Семь лжеучений современной церкви

Семь лжеучений современной церкви

Павел предупреждал, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4). Сегодня церковь в Америке, в целом, находится опасно близко к тому, чтобы повернуться к таким басням.

Миллионы уже поддались этим ложным учениям. Прежде чем мы потерям еще больше душ, крайне важно, чтобы мы определили то, что, я верю, является семью наибольшими лжеучениями, которые проникли в церковь, и привели к белой мгле заблуждения.

1. Слишком большой акцент на преуспевании

Несомненно, некоторые приверженцы плотского учения о процветании, мотивированны жадностью. Для них проповедование об Иисусе является средством наживы. Это то, что Павел запретил в самых сильных выражениях, какие только возможно было сказать, говоря о людях «поврежденного ума, чуждых истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6:5).

Но, много искренних верующих также принимают это учение, прикрывая это Писанием. Они указывают на завет благословений, который Господь обещал Израилю за его послушание, включая финансовое процветание (Втор. 28:1-13). Они выделяют стихи в Притчах и Псалмах, которые соотносят финансовое процветание с щедростью, трудолюбием, благочестивой жизнью и верой (напр. Пс. 112) Они напоминают нам о чудесных обетованиях, которые можно найти в Притчах 3:9-10, и как Иисус повторил их в Новом Завете в таких учениях как «давайте и дано будет вам» (Луки 6:38) и цитируют Павла, который писал о финансовых принципах сеяния и жатвы (1 Кор. 9; 2 Кор. 8-9; Фил. 4:11-19).

Библия не против того, чтобы иметь деньги. Но она решительно против того, чтобы деньги «имели» вас. Проблема в том, что есть то, о чём проповедники плотского процветания не упоминают:

— Иисус предупреждал против собирания сокровищ на земле (Мат.6:19-24) и алчности (Лук.12:15).

— Иисус делал ударение на том, что надо заботиться о бедных (Мат.25:31-46).

— И Иоанн, и Павел учили о том, что мы не должны жить так, как живёт мир (1 Кор.7:29-31; 1 Иоанн.2:15-17).

— Иисус не умер, чтобы мы были финансово богатыми, но чтобы спасти нас от грехов (Мат.1:21).

— Бог избрал бедных быть богатыми в вере и наследниками Царства Божьего (Иаков.2:5).

Более важно то, что проповедники плотского процветания проигнорировали другие библейские предупреждения, например, такие как те сильные слова, которые Павел сказал Тимофею: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим.6:9-11).

Проповедники плотского процветания ободряют Божьих людей искать богатства или искать Бога с целью обогащения, часто, судя о твоей духовности на основании того, какую машину ты водишь. И что это имеет общего с евангелием Иисуса?

2. Преувеличенный взгляд на благодать

Это учение о сверхблагодати стало эпидемией. Оно проскользнуло практически незамеченным и укоренилось, как нежеланный сорняк, который легко входит, но потом христианину от него тяжело избавится. Я имел дело с множеством молодых людей, которые однажды горели, но упали из-за такого взгляда на Бога. И сейчас вместо того, чтобы искать Его, они «тусуются» на вечеринках. Если не остановить и не устранить эту «незаслуженную благодать», то она перейдёт на следующие поколения, оставляя миллионы тёпленьких христиан, которые обменяли свою страсть на отраву.

Это грустно, что некоторые проповедники сверхблагодати живут в грехе и облегчают свою совесть тем, что проповедуют о Боге, который только любит, никогда не наказывает, о Боге, который не судит нас по нашим делам. Как лжеучители, с которыми столкнулся Иуда, «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» (Иуды 4). Другой перевод Библии описывает повод к распутству как «лицензию на аморальность».

Но не все проповедники сверхблагодати ищут путей, чтобы оправдать грех. Некоторые искренне любят Иисуса, но проповедуют истину, смешанную с ложью. Они взяли неопровержимую славную истину о Боге и презентовали её в столь преувеличенной форме, что свели на нет все божественные предостережения и даже говорят, что слова Иисуса не относятся к верующим Нового Завета. Если это выглядит осуждением, то настало время честно поставить все учения, включая моё, в соответствии со Словом Божьим. Не просто пройдитесь по Слову, пусть оно войдёт в вас. Почему в этом безбожном поколении мы так боимся противостоять ложным учениям?

Эти учители сверхблагодати правильно подчёркивают то, что мы спасены по благодати, а не по делам (Еф.2:8-9), и что Иисус умер за нас, когда мы были ещё грешниками (Рим. 5:6-8), и что мы больше не грешники, но святые в глазах Бога (1 Кор.1:2), и что Божья любовь к нам не основана на том, как мы себя ведем (Рим.5:9-10), и что, начиная с Духом, мы не можем стать совершенными нашими человеческими усилиями (Гал.3:3), а также, что мы стали сыновьями и дочерьми Божьими, сонаследниками с Христом (Рим.8:15-17) и многое другое!

Но и они игнорируют множество других истин из Писания и делают неправильные теологические выводы. Например, они правильно учат, что Иисус умер за наши грехи – прошлые, настоящие и будущие – но делают неправильный вывод о том, что верующие больше не имеют дела с грехом (имеется в виду то, что мы не должны каяться в грехах, и что Дух Святой больше не обличает нас во грехе). Вы не пытались послушать отступника? Проследите его шаги, и вы часто увидите, что он разрешил себе уйти от чудесной свободы святости и попал в рабство гуманизма.

3. Антиномизм

Антиномизм – длинное слово с простым значением. Это слово буквально значит «против закона». Это короткий прыжок от сильного акцентирования на учении о благодати до полного антиномизма. Практически, это значит: «Что хочу, то и делаю», потому что Иисус освободил нас. Проблема в том, что Иисус не освободил нас, чтобы грешить, Он освободил нас от греха.

Иисус умер за нас и разорвал силу греха на наших жизнях, поэтому сейчас, через Духа Святого мы можем прожить по праведным предписаниям закона (Рим.8:1-4). Тем не менее те, кто поставляют это ядовитое учение не в состоянии понять, что Иисус призывает нас за рамки требований закона в Его учении, заявляя, например, что прелюбодеяние относится к прелюбодеянию сердца, это не только физический акт (Мф.5:27-28 ).

Божий совершенный святой славный закон не является проблемой. Грешная природа является проблемой. Грех приведет тебя дальше, чем ты когда-либо хотел зайти. Грех будет стоить тебе больше, чем ты когда-либо хотел платить. И грех будет держать тебя дольше, чем ты когда-либо намеревался оставаться. Грех пообещает тебе все, но оставит тебя без ничего. Грех будет любить тебя некоторое время, но проклянет тебя навечно.

У меня вопрос для всех приверженцев антиномизма, кто верит, что «что хочу то и делаю», где вы закончите?

4. Обожествление человека

Много ложных учений сегодня начинаются с человека, а не с Бога. В контраст к этому, когда Павел изложил благую весть в Послании к Римлянам, он начал с Бога, а потом перешёл к человеку: Бог свят, а мы нет, Он праведен, а мы нет, мы подлежим Его суду и нуждаемся в милости, и эта милость приходит через Крест.

Сегодняшнее Евангелие, особенно в Америке, излагает всё иначе – вместо того, чтобы всё было о Боге, всё обо мне. Прямо как американская манера делать всё больше и лучше, американское Евангелие говорит о том, что Иисус пришёл, чтобы сделать тебя больше лучше. Это не Евангелие!

Иисус сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мат. 16:24-25).

Мы находимся в серьёзной опасности из-за того, что миллионы и миллионы во всём мире смотрят на человека, а не на Бога. Просто взгляните на нашу политическую систему. Такие слова, как Мессия, Господь, Спаситель и Помазанник бросаются вокруг, как конфеты. Я сжимаюсь от страха, когда думаю о том, каким будет ответ небес. Это установка для антихриста: мы настолько привыкли поклоняться человеку, что это будет простой манёвр для антихриста, чтобы переместиться в нужную позицию.

5. Сомнение во власти Слова

Сомнения в Божьей власти берёт начало от Эдемского сада с того момента как змей бросил вызов Еве: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Этот сатанинский вызов имел две грани: первая – подлинно ли Бог сказал это? И вторая: Бог не имел в виду то, что Он сказал. В конце концов, вы не умрёте если съешьте плод с этого дерева (ст. 1-5).

Этот двойной вызов продолжает штурмовать нас сегодня. Авторы бестселлеров говорят нам о том, что библейский текст не надёжен, что все библейские манускрипты, которые у нас есть, безнадёжно противоречат друг другу, и что мы почти ничего не можем знать о реальном историческом Иисусе. Другие авторы говорят нам, что Библия – это не больше чем коллекция религиозных традиций, и что Сам Бог не больше, чем религиозный миф.

Хотя, по большей части, сомнения во власти Писания не всегда явные, и некоторые из них исходят из обожествления человека, которое говорит: «Библия должна подходить под мои стандарты. Я буду судить Бога Библии, исходя из моих моральных принципов, а не Бог будет судить меня, исходя из Его моральных принципов». Проще говоря, когда Писание противопоставляется нашим чувствам и предпочтениям, вместо того чтобы распять наши чувства и предпочтения и склониться перед Богом и Его Словом, мы ставим под сомнение Божье Слово.

6. Отвержение ада

Нигде так сомневаются в Божьем Слове, как когда дело касается темы ада и грядущего наказания. И потому что мы проповедуем несбалансированное евангелие – подчеркивая Божью любовь и игнорируя Его гнев, подчеркивая Его милость и игнорируя Его суд – у нас нет места аду и грядущему наказанию в нашей теологии.

Почему Иисус использовал такие решительные формулировки, когда говорил о пламени ада и плаче и стенании людей и скрежете зубов (Мат. 8:12)? И почему Он учил, что «лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мат.5:29)? И почему другие писатели Нового Завета множество раз предупреждают нас о грядущем гневе (Еф. 5:1-6)?

Одно дело, спорить о том, каким именно будет грядущее наказание, которое ждёт тех, кто отвергнет Евангелие. Другое дело — приуменьшать или отвергать это совсем. Какой бы спор у нас ни был насчёт того каким будет грядущий суд, Слово проясняет нам: это будет иметь необратимые, страшные и вечные последствия.

Откровение 20:11-15 открыто предостерегает про грядущий великий белый Престол Судьи. Но современные учители, которые учат ересям, взяли на себя ответственность убрать суд. Если поверить и последовать такому учению, результат будет очень разрушительным.

7. Вселенское примирение (универсализм)

Вселенское примирение пропагандирует менталитет «выйди из темницы на свободу» – в конце все попадут на небеса, потому что Иисус умер на Кресте. (В отличие от других, универсализм учит нас тому, что все дороги ведут к Богу). Может быть, будут страдания в будущем, но это будет очищение, а не наказание, и, в конце концов, все спасутся.

Сторонники вселенского примирения указывают на стихи, которые учат, что Бог примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное» (Кол. 1:20). И они говорят, что как в Адаме все умерли, так в Иисусе все будут жить (Рим. 5:12-21).

Что бы вы сказали, если бы кто-то попытался убедить вас, что Адольф Гитлер находится на небесах? Вы бы закричали: «Кощунство! Ты не в себе!» Тем не менее, это образец фундаментального лжеучения этого слоя «снежной лавины». Добавив к этому другие слои, о которых упоминалось ранее мы найдем, что основания верующего обветшали, и когда бури придут, дом обрушится на землю.

Иисус сказал, что в последние дни даже избранные будут обольщены. Но не ты! Ты слишком умён для этого!

Семь лжеучений современной церкви: 14 комментариев

  1. Прочитав эту статью.она точно такая как мой муж написал,только немного изменена .

  2. Почти во всём согласен. Только не понравилось выражение «американское Евангелие».В России учат точно также!Людям нравится слушать то за что не нужно платить! Я имею в виду про Кровь Христа а про крест слушать не хотят ЗАБЫВАЯ ЧТО КРОВЬ ХРИСТА НЕ РАБОТАЕТ ОТДЕЛЬНО ОТ КРЕСТА! Крест и только крест нас спасёт!

  3. Воистину,не думайте,что Бог сделает для вас,думайте что вы сделаете для других,а значит для Бога

  4. Недавно здесь была публикация о старом кресте, теперь эти великие лжеучения и т. д. Уважаемая публика, мадам и мосье (сестры и братья) кому нужна эта «лапша»? Вы же первые, и учитесь, исповедуете и живете так. Типа это не у нас, это сосед «погибает»! Уважаемая администрация, а вы забыли как два года назад я высылал вам фото А.Шевченко в баре, и что вы мне ответили!? А он у вас здесь между прочем в первой «пятерке». Учит, рассказывает, и вам это подходит, нравится. А потом удивляетесь лжеучениям. Каким судим, таким и осуждаемся.. извините.

    1. Жаль слушать такие вещи про служителей, но мы должны признаться себе что такое бывает часто с в семя христианами. А служителя в двойне подпадают к таким атакам, ведь они доносят слово до Боже-го народа. Иисус не зря говорил про это «…итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: …(Мат.23:3)».

  5. Здравствуйте Алексей. Скажите пожалуйста, а как случилось, что фото А. Шевченка о которой Вы упомянули выше, оказалась у Вас?

    1. Игорь, это уже неважно, главное что это есть! И ничего не изменишь, чужая территория, и правила у них свои. А с какой целью интерес..?

      1. Прошу прощения, но я в одной из бесед А. Шевченко слышал об этой ситуации. Он сам лично рассказывал, как его пригласили, и что там произошло. Он вряд ли нуждается в адвокатах, но думаю что обязан это сказать.

  6. Спасибо за статью, очень отврезляет, живём в последнее время, Иисус сказал бодурствуйте и трезвитесь. Дай Бог нам всем благодати дойти достойно до победного конца.

  7. Восьмое или даже первое — пастор есть все во всем…
    А где же эти ребята…
    «»»28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. «»»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *