Ересь развлекательного служения

Ересь развлекательного служения

Великая ересь сегодняшней церкви заключается в том, что мы думаем, будто мы — в шоу-бизнесе. Эйден Тоузер полагал, что это так, еще в 50-60-х годах прошлого века. Члены Церкви «хотят, чтобы их развлекали, назидая». Тоузер сказал это в 1962 году. Уже тогда его огорчало, что «в большинстве случаев едва ли возможно затащить кого-нибудь на собрание, если единственным привлекательным моментом является Бог».

Впоследствии Дэвид Платт задался вопросом: «Что будет, если отнять у людей классную музыку и мягкие кресла? Что если больше не будет ни занавеса, ни декораций на сцене? Что, если выключить кондиционер и убрать все удобства? Будет ли Его Слова по-прежнему достаточно, чтобы Его народ продолжал собираться?» (Radical).

Будет ли этого достаточно? Тоузер был прав: «Еретические методы могут быть не менее губительны, чем еретическое содержание». Как и Тоузера, нас должно беспокоить то, что столь многие в наших церквях хотят, чтобы поклонение было развлечением. Мы должны начать беспокоиться, когда больше не видим разницы между тем и другим. И нас должна беспокоить растущая уверенность в том, что ради выполнения возложенного на нее поручения Церковь должна увеличивать развлекательную ценность поклонения.

Возможно, я одинок в своих чувствах, но я огорчаюсь, видя богослужения, отмеченные в большей степени реквизитом, игрой участников и атмосферой пропагандистского митинга, нежели ощущением Божьей святости и Его присутствия; и простота уступает место пустоте.

Дело не в стилях поклонения. Речь не о противопоставлении традиционного, современного и смешанного поклонения. Это не проблема выбора между органом и группой поклонения. Все это совершенно мимо кассы. Речь о сердце, фокусе и направленности поклонения. Реальными проблемами я считаю следующие:

1. Кто или что в действительности находится в центре внимания?

Если в центре внимания на наших церковных богослужениях находится кто угодно, помимо Бога, это не поклонение. Если человеческое исполнение привлекает к себе больше внимания, нежели Евангелие Христово, это не поклонение. Если наши похвалы и аплодисменты направлены на кого-либо помимо Иисуса, мы поклоняемся не Богу.

2. Какую весть мы проповедуем?

Послание Церкви, весть, которую миру нужно услышать от нас, — это не «Приходите, чтобы хорошо провести время», «Приходите, и мы вас развлечем», или «Приходите, и ваша жизнь станет лучше». Тоузер пишет: «Христос призывает людей нести крест; мы зовем их, чтобы повеселиться во имя Его». Весть Церкви — это слово о кресте. Если мы не забыли, крест Иисуса был источником развлечения лишь для тех, кто насмехался над Ним, когда Он висел распятый.

3. Как меняются жизни людей?

«Но наши методы привлекают людей!» — возразят некоторые. Тоузер писал по этому поводу: «Привлекаем их к чему? К истинному ученичеству? Кношению креста? К отречению от себя? К отделению от мира? К распятию плоти? К святой жизни? К нравственному благородству? К отвращению от сокровищ мира? К жесткому самоконтролю? К любви к Богу? К полной посвященности Христу? Конечно, ответ на все эти вопросы — нет».

ПРИМЕР ЦЕРКВИ ДАВИДА ПЛАТТА.

Дэвид Платт и община, в которой он был пастором, Церковь в Брук-Хиллз, решили попытаться найти ответ на вопрос: «Достаточно ли Его Слово по-прежнему для того, чтобы собрать Его людей?» Они отказались от всех развлекательных моментов и пригласили людей просто прийти изучать Божье Слово. Они называли это собрание Тайной Церковью. Они назначили время в пятницу вечером. Предполагалось, что люди будут собираться в 6 часов вечера и в течение шести часов, до полуночи, не будут заниматься ничем, кроме изучения Божьего Слова и молитвы. Люди пришли. На первую встречу пришла тысяча людей, и с каждым разом их становилось все больше. Вскоре желающим приходилось заранее бронировать места, потому что церковь была набита битком. Теперь Тайная Церковь посредством одновременной трансляции в сети Интернет объединяет десятки тысяч людей из 50 с лишним стран по всему миру — без каких-либо развлечений, технически сложностей и сценического антуража.

Почему люди приходят? В одном интервью Платт сказал: «Люди жаждут Слова. На наших собраниях нет ничего особенного или креативного. Это просто изучение Слова… Всю работу делает само Слово!»

Люди жаждут. Они жаждут твердой пищи, а не сладостей. Они хотят больше Слова. Хотят глубже проникнуть в Слово. И меньше того, что Тоузер называет «религиозными игрушками и безделушками».

Ересь развлекательного служения: 2 комментария

  1. Как бы не хотелось признаваться, но статья прямо «в яблочко». Действительно приходит осознание того факта, что истинного и чистого Слова в Церкви катастрофически мало. Но благодарение Богу за то, что Дух Святой тревожит и не дает смириться с таким положением вещей. Поэтому приходится самим погружаться в Слово, благо у нас есть огромное наследие трудов людей Божиих, которые посвятили свою жизнь учительскому служению.
    Пусть Господь благословит нас! Аминь!

  2. Полностью согласен. У меня в общине такое часто происходит. Так же большое кол-во конференций, куда народ едет в основном для массы и «потусить», а на оставшиеся силы — впитать слово и возрасти во Христе. Сам нахожусь среди харизматов-пятидесятников. Люблю людей со своей общины, но не их стиль проповедей и служения. Вдохновляют братья баптисты, которые очень ревностно и серьезно относятся как к Священному Писанию, так и к поклонению и равным статусом внутри церкви. Пусть Дух Святой обличает нас и наставляет на единственный путь, который нам надлежит. Слава нашему Господу Христу! Мир вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *