Анонс проповеди: Я думаю, мы, каждый из нас, должны испытывать чувство уничижения или смирения всякий раз, когда мы берём в руки книгу Деяний и читаем о славе, посещавшей жизни этой первой церкви. В противоположность этому, самый успешный вид христианства, который нам известен; самый харизматичный, наиболее восхваляемый и аплодируемый, полностью блекнет и не выдерживает сравнения.
Как могли эти невежественные люди, рыбаки и простолюдины, у которых не было преимуществ, присущих нам, смогли перевернуть целые города и потрясти землю? Почему мы в нашем поколении не произвели тот же эффект?
Скачать: видео mp4
По-моему, ответ заключается в том, что, не распознав крест, мы не распознали силу воскресения. Мы избегаем крест даже как предмет, не то, чтобы как жизненный опыт, потому что мы не переносим и не симпатизируем страданию. Отречение от самого себя в любой форме является страданием. А нас к этому никто не поощрял.
Мы чрезмерно избаловали и испортили нашу молодёжь, пошли на компромисс с истиной в наших браках, допустили уроны и потери среди наших служителей и дали место дух к независимости и бунтарства в наших церквах. И всё потому, что мы не переносим боль.
Мы родители, балующие своих детей вместо того, чтобы их наказывать, тем самым проявляем любовь или потворствуем? Мы пастыря, покровительствующие людям вместо того, чтобы говорить им истину в любви, почему мы так щадящи? Мы святые, видящие друг в друге изъяны и вещи, которые необходимо поправить, почему мы молчим? Где Павлы нашего поколения, которые обличили бы Петров?
Мы скомпрометировали Евангелие, будучи одни с этой группой и другие с той. Павел сказал, что он не потерпел подобной ситуации более, чем мгновение, ради чистоты Евангелия. Я называю это любовью. Но знаете, такая любовь в действии унижает и причиняет боль. Её легко неправильно понять. Поэтому мы и предпочитаем молчать. Поэтому мир вне себя из-за нас. И поэтому мы возрастаем в плотском состоянии, не будучи исправляемы друг другом.
Избегание боли дорого стоит. А символ креста в сердце веры является приглашением разделить Его страдания. Одним словом, наше христианство вырождается в культуру среднего класса, в некое освящающее прикрытие для существующего положения вещей, в бессмысленный клуб прославления, в приравнивание благочестия к прибытку. Удобная религиозность, которая не беспокоит нас и не бросает вызов нашим настоящим интересам, избегая креста Иисуса Христа.
Неужели я наивен, считая, что мы каким-то образом должны по-другому выглядеть, говорить и действовать… Что в нас должен быть такой вкус и аромат Христов, который будет смертоносным запахом смерти собственного я и ароматом жизни для других?
Факт того, что мир так легко нас терпит, и факт того, что на нас почти полностью отсутствует поругание, а тем более гонение, сам по себе является позорным свидетельством того, что мы настолько уподобились миру, что нас нельзя от него отличить. Мы даже утратили различие, чувство различия между тем, что является священным, и тем, что является скверным.
Я верю, что Бог может положить у порога церкви полную ответственность, за нынешнее состояние мира. И то, на что мы пощёлкиваем языками и показываем пальцами, и косо смотрим, является тем, что можно отнести и к нам, потому что мы не установили на земле стандарт и альтернативу, к которой мог бы обратиться погибающий мир. Они просто не знали, что нечто святое и нечто священное потому, что мы сами валяемся в земном, мирском, нечистом и скверном.
Единственная альтернатива на то, что земное, плотское, чувственное и бесовское, — это то, что небесное. И невозможно достичь того, что небесное не зависимо от креста Христа Иисуса. Если пророк Исаия, увидев Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, воскликнул: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами». Что тогда нам говорить, тем, кто не является пророками и порицателями Божьими?
Нам необходимо поправить своё видение и зрение. Нам нужно измерять свои жизни мерилом Божьим, по стандарту Божьему, сообразно креста Христа Иисуса. Не академично, религиозно или поверхностно, но исходя из жизненного опыта, как те, кто согласился добровольно оставить всё. Павел сказал: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Нам отчаянно и срочно необходимо знать Его именно таким, каким Он является.
«Нам отчаянно и срочно необходимо знать Его именно таким, каким Он является». Аминь!
«…Бог может положить у порога церкви полную ответственность за нынешнее состояние мира».
А вот это вряд ли. Мир лежит во зле и с какой стати церковь может отвечать за ту или иную разновидность зла, в которой тот пребывает? Вот насколько допустит Господь сатане с миром соделать что-либо, таково состояние мира и будет. Причем здесь церковь? Дело членов церкви в сущности одно. Молитва. И если есть недостаток моления, то Бог указывает на это. В этом смысле церковь ответственна. Остальные попытки взвалить ношу представляются не более, чем разновидностью аскезы.