Непогрешимость Писания / 03 Христос и Апостолы

В-третьих, Господь Иисус Христос дал Свое Слово апостолам.

Павел четко осознавал, что христианское учение не является плодом его оригинального мышления. Он знал, что его понимание вторично, что он «получил» учение. «Ибо я… принял то, что и вам передал…» Кратко излагая Евангелие в начале пятнадцатой главы Первого послания ко-ринфянам, он пишет: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам… Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял…» А галатам он говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11—12). Таким образом, Павел и другие апостолы осознавали, что они просто передавали чье-то, не ими придуманное послание, что они выполняли роль посыльных, глашатаев, получивших весть от кого-то более великого, чем они сами, и кому они должны были дать отчет за то, как они провозглашали эту весть.

Новый Завет содержит великое учение о господстве Христа, Его воплощении и искуплении, о значении Его страданий на кресте и воскресении из могилы. Павел как бы говорит: «Я передаю это учение в своих проповедях и посланиях». Это учение не зародилось в уме апостола. Он «получил» его. Однако не от людей и даже не от апостолов он получил его, а напрямую от самого Иисуса.

Подобно пророкам, которые оказывались в присутствии Яхве и уходили от Него со словом, которое, как огонь, горело в их костях, Павел встретился с Яхве Иисусом и получил от Него определенную благую весть для всех людей. Он провел те годы в Аравийской пустыне. Подобно Иоанну Крестителю, получившему поручение во время подготовки в пустыне и явившемуся для пробуждения народа, Павел жил в присутствии Христа, и тот же Господь, что встретил его на дороге в Дамаск, разъяснял ему вечные истины. От Господа Иисуса Павел принял учение об от-кровении. Между мнением апостола о Писании и отношением к нему его Господа нет ни малей-шего различия. Павел пишет Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). Апостол Петр утверждает: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Такому восприятию еврейского Священного Писания они научились у своего Бога и Спасителя Иисуса Христа.

Таким образом, авторы новозаветных посланий относились к Писанию точно так же, как и их Господь. Апостолы цитируют все части Ветхого Завета. Единственная книга, из которой не сделано ни одной прямой цитаты, — это книга Есфирь. Автор Послания евреям, цитируя Давида или Исаию, предваряет их слова такими фразами: «Бог говорит» или «Святой Дух говорит» (обратите внимание на настоящее время глагола «говорить» — идет речь о живущем в момент написания послания). Павел верил всему, что написано в законе и пророках (Деян. 24:14). Другими словами, если Библия делала какое-либо утверждение, Павел принимал его. Именно так Бог научил его относиться к Писанию. Интересно также отметить, что апостол Петр считал писания своего брата во Христе Павла равными «другим Писаниям», то есть Ветхому Завету (2 Пет. 3:16).

Итак, все Писание богодухновенно, то есть является дыханием Бога. Этому учил и Господь Иисус Христос, и Его апостолы. Если бы вы могли спросить Спасителя, в какой мере Писание является богодухновенным, то Он, видимо, ответил бы вам: «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Под богодухновенностью Писания мы подразумеваем тот факт, что Бог особым образом надзирал за созданием всего текста Библии. Писание есть Слово от Бога. Было бы неправильно сказать, что Бог являл людям нечто, а после предоставлял им право описывать виденное, как им заблагорассудится. Нельзя сказать, что Он давал им почувствовать нечто таинственное или посылал вдохновение, в результате чего они писали священные тексты своими словами. Богодухновенность определяла именно то, что было написано.

Вы можете возразить: «Но человеку свойственно ошибаться. Разве может человек делать что-либо безупречно и безгрешно?» Но дело совсем не в этом. Разве всемогущий Бог не способен таким образом контролировать действие человеческого разума, чтобы человек говорил и писал именно то, что Он хочет? Неужели Богу такое не под силу? Он может сотворить целую вселенную и воскресить мертвых, но не может Своим провидением так подготовить человека, чтобы тот написал именно то, что Он желает? Интересно, что в Откр. 10:4 Иоанн собирается что-то написать, а Бог вмешивается и повелевает: «Не пиши сего». Бог помогал всем авторам Библии, имевшим свои индивидуальные черты характера, способности, менталитет, воспоминания и чувства. Бог помогал им правильно описывать их переживания и факты их биографии. Они свободно творили свои писания, и, в конце концов, оказывалось, что под Божьим водительством они писали именно то, что Он хотел. Господь все делал «по изволению воли Своей». Он не позволил им заложить в фундамент Церкви, которая должна будет существовать столетия, заблуждения или ошибки. При этом Бог не устранял индивидуальность авторов. Павел отличается от Луки и его нельзя спутать с Иоанном. Бог далеко не всегда диктовал, что писать, но между Богом и авторами Библии была тесная связь, похожая на связь между господином и слугой, без отрыва смотрящим на своего хозяина. Суть учения о богодухновенности Писания заключается в том, что все части Библии являются дыханием Бога. Библия всегда говорит именно то, что Бог хотел, чтобы было сказано. Писание — это непогрешимое свидетельство Бога о самом себе, данное нам для того, чтобы мы могли спастись.

Продолжение читайте в следующей главе…

Непогрешимость Писания
Личность Христа
Христос и Писание
Христос и Апостолы
Трудности в Писании
Равнодушие к Писанию

Достаточность Писания
Первый разговор
Второй разговор
Заключение

Авторитетность Писания
Роль совести
Роль Церкви
Роль Библии

Послушание Писанию
Как Бог говорит с нами
Возможность бунта
Возможность победы
Награда за послушание

Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *