Когда я включил телевизор этим утром (28 марта), я услышал столько разочарования, столько негативных слов, столько плохих новостей, что я решил написать этот текст как размышление для себя и, кто знает, возможно, для всех нас.
Исайя 6:1-8
Я пишу этот текст, потому что около 2750 лет назад одна нация переживала ужасную ситуацию смерти и опасности. Царь Озия, который правил в Иудее 52 года (что делало его самым долгоправящим царем на то время) умер. Он был превосходным царем, как указывает текст в 27-й главе 2-й книги Паралипоменон.
Поскольку средняя продолжительность жизни в те дни, скорее всего, была намного ниже, чем в наше время, вероятнее всего, почти все граждане не видели других правителей в стране за всю свою жизнь. И теперь этот добрый царь умер.
Что будет с нацией? Станет ли его сын Иоафам таким же хорошим царём, каким был его отец? Настоящая паника началась в Иудее. Страна была заражена вирусом страха. Что нам делать, когда мы не знаем, что ещё можно сделать? Этот вопрос тревожил всех.
В этом контексте Бог является пророку Исаии, принося освобождающее послание в момент отчаяния. Божественные откровения станут нам более понятны, если мы, читая этот текст, зададимся следующими вопросами.
1 — Кого я вижу, когда трагедия настигает меня?
Кого мы видим перед лицом кризисов и проблем? Израиль: я мог бы видеть только труп и это была реальность — царь умер или я мог увидеть как Господь держит всё под контролем. Это всегда вопрос нашего личного выбора.
Мы все как люди склоняемся больше уделять внимания проповедникам трагедии, чем сторонникам надежды.
«Это божественный суд» — говорят многие. И этим самым они добавляют ещё больший груз несчастью тех, кто умирает или чьи родственники и друзья умирают в центрах интенсивной терапии.
Из-за кризиса коронавируса по всему миру распространяются разрушительные новости и голоса надежды почти не слышны. Даже среди нас есть проповедники ложного правосудия, распространяющие осуждающие послания с вредными для всех приговорами. «Это божественный суд» — говорят многие. И этим самым они добавляют ещё больший груз несчастью тех, кто умирает или чьи родственники и друзья умирают в центрах интенсивной терапии.
Весьма безрассудно пытаться занять место Бога в небесном “административном управлении”. Его мысли не наши мысли — пророк мудро предупреждает нас об этом. Доступ к этому административному управлению ограничен только для Всевышнего. Никто из нас не имеет доступа к “небесному компьютеру”. Пароль неприкосновенен.
Нам с вами был доверен “отдел по связям с общественностью”. Мы являемся глашатаями Господней благости. Это то, кем нам отведено быть и совершать добрые дела.
На уровне отдела по связям с общественностью мы провозглашаем, что Бог не безразличен к страданиям людей. Он не оставил нас. Он всё ещё восседает на троне. Он никогда не терял контроль над происходящим. Он способен обратить во благо любое зло, даже смертельную опасность. Как любящий Отец Он защищает нас, когда мы здоровы и утешает нас, когда мы проходим через долину смертной тени.
2 — Что я вижу, когда трагедия настигает меня?
Этот вопрос очень важен, потому что то, что мы решаем видеть либо будет побеждать и уничтожать нас, либо оживлять и наполнять наши сердца надеждой.
Мы с вами можем видеть мёртвое тело царя Озии или мы можем видеть жизнь, которая наполняет собой долину с умершими людьми. Выражаясь на языке пророка Иезекииля, мы можем видеть лишь долину сухих костей или благословенное дыхание Духа Божьего, приносящее жизнь посреди смерти и бесчестия.
Исаия увидел Господа на Его высоком и превознесённом престоле и края риз Его наполняли весь храм. Когда мы приучаем себя видеть ситуации такими, какими их видит Бог, мы обнаруживаем, что Его присутствием наполнена вся вселенная. Всё наполнено Его присутствием.
Что вы увидели среди столь печальных и плачевных новостей, принесённых этим ужасным вирусом? Когда мы смотрим на историю человечества, мы находим, что во времена трагедий Бог использовал свою церковь, чтобы благословить планету.
Именно христиане первыми открыли лепрозорий в Европе, когда все выбрасывали больных проказой за пределы города. Именно христиане основали бесчисленные больницы для лечения болезней во времена бедствий. Это христиане создали европейские университеты, чтобы сформировать группу людей, готовых лучше управлять жизнью общества. Именно христиане в Женеве создали первую общеобразовательную школу для детей из всех слоёв общества, обеспечив образование для каждого. Это были христиане, которые увидев расшатанных и испорченных детей на улицах Великобритании создали YMCA*, футбол и баскетбол, чтобы они могли выбраться с улиц и улучшить собственную самодисциплину и здоровье. Это были христианские священники, которые не оставляли свои приходи, даже в разгар страшной Чёрной смерти**, умирая тысячами, но принося жизнь и надежду миллионам.
3 — Каким вы видите себя перед лицом зла, которое постигает нас?
У каждого из нас есть выбор. Пророк показывает нам это очень ясно. Перед лицом плохих новостей и широко распространённой паники его первым ответом было: “Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Господа”.
Эта реакция Исайи является общей для всех нас. Столкнувшись с трагедиями мы склонны считать себя неспособными сделать что-либо что могло бы изменить ситуацию. Негативизм начинает обладать нашим разумом.
Когда негативизм доминирует над нами, мы начинаем по-другому смотреть на себя. Мы больше не рассматриваем себя как причину блага для других людей, но больше думаем о себе, что мы не способны приносить добро окружающим.
Это также меняет наш взгляд на других людей и мы начинаем видеть их такими же, какими мы видим себя: “Я нечист и я живу среди нечистых людей”.
Мы меняем наше понимание Бога. “Глаза мои видели Господа”. Поскольку контекст утверждений пророка негативный, понимание Бога здесь как осуждающего и приговаривающего. Пророк как будто говорит: “Со мной покончено. Божественный и грозный Судья идёт на меня со всей Его мощью”.
Однако Бог решает изменить эту искажённую и суровую перспективу. Ангел выходит с горящим углём и касается губ пророка и говорит: “Ты был, мой друг, всем тем, что ты только что сказал, но теперь ты другой. Твои уста очищены. Теперь ты мой глашатай благословения и жизни для других.”
4 — Что вы собираетесь делать с тем, что видите?
В тексте Исаии Бог, наконец, задаёт пророку ключевой вопрос: “Кого Мне послать? И кто пойдёт для Нас?”. Слова “для нас” удивительны! В первую очередь, они говорят о триединстве Бога, но это еще не всё. Речь также идёт и об участии в Его работе каждого, кто только пожелает. Кто же присоединится к небесам, чтобы разрешить это бедствие, которое наполняет весь мир?
Исаия заканчивает текст словами: “Вот я, пошли меня”.
Друг, мы живем в момент, когда нам нужно решить, хотим ли мы быть решением или усугублением проблемы. Многие выступают в качестве усугубления проблемы, сея больше страха и безнадежности. Это ужасно.
Мы призваны быть солью и светом. Иисус сказал, что если наши глаза сияют, то всё тело будет наполнено светом. Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим ближним в это время неопределённости и отчаяния?
Вчера я общался с пастором Розелин из Милана, замечательной и смелой женщиной. Она рассказала мне о 75-летнем пасторе в городе Бергамо, одном из эпицентров пандемии в стране. Он заболел и был госпитализирован. Пока он мог, он ходил от койки до койки с больными в той же больнице, неся благословение Евангелия и молясь за них.
Когда его состояние уже не позволяло ему ходить через лазарет зараженных, он общался с врачами и медсёстрами в своей палате о Божьей любви. Пастор умер и один из врачей, который был там со слезами на глазах сказал: “Его слова и его молитвы не изменили его личную ситуацию, но они изменили нашу жизнь”.
“Кого Мне послать? И кто пойдёт для Нас? Вот я, пошли меня.”
Да благословит нас Господь.
©️ Элиас Дантас
* — YMCA (Young Men’s Christian Association — Юношеская христианская ассоциация). Молодёжная волонтёрская организация. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Основана в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом, насчитывает около 45 млн участников в более чем 130 странах мира.
** — Чёрная смерть или чёрный мор — вторая в истории пандемия чумы, пик которой пришёлся на 1346-1353 годы. Жертвами болезни стали десятки миллионов людей: по разным оценкам, от болезни погибло от 30 до 60% населения Европы.
Вот это ваше » Розелин=пастор»есть отступление от Слова Божия, не каждому проповеднику дано учить и наставлять а тут женщина, её место описано (1 тмофея 2 глава), вы скажете это ваше мнение, да!, я это читаю в Слове, все послушные Слову Божию так читают, Господь с вами спорить не будет, а воздвигнет гонения на церковь, что бы очистить её от подобных отступлений, и многих других тоже
Так молитесь, чтобы Господь воздвиг гонения))