Давайте обратимся к тому, что апостол Павел сказал о служении, 2-е Коринфянам 6:3-8. Это слово, кажется, не совсем подходит для нас, но я не пропускаю ни одного дня, не молясь за моего брата, переживающего гонения в Боснии. Сегодня утром из новостей я узнал о новой волне гонений в этой стране. Как много молодых людей погибло там за последние два или три года – погибли мученической смертью?
Как легко сидеть здесь, хлопая в ладоши и притопывая ногами, петь: «Моя надежда только в крови Христа и праведности…». А как насчет третей строфы? «Когда все вокруг меня рушиться». Когда вся ваша жизнь…ваша жена обесчещена у вас на глазах…жить невыносимо…ничего нет…вас тащат через весь город. Все это сейчас происходит там в этот самый момент, пока мы здесь. Я не думаю, что мы ценим наше положение сейчас так, как это следовало бы. Апостол Павел говорит об искуплении времени, о том, что нужно выкупать назад то, что было потеряно нами. Безусловно, мы тратим время впустую. Слово, которое я постоянно имею в уме последние две или три недели из послания к Ефесянам 2:7:
«Дабы явить в грядущих веках…»
Как часто мы проповедуем об этом? Я думаю, сейчас существует опасность, я ее называю «Опасность настоящего». Мы живем в рамках настоящего времени, так же как и другие. Но не должно так быть. Мы должны жить как народ, предназначенный для вечности.
«В грядущих веках…»
Обратите внимание на Илию. Ему было сказано укрыться в пещере. Он провел там целых три года! Многие из нас не могут провести три часа, чтобы не включить радио или телевизор. Попробуйте не делать этого три дня, три недели — оградиться от всего внешнего, от всего мирского, всего того, что сейчас принято в обществе, того, что отравлено действием мира. Мы должны думать и воспринимать вещи как они есть.
К Евреям 11 глава, говорит, что Моисей имел возможность увидеть Того, кто невидим. Апостол Павел говорит нам о вещах видимых и временных, и вещах невидимых, но вечных. Нам нужно быть осторожными, живя постоянно в том, что видимо. Видимые ценности, продолжительность которых только на время.
Представьте себе Моисея, в то время как он был далеко в пустыне не четыре дня, не сорок дней, а сорок лет – одну треть своей жизни! За его голову была назначена цена после того, как он был изгнан из самой великой царской семьи того времени. У него больше не было многоразового питания. Он жил далеко в пустыне. Вы думаете, он когда-нибудь думал о том, что однажды он будет стоять на Горе Преображения с Иисусом и Илией? Он имел возможность увидеть Того, кто невидим – Христа. И что он сделал? Он предпочел бесчестие Христа – не Царство Христа – бесчестие Христа более великим для себя, чем сокровища Египта. Видел ли он Его спускающимся на облаках? Представлял ли он когда-нибудь верой, что он будет стоять на Горе Преображения? Представлял ли он себе, что в конце веков огромное множество людей, без числа, от каждого колена, племени и языка будет петь песнь Моисея и Агнца?
Мы слишком много проводим времени в этом мире. Мы привязаны к земному. Кто из нас знает кого-нибудь, кто осознает себя в вечности? Америка нуждается в том, чтобы кто-нибудь прошел по всем церквям в стране, проповедуя неделю о вечности:
Один день о Суде Христа.
Один день о Суде Святых.
Один день о брачном пире Агнца.
Итак. Вот что еще:
Я не просто хочу попасть на небо.
Я хочу попасть на брачный пир Агнца.
Я не просто хочу быть на брачном пире.
Я хочу быть частью Его Невесты.
Последним словом Христа не было: «Идите по всему миру и проповедуйте слово» — это было слово к одиннадцати ученикам. Последнее слово Христа, записано в книге Откровений: «Покайтесь, покайтесь, покайтесь».
Зачем сюда придет Иисус? За Невестой. Слово Божье говорит, что Он идет за невестой без пятна и порока или подобных вещей. Видите ли вы церковь такой сегодня? Что Иисус говорит о церкви? Что она бедна, убога, нага, слепа и в жалком виде.
Я когда-то был на свадьбе дочери миллионера. Когда невеста шла по залу – голос сказал мне: «Взгляни на нее». Я посмотрел на нее. Она была красиво одета, хорошо образованна, очень красива. Когда я смотрел, как она спускалась, я подумал: «Иисус Христос, разве Он идет за невестой, которая бедна и убога? Если бы я был художником, я нарисовал бы такую невесту на костылях, с иссохшей ногой, одетой в лохмотья, с неряшливым видом, как у женщины с улицы. Бедная, убогая, нагая, слепая и жалкая – таким образом, что-то должно случиться с церковью перед тем, как Христос вернется за ней!»
Существует один момент, который мы должны себе уяснить – это, что мы должны быть безжалостны по отношению к своей жизни, быть уничиженными в настоящем мире зла. Что же было с Илией? Он провел в пещере три года – три года это довольно длительный срок, не так ли? Он прошел через это. 1-е Царств 17 глава говорит: «Пойди и скройся».1-е царств 18 глава гласит: «Пойди и покажись». Через мгновение он стоит перед царем. Спустя некоторое время он осмеливается встать перед обществом Израиля.
Человек, находящийся в близких отношениях с Богом, никогда никем не может быть устрашен. Страх перед людьми полностью исчезает. Я твердо убежден в том, что мы не осознаем себя в вечности, мы живем повседневной жизнью. Мы должны жить согласно вечным ценностям. Все те люди, которые шли этим путем, были воодушевлены – а что же мы? Мы трудились для Христа, мы трудились с Христом, и придет день — мы увидим Его. Как сказал псалмопевец: «Лицом к лицу с Христом, Моим Спасителем. Лицом к лицу с восхищеньем Его я буду созерцать…» Кто бы сейчас пошел с удовольствием и встал перед Царем? Мы должны будем ответить за все, что мы сказали…Очень часто мы берем текст и топим его в своих словах…
Сегодня я проснулся около трех часов утра, думая об этом. Я проповедую на протяжении более 70 лет. Если посчитать, то получается около 120 проповедей по 60 минут, 60 раз в год на протяжении 70 лет…и за все эти слова я должен буду дать отчет перед Господом. Чем больше я читаю Слово Божье, тем больше оно проникает в мое сердце. Оно заставляет меня остановиться и думать, размышлять. Я размышляю сейчас о вечности больше, чем когда-либо в своей жизни. Христиане не видят себя в вечности. Вы думаете, человек, готовый для вечности, пропустит молитвенное собрание? Я не знаю другого такого места на земле, где бы человек ощущал столько свободы, как на молитвенном собрании, где Господь помазывает тех, кто молится, и вы, можно сказать, общаетесь с Богом.
Еще я хочу сказать, когда Илие дышал в затылок Ахав, а Иезавель рыла ему яму – вы думаете, в тот момент ему пришла мысль о том, что он будет стоять на Горе Преображения с Моисеем и Иисусом? Видимо, Моисей мог увидеть это сквозь толщу времени…он мог и он выдержал. «Он выбрал страдать». Представьте, что вам двадцать или тридцать лет, и вы в Боснии или в другой такой стране сейчас. У вас нет дома, куда бы вы могли пойти. Некоторые молодые люди приходят ко мне и говорят: «Замечательное время, в которое мы сегодня живем».Конечно, так и есть – вы выходите из дома с кондиционером, садитесь в машину с кондиционером, и едите в церковь, в которой тоже есть кондиционер. Там вы собираете крупные пожертвования и отправляетесь домой, радуясь в Господе. А что с теми, у кого нет ничего?
Павел дошел до такого уровня, когда он мог сказать: «У меня нет ничего, хотя я владею всем». Павел прошел через все виды очищения. Он не закончил жизнь со словами из Послания к Римлянам 7-й главы: «грех живет во мне». Он закончил ее со словами из Послания к Галатам 2:20: «Не я, но Христос, живущий во мне». Это является главным в христианской жизни.
Мне все равно на скольких наречиях мы молимся, и сколько чудес мы можем сотворить. Слово Господне говорит еще раз: «Христос, живущий во мне». Жизнь, которую я сейчас имею, живя в смертном теле, находится во власти Христа. Люди говорят, что в Ветхом Завете Христос был с ними, но не в них. Но Петр говорит обратное! Христос был в них. Вы думаете, человек может пойти, помолиться, выйти и сказать от лица развращенного общества, в котором живет: «Господи убей меня»; или скажет: «Отними у меня жизнь. Мне все равно. Мне не интересна жизнь». Я хочу быть настолько водимым Богом. Конечно, некоторые скажут, что это фанатизм.
Людям скучно слушать о той беде, которая сейчас в Боснии, но они никак не могут дождаться новостей о баскетбольном матче. И я сейчас говорю о тех людях, которые несут служение. Я имею в виду проповедников. Они спешат в воскресенье назад домой, чтобы посмотреть бейсбол или футбол. То есть они пытаются служить двум господам. Но так не получится: вы можете служить только одному господину.
Чем больше я читаю эти слова, я вижу, что Христос пришел не только, чтоб взять меня на крест – как говорит Павел в Послании к Римлянам 6-й главе: «должны быть распяты с Ним». Но я думаю, что самое замечательное, что Христос сказал: «Князь мира сего идет и во Мне не имеет ничего». Он терял время, испытывая Христа! Он перенес сорок дней беспрестанных искушений и испытаний, затем был выгнан из синагоги, а потом был гоним постоянно. Он родился не в доме – мы поем: «Христос был рожден в хлеву». Он был погребен вне города – потому что город был бы Им осквернен, если бы они похоронили Его в нем. И Он все еще снаружи – снаружи церкви. Не удивительно ли это? В книге Откровений Иисус все еще стоит вне церкви и стучит, пытаясь попасть внутрь. Скольким церквям Он сказал бы это сегодня?
Мы должны позволить Богу полностью контролировать нас без всякого честолюбия со нашей стороны, без сомнений и вопросов, но только чтобы прославить Отца. Осталось немного времени. Как я сказал вчера: «Верующий, мы живем не в последнее время – мы живем в последние дни последнего времени!» К Евреям 1 глава: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…» это было 2000 лет назад. Что касается Книги Откровений, в ней говорится о том, что должно случиться вскоре. Доктор Тозер очень часто говорил мне, что наше время соотносится с последней главой Откровений.
Все больше, больше и больше мы должны светить в этом темном мире. Возможно, вы не знаете, какой чудесной привилегией вы обладаете, являя собой пример молодым людям. Покажите им, что вы не порабощены деньгами, карьерой, и вас не смущает стремление быть лучшим проповедником среди таких же, как вы. Приближаться к Богу день за днем.
«Дух Святой свидетельствует».
Джон Уэсли проповедовал об этом больше, чем кто-либо другой. Я никогда не слышал проповеди на стих Римлянам 8:16: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему». В Деяниях Апостолов говорится тоже самое: «Мы свидетели, что это Дух Святой». Нам не нужны какие-то еще подтверждения этому. Нам не нужны какие-то ярлыки, на которых это было бы обозначено.
Когда я рассуждаю над тем, что написано к Евреям: «Молится Духом Святым». Я думаю, это больше, чем говорение на иных языках. Это означает, что Дух Святой сходит на меня. Если я наполнен Духом Святым, то если что-то огорчает Духа Святого, это же огорчает и меня. Это не просто радость и волнение. Разве ученики просили Господа «научи нас проповедовать»? Нет. Они слышали Нагорную проповедь, величайшую из всех когда-либо бывших, но они никогда не просили: «Господи, научи нас проповедовать».
Иисус пел псалом и ходил в Гефсиманию. Я думаю, Он часто пел, но они никогда не просили Его: «Господи, научи нас петь». Они никогда не просили: «Господи, научи нас смеяться». Нет. Они просили Его: «НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ». Если бы я мог отправиться назад в прошлое, я думаю, я бы стал проводить больше времени над Словом Божьим и над тем, чтобы проникать больше в глубины человеческих жизней, как молитвенный сосуд.
Один человек рассказал мне о своем друге, который молился с молитвенным сосудом. Джон сказал ему: «Я буду молиться завтра утром. Когда я пришел на молитву, было девять утра. Потом кто-то постучал в дверь. Я не пошевелился. Он тоже. Затем кто-то открыл дверь и сказал: «Сейчас без пятнадцати три, а в три часа у вас проповедь». Я пробыл на коленях с девяти утра до трех часов дня и даже не понял, как прошло это время! Слушать, как этот человек изливает свое сердце в молитве, было нечто потрясающим».
Я не говорю, что все доходят до такого уровня, но я верю, что самое важное, что мы можем делать – это молиться. Каждый раз, когда я молюсь я не хочу, что бы Бог сделал меня известным, у меня нет желания иметь самую большую церковь в городе – у Христа не было быстрорастущих церквей, в действительности, Его церковь уменьшалась и уменьшалась до тех пор, пока не осталось одиннадцать, и Он спросил : «Не хотите ли и вы отойти?» Я не думаю, что мы должны молиться и просить Бога, чтобы он кого-то прогонял. Я хочу сказать, что мы должны приближаться к Богу ближе.
Я верю, что Бог удостоит вас трудом, который далеко не все смогли бы понести. У апостола Павла был такой. Не проходит и дня, чтобы я не думал о нем, и мне не кажется, что апостол Павел нес тяжелый труд с самого его рождения. Посмотрите на его богословское прошлое, взгляните на послание к Римлянам, на послание Ефесянам и на все, чего он все еще страстно желает, чтобы стать ближе к Господу. «Я бы пожелал быть самому отлученному…своей собственной смерти». Я не думаю, что нужно умереть мученической смертью, чтобы стать мучеником.
Можно жертвовать собой, будучи живым. Можно умирать ради выгоды, из-за искушений, ради привилегий. Можно умирать за все, что не приносит пользы в духовной жизни, в духовном видении, что не прибавляет духовного понимания. Когда Бог производит во мне свою работу, Он настолько далек от тех богословских пониманий, которые я имел…
Не живите настоящим. Помните – Моисей видел Христа вдали. Я вижу Христа, как Он идет, чтобы царствовать на Земле. Не умирать. Не для того, чтобы быть отвергнутым, но Он идет, чтобы царствовать на земле. Слово Божье говорит, что как минимум некоторые будут править с Ним. Кто? Кто будет царствовать с Ним? Победители. Побеждающие искушения, мир, собственные желания, всецело отдавшие себя под Божье управление.
Я благодарил Бога за все, что Он сделал в моей жизни. Он не перестал делать Свою работу и не перестанет. Слово Божье говорит: «Мы все предстанем на Суд Христов». А также: «Не будет ли Судья всей земли праведен во всем?» Это будет ужасно, но если бы я в это не уверовал, я бы сошел с ума.
Кто будет отвечать за все кровавые убийства в Руанде сегодня? За все войны на земле. Все генералы, короли Англии и президенты Соединенных Штатов предстанут перед Богом. Он снимет со всех маски и обличит все. Все – все проповедники предстанут перед Богом. Это день подведения итогов. Я хочу жить, ориентируясь на вечные ценности. Если мы судим себя в свете Господа, нам не нужно бояться Его суда. Если мы ходим во свете, как и Он во свете…это все, что Он просит от нас – ходить во свете.
И вот мое желание: у вас будет больше познания, чем я когда-либо имел. Больше силы, чем я когда-либо имел, больше понимания. Господи помоги нам. Это самый тяжелый период в истории человечества. Никогда не было так, чтобы такое количество народов были бы вовлечены в бедствия. Мир подобен кораблю, переживающему шторм: нет ни якоря, ни компаса, ни карты. Я верю, братья, что вы увидите многих людей из правительства США, умоляющих Церковь Иисуса Христа, принести освобождение. Они игнорирует это, смеются над этим, пренебрегают этим, но они придут к полной политической, финансовой, моральной беспомощности и должны будут обратиться к Богу. Это будет единственным правильным решением.
Один момент трогает меня, когда я читаю о жизни Ноя, — никогда не упоминается ничего о его молитве. Но когда я читаю Иезекииля 14, упоминается о трех самых праведных мужах – Ной один из них, затем Иов и Даниил. Насколько правильными были их молитвы, но придет время, когда Бог не захочет вас слушать.
Один парень сказал мне: «Я только что окончил три года в Семинарии». Я спросил его:
«Кто-нибудь говорил проповедь на тему вечности? – Нет.
– Ты слышал проповедь о Суде Христовом? – Нет.
— Кто-нибудь проповедовал на тему «Невеста Христа»? – Нет».
Тот парень заплакал. Я сказал: «Скажи мне ради Бога, зачем ты пошел в Семинарию? Научиться справлять заупокойные мессы?»
Перед нами вечность! Мир сегодня находиться в состоянии волнения больше, нежели когда-либо! «Как во дни Ноя» они восставали против Бога. На протяжении 100 лет Ной не говорил ничего нового, он говорил о покаянии, он проповедовал о праведности. Александр Уайт говорил: «Можно говорить о божественном исцелении, о пророчествах, о чем угодно, но не о праведности – люди не захотят слушать об этом». Я все еще надеюсь, что Господь изольет на нас Духа Святого. Позвольте Ему излить Духа Святого, а не наши человеческие представления. Мы смотрим телевизор и смеемся целыми вечерами. Когда происходит действие Святого Духа, вы ощущаете то, что называется обновлением. Я думаю, что проповедь к обновлению производит действие глубоко в сердце человека. Другие проповеди не являются по-настоящему проповедью.
Я говорю об этом так, как это есть и мы живем в наиболее переломном моменте истории человечества. Бог не изменился. Он все еще не хочет, чтобы кто-то погиб. Он все еще любит мужчин и женщин. Я хочу оказаться в том месте, где я вынесу муки рождения ради спасения многих.
На протяжение многих лет каждое вечернее молитвенное собрание одинаково. Я бы сказал : «О Господь, да не скажешь Ты мне в тот день: Равенхилл, Я хотел сказать тебе многое, но ты бы не смог этого понести». Вы не рассказываете секреты вашей семьи своим маленьким детям, вы хотите поговорить об этом с тем, кто поймет.
Я уверен – Господь хочет дать нам уши, чтобы слышать.
Я уверен – Он хочет дать новое понимание.
Я уверен – Он хочет обновить наш дух.
Последнее служение Леонарда Равенхилла, молитвенное служение пасторов в Calvary Commission 14 сентября 1994 года.
Все это правильно. Но знание прописной истины не всегда помогает.Только личное познание Бога и спасает, и изменяет человека. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».Ос.6:6
Хочется хоть что сказать по поводу этой проповеди, и в тоже время, понимаю и осознаю, что мои комментарии, и ни чьи-то другие, не изменят положение вещей в современном христианстве и в состоянии церквей!!
Те слова, которые адресованы пасторам, не услышаны, а если кто случайно с них и прочитал, не восприняты!
Все пророчества исполняются, и вот оно пришло отступление! В каждой общине Слово Божье истолковывает на свой манер. Служителя живут «благочестивыми» заботами мира сего, устраивают жизнь комфортно, не замечая нужду ближнего своего!
Спросите тех христианских лидеров которые стоят на Майдане, и обличают в соц. сетях, тех кто не разделяет их участь, за какую стану они там воюют, и против кого?? ЗА НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ, ЗА ИИСУСА ХРИСТА, ПРОТИВ ДУХОВ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНОЙ?? Слепые вожди, начали играть в политику, и не видят что стали орудием в руках дьявола!
Каким они там духом водятся, и что происходит в их церквях?? Как они готовят Невесту, ко встрече из своим Женихом??
Много чего можна здесь перечислять, одно могу сказать, тебе мой добрый собрат во Христе, как увидишь служителя в дорогой машине, знай, это отступник, и не поддайся на его «сладкие речи»! Беги, как когда-то сказал Господь, «ибо там, пришла, мерзость запустения»!!
Мир всем!
Христос Глава Церкви, Он в Церкви Православной, мы в Таинстве Причастия соединяемся с Ним, в оставление грехов и жизнь вечную.
«ПОКАЙТЕСЬ’, говорит ХРИСТОС, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ к вам ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!» ПОКАЯНИЕ- это оставление греха, борьба со своими страстями, она по опыту святых отцов длится всю жизнь.
При содействии БЛАГОДАТИ, которая идёт от священников, человек меняется, из ветхого преобразуется в нового, ибо цель человека обожиться , как говорит ХРИСТОС: будьте совершенны, как и Отец Ваш Совершенен. Аминь.