Иезекииль 40:2-4:
“(2) В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней с южной стороны были как-бы городские здания; (3) И привёл меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, — и стоял он у ворот. (4) И сказал мне этот муж: сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе; ибои ты для того и приведёт сюда, чтоб я показал тебе это; всё, что увидишь, возвести дому Израилеву”.
Иезекииль 43:10-11:
“(10) Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру. (11) И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его и входы его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним”.
Мы уже несколько раз прочитали эти места Писания на наших уроках. Иезекииль, как вы знаете, был приведён в видении в землю Израилеву, и ему был показан храм. К этому времени храм был разрушен пятнадцать лет. Поэтому то, что он видит на самом деле — Церковь. Когда вы видите Церковь, вы видите Христа, истинную Церковь. Следовательно, все очертания, уставы, законы, каждая деталь Церкви должна быть на месте. Если вы прочитаете дальше, вы увидите, что в этом доме было измерено всё.
Мы говорим о Христе, мы познаём Христа. На этом уроке мы сначала посмотрим на Божьи средства восстановления. Когда бы ни происходило отклонение от божественного замысла, когда бы ни происходила потеря первоначального Божьего откровения, когда бы ни удалялись небесность, духовность, божественная сила и слава, Бог всегда реагировал тем, что снова являл Своего Сына. Новое, свежее откровение Его Сына. В Евангелии от Иоанна — возвращение Бога к полноте Его замысла по отношению к Его народу. Для нас Христос — это полнота Божьей мысли. Божественная мысль, исходящая из вечности, состоит в том, что все Божьи замыслы связываются воедино в Его Сыне.
Итак, великая вечная мысль сконцентрирована среди людей в Личности Христа. Здесь мы прочитали о Вефиле — Доме Божьем. Когда вы читаете в Писании: “Дом Божий”, там подразумевается Церковь, а там, где упоминается Церковь, имеется в виду Христос. Будь то скиния в пустыне, храм Соломона, или то, что по более духовной терминологии Нового Завета называется Церковью, это не что-то отличное от Христа, это — Христос. Господь Иисус Христос, будучи Домом Божиим, выполняет каждую функцию, которая прообразно представлена в других домах, на протяжении всего Писания.
Бог — во Христе, и в подобном смысле Он не пребывает ни в ком другом. Пребывание Бога во Христе — уникально, и Святое Святых — только в Нём. Окончательный авторитет Божьего голоса — во Христе, и только во Христе. Таким образом, мы подходим к мысли о всеобщем Доме. Что такое Дом Божий в общем, или коллективном смысле? В соответствии с Новым Заветом, это всё, что подразумевается под “во Христе”. Это выражение “во Христе” в той или иной форме используется в Новом Завете более ста раз. Сама Библия — книга, изданная самым большим тиражом на этой земле, — говорит, что если бы записать всё, что сотворил Христос, весь мир не смог бы вместить написанных книг. И всё же, из всей этой обширной информации, Бог выбрал столько, чтобы поместить в одну книгу, которую мы можем носить с собой. Поэтому, если любое выражение так часто появляется в Писании, это означает, что оно очень важно. Быть во Христе значит быть в Доме Божьем.
Не быть во Христе значит быть за пределами Божьего Дома. Быть во Христе означает полное исключение всего, что не от Христа. Разница между вами и Христом настолько велика и несомненна, что она подобна широте и глубине смерти. Чтобы быть во Христе, в Доме, вы должны прийти через алтарь. Алтарь всегда говорит о смерти. Во времена Ветхого Завета запах, доносящийся от жертвенника можно было почувствовать задолго до того, как он становился виден, потому что это было место смерти. Божий Агнец и жертвенник преграждают ваш путь во святилище, и этот Агнец означает заместительную смерть вместо нас. Мы отождествляемся со Христом в Его смерти, Его смерть — наша смерть. Всё это подразумевает собой алтарь. Это Его кровь, не наша, не наша исцелённая жизнь, не наша исправленная жизнь, не наша жизнь вообще, но жизнь Христа.
Что конкретно подразумевается в этом выражении “быть во Христе”, и, следовательно, в Доме Божьем? Миллионы людей присоединились к церквям разных деноминаций и независимым церквям, и всё же они не в Доме Божьем, потому что они не во Христе. Дом Божий — Христос, и если мы говорим о Божьем Доме, частью которого мы являемся, в коллективном, собирательном смысле, то только потому, что мы во Христе. Павел в Послании к Коринфянам говорит: “… так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело…” (1 Коринфянам 12:12-13). Вот, что происходит при рождении свыше. Дух Святой чудом помещает нас во Христа, таким образом те, кто во Христе — в Доме Божьем. Они не только в Доме Божьем, они являются Домом Божьим через их союз с Ним.
Главенство Христа означает, что Ему был передан Божий авторитет, Божья власть для управления. От алтаря мы идём дальше, к крещению. Это, должно быть, одна из самых неправильно понятых доктрин Библии. Многие люди принимают крещение за спасение. Есть такие, которые проповедуют, что человек спасается водой, через крещение. Но сейчас мы говорим только о первом шаге к Божьему Дому. Алтарь, смерть — именно об этом говорит водное крещение. Павел говорит, что в крещении мы погребены с Ним. Когда мы погружаемся под воду, это является прообразом того, что мы вместе со Христом сходим в могилу; мы погребены с Ним. Через смерть Христа Бог покончил с нашей естественной жизнью. Ветхий Адам, наша плотская природа, должен остаться в этой могиле. Нам уже не нужно умирать. Бог говорит, что мы мертвы. “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Галатам 5:24). Что нам нужно сделать, так это принять нашу смерть. Вот, что подразумевал Павел, говоря о том, чтобы считать себя мёртвыми для греха.
Итак, крещение — это тот алтарь, на котором Бог считает нас умершими во Христе. По этой причине крещение должно преподаваться немедленно после того, как люди пришли ко Христу. А не год спустя, чтобы проверить, устоят они или нет. Они, возможно, не устоят, если с самого начала вы не совершите этот обряд веры. В Библии крещение следовало сразу же за покаянием. Когда темничный страж в Филиппах получил спасение, Павел крестил его в ту же ночь. Когда дом Корнилия пришёл к познанию Христа, они исполнились Святого Духа и Пётр сказал: “… Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?” (Деяния 10:47).
Когда Пётр и Иоанн пришли в Самарию, там к этому времени уже шло пробуждение, и те, которые получили спасение, уже были крещены в воде. Крещение является алтарём, на котором Бог засчитывает нашу смерть со Христом. Господь Христос прошёл этим путём и учредил крещение с самого начала Своего общественного служения. Крещение было первым действием Господа, когда Он перешёл от личной жизни к публичному служению под помазанием Святого Духа. Когда Он поднялся из воды, Божий Дух сошёл на Него в виде голубя.
Под помазанием Духа, начиная с момента крещения, Он перестал слушаться Своего собственного разума отдельно от Бога. С того момента и до распятия на Голгофе Он был управляем помазанием. Вы постоянно слышите об этом от Него. “Я ничего не делаю, кроме того, что делает Мой Отец. Я ничего не говорю, кроме того, что говорит Мой Отец”. Своим крещением Он говорит: “Я умер для Своих собственных суждений, Своей собственной воли, Своих мыслей, и с этого момента Я живу для Отца”. Вот, что означает крещение. Мы мертвы, жизнь, которой мы живём — это Христос.
Обратите внимание на возложение рук. Когда мы приняли своё положение в смерти, когда мы были погребены с Ним в крещении, после этого происходит воскресение. Мы погребены с Ним в Его смерти, мы воскресли в Его Воскресении, которое было совершено во Христе. Теперь с точки зрения Бога, это воскресение не только во Христе, но под главенством Христа. То есть, Христос наделён полной и окончательной властью Бога, так что Он становится нашим разумом. После того, как верующие во времена Нового Завета делали первый шаг, принимали крещение, провозглашая свою смерть во Христе, и поднимались из воды, то представители Тела (не всегда апостолы) возлагали им на голову руки, и Дух Святой указывал на то, что они в Доме, “во Христе”.
Помазание, которое было на Христе как на главе, теперь сходило на них, пребывающих во Христе. Не отдельное помазание, но помазание во Христе. Вот истинное значение выражения “во имя Его”. Мы дальше будем подробней говорить об этом. Выражения “во имя Его” просто означает, что я поступаю вместо Него. Помазание Христа во мне и на мне. Иисус утверждает в Иоанна 15:5 : “Я есть Лоза, а вы ветви…” Пока ветвь остаётся на лозе, всё, что в лозе, находится в ветви. Поэтому, это не отдельное помазание, это помазание Христа, или помазанный Христос. Помазание означало, что Он (Христос) был под непосредственным руководством Бога и должен был отказаться от Своих собственных суждений и чувств о чём бы то ни было.
Крест означает, что вы должны быть распяты для своих собственных суждений о чём бы то ни было. Всё должно быть подчинено Христу. О, если бы только Церковь поистине осознала эту истину, чтобы мы могли ещё раз понять настоящее значение креста. Вместо этого, мы убрали из церквей скамьи, которые представляли для нас алтарь. Я знаю, что в них не было ничего священного, и их даже не нужно было строить никаким определённым образом. Но эта старая скамья, на которой льются слёзы людей, ищущих Бога, которую мы назвали алтарём, каждый раз, когда мы приходим в дом молитвы, напоминает нам, что для того, чтобы Он жил через нас, мы должны умереть. Наш разум должен подчиниться кресту. Наши чувства и наши действия должны ежедневно проходить через крест. Так должно быть, иначе мы будем действовать только от себя.
Бог готовит нас к чему-то. Всё это время мы проходим подготовку, чтобы занять это положение в Боге. Однажды мы будем править и царствовать со Христом. Поэтому мы должны сейчас, во времени, научиться подчиняться власти Бога. Второзаконие 8:1: “Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землёю, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим”.
1 Коринфянам 10:11: “Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков”. Всё, случившееся тогда, было для нашего примера, чтобы мы знали, что именно таким образом Бог приводит нас в полноту Своей цели.
Авраам испытал то, через что прошли эти люди в пустыне. Он был призван из Ура Халдейского, и ему было дано обетование города, которого художник и строитель Бог. Его отношение к этому обетованию поддерживало и укрепляло его на протяжении всего опыта в пустыне. Его отношение было прекрасным. Знайте, что Дух Святой работает в вас и Он всё поставит на свои места в нашем духе, когда мы будем готовы. Жена Авраама умерла и он пошёл в Сихем, чтобы купить клочок земли и похоронить её там. Народ сказал: “Ты — отец, ты владеешь всем, земля твоя, возьми её. Нам не нужны деньги”. Но Авраам ответил: “Нет. Вы должны понять моё отношение ко всему этому. Я просто прохожий. Я хочу её купить за деньги, потому что не земля является моей целью. Я не хочу, чтобы вставал вопрос о том, что она принадлежит мне. Я не претендую на владение этой землёй. Я ищу город, которого художник и строитель Бог”. Таким образом, у Израиля был пример отношения, которое должны были иметь и они.
Когда мы выходим из этого мира, из Египта, и приходим во Христа, рождаемся свыше, в нас остаётся ещё много Египта. Поэтому Бог ставит нас лицом к лицу с тем, что в нас из Египта. Ответ на всё — во Христе. Сила и действенность креста Иисуса делают сладким переживание нашего креста в жизни. Мы смотрим на то, каким образом Бог проверяет отношение Израиля к Его снабжению, ведь Его обетование нам основано на примере Израиля. Когда мы смотрим на этот пример, мы видим, что Бог собирается испытать наше отношение к Его обеспечению и обетованиям. “Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землёю, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет…” Это произошло не потому, что они заблудились, но Бог вёл их. Для чего? “… чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет”.
Каждый из нас проходит испытательный срок в отношении получения нашего наследства, которое состоит во владычестве. Каждый день мы подвергаемся испытаниям. На примере Израильского народа в пустыне мы видим, что Бог испытает каждого из нас. Бог проверит каждое отношение. Он проверит, каким образом мы относимся к тому, чем Он нас обеспечивает. Второзаконие 8:3-5: “Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек”. Он хотел, чтобы они (и мы тоже) правильно относились к Божьему обеспечению. “Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.”
Иеремия 17:9-10: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности…” Я так рад, что Бог настолько посвящён мне, что Он не позволит мне погибнуть в таком состоянии. Он знает то, чего я не знаю, и Он с преданностью приведёт меня к полноте образа Христа. Для того, чтобы это сделать, Он приведёт меня в место, где я встану лицом к лицу с пустыней моего собственного сердца.
Второзаконие 8:6-20: “(6) Итак, храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. (7) Ибо Господь, Бог твой, ведёт тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор, (8) В землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мёд, (9) В землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь. (10) И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (11) Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедаю тебе. (12) Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; (13) И когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: (14) То смотри, чтобы не надломилось сердце твоё, и не забыл ты Господа, Бога твоего, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; (15) Который провёл тебя по пустыне великой и страшной. где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; который источил для тебя источник воды из скалы гранитной. (16) Питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро. (17) И чтобы ты не сказал в сердце твоём: “моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие”, (18) Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. (19) Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдёшь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствую вам сегодня, что вы погибнете. (20) Как народы, который Господь истребит от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего”.
Бог вывел их из пустыни, чтобы привести к Себе. То же относится и к нам с вами. В Послании к Евреям очень ясно показано, что Он вывел нас из мира для того, чтобы ввести в Свою жизнь. Он желает, чтобы мы вошли в обеспеченный Им покой, отложили наши дела, перестали полагаться на силу плоти. Единственное, что Бог хочет проявить в этой плоти, — это Христа. У Него нет других целей. Он не укрепит вас для того, чтобы вы могли выставлять напоказ свои таланты и дары. Люди, которые собираются вместе, чтобы посмотреть на показ даров, уходят, не получив жизни. Они уходят и похоти плоти действуют в них в полную силу. Если бы Господь привёл нас в землю изобилия с таким отношением, которое у нас было, когда мы вышли из Египта, мы бы погибли в своём любостяжательстве.
Если бы Бог ответил на все молитвы, которыми мы молились в пустыне, и дал бы нам, что мы просили в то время, как над нами проводилась подготовка в нашем отношении и духе, мы бы сделали то же самое, что делают большинство христиан. Мы бы построили царство в пустыне, и совсем бы не ценили освящение. Мы ещё даже не дошли до Галгала, а уже хотим построить в пустыне своё царство.
Мы рождены свыше. Мы вышли из Египта. Через шесть месяцев мы находимся от Ханаана, земли обетованной, дальше, чем в начале. Приходит дьявол и хочет преподавать нам Библию, говоря нам, что мы бы так далеко не оказались, если бы были на самом деле спасены. Вот ответ ему: меня сюда привело облако. Плоть всегда хнычет, пытается найти безопасное место. Мы боимся тишины, потому что в тишине мы столкнёмся лицом к лицу с самими собой. Христиане готовы на всё, они только не готовы “сесть и разобраться с тем, что я из себя представляю”. Это школа ученичества, Школа Христа. Что касается воскресения, то главенство Христа под помазанием должно стать доминирующим фактором в жизни верующего. Быть в этом Доме, значит быть во Христе.