Бог из горящего куста обратился к Моисею и дал ему повеление вывести Израиль из плена. Он сказал Своему служителю: «Я увидел страдание народа Моего в Египте… и иду избавить его от руки египтян… Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой.» Исх. 3:7-10.
«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый… и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли, Господь? Итак пойди, и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить.» Исх. 4:10-12.
Но Моисей упорствовал: «Пошли кого-нибудь другого.» Как тогда Моисей, так и в наши дни немало Божиих помазанников претыкаются из-за неповиновения Богу. Мы часто ограничиваем Бога в таком важном деле, как укрощение нашего языка.
Снова и снова Бог утверждает Моисея в Своей силе. Он показал этому робкому мужу, что мог превратить воду в кровь, покрыть казнями всю землю Египетскую, разделить Красное море просто поднятием его жезла. И всё ещё тот не верил, что Бог мог быть при его устах, проявляя Своё могущество через его речь.
Моисей упрямо молил: «Господи! пошли другого, кого можешь послать.» (Исх. 4:13). Бог разгневался, видя такое неверие. «И возгорелся гнев Господень на Моисея.» (Исх.4:14). В конце концов Он согласился позволить брату Моисея — Аарону, говорить вместо него.
«…Я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас, что вам делать.» (Исх. 4:15).
Моисей чувствовал, что не может довериться Божиим обещаниям. Как хорошо он знал свою слабость! Он исповедовал, что «не словесен» (Исх. 6:12). В конечном счёте, упорство языка оказало своё действие, помешав ему войти в обетованную землю. Он сохранил слабую речь до смерти. Псалмопевец говорит:
«…и Моисей потерпел за них… он погрешил устами своими.» (Пс. 105:33).
Что за могущественное предупреждение для нас сегодня! Это был великий человек Божий, обладающий чудотворной силой, муж, который действительно знал Бога.
Он имел только один недостаток. Но этот недостаток был так велик, что прогневал Бога и до конца стоял тенью над всеми его делами. Записано это для нашей пользы. Бог надеется научить нас на Моисеевом недостатке веры.
Это не только старозаветный принцип. Матфей рассказывает нам о том, что Иисус посылал Своих учеников, как овец среди волков. Они были предупреждены о том, что их постигнут противодействие и гонение. Но они не устрашились, потому что вместе с повелением распространения Евангелия Он дал им обещание «быть с их устами».
«Когда-же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас…» (Матф. 10:19-20).
Они не пользовались своими собственными словами ни в проповеди Евангелия, ни в спорах с противниками! Им были обещаны слова силы, слова сверхъестественные! Духовные слова произносятся устами, управляемыми Духом.
Есть также другой подобный пример из Нового Завета, когда Дух был с устами Его учеников. Было это в день Пятидесятницы: «…дано будет вам, что сказать.» Ибо не они управляли собственными устами, но «…Дух давал им провещевать». Другими словами. Дух взял полный контроль над их устами, так что они говорили исключительно то, что Он хотел сказать и ни одного своего слова. А Он хотел сказать только одно: «…о великих делах Божиих» (Деян. 2:11).
Незнакомые языки не были центральным звеном Пятидесятницы. Напротив, это было чудесное зрелище 120-ти Богом наполненных святых, обнаруживших, что Бог был в «их устах». Это была слава Христовых апостолов, переживших экстаз не языков, но Духа Отца, говорящего через них.
Дух мог пользоваться старыми или новыми языками, языками человека или ангелов, знакомыми или незнакомыми. Не это было главным для Пятидесятницы. Не язык, которым Он пользовался, но как Он говорил, наполняя уста собранных святых. Моё сердце взывает: «позволь Ему говорить, что Он хочет сказать! Дай мне только пережить Божественную славу — знать, что Он контролирует мои уста!»
ЭТО ПРИБЛИЖАЕТ НАС К ГЛАВНОЙ МЫСЛИ МОЕЙ ПРОПОВЕДИ
Изучайте Новый Завет и вы увидите, что, как Иисус, так и Иаков предлагали обсуждению вещи невозможные. Иисус говорил: «Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.» (Матф. 12:34).
А Иаков говорил об этом: «Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы, также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду.» (Иак. 3:11-12).
Действительно, духовный человек не может говорить зло!
Иаков всё ещё утверждает: «А язык никто из людей укротить не может… он исполнен смертоносного яда.» (Иак. 3:8).
Он не говорит о языке, имеющем свой разум. Наоборот, он знал, что язык контролируется сердцем! Он говорил о христианах, всё ещё имеющих «необрезанные уста», потому что их сердца ещё не верят в освобождение. Они благословляют Бога, громко славят Господа и всё равно говорят против брата и сестры. Иаков утверждает: «Не должно, братия мои, сему так быть.» (Иак. 3:10). Другими словами, это случается, но оно не одобряется Писанием. Это обнаруживает, что есть в самом источнике.
Ясно, что это не в Божьем плане, чтобы наши языки были необузданными. Это не Его направление, чтобы мы оскорбляли и ранили нашим языком. Никогда!
А кто соблазнит одного из малых сих «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею» (Матф.18:б).
Мы не оставлены без избавления. Проблема невозможного морального состояния разрешима: вы должны быть обращены, обновлены!
«Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам… Вот, и корабли…небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий.» (Иак. 3:3-4).
Дух Святой страстно желает открыть нам, что это Он — наши конские удила, Он является тем Кормчим, Который управляет рулём нашего корабля. Если вы ещё не знаете, что значит иметь «духовные удила» в ваших устах — вы ещё не обузданы, непокорны в вашей речи. Ваша Пятидесятница ещё не пришла полностью. Длительное время Дух Святой старался показать мне, насколько серьёзно это дело. Я хочу поделиться с вами тремя вещами, которые Он открыл мне.
1. ЕСЛИ ЕСТЬ КАКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ В МОЕМ ЯЗЫКЕ — ВСЁ МОЕ ТЕЛО ОСКВЕРНЕНО
«…Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело…» (Иак. 3:6).
Не должно быть такого оправдания, как «сорвалось с языка». Ни одно слово не выходит нечаянно. Иисус Сам сказал, что наши слова изливаются из наших сердец. Он не говорил: «от крайних участков плоти уста говорят.» Нет, но от «избытка сердца»!
То, что мы произносим, не случайность, но сказано преднамеренно!
Это серьёзно! Ты и я можем думать, что мы полны Божьей благодати и любви. Мы можем думать, что когда мы говорим худо о ком-либо, так это произошло случайно. Но Бог говорит нам: это было сказано потому, что уже находилось в нашем сердце. Иаков объясняет: любая ссора, любая зависть есть прямой результат раздора в сердце. Раздор означает действие духа противления, спорного или придирчивого духа. Сплетня, зависть, разногласие, горечь, возмущение, сопротивление — все они переполнены «воинствующего духа».
Невозможно водимому Духом верующему говорить что-либо, кроме доброго, милосердного и праведного, как невозможно фиговому дереву выращивать оливки, или виноградной лозе приносить смоквы, или сладкой и горькой воде вытекать из одного источника. Библия не говорит, что «не должна» сладкая вода и горькая вытекать из одного источника, она говорит, что это «невозможно!».
Эти слова должны взять нас под контроль. Мы должны осознавать, что мы не можем ходить в Духе, быть наполненными Духом и в то же самое время говорить нечистые слова. Другими словами, мы всё ещё, как лукавый человек, который… «замышляет зло и на устах его как бы огонь палящий.»
Ни на миг не допустите мысли, что апостолы в день Пятидесятницы говорили под духовным влиянием только, когда были затронуты чувством (исступлением) или высоким эмоциональным возбуждением. Нет! С того дня они говорили слова назидания, наставления, освящения, слова святые, чистые.
Павел сказал, что когда они познали Христа, они отложили прежний образ жизни ветхого человека, отвергнули ложь, говорили истину каждый ближнему своему и никакое гнилое слово не исходило из уст их, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф. 4:20).
Павел не сказал, что непокорный язык есть слабость, которую мы должны покорить, или плотская неустойчивость, которую каждый должен терпеть. Он сказал, что это непростительно ни при каких обстоятельствах.
2. БЕЗ ЧИСТОТЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЫ НИ В ОДНОМ СЛОВЕ, КОТОРОЕ Я ГОВОРЮ.
«…слова же непорочных угодны Ему.» (Прит. 15:26).
«Приятная речь… сладка для души и целебна для костей.» (Прит. 16:24).
Почему слова Христа имели такую силу? Почему человек говорит со властью? (Иоан. 7:46).
Потому что, согласно Его собственному исповеданию: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, Пребывающий во Мне, Он творит дела.» (Иоан. 14:10). Эти святые слова — часть наследия Иисуса, оставленного своим последователям, «…слова, которые Ты дал Мне, Я передал им…» (Иоан. 17:8). Мы не ходим во свете этой славной истины.
Господь не с «нашими устами», пока о нас не смогут так же сказать: «Никто не говорил, как этот! Вот кто говорит только те слова, которые прославляют Бога!»
Когда мы вручаем всего себя Духу Святому, Он управит как нами, так и нашей речью, и мы будем говорить только те слова, которые от Отца. Не будет противоречий, никакой борьбы и битв. Всё, что нужно для этого — это податливое сердце, которое желает быть руководимым Святым Духом в этом деле.
Неисповеданный грех пачкает язык христиан. Любой служитель или верующий, скрывающий тайный грех в сердце, не может сказать кому бы то ни было ничего убедительного! Каждое слово, которое он произносит — тщетно! Слова могут изливаться из колеблющейся души и казаться искренними. Они могут точно соответствовать Писанию. Но они бесполезны, если сосуд нечист, потому что грех лишает наши слова всякой власти.
Это не важно, как грамотны твои слова, или как красноречиво оформлены, или как повелительны. Что действительно имеет значение, так это -насколько они чисты! Только чистые слова способны дать здоровье. Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Матф. 12:35).
И ещё одна важная мысль: каждое праздное слово, которое мы произносим, будет отмечено в день суда! Коренное значение слова «праздное» -не достигать никакой цели, ничего не сделать доброго, пустое, бесполезное, безрезультатное, не относящееся к делу. Это больше, чем случайные подшучивания, которые мы говорим в течение дня. Это связано с безрезультатным свидетельством. Это охотно данные, но ни к чему не применимые советы. Проповедь, которая ничего не достигает. Слова, ничего не дающие в помощь Божьему царству.
Боже, помоги нам принять это дело серьёзно и начать слушать собственный разговор! Я прошу Духа Святого вложить в меня Божий страх за мои уста, мои слова, чтобы я мог наблюдать за моими устами и говорить осторожно. Не только в присутствии других, но и наедине, когда никто не может меня слышать. Это трудно? Невозможно?
3. БОГ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ТАК ЖЕ И С НАШИМИ УСТАМИ
Бог взращивает новое поколение чистых сердец и уст. Чтобы говорить к миру опять, Он должен располагать чистыми устами. Таким образом. Он приводит Его народ назад, к славному ведению Его великой святости. Божий народ, как Исаия, должен осознать, как низко мы опустились, отступили, как свободоязычно и недисциплинированно мы поступаем.
«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя…» (Исаия 6:5).
Я должен сознаться, что уже пережил в действительности тот ужас, о котором говорит Исаия. Я получал новое видение о святой власти Спасителя. Чем чище видение, тем больше я ощущаю ту греховность, которая есть ещё в моей жизни, — тот непокорный язык, необрезанные уста. Если такой Божий пророк, как Исаия, сознавал, что его уста были нечисты, то где стоим ты и я? В прошедших неделях Бог ввёл меня в Его королевский дровяной сарай и крепко отшлёпал за то, что я часто говорил необдуманно.
Бог сказал Моисею: «…человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исх. 33:20). Исаия видел Его и плакал: «горе мне! погиб я!» Прежний Исаия «умерщвлён». «Видеть Господа и умереть!» — в этом лежит ключ к разгадке. Дай твоему старому улетучиться, принеси в жертву! Когда увидишь Его, как Господа, то ты умираешь, но это только начало, откуда ты входишь в воскресшую жизнь.
Посмотрите, как прекрасно Господь был с устами Исаии с того момента и далее: «Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: «пойди и скажи» (Ис. 6:6-9).
Нам предложено отказаться от упорства, делать или говорить вещи, правильные в нашем убеждении, силе и праведности. Нам предлагается умереть верою, чтобы воскреснуть в вере, быть принятыми в число святых, верою, жить и говорить по вере, как искупленные кровью святые. Дух обещает обрезать наши сердца и уста, так что мы сможем говорить слова нашего Отца, как делал Христос.
Запомни это твердо: Христос не придёт и не будет с твоими устами, благодаря твоим способностям, твоему умению, даже через миллион лет! Иди вперёд. Совершай твои обеты. Обещай Богу, что ты не будешь больше обманывать, или сплетничать, или завидовать, или говорить что-либо пустое и бесполезное. Унизь себя. Погрузись в дисциплину. Скажи самому себе: с этого момента каждое слово, сказанное мною, будет славить Господа! Но ты обречён на неудачу и отчаяние, если думаешь, что своими силами ты достигнешь этого. Я уже играл в эту игру и это не срабатывает!
Нет! Тысячу раз нет! Мы очищены через веру! Наша человеческая воля должна быть исправлена, чтобы мы могли повиноваться Его слову.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО
Всё это время Бог влагал это слово в мою душу, а мой ум горел желанием иметь обрезанные уста и чистое сердце, я имел растущее чувство, дух вёл меня к славной пророческой правде для этих последних дней. Я знал, что это должно было быть больше, чем только урок о чистоте речи.
Для чего новое очищение в наших сердцах и устах? Почему возобновлено видение святости в сердцах, языке, губах и устах? Бог показал мне почему.
Наши губы — это ворота, через которые Дух Святой должен струиться! Бог очень скоро восстановит Сион и заново воссоздаст скинию Давида. Он сотворит могучую реку Духа Святого с мощным приливом живой воды исцелять, очищать, обновлять. Эта река будет течь изнутри тела Христова здесь на земле — из сердец Его народа! Бог не имеет нужды привлекать сюда какую-то неизвестную, мистическую силу. Всё, что Ему необходимо, уже предоставлено. Фонтан уже готов, вода также — бездонный океан!
Одного только недостаёт. Дух не может течь даже в беспрепятственной среде, если не всё готово. Источник (то, где наша плоть черпает дух) должен быть безупречным, непорочным. Нет чистоты — нет изливания, наполнения! Канал должен быть очищенным, чистым, то есть — готовым. Весь мусор — удалён. Все помехи исчезли. Каналы углубились. Что же это за каналы? Просвещённый язык, губы и уста очищенных святых!
В настоящий момент, когда Дух заключительно совершенствует эту работу, ничто не остаётся незаконченным. Тогда ничего не надо будет включать. Ничего не надо будет улучшать или усиливать. Вся скопившаяся сила будет причиной живой воде «взыграть» в своём звучном аккорде. Это будет «источник живой воды, текущей…» В оригинале это звучит «бурлящей».
Представьте ИЗВЕРЖЕНИЕ СИЛЫ ДУХА СВЯТОГО! Святой Дух будет бурлить в нас. Река будет прибавлена к реке, ручей к ручью. Воды будут неописуемо увеличиваться, превыше всего, о чём мог бы засвидетельствовать человек. Тогда мы испытаем излияние последнего времени, которое обещал Бог — излияние свыше, которое берёт начало в нас.
Вопрос, звучащий сейчас: буду я молиться, чтобы иметь «обрезанные уста», только для того, чтобы быть чистым на Суде? Или же я хочу быть каналом этого излияния последнего дня? Хочу идти сверх прощения — в полную отдачу!
Для меня ответ ясен. Я хочу, чтобы Дух Святой мог «придти в мои уста» и приготовить меня, чтобы выплёскивать реку любви Его -изливающуюся через меня в мир!
Судилище предоставляется в будущем для всякого, мешающего излиянию.
Это очень важно, чтобы Дух Святой изливался через нас не только для других. Мы так же питаемся от нашего собственного потока. Это живительная вода и для нас. Всё, что необходимо нам, есть в той реке: исцеление, откровения Христовы, духовная мудрость и знание, мир нашему разуму, вера, радость — всё необходимое, чтобы производить добрые плоды.
Иаков говорил: «Может ли из одного источника вытекать сладкая и горькая вода?» Но ты можешь остановиться на: «может ли из источника течь…?» Нет, не сможет, пока он нечист. Стремишься ли ты дать Духу течь через тебя, освящать твои уста? Это так просто: отложить в сторону всякий обычный грех — перейти в область Божественного благоговения — исповедать свою слабость и беспомощность — верою представить Кровь Христа, текущую через источник, через шлюз, через ворота твоих уст — убрать и решительно смести на сторону все препятствия. Тогда ты вкусишь сладкую воду, льющуюся в тебе!
Тогда Дух будет изливаться!
здорово! СЛАВА БОГУ!
АМИНЬ
спасибо.
Аминь!!!!!Слава Богу нашему!!!!!