Наш-то на ослике цок да цок

Их-то господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!

И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок –
А наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

А у тех-то господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!

На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенен тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок –
А наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

А у этих господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.

Вкруг трона его веселой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок –
Но наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдет,
Никуда не спрятаться ей!

Наш-то на ослике цок да цок: 50 комментариев

  1. Пробрало… Только по-моему все таки не «»Их-то не Господь…», а «Их-то бог…».

    1. Господь — это господин. Думаю, автор это имел в виду. А не в смысле Господь Адонаи.

      1. Абсолютно верное замечание. У множества доиудейских народов Господь был вполне себе, но только не Всевышний Бог Творец. Всевышний он был, но как-то высоко, далеко и трансцендентно. А местные зевсики, божки прочие, это рядышком. И вот пришел Авраам, и новость была в том, что Господь есть Бог!

  2. спасибо за это стихотворение — в моем блоге тоже есть авторские стихи — они написаны моей тещей — если интересно — можете разместить с ссылкой на мой блог:

    Стихотворение «Привычка»

    kbogy.blogspot.com/2010/02/blog-post_10.html

  3. Не могу без слёз радости читать Это стихотворение…Моя признательность автору с пожеланием горячего творчества!

  4. «Нет иного имени под солнцем,которым надлежало бы нам спастись.»
    И нет иного Бога!
    Замечательные стихи!!!

  5. Мне понравился сюжет своей неожиданностью. Но есть противоречия. Выходит, что лирический герой, под которым мы подразумеваем отца ребёнка или мать сначала хвалит чужих господов, а потом говорит истину о том, что наш Господь самый истинный. Я бы посоветовала автору вложить первую часть строф в уста ребёнка. или даже все строфы кроме концовки. было бы еффектнее.
    например: «А наш то-то, смотри папа, наш невысок, наш-то на ослике цок да цок…»

    1. взрослый не устойчмвее ребенка перед соблазнами, мишурой мира, так что хорошо, что говорит взрослый, дети часто наоборот устойчивее, потому что они еще не устали, и вроде как считается, что Иисус был 174 см роста, Магомет ниже, почему не высок-то, или вы имели в виду невеличественен?

    2. мне кажется, восхищение «их господами» — ироническое, «смотри, вон какой».

  6. чужие господа и взрослых привлекают. хочется быть как люди успешные в мире. легкие. но вспоминаешь. что не завидуйте беззаконным. что есть пути. кажущиеся прямыми. но ведут к смерти и т.д. и т.п. и в смысле соблазнов взрослый не устойчивее ребенка. часто наоборот. так что хорошо. что говорит взрослый.

  7. Вот в который раз читаю и не могу удержаться от слез… Храни Вас Господь!

    1. Вот именно, набор слов, рифмы никакой, смысл тоже никакой, Иисус представлен как слабак и вообще не увидела никакого ни наставления, ни укрепления в вере, ни ободрения. связь с Писанием только в том, Он сидел на ослике. Бред какой-то

      1. 1. Рифма безукоризненная,проверьте построчно.
        2.Иисус слабак? Тот кто, въезжает в Иерусалим, чтобы победить грех и смерть,вашу и мою,добровольно?Что Магомет, Будда или Дионис победили смерть и обещают жизнь вечную?Неужели вы не чувствуете, что в гениальных «словах -а наш-то,а наш-то смотри сынок и т. д.» заключен весь смысл стиха,ведь их-то должен оценить тот , кто знает писание понимая на какую жертву и подвиг шел Иисус.Наставление и укрепление в вере от него больше чем от тысячи плоских,примитивных стихов о Боге ,которым в интернете нет числа.(Господи прости).У истинной поэзии всегда есть подтекст.Жаль,что вы его не видите.

  8. Дело, по-моему, не в рифме, не в наборе слов , а в состоянии сердца. С таким жёстким сердцем возможно ли вообще, в принципе, получить наставление, укрепление в вере и ободрение? По поводу бреда — мне довелось однажды смотреть современную версию страстей Господних, где последняя вечеря представлена в шикарном ресторане, а Иисус подъехал на белом лимузине, в смокинге и при бабочке. Наверно Вы были бы в восторге, увидев такое! А так — родился на соломе, ходил пешком, ездил на ослике… Господи, прости нам огрубелость наших сердец…

  9. Вот потрясно, вообще как! Нет словей. Прямо знаю, что теперь это одно из моих любимых стихотворений.

  10. Пафос стиха непонятен. Смерть и всё? У нашего на ослике было Воскресение

    1. Если дочитать до конца, то там всё написано. «Смерть от него никуда не уйдёт».Это и есть о победе и воскресении. Хорошая поэзия-а я этот стих считаю гениальным- не может быть прямолинейной.

  11. Воскресение — оно было уже потом. А сначала — «на встречу смерти твоей и моей»…

  12. Тимур! Хорошо, если Вы читаете эти комментарии. Давно хочу сказать Вам: Это — одно из лучших стихотворений в мировой поэзии. Перечитываю, плачу. Рекомендовала разным людям, в том числе, схимонаху. Все благодарят.


  13. Спасибо и еще раз спасибо Вам, Тимур, за это стихотворение. Оно запало в душу. Смиренно Христос пошел на мученический подвиг, чтобы искупить род человеческий своей Крестной смертью и Воскресением… Его страданиями мы искуплены от страшной загробной участи, нам открыты двери райские… Особенно хороши строки: А наш-то на ослике цок да цок… А их господь?


    1. Спасибо и еще раз спасибо Вам, Тимур, за это стихотворение. Оно запало в душу. Смиренно Христос пошел на…

      С их Господами они сами разберутся.

  14. Я человек не только не воцерковленый,но и совсем даже агностик.
    Но вот до слез просто.
    Пусть и Сын Божий,но еще и Человек на Земле.
    Для меня этот стих о Христе-Человеке,о таком каким каждому из нас стоит быть:мужественному и сильному,и бесстрашному,но доброму и в сердце и в делах;расти не вширь,но вглубь.
    Через такого Христа я хочу верить в Бога.

  15. Стихотворение ненавязчиво делит общество на наших и не наших. Наш Господь на ослике а у остальных Господь даже не заслуживает написания с заглавной буквы. Гордыней попахивает, не находите? Или все же есть претензия на обладание абсолютной истиной? А Иисус за всех умер, и жертву принес и за ваших и за наших и за их, за всех!

    1. Стихотворение ненавязчиво делит общество на наших и не наших. Наш Господь на ослике а у остальных Господь даже не заслуживает написания с…

      Не стихотворение делит, а первая заповедь. «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.» Обратите внимание, как нетолерантно буквы расставлены.

      Так что слишком жирно будет писать остальных господ с заглавной буквы. Вы предлагаете к дьяволу (упоминается последним) обращаться так же, как к Богу

  16. Слышала эти стихи в исполнении Тимура (песня). Есть у него на страничке вконтакте (vk.com/audio?id=-83661) . Советую послушать — еще глубже стих проникает. Спасибо, Тимур,за Ваше сердце. Только через поклонников, кто славит в духе и истине, приходят такие песни-откровения. Как и многие, не могу сдержать слёз: «цок-да-цок…»

  17. Это стихотворение показывали и читали очень многим людям, восторженная реакция почти у всех, критиковать не подошел ни один…

  18. Тимур, да благословит Вас Господь! Благодарю Господа за это стихотворение!

  19. Настоящая Поэзия. Не просто «правильные» слова, а те, которые касаются сердца. Благословений автору и читателям!

  20. Спасибо Тимуру Кибирову! Не понимала и не принимала христианскую религию, а сейчас задумалась, посмотрела, можно сказать, с другой стороны. Прекрасное стихотворение.

    1. Да, в исполнении Варшавского очень сильная вещь. Даже гитары и ударные звучат как бы приглушенно. Очень простое и глубокое стихотворение.

  21. сейчас толерантность-экуменизм в моде-тренде. все вопят «…севышний..» и хотят подменить троицу на «всеобщеиегову», а тимур написал ПРАВОСЛАВНО… и никуда не деться …

  22. Спаси Господи!
    Хороший стих.
    Слава Богу.
    Первый раз его прочитал когда был в Почаевской лавре. Там есть монастырское кладбище, на воротах которого с внутренней стороны на большом плакате баннере висит этот замечательный стих.

  23. Прекрасно!
    А мне кажется нет тут никакого разделения на «наших» и «не наших». Просто мир в своем разнообразии показан. Ведь и «их-то господь» — он не иронично изображен, а величественно. И легкая горечь истины с обоих сторон, которая объединяет две правды

  24. Я потрясена и благодарю Вас, Тимур, за прекрасное стихотворение от самого сердца. Услышала кусочек его вчера в машине по радио Вера и сегодня подруга вдруг случайно мне его прислала. Чудо просто какое-то. Теперь мое любимое. Низкий поклон.

  25. Не может человек без Божьей помощи писать такие стихи ,»не плачь ,она от Него не куда не уйдет,никуда не спрятаться ее» такой глубины ни в одной проповеди не слышал,спасибо автору.

  26. Три года назад прочитала впервые эти стихи и три года они меня не отпускают, живут во мне. Спасибо поэту, это настоящее живое слово!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *