Иезекииль 40:2-4:
“(2) В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней с южной стороны были как-бы городские здания; (3) И привёл меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, — и стоял он у ворот. (4) И сказал мне этот муж: сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе; ибо ты для того и приведён сюда, чтоб я показал тебе это; всё, что увидишь, возвести дому Израилеву”.
Иезекииль 43:10-11:
“(10) Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру. (11) И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним”.
Матфея 3:17:
“И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”.
Матфея 11:25-30:
“(25) В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; (26) Ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. (27) Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (28) Приидите ко Мне, всё труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; (29) Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; (30) Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”.
Иоанна 1:51:
“И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”.
Луки 9:23:
“Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною…”
Ефесянам 4:20-22:
“(20) Но вы не так познали Христа, (21) Потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так-как истина во Иисусе, — (22) Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”.
На первом уроке этой серии перед нами стоит вопрос: чему мы должны научиться? Основа для настоящего исследования находится в Матфея 11:29: “… Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня…” Апостол Павел в несколько другой форме передаёт значение сказанного Иисусом в Послании к Ефесянам 4:20: “Но вы не так познали Христа…” Заблуждение большей части христианства сегодня в своего рода объективном подражании Иисусу, которое ни к чему не приведёт, вместо субъективного познания Христа, которое изменит всё. На этом уроке мы говорим о Школе Христа, в которую Иисус привёл первых учеников. Первые последователи Иисуса назывались учениками, что означает, они находились под дисциплиной (англ. “ученик” имеет тот же корень, что и существительное “дисциплина”).
Для нас, находящихся в этой школе, очень важно узнать её природу, чему мы должны научиться, принципы нашего духовного образования и объект нашей учёбы. Когда мы приходим в эту школу, первое, что делает для нас Святой Дух — если мы поистине под Его водительством — это показывает, чему мы должны научиться. Храм, который видел в видении Иезекииль, имеет свой духовный прототип в Церкви, которая является Его Телом. Для того, чтобы обеспечить полное выражение Своего замысла, Божий метод состоит в первую очередь в том, чтобы представить совершенный объект. Он это сделал, когда расторг небо над Иорданом и сказал: “… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Матфея 3:17). Итак, первая цель Святого Духа — познакомить нас с тем, что находится в поле зрения духовного образования. А именно: Он должен открыть Христа в нас, чтобы затем приступить к преобразованию нас в образ Иисуса. Для того, чтобы познать Христа, мы должны увидеть Христа. Признаком жизни, находящейся под водительством Святого Духа, является то, что такая жизнь постоянно, всё больше и больше занята Христом. Представить нам Христа во всём Его величии и сохранить Его как центр всего — вот в чём состоит работа Святого Духа в школе Христа. Итак, Бог представляет Христа, удостоверяет Его и, фактически, говорит: Я преобразую вас в Его образ.
Вызов и значение отверстого неба. Отверстое небо для Иисуса означало то же, что и помазание для нас. Отверстое небо — это помазание Духа, пребывающее на Христе, живущем в нас, начиная со Дня Пятидесятницы и до наших дней. Отверстое небо приносит Божье откровение о Христе к самому нашему порогу. Через это открывается совершенное отличие Христа от нас.
Мы должны знать, что обычный человеческий ум, даже самый лучший — это иной ум. Даже самая лучшая человеческая воля — иная воля. Вы никогда не узнаете, что лежит за вашими мотивами, пока Дух Святой не проникнет до самых глубин вашего существа и не покажет вам. В нас нет ничего, на основании чего мы могли бы произвести в себе природу Христа. Мы не можем произвести ничего приемлемого для Бога. Всё, что когда-либо может попасть к Богу, только во Христе, но не в нас с вами. Это всегда будет являться отличием между нами и Христом. Хотя Он (Христос) пребывает внутри нас, Он, и только Он, живущий в нас, является объектом Божественного благоволения и удовлетворения. Один основной урок, который мы должны выучить в этой жизни под обучением, откровением и дисциплиной Святого Духа, состоит в том, что Он отличается от нас. Это трудный урок, который отказывается выучить этот мир, потому что он совершенно противоречит всей системе учения гуманизма о том, как прекрасен человек. Когда вы достигаете пика своих лучших способностей, между вами и началом Христа лежит пропасть, которая не может быть перекрыта.
Что делает Господь, что делает с нами Святой Дух? Основное: Он даёт нам понять, что мы — одно, а Христос — совсем иное. Он даёт нам понять, что мы не можем достичь Божиих стандартов своими силами. Эта истина должна овладеть нами. Дух Святой ставит нас лицом к лицу с тем фактом, что сами по себе мы совершенно не в состоянии стать такими, какими Бог хочет нас видеть.
Бог представил Свой образец. Бог показал объект Своего интереса. Бог дал нам Своего Сына, образу Которого мы можем уподобиться. Следующее, с чем мы сталкиваемся, — полная невозможность быть такими. Бог говорит о нашей праведности, о всех наших попытках быть праведными, что всё это — грязные лохмотья. Мы не найдём успокоения своим душам до тех пор, пока, в первую очередь, не поймём полную невозможность стать подобными Ему с помощью того, что мы можем найти в себе. Ничто, что мы могли бы произвести или сделать сами по себе, не приблизит нас ко Христу ни на йоту. Сами по себе мы не можем этого сделать
Далее, нам дано следующее назидание. Христос противостал врагу в каждой сфере в его концентрированной форме и силе; Он противостал ему как человек за человека и снова вернулся к престолу, в полном триумфе над каждой силой, с которой каждому человеку приходится сталкиваться для удовлетворения Бога. Не думайте даже и минуты, что после всего, что Бог совершил во Христе, Он забудет Своего Сына и всё то, что Он, Иисус, совершил ради человека, и скажет: “Будь таким, каким тебе позволяют быть твои лучшие способности, и этого для Меня будет достаточно”. В этой вселенной есть Единственный, о Ком Бог может сказать от всего сердца: “В Котором Моё благоволение”, и это Господь Иисус Христос.
Если нам с вами и суждено когда-нибудь оказаться в такой же милости, это произойдёт только во Христе Иисусе, но не благодаря нам самим. Когда усвоен этот урок, тогда Дух Святой может начинать работу по уподоблению нас образу Божьего Сына. Как вы думаете, что чувствовали ученики, когда Христос был распят? Не думаете ли вы, что мрачное отчаяние охватило их души? Не только из-за потерянных перспектив (то есть, из-за того, что Он ушёл), но и по поводу самих себя. Но именно так это и было, и Он допустил это. Это было необходимо. И мы с вами пойдём той же дорогой, если нам суждено достичь этого положения. В этой школе мы придём к этому. Это важно.
Звучит ужасно, но должно звучать как одобрение. Ведь это служит к, своего рода, созиданию. Что Господь производит надо мной? Он готовит путь для Своего Сына, очищает почву, чтобы привести к полноте Христа. Вот, что Он делает. Он поступал так и с ними. В Пятидесятницу и после неё это было Его ответом на всё, что с ними произошло. После распятия на кресте и Пятидесятницы начали происходить внутренние изменения. С того времени вы видите, как по возрастающей в этих людях начинает проявляться Христос.
Вот в чём разница, и эта разница не столько в том, что они теперь изменившиеся люди, а в том, что теперь Христос в них превосходит то, чем они являются по природе. Другими словами, они достигли такой точки в отношениях с Богом, что могут сказать вместе с апостолом Павлом: “… И уже не я живу, но живёт во мне Христос” (Галатам 2:20). К этому состоянию Дух Святой приведёт каждую душу, которая находится под Его контролем. Дело не в том, что они стали лучше как люди, но в том, что Христос в них превосходит их природу. Христос становится намного реальней. Он живёт Своей жизнью через них. Он намного более реальный как сила внутри них. Всё наше прошлое обучение, учение и познание, возможно, отличалось от данного. Мы получили в наследство этот ужасный гуманизм, который говорит нам с вами: “Сделайте всё, на что только способны, будьте такими хорошими, как только вам по силам”. Но мы должны понять, и понять как следует, что при всём нашем совершенстве мы не сможем пересечь пропасть между Христом и нами.
На первом уроке этой серии мы лицом к лицу предстаём перед объектом Божьего интереса. Как только мы увидели Христа, “… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”, как только Дух Святой открыл этого Христа нам, Он начинает работу в нас по уподоблению Его образу. Итак, первое действие Святого Духа — представить нам Божий объект. Именно об этом ведётся речь в Книге Иезекииля, когда пророк написал, что храм был разрушен пятнадцать лет. Когда Иезеккилю в видениях Божьих был показан этот храм, который называется “дом”, каждый раз, когда упоминается “дом”, имеется в виду Церковь, а когда речь идёт о Церкви, вы имеете дело со Христом. Иезекиилю в видении был показан дом, из-под которого вытекала река. Бог сказал ему, что Иезекииль был приведён туда с той целью, чтобы, вернувшись назад, показать этот дом дому Израилеву. Когда они увидят его, они будут знать образец, и покаются в своём беззаконии. Они осознают, где корень проблемы. Это относится и к нам с вами.
Всё, что видел Иезекииль, было прообразом Христа. Закон был нашим детоводителем ко Христу. Эта Книга — Книга о Христе. Итак, когда мы приходим в эту школу, Дух Святой представляет нам объект — Господа Иисуса Христа. Затем, работа Святого Духа состоит в том, чтобы уподобить нас Его образу, чтобы наша проповедь была не набором слов, но чтобы мы в реальности показали миру, чего хочет Бог, чтобы мир видел в нас Христа. Только тогда, когда мир видит Христа, он обличается. Только тогда, когда мир (особенно религиозный) видит Христа, он осознаёт истину о том, что всё, что не от Христа — не свято.
На этом первом уроке серии “Школа Христа”, нам было показано, чего хочет Бог. Чего Он хотел всё это время. Господь Иисус Христос! Божья цель — воспроизвести моральный характер Христа в нас, чтобы мир, видя нас, видел Христа. Это ответ на всё. Когда Павел сказал: “… всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса…” (Филиппийцам 3:8). Именно это он имел в виду. Именно об этом он говорил: “всё”. Потому что он знал с того самого дня, когда повстречался со Христом на дороге в Дамаск, и до того дня, когда был забран для встречи с Ним, что единственный предмет Божьей любви — Его Сын.
Посмотрите снова на полное отличие Христа от нас. Когда мы поистине увидим Его в Духе Святом, тогда мы увидим, что Он отличается от нас настолько, что мы становимся подобны Зоровавелю. В Книге Захарии Бог пробудил его от крепкого сна (духовной смерти), того же самого сна, которым спит Церковь сегодняшнего дня. Когда Бог пробудил Его от духовного сна, Он задал ему вопрос: “… что ты видишь?” Зоровавель ответил: “… вижу, вот светильник весь из золота…” (Захария 4:2). Из Книги Откровения мы знаем, что светильник означает Церковь. Золото — Бог. Он увидел Церковь, полную Богом. Только тогда, когда он увидел, что хотел Бог, он смог увидеть, как далеко они отошли от Бога. И только тогда, когда Дух Святой сможет принести новое откровение Христа, Церковь, какой мы знаем её, осознает, как далеко она пропустила знак. Церковь — это Христос. Христос, воспроизведённый в нас. Церковь является моделью всего. Павел сказал, что она — “… столп и утверждение истины” (1 Тимофею 3:15). Именно Церковь может сделать Христа реальным, и только тогда, когда люди получают способность видеть Христа, они начинают осознавать, что их дела направлены в неправильном направлении. По-другому быть не может.
Итак, первая работа Святого Духа — открыть Христа. Это не излишнее повторение, я просто хочу запечатлеть это в ваших сердцах, когда мы будем продвигаться в наших уроках. Потому что на протяжении следующих ста, или даже больше, уроков, мы с вами так или иначе будем касаться того факта, что мы, как Церковь, Божий сосуд, должны воспроизвести Христа на земле. Когда люди видят нас, они должны видеть Христа. Когда Филипп пришёл к Иисусу и сказал: “Покажи нам Отца…”, Иисус ответил:”Видевший Меня, видел Отца…” (Иоанна 14:8, 9).
Это должно относиться и к нам с вами. Когда они видят нас, они должны видеть Христа. Когда люди видят Христа, проложена дорога, чтобы найти волю и цель Бога во всём. Эта истина должна овладеть нами в самом начале. Мы, пятидесятники, не смогли понять значение Пятидесятницы. Мы почувствовали себя счастливыми, заговорили на языках, пророчествовали и кричали, пели свои песни, но так никогда и не поняли цель Святого Духа. Он дан нам для того, чтобы Он мог сейчас жить через нас жизнью Христа, точно также, как Христос бы жил, если бы присутствовал здесь лично. Когда мы поймём это, мы поймём, что значит поступать по Духу. Потому что только так Дух Святой сможет преобразить нас в образ Христа. И в той степени, в какой образ Христа проявляется через нас, и мир видит Иисуса, мы становимся частью Божьих намерений. Первая работа Святого Духа — представить объект Божьего интереса.
Что является объектом Божьего интереса? Христос. Мы рождены от Бога, и Христос живёт в наших сердцах. Итак, работа Святого Духа состоит в том, чтобы преобразовать нас в Его образ, чтобы, где бы не были, что бы мы не делали, было истинно: не я, но Христос.
Основа христианской веры была подменена в 4 веке на первом Никейском Соборе, но благодаря пророку Божьему Иосифу Шмуэлю и Пророческой Миссии у нас появился шанс расставить все точки над «и» , вернуться к еврейскому Евангелию и основам монотеизма — вере в одного Бога — Бога Израиля. https://www.youtube.com/watch?v=cVQ6xhEX8a4