Сундар Сингх — Апостол с окровавленными ногами

Сундар Сингх — Апостол с окровавленными ногами

Сундар Сингх родился 1869 году и воспитывался, как сикх (член секты монотеистического индуизма) под неусыпной заботой своей матери в богатой семье, пытаясь найти истину, ознакомился с различными религиями.

Мать поощряла не только его тщательное изучение Вед – древних священных книг индуизма, но он также прочитал Коран – священную книгу ислама и посещал христианскую миссионерскую школу.

Хотя, как казалось, все говорило о том, что наилучшим религиозным путем для него было бы стать сэдху (индус, который дал клятву жить в бедности и безбрачии, отвергнув все мирские удовольствия и полностью посвятив себя религии), но когда мать Сундара умерла (Сундару в это время было четырнадцать лет), все, что скрепляло его мир воедино, умерло с ней.

Это ее присутствие делало для него очевидным существование Бога, а без нее он больше не мог найти мира и покоя в своей жизни. Сундар обратил свой гнев против христиан, начав срывать их собрания и формировать толпы людей, которые забрасывали камнями их миссионеров. Пределом его бесчинств, направленных против христианства, было то, что он начал буйствовать и сжег Новый Завет – лист за листом, перед своим отцом и друзьями, чтобы показать свое презрение к христианству.

После этого инцидента он закрылся в своей комнате и стал молиться “всеобщему духу”, чтобы тот открыл ему истину. На третьи сутки он проснулся в три часа ночи и решил покончить со своей жизнью, бросившись под пассажирский поезд-экспресс, который проходил через деревню каждый день в 5:00 утра. Приняв такое решение, он совершил отчаянную молитву в надежде узнать истину или умереть.

Будучи индусом, он верил, что если на его молитву не будет ответа, то он в конце концов найдет покой в своих последующих реинкарнациях.

Но Истина не оставила ею в беде. Незадолго до 5:00 его комнату наполнил такой яркий свет, что он подумал, что начался пожар. На какое-то время он плотно закрыл глаза, надеясь умереть в пламени, но когда ничего не произошло, он открыл их, чтобы увидеть источник этого света. Перед ним стоял Иисус Внезапно его дух наполнился покоем, несравнимым ни с чем, что он когда-либо испытывал. Вот какое оно – познание Истины! Когда он поднял глаза, Иисуса уже не было. Но покой в его душе остался.

На следующее утро он объявил своей семье: “Теперь я христианин. Я не буду теперь служить никому, кроме Иисуса”. Так в его семье началась битва за возвращение Сундара в индуизм, которая закончилась тем, что он был изгнан из своего дома, а один из его родственников даже попытался заключить его в тюрьму.

Итак, третьего сентября 1905 года, в день своего шестнадцатилетия, Сундар был крещен как христианин в церкви местной миссии и разу же удалился на месяц в холмистую местность, чтобы понять, каких последующих действий ожидает от него Бог.

В этот период времени он вспомнил, как тяжело ему было осваивать христианский образ жизни, который практиковался в миссиях, потому что в нем было больше западной культуры, чем христианских истин.

Индусы, которые становились христианами, меняли свою национальную одежду, чтобы быть похожими на английских миссионеров, сидели в зданиях англиканской церкви на скамьях со спинками, в большинстве случаев говорили по-английски, пели английские гимны на английских богослужениях и полностью полагались на руководство западных миссионеров.

Он чувствовал,что для того, чтобы христианство заняло в общественной жизни Индии подобающее ему место, ему необходимо придать индийскую “форму”.

Тогда Сундар принял решение вернуться на тот путь, который бил ему всегда открыт, и стать сэдху, но таким сэдху, жизнь которого будет посвящена Иисусу. После этого он надел желто-оранжевое одеяние сэдху, раздал то немногое, что еще было в его собственности, и стал странствовать по Северной Индии с Благой Вестью об Иисусе Христе.

Когда он странствовал, в его сердце родилось огромное желание проникнуть за северные границы. В своем духе Сундар понял, как нужно нести Благую Весть индусам и буддистам, и он захотел идти с Евангелием в Тибет. Когда он путешествовал в предгорьях Гималаев, то начал понимать невыполнимость этой задачи.

Тем не менее примерно через полтора года после своего крещения Сундар предпринял свою первую поездку в Тибет, после того как два миссионера немного обучили его тибетскому языку и “одолжили” молодого переводчика, который согласился путешествовать вместе с ним.

Хотя в своих рискованных начинаниях Сундару не удавалось добиться большого успеха, он возвращался в Тибет каждое лето до конца своги жизни. О посещениях Сундаром Тибета были написаны невероятные истории. Во время этих поездок после арестов и избиений его бесчувственное тело неоднократно выбрасывали, потому что считали его мертвым.

Во время одной из поездок по Непалу посреди густого дикого леса на Супдара напали четыре бандита.

Вместо того чтобы оказывать сопротивление, Сундар упал на колени и склонил свою голову, ожидая, что один из бандитов немедля прикончит его своим мечем. Но бандиты были так удивлены его поведением, что отказались от мысли убить его. Увидев, что единственной ценной вещью, которую он имел, было одеяло, они забрали его у Сундара и приказали ему немедленно удалиться.

Однако они были, настолько озадачены сто поведением, что один из грабителей еще раз позвал его и спросил, как его зовут. Сундар вернулся, представился и, раскрыв свою Библию, начал читать ему историю о богатом человеке и Лазаре из Евангелия от Луки. Когда грабитель понял, каким жалким в конце концов стал богач, он спросил Сундара, что можег случиться с таким человеком, как он.

Сундар использовал этот подвернувшийся ему шанс для того, чтобы донести до грабителя Благую Весть, и рассказал ему о прощении, завоеванном для него на кресте Иисусом. Вор покаялся и взял Сундара к себе домой как гостя.

Во время другой поездки он был схвачен группой монахов и приговорен местным главным ламой к смерти за распространение чужестранной религии. Его бросили голым в колодец, который использовали как могилу для останков убийц и преступников, которых бросали туда уже убитыми или еще живыми, где они вскоре и умирали.

Колодец закрывался, и единственный ключ был у ламы, Сундар провел два дня без пищи и воды среди разлагающихся трупов, но на третий день был спасен чудесным образом: пришел какой-то незнакомец, освободил его, а затем просто закрыл снова на ключ колодец и ушел прочь.

Когда Сундара чуть позже вновь схватили те же самые монахи, лама был чрезвычайно удивлен, увидев его живым, зная, что никто не мог освободить этого человека без его ключа. По этой причине монахи исполнились страхом перед Богом Сундара и начали умолять его удалиться.

В качестве странствующего сэдху, Сундар путешествовал по всей Индии и Цейлону в 1918 и 1919 гг., а также по Китаю, Малайзии и Японии. В период с 1920 по 1922 год его приглашали в Западную Евpony, Израиль и Австралию. Тем не менее сердце всегда звало его в Индию и Тибет, поэтому Сундар всегда возвращался, чтобы продолжить там свою деятельность. Куда бы он ни шел, он одевался в простое одеяние сэдху и путешествовал босоногим.

Часто после долгого пути он появлялся в селах с окровавленными и покрытыми волдырями ногами. По этой причине он стал известен, как “апостол с окровавленными ногами”.

Сундар всегда строго придерживался Библии и во многих своих действиях следовал примерам, приведенным в Писаниях. Однажды, когда он проповедовал на рыночной площади, к нему подошел человек и ударил его по лицу. В ответ Сундар повернулся и подставил ему другую щеку. Человек устыдился и в тот же вечер прислал Сундару записку, в которой просил у него прощения.

Несмотря на растущий риск, плохое здоровье, предостережения от друзей и других миссионеров, Сундар летом 1929 года вновь пошел по своему ежегодному маршруту в Тибет. После этого о нем больше никто ничего не слышал, и никто его больше не видел, и никтo так никогда и не узнал, что с ним случилось.

Сундар Сингх хотел открыть христианство, которое было бы не “западным”, а “индийским”. Стиль одежды, язык и т.д. так часто переносятся в иную культуру вместе с верой в Иисуса, что стать христианином иногда означает стать, например, британцем.

То, что сделал Сундар, чтобы отделить культуру от веры и проповедовать только то, что составляет сущность христианства, было, в своем роде, контркультурной революцией, которая создала предпосылки для дальнейшего распространения христианства в Индии. Такие люди, как Вочман Ни, сделали то же самое в Китае. Когда церковь становится родной и среди проповедующих больше местных, чем иностранцев, тогда развитие церкви приобретает совершенно иной прогрессирующий характер.

Христианство является контркультурой, которая меняет только те убеждения, которые являются наиболее существенной частью духовного мира человека, и не стремится к тому, чтобы сделать всех людей одинаковыми. Но это происходит только тогда, когда проповедник, являясь личностью, принадлежащей к определенной культуре, ценит личную встречу с Богом через Его Слово больше, чем провозглашение себя христианином. И в этом случае он может избежать конфронтации как с той социальной группой, к которой он сам принадлежит, так и с людьми, к которым он послан с Благой Вестью.

«…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрестъ чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрестъ немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его», 1 Коринфянам 9:19-23.

Первая речь Саду Сундар Сингха, произнесенная на PLACE MONTBENON, 5 марта 1922 г.

Чтобы сердцем познать Бога, надо искать Его всем сердцем в уединении и тишине. Бог не может открыться человеку, сердце которого наполнено земной суетой.

Когда Христос хотел исцелить слепорожденного, Он повёл его из селения, подальше от толпы и суеты. Он сделал брение из слюны и помазал им глаза слепого, не потому, что Он считал Свою слюну чудодейственной, но потому, что Он хотел испытать веру слепого. А так как вера его не была полная, то и глаза открылись не полностью. “Вижу проходящих людей, как деревья”, – сказал он. Тогда Христос возложил руки на его глаза, и они открылись вполне. Но духовные глаза его были закрыты, он не почувствовал Бога в Иисусе Христе.

Не надо забывать, что кроме физического, у нас есть духовное зрение, благодаря которому можно видеть Бога. Только оно у большинства людей закрыто пеленой неверия. Люди устами говорят о Боге, духовным же зрением не видят Его. Точно туман закрывает Его от них, пока вдруг через уверование, не спадет пелена с глаз.

Я должен рассказать вам, как это было со мной. Не проповедовать пришел я, ведь я нахожусь среди верующих, но свидетельствовать о том, что я видел Живого Христа. Он – Бог и Спаситель мира, а не просто человек, как это многие думают. Кто лично не убедится в Его Божественности, тот не должен этого оспаривать.

Христос, полный жалости к людям, приняв образ человеческий, пришёл в этот мир. Мне вспоминается рассказ, слышанный мною в Тибете об одном хозяине, у которого было много овец. Однажды, вернувшись, домой, он узнал, что около ста овец отделились и пропали в горах.

Он очень огорчился и послал своих слуг искать их. Но слуги не могли их найти и скоро вернулись, убоявшись диких зверей. Тогда он решил сам пойти на поиски. Но, чтобы овцы не испугались его, и пошли за ним, он надел на себя овечью шкуру и пополз к ним, как овца, на четвереньках.

Он собрал всех овец, привел их за ограду, накормил их, перевязал раненных и потом, к удивлению овец, снял с себя шкуру, выпрямился и снова стал человеком. Так поступил с нами Христос. Он временно сделался Человеком, чтобы ближе подойти к нам, искупить нас, и открыть нам Свое учение. “Пребывайте во Мне, и Я пребуду в вас”.

Христос хочет, чтобы мы хоть несколько минут в день оставались с Ним наедине, чтобы мы искали Его в молитве. Но как мало люди ищут Его, как мало благодарят Его! И прозревший слепой не понял и не поблагодарил Бога за сотворенное над ним чудо. Не поблагодарил и тот расслабленный, который 38 лет лежал у купальни Вифезда, и которого Христос исцелил. Тридцать восемь лет лежал!..

Казалось бы, какой восторг должен был охватить его душу, после полученного исцеления!.. Когда я сидел у этой самой купальни, в Палестине, я думал, до чего люди неблагодарные существа. Как бы они должны быть благодарны Богу за то, что родились там, где повсеместно проповедуется Христос! Это великое преимущество!

Я родился язычником и в своей юности гнал Христа. Я ненавидел христианство и однажды даже разорвал Евангелие. Но я нигде не находил себе душевного покоя и страшно страдал. Я сказал себе, что, если я не найду Бога, то покончу с собой. Недалеко от нашего дома проходила железная дорога. Я встал рано утром, принял ванну, и решил броситься под поезд. Я снова взял Евангелие, долго читал его и часа полтора провел в молитве. Вдруг всю мою комнату наполнил удивительный свет. В этом светлом облаке я увидел Христа в терновом венце.

Я не могу вам передать, какое это было дивное видение! Потом оно также вдруг исчезло. Но сознание реальности Христа, ощущение Его присутствия осталось, как прямой ответ на все мои сомнения. И великий мир, мир Христа, обещанный Им в Евангелии, охватил мою, жаждавшую истины, душу. С тех пор мир не покидает меня вот уже шестнадцать лет.

Это было 18-го декабря, а 16-го, всего за два дня до этого, я ещё преследовал Христа и своими руками разорвал Евангелие. Я нашел моего Спасителя, отдался Ему, и с этого момента вся моя жизнь принадлежит Ему. Каждый, кто ищет, найдет Христа, потому что благодать Его ко всем нам одинаково равна и одинаково велика. Если бы вы путешествовали в языческих странах, вы бы знали, как велика нужда их в Евангелии и что такое люди без Бога!

Жизнь миллионов людей мало чем отличается от животных. Величайшее значение имеет работа детей Божиих в языческих странах, принесших туда свет Евангелия. Выражаю свою глубокую благодарность европейским миссионерам, работающим в Индии, и прошу вас поддерживать их дело по мере ваших сил.

Но в заключение, к сожалению, не могу не сказать вам, что, если язычники делают себе бога из идолов, то многие здешние, так называемые «христиане», делают идола из своего “я” и только ему одному служат. Христос призывает вас через меня не преследовать Его вашими словами и поступками. Примите же эти слова моего свидетельства, как Его слова.

Аминь.

Сундар Сингх — Апостол с окровавленными ногами: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *