Достаточность Писания / 07 Второй разговор

Вторая просьба богача связана с его пятью братьями. Они все еще жили на земле. Ему при­шла в голову мысль, как они могут не попасть туда, где находился он, ибо нет сомнений, что их присутствие увеличило бы его муки в пять раз. Вот он и придумал особый метод благовестия, что делают многие люди и на земле. Он вообразил, что знает, как избавить своих родственников от адских мук. Его братья знали нищего, который жил у ворот дома их богатого родственника. Он всегда был там, и они знали, что он умер. Поэто­му богач говорит Аврааму: «Пошли этого человека, Лазаря, со своего лона обратно на землю к моим братьям, пусть они увидят его воскресшим из мертвых. Они все станут верующими, особенно после того, как Лазарь расскажет им об аде. Если какой-нибудь человек восстанет из мертвых и расскажет им, что со мной происходит, они обяза­тельно изменятся. Они больше не будут хмурить брови и говорить: «Оттуда еще никто не возвра­щался», они поверят в Бога и спасутся от ада».

Такова мудрость человека, находящегося в аду. Таково его предложение. Эта просьба вызы­вает спор между Авраамом и богачом. Авраам от­стаивает точку зрения тех, кто уверовал в Бога че­рез Господа Иисуса Христа, а человек в аду защи­щает позицию тех, кто всегда полагается только на свой разум и не хочет довериться Спасителю ни в этом, ни в ином мире. Этот спор продолжа­ется и поныне, и для нас важно понять его суть и увидеть различие между двумя точками зрения.

С одной стороны, мы видим Авраама, а вме­сте с ним тех, кто верил Богу, как он. Все эти люди похожи друг на друга в одном: они удовлетворены Библией. Говоря богословским языком, они вери­ли в достаточность Писания для спасения любого человека от ада. В двадцать девятом стихе Авра­ам говорит: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Моисей написал первые пять книг Библии. Книга Бытие рассказывает нам о суще­ствовании Бога-Личности, всемогущего Господа, который сотворил мир, а также о том, почему мир находится в таком состоянии сегодня. Она расска­зывает о решении проблемы, созданной бунтом человека, — о Христе, который однажды сокрушит голову змея. Затем в Исходе говорится о Пасхе и о тех людях, за кого был принесен в заместительную жертву агнец и мимо кого прошел ангел-губитель. Благодаря агнцу, чья кровь была пролита, они были прощены. Книга Левит учит нас тому, что «без пролития крови не бывает прощения». Она описывает искупительные жертвы, заповеданные любящим Богом. Книга Числа повествует о медном змее, поднятом на шест в пустыне, взглянув на который люди спасались от смерти. Книга Второзаконие рассказывает о завете между Богом и народом, о великом Яхве, который обещает быть Богом и Спасителем евреев на веки вечные.

«У них есть Моисей», — говорит Авраам. А также у них были все остальные книги Ветхого Завета, написанные пророками, и все они говорят об Иисусе Христе. Он — в каждой книге. Поэтому Авраам говорит: «Пусть слушают их». Тем более мы сегодня должны слушать тех, кто был очевидцем могущества Иисуса, кто слышал Его повеление: «Умолкни, перестань!» и видел, как волны повиновались Ему, кто помогал разматывать погребальные пелены воскресшего Лазаря. Не должны ли мы слушать тех, кого Святой Дух наставлял на всякую истину, когда они писали книги Нового Завета? Вы понимаете, что хотел сказать Авраам? Писание достаточно для того, чтобы привести человека к вере в Иисуса Христа. Писание само по себе более чем достаточно для того, чтобы спасти человека от ада.

Затем Авраам произносит слова, записанные и тридцать первом стихе, суть которых сводится к следующему: «Если они не слушают Библию, то ни что иное их не переубедит. Ни от чего им не будет пользы, даже воскресший призрак не изменит их». Вопрос вот в чем: согласны ли вы с Авраамом? Человек, находящийся в аду, гово­рит, что у него есть отличная идея: надо послать мертвого обратно на землю, чтобы он предупре­дил людей. На что Авраам отвечает: «У них есть Писания; пусть слушают их». «Нет, — говорит бо­гач, — одной Библии не достаточно». Он совсем не уверен в слове Божьем. С его точки зрения, людям нужно нечто большее, чем Библия, чтобы они могли спастись от ада. Этот человек полагает, что Библия — не достаточно убедительная книга, что нельзя рассчитывать, что человек начнет се­рьезно относиться к вечной жизни и искать спа­сения от грядущего гнева, просто читая Библию или слушая библейские проповеди.

Интересно, что человек, находящийся в аду, уважительно называет Авраама «отче Аврааме» и что патриарх принимает такое обращение и в ответ называет богача «дитя». Другими слова­ми, богач тоже был евреем, принадлежал ветхо­заветному избранному народу. Он был обрезан и этнически был сыном Авраама. Господь Иисус в шестнадцатой главе Евангелия от Луки обра­щается к своим соплеменникам. Он беседует с фарисеями, которые смеются над Ним: «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (ст. 14). Им и в голову не приходило, что им грозит ад. Даже когда они увидели Лазаря, воскрешенного из мертвых, они продолжали готовить убийство Иисуса Христа.

Итак, этот богач воспитывался в синагоге, учил Писание наизусть, слушал чтение закона каждую неделю. Однако он никогда не повиновался ему и не любил его, оно только вызывало у него скуку. Ему и в голову не приходило, что од­нажды он окажется в аду. Он и представить себе не мог, что в один ужасный день между ним и Ав­раамом проляжет непреодолимая пропасть. Есть много людей, которые, подобно ему, слышат про­поведь Слова Божьего в силе Святого Духа. Иуда слышал, Анания слышал, Сапфира слышала, Димас слышал, иудействующие слышали — но все погибли.

Теперь вы понимаете, что хочет сказать Авра­аму богач, попавший в ад: «Если Писание — это все, что ты можешь предложить моим братьям, что ж… У меня было Писание, но что толку? Оно не изменило меня»? В глубине сердца он, воз­можно, думал так: «Что удивительного в том, что ни я, ни мои братья никогда не верили: ведь Биб­лия — это все, что у нас было. Я знаю своих бра­тьев, я знаю, как они живут, я понимаю, что ждет их впереди. Библия не возымеет на них никакого действия, таким людям нужно что-то большее». По сути, он говорит: «Мое неверие можно оправдать. Если бы я только увидел чудо, я бы пове­рил! Если бы какой-нибудь человек воскрес из мертвых и поговорил со мной, я бы обязательно послушался его. Если бы я побывал на собрании, где происходили бы сверхъестественные явле­ния, я бы стал другим. Но все, что было в моем распоряжении, — Библия! Всего лишь Библия!» Именно так думают многие люди и сегодня: «Неужели вы рассчитываете привлечь внимание мира Библией? Неужели вы думаете добиться успеха библейскими проповедями, стихами из Библии, вывешенными на стенах церкви и на ре­кламных щитах, брошюрами с цитатами из Пи­сания, заучиванием текстов Писания, уроками в воскресной школе, летними лагерями, где под­ростки изучают Библию, и конференциями, где провозглашается все та же Библия? Вы же не хо­тите сказать, что это все еще кому-то интересно? Нам нужны концерты! Нам нужны театральные постановки! Нам нужны костюмированные шоу! Нам нужны рок-группы! Нам нужны танцы! По­ставьте синтезатор и ударные установки! Наймите клоунов! Вот тогда люди придут. Пусть звезды и знаменитости рассказывают свидетельства. Нель­зя зацикливаться на одной только Библии». Но как видите, Авраам был непреклонен: «Библия достаточна».

Многие религиозные люди рассуждают точ­но так же, как этот богач. Римская Католическая Церковь учит, что одной Библии не достаточно, что необходимо еще Святое Предание. Квакеры говорят, что Библии не достаточно, что должен быть некий внутренний голос в собрании. Либеральные богословы заявляют, что Библия не достаточна, что ее нужно толковать в свете «очевидных результатов современных критических исследований». Мы якобы должны обращаться к источникам, которые стоят за Евангелиями, и только в них мы найдем истинные высказывания Иисуса. Культы учат, что Библия не достаточна, что нужно следовать другим книгам: Книге Мормона, книге «Наука и здоровье», написанной Мэри Бэйкер Эдди, журналу «Сторожевая башня», который издается свидетелями Иеговы. Многие харизматические верующие считают, что Библия не достаточна, что ее слова должны быть подтверждены чудесами и знамениями. Все эти организации и люди в один голос заявляют, что сама по себе Библия не полноценна: «С нее можно начать, но затем нужно слушать нас».

Один проповедник написал, что в Афинах апостол Павел выбрал неверный метод благовестия, поэтому так мало людей обратилось. Все, что он делал, — проповедовал Слово Божье, учитывая, что его слушатели были философами. Успех был минимальный, поэтому, когда Павел пришел в Коринф, он коренным образом поменял подход к благовестию. Он стал совершать чудеса, и многие коринфяне уверовали. Однако обращение одного из членов верховного греческого суда по имени Дионисий, женщины по имени Дамарь и некото­рых других людей (см. Деян. 17:34) сегодня считалось бы невероятным успехом для первого евангелизационного собрания в обществе, где никогда до этого не звучало Евангелие. Но мы постоянно слышим упреки в том, что такой метод не является «благовестием в силе»: «Если мы не будем совершать чудес, обращенных не будет». «Нет, отче Аврааме, — говорит богач в аду, — не только Библия. Нужна Библия и… Библия и развлечение, Библии и фоновая музыка, Библия и все то, что нравится людям». Об этом можно много говорить, читать лекции, писать книги. Можно даже заработать на этом деньги: «Как я нашел то, чего Библия не мог­ла мне дать». Можно проводить летние семинары и рассказывать всему миру, как вам удалось обна­ружить слабые места Библии и восполнить их чем-то другим. То же самое сделал не любивший Бога богач в аду: он придумал дополнение к Библии.

Следует отметить, что Авраам попал на небеса еще до того, как Моисей написал первые пять книг Библии. Авраам смотрел на книги Моисея и пророков под особым углом зрения. Авраам находился в Божьем присутствии, когда Господь давал Слово Моисею и пророкам. Он слышал Господа, когда Тот посылал Святого Духа, Духа просвещения, к Моисею, Самуилу, Давиду, Соломону, Исаии, Иеремии и Иезекиилю, чтобы Он помог им понять Слово, провозгласить его и создать Писания. Авраам слышал говорящего Бога и хорошо понимал силу и власть того, что изошло от Престола Вселенной. Слово сошло с уст самого Бога. Авраам знал и любил его, ибо это Слово было Дух и жизнь. Это Слово было таким же могущественным, как те слова, которые Бог произносил во время творения: «Да будет свет», — говорил Бог, и свет появлялся. Всемогущий нарушил молчание небес. Бог проговорил к грешникам. Он открыл Свое сердце и явил суть Своей личности. Он есть, и Он не молчит. У нас есть Его Слово. «Бог, многократно и многообразно говорив­ший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1—2). Бог говорил, но в эти последние дни Он говорит через Своего Сына — Господа небес, Спасителя и Пророка, который есть последнее слово Бога людям. Господь Иисус сказал, что никто не знает Отца, кроме Сына, который обладает бесконечным знанием Бога. Всемогущий безграничен и только Сын знает Его полностью. В одной из молитв незадолго до смерти Иисус благодарит Отца за помощь, которую Тот оказал Ему в земной миссии. Сын сделал все, порученное Отцом, ничего не пропустив. Иисус, посылая апостолов в мир, дает им Святого Духа, чтобы Тот наставил их на всякую истину, поэтому они тоже ничего не забыли, не пропустили и не исказили. Бог дал все необходимое Церкви на 2000 лет вперед. Когда Павел говорит о себе как об апостоле, он пишет: «А после всех явился и мне». Другими словами, Павел был последним апостолом. Больше апо­столов Церкви не нужно. Дому не нужно больше одного прочного фундамента.

У нас есть Моисей, у нас есть пророки, у нас есть Евангелия и послания. Все эти книги есть у нас на нашем родном языке. Мы можем легко приобрести их и без труда прочитать. Джон Джуэл, один из великих английских реформаторов, который позже стал епископом Салисбэри, закончил свою проповедь о Писании таким призывом: «Вы отец? У вас есть дети? Читайте Писание. Вы король? Читайте Писание. Вы пастор? Читайте Писание. Благословил ли Бог вас богатством? Чи­тайте Писание. Вы казнокрад? Читайте Писание. Вы прелюбодей? Читайте Писание. Вы в беде?  Читайте Писание. Вы грешник? Читайте Писание. Вы оскорбили Бога? Читайте Писание. Вы и не надеетесь получить милость Бога? Читайте Писание. Ваша жизнь подходит к концу? Читайте Писание.

Авраам, по сути, сказал следующее: «Ты хочешь, чтобы твои братья увидели чудо? У них уже есть чудо: каждый раз, посещая синагогу, они слышат Моисея и пророков. Они могут купить себе Моисея и пророков. Они могут читать и запоминать Моисея и пророков». А мы, живущие двадцать столетий спустя, имеем в добавок к этому Евангелия, Деяния, послания и книгу Откровение. Эти новозаветные Писания — чудо, открывающее новую эпоху для Церкви. Когда я беру в руки Библию, я держу великое дело Божье. Я завладеваю чем-то совершенно уникальным. Есть некое чудо в оригинальности идей этой книги, в ее всеобъятности, в ее непоколебимой уверенности в том, что она — самое важное слово для меня и для всех остальных людей. Порой наш разум находит покой только в одном: у меня есть Библия. У меня есть это великое вторжение небес. Эта книга пришла из другого мира, в ней слышен неповторимый голос Сына Божьего. Я читал луч­ше из человеческих книг, но читая эту Книгу, я понимаю, что она не похожа, ни на одну из них. Она уникальна в самом полном смысле слова. Библия — Слово Бога, который знает, описывает, испытывает меня.

Писание удовлетворяет глубочайшие нужды человека. В ней содержатся, сломи непревзойденной красоты, слова, оригинальность которых не сравнима ни с чем. Каждое воскресенье евангельские церкви собираются ради этого чуда. В центре каждого богослужения стоит это чудо. Вы говорите, что если увидите чудо, то уверуете? Пожалуйста, вот чудо! Авраам говорит «нет!» знамениям и чудесам как средству спасения грешников, потому что есть Библия и она — чудо. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Авраам знал, что в этом заключается Божий метод. Поэтому идите в ту церковь, в которой, насколько вам извест­но, есть человек, посланный проповедовать Сло­во Христа. Такая проповедь была и всегда будет единственным способом спасения любого челове­ка. Со времен апостолов ни один человек не уве­ровал, увидев воскрешение из мертвых, но миллионы обратились, услышав Слово. Авраам знал, что все дети, которые были вместе с ним в при­сутствии Бога, спаслись благодаря Библии и что миллионы других людей присоединятся к нему на небесах точно таким же способом. Именно Пи­сание могло всех их «умудрить во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Бог по Своей ми­лости сказал: «В Мое царство войдет столько лю­дей, сколько песчинок на морском берегу — все они будут со Мной на небесах. Они падшие грешники. Они гневят Меня ежеминутно, но Я прощу их грехи, прощу каждого, кто уверует в Иисуса Христа. А уверовать они смогут через Мое Слово. Я пошлю им верующего соседа. Я отправлю их в университеты, где будут проходить христианские студенческие собрания. Я буду действовать через членов семьи или через сотрудников на работе. Я приведу их на собрание, где проповедуется Слово Божье. Именно таким способом Я спасу их от ада. Им не нужно быть учеными, чтобы понять Писание, Я дам им достаточно разума, чтобы они поняли путь спасения через веру во Христа, как он описан в Библии». «Откровение Господа, верно, умудряет простых». Самые обычные люди могут, читая или слыша Евангелие, понять его. Евангелие учит нас, что мы заслуживаем вечного ада, потому что мы грешники, но Иисус, поскольку Он любит нас, умер за нас, чтобы мы могли спастись. У нас есть эта весть. Если люди не примут ее, то они не уверуют, даже если Бог превратит все их фотополимерные пломбы в золотые коронки.

Писание достаточно для того, чтобы сделать человека Божьего совершенным. Насколько совершенным? Оно может привести вас к зрелости, то есть сделать готовым «ко всякому доброму делу» (2 Тим. 3:17). Что ждет нас впереди? Какие поручения нам будут даны, какие вызовы нам будут брошены, какие жертвы от нас потребуются? Как бы ни сложилась жизнь, Библия подгото­вит нас к ней. Как мы можем вырасти и отложить детское в сторону? Как мы можем стать зрелыми людьми? Как нам обрести мудрость? Как нам преобразиться в образ Христов? При помощи Библии — вот данный Богом способ. Писание освящает и доводит до совершенства все несовершенное. Оно дает нам все необходимое для совершения любого доброго дела, к какому ни призовет нас Господь. На какую бы гору Бог ни повелел нам взобраться, какую бы ношу Он ни повелел нам нести, к какому бы служению Он нас ни призвал, через какие бы трудности Он нас ни вел и какую бы жертву Он ни просил нас принести — Писа­ние поможет нам сделать все это, приготовив нас в целом к совершению любого доброго дела. Пи­сание объясняет, как делать доброе дело, почему его следует делать, дает силы его совершить и учит, как не следует его совершать. Писание до­водит до конца то доброе дело, которое Бог начал в нас. Писание помогает нам не быть детьми. Оно превращает человека в мужа Божьего, «ко всяко­му доброму делу приготовленного». Библия — это сверхъестественное благословение.

Наш Господь Иисус Христос заканчивает Нагорную проповедь, рассказывая о мудром че­ловеке, построившем свой дом на камне. Когда пошел дождь, подул сильный ветер, и началось наводнение, дом устоял. Этот человек построил свою жизнь на учении Господа Иисуса Христа, поэтому она устойчива. Христос смотрел на века вперед, Он видел и наш ужасный двадцатый век, в котором мы живем уже так долго. Христос за­ранее знал о всех бурях, которые обрушатся на верующих детей, о порывистых ветрах псевдонаучных открытий, о гуманистической философии, о материализме и романтизме. И Он также знал, что все молодые христиане, держащиеся Его уче­ния, выстоят в любую непогоду. Спаситель уверен в этом.

Церковь утратит свою силу, если ее члены перестанут верить в то, что Библия достаточна, чтобы помочь нам ответить на любой вызов жизни. Римская Католическая Церковь, квакеры, либералы, культы и харизматические верующие — все ищут дополнительных знамений и голосов. Все они обременены духовными недугами, никто из них не верит в достаточность божественной ис­тины. Перед христианином сегодня стоит вопрос: удовлетворен ли ты Библией или нет?

Одному человеку объясняли некое библей­ское учение, цитируя Писание стих за стихом. В конце, чтобы как-то ответить своим оппонентам, он сказал: «Давайте закроем Библию и послушаем, что говорит Дух». Этому незрелому человеку угрожала большая опасность. Часто бывает так, что, когда человек говорит, что он «слушает, что говорит Дух», он просто-напросто идет на поводу своих гормонов.

1) Писание учит нас, как мы должны думать и поступать. Когда возникает сложная ситуация, мы должны «прочесать» всю Библию и найти все, что Бог сказал по этому вопросу. Мы не найдем ответы на все вопросы, которые только придут нам в голову. Есть «сокрытое, [которое] принад­лежит Господу Богу нашему» (Втор. 29:29). Но мы найдем все то, что важно для жизни угодной Богу. Чем лучше мы будем знать Библию, тем бо­лее четкие ответы мы будем получать на возника­ющие у нас вопросы.

2) Мы ничего не должны добавлять к Писа­нию. Бог не сообщал никому никакой дополни­тельной информации о будущем, христианской жизни, природе Бога, ангелах и бесах, о жизни после смерти. Вне Библии мы найдем только че­ловеческие измышления. Переживание клиниче­ской смерти, когда человеку кажется, что светлые фигуры приглашают его войти в золотые воро­та, — слишком ненадежное основание для веры в то, что между ним и Богом — хорошие отноше­ния. Что говорит Библия? Каждый раз, когда она говорит «грешник», она произносит ваше имя. Каждый раз, когда вы читаете о блаженстве верующего, вы должны взывать к Богу, чтобы Он дал вам эту драгоценную веру. И не прекращайте молиться, пока Бог не ответит вам. Никакие откровения, якобы пришедшие от Бога, не могут связать нашу совесть. Наша совесть пленена одним только, Словом Божьим. Для нашей христианской жизни не имеет никакого значения тот факт, что мы не слышали ни одного «пророчества» или «истинного слова» Иисуса, которых нет в Новом Завете, или так называемого непогрешимого заявления папы, или никогда не слышали сверхвдохновляющую проповедь во время пробужде­ния. Не имеет никакого значения то, что мы за всю жизнь ни разу не услышали ничего подобного. У нас есть «Моисей и пророки», и их слова мы не должны пропустить. Нет ни одной книги, которая, поставленная на один уровень с Писанием, не принизила бы его значения и не вступила бы с ним в противоречие.

3) Мы не должны называть грехом то, что пря­мо или косвенно не запрещено в Писании. Культы всегда навязывают своим сторонникам правила поведения, которые якобы были открыты Богом, но которых нет в Писании. Они запрещают переливание крови, ношение галстуков, работу в светских организациях, «искусственные» способы контроля рождаемости. В результате возникает множество псевдогрехов и растет ложное чувство вины. Общение с верующими, которые не соблю­дают эти правила, обрывается. Соблюдение этих правил становится главным приоритетом в жиз­ни и сильно преувеличиваются те блага, которые дает послушание им.

Святой Дух не дает сил для соблюдения пра­вил, которые не одобрены Богом, поэтому сле­дующие им люди уповают на плоть и опираются лишь на силу своей воли. Они ищут «победы» над своими преступлениями в покаяниях и молитвах, но «победа» им не дается. А если соблюдение этих правил, к счастью, соответствует склонностям че­ловека, то он становится жертвой самодовольства и гордости. Бог дал нам «Моисея и пророков», и вполне хватает правил и заповедей на каждый день жизни, чтобы обременять себя еще теми, ко­торые придумал человек.

4) Бог не требует от нас больше того, что Он открыл через Моисея и пророков. Поэтому если пастор сообщит вам, что вы должны совершить те или иные действия, вступить в те или иные от­ношения, снять деньги с вашего счета в банке на то или иное мероприятие, изменить место работы или переехать с одного места в другое, то вы не совершите греха, если подумаете над его пред­ложением и с улыбкой ответите ему: «Нет, я не собираюсь делать ничего подобного». У нас тот же небесный Отец, что и у руководителя нашей Церкви. Мы точно так же можем читать Моисея и пророков, как и он, и если его слова не будут соответствовать Библии, то мы имеем полное право, сказать ему «нет». Христиане ищут божественного водительства только в Библии, а не в совпаде­ниях, случайных встречах, интуиции и предчувствиях. Бог говорит в Слове: «Как супруг, родитель или ребенок, ты должен обладать такими-то качествами. Ты должен вести такой-то образ жиз­ни в обществе и в церкви. Ты должен верить в такие-то истины о Боге и основывать свою жизнь на таких-то приоритетах». Изучая Писание, мы обретаем больше мира и свободы.

5) Люди должны быть удовлетворены Моисеем и пророками. Бог многое не открыл нам. Мы должны верить в мудрость божественного решения. От того, что Библия оставляет белые пятна в наших познаниях, она не становится менее божественной книгой, а у нас не появляется оправдания, чтобы не исполнять то, что она ясно заповедует. Иногда возникают мелкие вопросы, которые требуют огромного количества времени, чтобы прийти к определенному выводу. Нам кажется, что достаточно одного дополнительного слова от Бога — и мы будем удовлетворены. И тогда традиции католической церкви, авторитет руководи­телей культов, церковные вероисповедные доку­менты становятся новым основанием для наших убеждений. Эти вопросы могут быть очень даже немаловажными, и мы не должны отметать те кос­венные ответы, которые Писание дает на них, но как странно, что вопросы, которым Писание уде­ляет минимальное внимание, становятся для не­которых людей делом всей жизни, и они жертвуют дружбой и общением, чтобы отстоять правильное толкование некоторых библейских утверждений. Чем руководствуются такие люди — озарением или гордостью? Уж точно нерадением о единстве Церкви. Они возводят свои догадки в ранг мессианской истины, которая якобы может спасти их общину от всех бед и болезней. Мы должны удо­влетвориться мерой истины, явленной в Моисее и пророках. Сложные логические выводы из неко­торых мест Писания имеют совсем иную ценность, нежели недвусмысленные библейские утвержде­ния. Истины, необходимые для веры и поведения, изложены в Писании очень ясно.

Продолжение читайте в следующей главе…

Непогрешимость Писания
Личность Христа
Христос и Писание
Христос и Апостолы
Трудности в Писании
Равнодушие к Писанию

Достаточность Писания
Первый разговор
Второй разговор
Заключение

Авторитетность Писания
Роль совести
Роль Церкви
Роль Библии

Послушание Писанию
Как Бог говорит с нами
Возможность бунта
Возможность победы
Награда за послушание

Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *