Иезекииль 43:2-5: “(2) И вот слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. (3) Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. (4) И слава Господа вошла в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку. (5) И поднял меня дух и ввёл меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм”.
Иезекииль 44:4: “Потом привёл меня путём ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла Дом Господа, и пал я на лице мое”.
Иезекииль 47:1: “Потом привёл он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток; ибо храм стоял лицем на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника”.
Иоанна 1:4: “В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков…”
Иоанна 8:12: “Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни”.
Иоанна 3:3: “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”.
Иоанна 9:5: “… Доколе Я в мире, Я свет миру”.
Иоанна 7:20-24, 46: “(20) Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? (21) Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь; (22) Моисей дал вам обрезание, — хотя оно не от Моисея, но от отцев, — и в субботу вы обрезываете человека. (23) Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (24) Не судите по наружности, но судите судом праведным”.
“(46) Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек”.
2 Коринфянам 4:4: “… у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого”.
Ефесянам 1:17-19: “…Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, (18) И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, (19) И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его…”
На этом уроке мы будем говорить о цели Бога, СВЕТЕ ЖИЗНИ. Цель Бога в том, чтобы иметь сосуд, в котором и через который Его слава засияет в этой вселенной. Мы видим, что это подразумевается в случае с Новым Иерусалимом: “… Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному…” (Откровение 21:11).
Бог хочет, чтобы Его народ был полон света. Рождение свыше означает, что будет рассеяна тьма, и в людях, в которых раньше не было света, загорится свет. Мы с вами были кромешной тьмой, но рождение свыше сделало нас светом. В Школе Христа Святой Дух занят одним — Он вводит нас всё больше и больше в свет познания славы Божьей, в присутствие Иисуса.
Многие люди думают (и, в результате, разочаровываются), что будет становиться легче, и светлее, и веселее жить. Насколько я понимаю, это никогда не было истинным, в каких бы обстоятельствах не оказывались святые. Израиль является примером для нас. Когда двигалось облако, они двигались. Облако привело их в пустыню. После Меривы оно двинулось в Елам, где находились двенадцать колодцев с водой и семьдесят пальмовых деревьев. Они сказали: “Аллилуйя, мы пришли!” Всё было так замечательно. Но через три дня облако снова направилось в засушливую пустыню. В таких случаях, мы удивляемся, что же происходит. Мы видим любящего Бога, который не удовлетворится, не очистив наших сердец и не освятив наших желаний.
Он не позволит нам оставаться в таком состоянии, когда внутри нас столько тьмы. Бог избавлял их от горечи, которую они проявили, выйдя из Египта. Теперь Он начинает освобождать их от того отношения, которое они имеют к Его обеспечению. Поэтому Он дал им манну. Если мы действительно находимся под водительством Святого Духа, то мы можем сказать с сильнейшей уверенностью, что в духовном смысле свет усиливается. Мы переживаем трудные времена, идём через пустыню, но если мы действительно в Боге, мы можем утверждать, что это означает внутренний рост. Эти переживания имеют свою наивысшую точку, и в то же время это процесс, происходящий в духовной жизни, славной кульминацией которого будет Восхищение.
Где находится место славы “шехина”? Оглядываясь назад на скинию, или храм, где была “шехина”, мы замечаем, что тот свет, та слава, которая связывала небо и землю подобно лестнице, имели своё выражение во Святом Святых. Святое Святых имеет отношение ко внутренней жизни Господа Иисуса; Его Дух, в Котором находится Бог, свет с Неба, свет того, чем Бог является в Нём. Именно там, во Святом Святых, пребывал свет славы. Именно там, сказал Бог, Он будет общаться со Своим народом через его представителей. Это место, где Бог говорит в общении, где Бог открывает Себя. Оно называется местом глашатая, местом разговора. Это место умиротворения, милости, и всё это сосредоточено в Иисусе Христе.
Мы должны сделать ударение на выражении “во Христе”, ибо не может быть общения с Богом и общения Бога, никто не может быть услышан, никто не может повстречаться с Богом без Христа. Я должен повторять это снова и снова, потому что если мы хотим возрастать в Боге и быть такими, какими Бог нас хочет видеть, Церковь должна это осознать. Для природного, плотского человека нет места в присутствии этого света, для него он означал бы смерть. Природный человек не можем войти в этот свет, он также не может стать частью великой цели Божьей и пребывать в Доме, полном Его славы. Такую способность имеет только тот сосуд, через который Он, Бог, покажет Свою славу Его вселенной.
Когда мы говорим о природном (плотском) человеке, мы не просто говорим о неспасённом, то есть человеке, который никогда не приходил ко Христу. Апостолу Павлу пришлось об этом же говорить со спасёнными людьми — верующими в Коринфе. Они обратились, но, подобно большей части христианства наших дней, были всё ещё очарованы мудростью и силой этого мира, который чрезвычайно их привлекал. Они позволяли природному человеку заниматься духовными вещами. Апостол в своём послании на их собственном языке говорил: “Душевный (плотской) человек не принимает того, что от Духа Божия… и не может разуметь…” (1 Коринфянам 2:14).
Новейшая отрасль науки — психология, наука о душе. Психология — это наука о человеческом разуме. Возьмите человека, который очень умён, очень интеллектуален, очень образован, все его естественные чувства находятся на высшей стадии развития. Тем не менее, этот человек оказывается в стороне, когда речь заходит о познании Бога. Для того, чтобы этот человек получил проблеск познания Бога, должно произойти чудо, благодаря которому слепым глазам, которые никогда не видели, будет дано зрение и посредством которого придёт откровение, подобное вспышке, чтобы можно было сказать: “… блажен ты… потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах…” (Матфея 16:17).
Каждая частица истинного света направляется к конечному сиянию, откровению Божьей славы, чтобы быть в нас, и через нас, во Христе Иисусе, и это может произойти только на том основании, что вы распрощаетесь со своим природным человеком и новый человек приобретёт новый набор духовных способностей. Для того, чтобы знать даже первые буквы божественного алфавита, мы должны быть во Христе, а всё, что за этим последует, является вопросом познания Христа. Каким образом мы можем получить этот свет жизни? Весь божественный свет, весь истинный свет — это живой свет. Это не какой-то теоретический свет, свет доктрины. Мы должны это знать.
Как эта жизнь приникает в нас, этот свет жизни? Господь Иисус говорит, что должна наступить смерть: то, что мы представляем сами по себе, должно умереть, должна умереть жизнь, независимая от Него. Это кульминационный момент, основанный на реальном опыте отождествления со Христом в Его смерти, но теперь не за наши грехи, а за то, кем мы являемся. Сам человек, а не только его грехи, пошёл на крест.
Когда смерть Христа происходит в нас, она разрушает нашу собственную естественную жизнь. “… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление…” (1 Коринфянам 15:53), и это нетление является зачатком той божественной жизни в отдающем свою собственную жизнь семени, которое передаётся от Него. Бог не собирается прославлять этот человеческий род. В этом сосредоточен весь процесс. Матфея 24:23-26: “Тогда, если кто скажет вам: “вот здесь Христос”, или “там”, — не верьте; Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаённых комнатах”, — не верьте…”
Дьявол обманщик и всё, что он делает, происходит на основании обмана. Но большая часть обмана в эти последние времена приходит прямо от Бога. Он говорит этому миру: “Если вы не хотите Моего Сына, Я дам вам то, что вы желаете”. Мы прислушиваемся к людям, когда они говорят: “Так говорит Господь…”, потому что наши сердца хотят это слышать. Многие проповедники говорят: “Так говорит Господь…”. Они действительно услышали от Бога, но услышанное ими — слово заблуждения. “А если пророк допустит обольстить себя… как бы Я, Господь, научил этого пророка…” (англ. — а если пророк допустит обольстить себя… Я, Господь, научил этого пророка) (Иезекииль 14:9).
Бог обеспечил нас всем необходимым, чтобы мы вошли в божественную жизнь. Он дал всё, чтобы мы стали причастниками божественной природы. Но если я откажусь от принятия Его природы, я получу природу сатаны. Бог призывает нас удаляться прочь от элементов этого мира. Мы знаем, что сила Крови Иисуса может омыть нас белее снега. Бог будет испытывать нас. Он собирается вывести вас из Египта и привести к конечной цели — в Ханаан. Но прежде, чем Он приведёт вас в Ханаан, Он направит ваши стопы на юг, где вы встретитесь с пустыней вашего сердца. Пётр сказал: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь…” (1 Петра 4:12-13).
Страдания, через которые проходят праведники, случаются с ними не потому, что они зашли в сторону, но потому что облако, Святой Дух, привёл их в то место, где Бог может лицом к лицу поставить их с тем, что может отделить их от Иисуса Христа. Он хочет избавить нас от того, что мы вынесли с собою из Египта, того, что находится в наших сердцах. У входа в Небеса стоит крест. Всё, что не от Христа, должно остаться на кресте. Оно не может попасть на небо. Исаия 50:10-11: “Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём. Вот, все вы , которые возжигаете огонь, вооружённые зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел раскалённых вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрёте.”
Слово “утверждается” эквивалентно по своему значению слову “осуществление”. Евреям 11:1: “Вера же есть осуществление…” Иисус есть осуществление веры. Вера знает, а не догадывается, что Иисус есть свет. Когда Бог приводит вас в ситуацию, когда вам нужно сделать шаг веры, у вас появляются всевозможные варианты осуществления для веры. Всякого рода помощь будет предложена вам. Он ведёт тропами света. Кто из вас боится Господа? В соответствии с Притчами 8:13: “Страх Господень — ненавидеть зло…” Слово Бога — сокровище. Оно — мудрость. Оно устанавливает приоритеты нашей жизни, оно утверждает наши привязанности и поглощает всё, не оставляя нам альтернатив.
Почитайте Слово, посмотрите на определения, которые оно даёт, Божьи определения. Вы — боящиеся Господа. Что значит бояться Господа? Это значит ненавидеть зло. Ненавидеть гордый взгляд, высокомерие. Ненавидеть то, что ненавидит Бог. Любить то, что любит Бог. Божий народ будет испытан, и если вы хотите чего-то, кроме Иисуса, можете быть уверены, Бог позволит вам это иметь. Бог испытает наши мотивы к Его обеспечению. Господь будет работать над нашими отношениями, с которыми мы вышли из духовного Египта, пока единственным нашим желанием будет Бог и ничто другое.
Временами мы ходим во тьме, которая является нашим испытанием, проверкой. В эти испытания вмешивается дьявол. Послушайте меня. Я прожил достаточно долго, чтобы знать об этом. Он придёт через религиозных людей, проповедников и суперзвёзд. Он скажет: “Если бы ты был христианином, у тебя бы не было таких проблем”. Он будет цитировать Писание: “И всё, чего не попросите в молитве с верою, получите” (Матфея 21:22). Вы никогда не должны позволять дьяволу учить вас Библии. Божье слово учит, что Бог будет испытывать человека, который боится Бога. Крест проложит путь для терпения Христа, для любви Христа. Луки 14:27: “… И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником…” — то есть тем, кого Я научил, кто познаёт Меня. Взять на себя трудности, каковы бы они ни были, день за днём, является тем путём, на котором я познаю Христа.
Вы никогда не сможете узнать и увидеть без Креста Иисуса. Крест должен расчистить почву природной жизни. Не было бы никакой пользы, если бы Господь день за днём устранял выражение Креста. Мы молимся, чтобы все эти вещи были убраны с нашего пути, но если бы Бог сделал это, произошла бы трагедия. Нам нужна Его, Христа, жизнь, жизнь, которая является светом. Свет приходит вместе с Его жизнью. Не существует другого настоящего божественного света, кроме того, который приходит с Его жизнью внутри нас. Его смерть свершившаяся в нас, очищает путь для Его жизни. Мера света, мера славы будет мерой Христа, а мера Христа будет полностью зависеть от того, сколько места Господь сможет найти для Себя в нас.
Единственный путь, которым Бог сможет открыть эту обманчивость нашей с вами природы, — привести нас в ситуацию, в которой мы подвергнемся испытанию. Почему страдают благочестивые праведники? Вам постоянно задают этот вопрос. Библия говорит: “Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы…” (1 Коринфянам 11:31). Вы не можете судить себя, если не знаете себя. Слабое место в цепи можно найти только потянув за неё. Бог может открыть Себя только проведя нас через испытания. Когда мы позволяем Ему действовать в нашей жизни, все эти вещи открываются, если мы покаемся и откажемся от них, увеличится вместимость сосуда для жизни и света Господа Иисуса Христа.