэйг Бломберг убедительно доказывает, что из прит­чи мы должны извлекать один главный урок для каждого важного персонажа. Он показывает, как это правило помогает нам лучше понять главные идеи притч Иисуса и не позволяет уходить в сто­рону от главной мысли при их толковании. Три основных героя этой притчи — это Авраам, богач и Лазарь. Авраам представляет точку зрения Бога. Богач — образ нераскаявшегося грешника. Имя «Лазарь» означает «Бог помогает», поэтому нищий символизирует тех, кто получил спасительную помощь от Бога. Главная тема притчи — «слишком поздно!». Богач слишком поздно об­ращает внимание на нищего, он слишком позд­но видит непреодолимую пропасть и слишком поздно начинает беспокоиться о своих братьях. А также он слишком поздно прислушивается к закону и пророкам.

Первый разговор

Первый разговор, который начинает богач в аду, касается его просьбы об облегчении невы­носимых страданий. Однако Авраам говорит ему, что это невозможно: «В течение всей жизни на земле ты получал только хорошее. Тебе не раз на­поминали о смерти и суде, тебя предупреждали о грядущем гневе, тебе рассказывали о милости, долготерпении и благодати Бога, тебя призывали стремиться к этой милости и обрести мир посред­ством Евангелия». Но после смерти уже слишком поздно — милость недоступна, смерть навсегда определяет судьбу людей. В аду люди познают справедливость Бога, и никакие другие качества Бога им уже не будут ведомы. Кто-то может ска­зать, что это несправедливо, но только Бог может истинно определить, какого наказания заслужи­вает грех.

Таким образом, положение богача не может быть изменено. Надежды нет. Великая пропасть пролегла между теми, кто в аду, и теми, кто с Ав­раамом, кто доверил себя, всю свою жизнь в руки Спасителя. Находящиеся в аду не могут преодолеть эту пропасть. Нет никакой возможности поменять одно состояние на другое. Никакой! Авраам сообщает богачу эту страшную истину.

Продолжение читайте в следующей главе…

Непогрешимость Писания
Личность Христа
Христос и Писание
Христос и Апостолы
Трудности в Писании
Равнодушие к Писанию

Достаточность Писания
Первый разговор
Второй разговор
Заключение

Авторитетность Писания
Роль совести
Роль Церкви
Роль Библии

Послушание Писанию
Как Бог говорит с нами
Возможность бунта
Возможность победы
Награда за послушание

Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *