Два тысячелетия назад наш Спаситель совершил подвиг души Своей, взял на Себя грех мира, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Слава Ему!
Пасха страдания есть и Пасха воскресения. Пасха страдания, это когда Он, как жертвенный Агнец, взял на себя наши грехи, вознес их на древо, умер, чтобы мы получили прощение, мир с Богом, оправдание, примирение и вечную жизнь.
В центре пасхального служения Ветхого Завете находился пасхальный агнец и его ели с горькими травами. Давайте сегодня посмотрим на горькие травы Христовых страданий и серьезно посмотрим на нашу жизнь.
Не просто для того, чтобы сказать: «Да, Христос за нас умер, а мы вот такие есть!» Но обратим внимание на слова апостола Павла из послания к Филиппийцам: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, который имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа Нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3: 17-21).
Подвиг Иисуса Христа настолько велик, что он может быть измерен только с позиции вечности и самой вечностью. Христос и умер на голгофском кресте для того, чтобы дать нам вечную жизнь. Мы не сможем избежать сопротивления или даже враждебности по отношению ко Кресту Христа и никогда не сможем понять силы крови Иисуса Христа, если не будем на это смотреть с позиции вечности. Тот, кто мыслит о земном, поступает, как враг Креста Христова. Но наше же жительство — на небесах. Слава Богу! Он за это умер и для этого мы живем и трудимся, потому что у нас есть цель: войти в этот небесный город воротами.
Этим нужно измерять всё. Не земной справедливостью, не поддержкой, не благословением общения церкви. Иисус Христос умер для того, чтобы нас спасти, чтобы показать нам, насколько дорого Ему твое и мое сердце и чтобы показать и открыть нам великую истину: цена нашего спасения это смерть Сына Божия, смерть Иисуса Христа. И эта истина говорит нам, что вход в Небесный Иерусалим ничто не может нам открыть, кроме Крови Иисуса Христа — ни подвиги веры, ни освящение, ни наши добрые дела. Только кровь Иисуса. Это показывает нам как низко мы пали. Сын Божий должен был умереть, чтобы спасти нас. И Он хочет, чтобы мы это с благодарностью приняли и никогда не забывали.
Но мы очень часто уничижаем Кровь Христа и Крест Христа, не только, когда говорим, что мы в это не верим, но мы становимся противниками Креста Христова, если забываем, для чего Он умер. Он умер для того, чтобы мы поняли любовь Бога к нам, людям, и, взирая на эту любовь, познали её и обратились, чтобы мыслить не о земном, но о горнем. Без этого мы никогда не познаем Бога, не поймем Его любви и не сможем до конца пройти этот путь.
Некоторые люди являются врагами Креста Христова, как написано, потому что они мыслят о земном. Они даже могут устами исповедовать Крест. Но Бог хочет, чтобы мы жили Крестом. Многие люди сегодня говорят: «Да, Иисус любит, да, Иисус умер», а потом добавляют: «но!» И все, что говорится после этого «но», свидетельствует только о неверии: «но мне трудно, но мне тяжело, но я не могу!» Посмотри на Иисуса! Он, вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление. Он сделал это ради твоего и моего спасения. И наши сегодняшние временные страдания ничего не стоят по сравнению с той радостью, той славой, которая должна в нас открыться.
Это не значит, что мы своими силами можем прибавить что-то к тому, что сделал Иисус Христос. Нет, но мы должны идти и нести свой крест. А это возможно только если мы принимаем благодать Креста Христова, и Бог показывает нам, как важно наше спасение, чтобы у нас перед глазами были ясные цели. И это — цели Неба.
Это великие благословения, наследником которых ты сделался в Иисусе Христе. И никогда, ничто в твоей жизни, и в моей тоже, не откроет нам ворота небесного Иерусалима, кроме Крови Иисуса Христа.
Это главное обетование, которое Бог дает нам в Иисусе Христе. Есть и другие великие обетования, но это стоит в центре. Он умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания. И взирающий на Него, благодарящий за эту вечность, уже имеет радость.
В Германии жил один пастор, возможно, вы встречали его книги, одна из них называется «Иисус — наша судьба». Его звали Вильгельм Буш. Он при нацистах сидел в тюрьме в одиночной камере, подавленный, разбитый, одинокий, сознающий, что не может здесь явить себя как христианин. Чем больше он думал, каким светом он должен быть, тем больше он видел сопротивление в себе самом. И всякая попытка явить свет в этих ужасных условиях концлагеря только давала ему снова и снова познать, как трудно ему в этой жизни. Он попросил у надзирателя Новый Завет. Ему дали его. Он открыл послание к Ефесянам и прочитал о том, что Бог избрал нас прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. И он описывает свое состояние в этот момент: «И вдруг всё, что я переживал, стало мелким, потому что я увидел — Бог избрал, от вечности избрал». Все стало мелким по сравнению с величием той благодати, обновление которой он осознал в Иисусе Христе.
Все мелко в этой жизни по сравнению с тем, что Христос страдал, чтобы открыть нам небо. Мы ожидаем Спасителя. Как сейчас здесь мы прочитали: «Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего, Иисуса Христа». Мы Его оттуда ожидаем, и если наше стремление не туда, мы несчастнее всех людей. Потому что мы ни Бога не понимаем, ни дела Его не понимаем. Вопрос не в том, что я теперь делаю все совершенно. Но я отдал Иисусу свое сердце и Он призвал меня не на погибель, но на получение спасения, и Он будет это совершать. Он знает как тебя растить! Он знает как тебя благословлять.
Ты сегодня узнал, что ты хуже, чем думал. Но Он это знал всегда. Ты, может быть, думал, что сделал Ему большой подарок, когда отдал свое сердце. И я тоже так когда-то думал. Но сегодня ты видишь и я вижу, что этот подарок немного стоит, но Он за этот подарок умирал. Он никогда не обманывался ни в тебе, ни во мне. Ты можешь разочароваться в своих близких, ты можешь сказать, что в церкви тебя что-то соблазняет. Он никогда не обманывался в том, какие мы, но вполне сознательно пошел на голгофский крест, чтобы дать нам вечную жизнь! И мы это теряем, если не можем во всех наших трудностях сказать: «Для меня довольно Твоей благодати», мы лишаем себя силы Креста, становимся Его противниками, потому что земные цели примешиваем к небесным. Но Он дал нам обещание, что если мы будем искать Царства Небесного и праведности Его, то всё остальное приложится. Не так как мы планируем, не так как мы думаем, не так как мы хотим, но так как это может сделать Бог. И Он это сделает сильно и могущественно.
Он воскресил нас, мертвых по грехам и преступлениям, и посадил в Иисусу
Христе на небесах. Ты веришь в это? Тогда все наши трудности не имеют значения. Мы всё равно живём со Христом на небесах, потому что если мы соединены с Ним Его смертью, то соединены и воскресением и Он хочет, чтобы мы этим жили.
В 10-й главе послания к Евреям написано, что Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (ст. 14). Вы верите в это? Верите в то, что вы святой народ? Не потому, что вы хорошие, а потому что кровью Иисуса Христа помазаны косяки вашего сердца. Это не значит, что нам не надо освящаться, но Он в глазах Божьих сделал совершенными тех, которые следуют за Ним, не ходят по своим мыслям и желаниям, а следуют за Ним — немощные, слабые, ничего не значащие, но выбравшие Иисуса своей единственной целью. Они кровью Иисуса Христа в глазах Божьих совершенны. Знаете почему? Потому что на них надета Его одежда. Белые одежды, ради которых Его ризы были запачканы кровью. Он топтал точили Один, для того, чтобы ты на это смотрел и этим жил и не говорил, когда трудно: «Иисус умер, но :»
Посмотри на свои трудности и скажи: «Но я надеюсь на Тебя Мне довольно Твоей благодати. Я должен был умереть, а Ты умер за меня. Все меркнет пред этим. И я встал на Твой путь правды». Написано: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти». Слава Богу! Что может с этим сравниться? И эта надежда нас никогда не постыдит. И на этих узких, тернистых дорожках твое сердце познает, как никогда, Божью любовь. Бог научит тебя жить Своим Словом, научит ждать Его освобождения, научит смиряться и поставит Крест Христов пред твоими глазами в великой силе как единственную надежду.
А что еще нам надо? Благодарить Бога за то что мы можем вечно Его искать, вечно к Нему стремиться, зная, что Он снял с рамен наших тяжести, руки освободил от корзин, облек нас в одежды светлые и поставил на путь, чтобы мы учились у Него по Его Слову, понимая, благословение не в том, чтобы устроить мне жизненное благополучие, а в том, что у нас есть жизнь, Его жизнь, в которой нас воспитывает Господь. Он знает, в чем мы имеем нужду, чему мы должны научиться, что в нас произвести, чтобы мы могли сделать новый шаг навстречу Небесному Иерусалиму. Поэтому мы должны освящаться, возрастать в Духе, стремиться к Нему. Это связано с более глубоким посвящением Ему, а не с тем, чего мы можем достичь. Я отдал мое негодное, грязное сердце Тому, Кто умер за меня; Он взял его и работает над ним. Мне бывает тяжело смотреть на себя. Тогда я смотрю на небо и говорю: «Ты за меня умер. Могло быть гораздо хуже, я достоин этого. Но Ты за меня умер и в Твоих глазах, благодаря Твоей крови, я совершенный. Не потому, что во мне нет недостатков, но пока я стою на пути правды и даю Тебе что-то делать во мне, следую за Тобой — для Тебя это то, что нужно». Моей чистотой я все равно ничего не достигну, но на Твоем пути Ты сделаешь во мне то, что Ты хочешь. Слава Богу! И пусть я тысячу раз неуспешный, у меня есть Слово, в котором я пребываю и являюсь учеником Господа; у меня есть покаяние, освобождающее меня от моих недостатков; у меня есть правда Божья, говорящая, что я должен искать ее и, тем самым, иметь добрую совесть; у меня есть заповеди Божьи, у меня есть Дух Святой. И у тебя всё это тоже есть. И у нас есть жизнь Иисуса Христа и мы можем жить для Иисуса Христа.
Мы столкнулись с такой проблемой в Германии, что, попадая в церковь, в которой нет такого обширного и хорошего общения, как вы здесь имеете (а здесь общение все-таки хорошее), мы увидели, как тяжело людям идти узким путем.
Но в какой-то момент я понял, что если, находясь здесь, мы наслаждались общением и жили для себя, то, потеряв такое общение, становится невероятно тяжело. И это показывает, что те, кому стало тяжело, при хорошем общении жили для себя. У Бога есть время собирать камни и есть время разбрасывать камни. Он разбросал и стало тяжело, потому что не жили для Бога, не жили для ближнего. А Бог хочет, чтобы мы для Него жили и открыли сердца для тех, кто сегодня, может быть, трудно входит в церковь и не соответствует, как тебе кажется, твоему уровню духовности. Нам надо открыть сердце для таких людей и понять: Иисус умер, чтобы мы жили для Него, умершего и воскресшего. И это — наша цель, и это — наша задача. И время хорошего общения должно быть использовано для того, чтобы научиться служить Богу. Я уже говорил, что это было единственное, что вытащило меня из первых трудностей в Германии. Мои первые шаги напоминали мне десантирование на Марс. Все исчезло, никакой перспективы, ничего. Что делать? Жить, Иисус, для тебя! Через полгода эта жизнь стала наполняться благословением. По маленьким капелькам, маленькими струйками, а потом и большими потоками. Слава Богу!
Мы можем так жить и мы должны так жить. У нас тот же Христос -вчера, сегодня и завтра будет, у нас тот же Дух Святой и то же благословение. Можно это чувствовать или не чувствовать, мы живем верою, а не чувствами, верою в Иисуса Христа, умершего за нас и воскресшего, и мы всё равно стремимся ко Христу. Он готовит нас для неба. Он для этого страдал. И это — единственная возможность измерить силу Креста. Да, сегодняшний момент твоего освящения, может быть, не показывает тебе, как силен Крест. Но посмотри на вечность! И ты поймешь, что сделал для тебя Господь. Твой Дух возрадуется в тебе и ты скажешь: «Я — счастливый человек! И я жду, что эта борьба закончится победой, при кажущемся поражении. Он умирал на Кресте и, казалось, всё Его дело закончено. Он умрет и Мессии на земле нет! Но Он умер и на голгофском Кресте победил гордость — смирением, ненависть — любовью, высокомерие — кротостью, грехи — прощением. И через Свое воскресение Он победил смерть жизнью! Слава Христу!»
Поэтому апостол Павел и говорит: мы проповедуем Христа распятого, для верующих в Него — Божью силу и Божью премудрость.
Это — наша вера и наша надежда, она никогда не постыдит нас, но проведет через трудности, научит ходить против течения, понимать, что человек жив одним Словом Божьим и изменит твой характер. Эта вера сделает нас как насквозь пропитанную елеем лепешку на столе предложения Великого Бога.
Господи, помоги мне жить в победе при кажущемся поражении!