«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». (Римлянам 5:10)
Спасаюсь я не верой, верой я познаю, что я спасен. Меня спасает не покаяние, покаяние — это признак того, что я понимаю, что сделал во Христе Иисусе Бог. Нас постоянно подстерегает опасность ставить во главу угла не причину, а следствие. Меня якобы оправдывает перед Богом мое послушание, мое посвящение себя Ему. Да такого просто быть не может!
Я оправдан перед Богом потому, что прежде всего, что мог сделать я, за меня уже умер Христос. Когда я обращаюсь к Богу и верой принимаю все то, что открывает мне Бог, благодаря непостижимому Искуплению Иисуса Христа я моментально оказываюсь в правильном положении по отношению к Богу, и по сверхъестественному чуду благодати Божьей я предстаю перед Богом оправданным, и не потому, что я сокрушаюсь о грехе своем, не потому, что я покаялся, а потому, что за меня умер Христос. Эта весть от Духа Божьего врывается мне в душу, заливая ее невообразимым светом, и я знаю, что я спасен, хотя не знаю, как это случилось.
Спасение Божье основывается не на человеческой логике, а на жертвенной смерти Христа. Мы можем родиться свыше благодаря Искуплению нашего Господа. Грешные люди могут стать «новой тварью» не благодаря своему покаянию или своей вере, а благодаря чудному делу Божьему во Христе Иисусе, которое предшествует всему, что с нами происходит (см. 2 Кор. 5:17-19). Непоколебимый залог оправдания и освящения — это Сам Бог. Нам не нужно все это совершать своими силами, все уже совершено в Искуплении. Сверхъестественное становится естественным благодаря чуду Божьему, и мы понимаем, чтo уже сделал для нас Иисус Христос — «…Совершилось!» (Ин. 19:30).