Тексты Писания: Ин. 1:22; 2 Пет. 1:12. Сегодня мы рассмотрим только один вопрос: кто мы? Что мы здесь делаем? В прошлом мы лишь немного говорили об этом, потому что говорить об этом было несколько неловко. Вот почему мы так неохотно говорили о себе. Однако, хотя мы и не говорили об этом, другие все равно спрашивали нас: «Кто вы?» Некоторые даже назвали нас Церковью Оживления, Церковью Малого Стада, Церковью «Христианин». (Так назывался публиковавшийся Вочманом Ни журнал. — Прим. перевод.) Поэтому нам хотелось бы сказать об этом несколько слов.
Во-первых, нужно прояснить, что мы не какая-то вещь. Мы не новая деноминация. Мы также не какая-то новая секта, движение или организация. Мы здесь не для того, чтобы присоединиться к какой-нибудь секте или обра-зовать свою собственную. У нас нет иной причины для независимого существования, кроме как по причине особого призвания и особого поручения от Бога. Причина, по которой мы находимся здесь, состоит в том, что Бог дал нам особое призвание.
УТВЕРЖДЕНЫ В НЫНЕШНЕЙ ИСТИНЕ
В 2 Пет. 1:12 есть такие слова: «утверждены в нынешней истине». «Нынешняя истина» может быть также переведена как «современная истина». Что такое современная истина? Фактически, все истины находятся в Библии; нет ни одной истины, которая не находится в Библии. Хотя все они в Библии, из-за человеческой глупости, неверности, пренебрежения и непослушания многие истины были потеряны и скрыты от человека. Истины находились в Библии, но человек их не видел или не прикасался к ним. Только по наступлении полноты времен Бог высвобождал в течение особых периодов времени определенные истины и раскрывал их еще раз.
Эти вновь раскрытые истины не какие-то новые Божьи изобретения. Они являются новыми человеческими открытиями. Нет нужды в изобретении, но есть нужда в открытии. В прошлых поколениях Бог раскрывал различные истины. В течение определенного периода времени Он приводил людей к раскрытию этих особых истин. Это ясно видно из истории церкви.
Возьмите, к примеру, воздвижение Мартина Лютера в шестнадцатом веке. Бог открыл ему глаза, чтобы он увидел вопрос «оправдания по вере». Он был сосудом, воздвигнутым Богом, чтобы раскрыть истину «оправдания по вере». Это не означает, что до Лютера не было такой вещи, как оправдание по вере. Этот факт уже существовал до времен Лютера. Лютер просто был человеком, сильнее осознавшим эту истину; он был просто выдающимся в этой истине. Поэтому для того века эта истина стала «нынешней истиной».
Каждому работнику Господа следует спрашивать Бога о том, в чем состоит нынешняя истина. Нам нужно спрашивать Бога: «Бог, в чем нынешняя истина?» В Библии есть много значительных и ключевых истин, и, тем не менее, то, что нужно знать нам, — это именно Божья нынешняя истина. Нам нужно знать не только общие истины; мы также должны иметь ясность и в отношении Божьей нынешней истины.
ИСТИНА, ВОССТАНОВЛЕННАЯ В ШЕСТНАДЦАТОМ СТОЛЕТИИ
Начиная с шестнадцатого столетия Бог восстанавливал различные истины. Шестнадцатое столетие было веком Реформации. Это было временем монументальной перемены в религии. Это не означает, что до шестнадцатого века не было восстановления. Были восстановления и до того времени. Однако именно начиная с шестнадцатого века имели место очень важные восстановления. Мы должны рассматривать историю со времени Реформации как историю четырех периодов. Первый период — это период Реформации. Второй период — сразу после Реформации с шестнадцатого по восемнадцатый век. Третий период времени — девятнадцатый век, и последний период — нынешний, двадцатый век.
Сначала давайте рассмотрим Реформацию Лютера. Когда Лютер был воздвигнут Богом, он увидел свет и предложил, чтобы человек вернулся к истине, открытой в Послании к Римлянам. Сегодня многие люди оценивают работу Лютера с политической точки зрения и считают его движение политическим. Однако, прочитав дневники, другие работы и книги Лютера, я вижу, что его мотивы и цели были правильными. Лучшее, что у него было, — это то, что он восстановил истину «оправдания по вере». Это особенное восстановление, произведенное Лютером. Конечно, Бог не восстановил всю истину целиком через Лютера. То, что восстановил Лютер, было лишь истиной об оправдании по вере. Он не произвел полных перемен, касающихся церкви. Например, он по-прежнему признавал государственную церковь и одобрял, что церковь была частью государства. Он не получил света относительно этого момента. Поэтому вскоре после Лютера руководимая им Лютеранская деноминация стала государственной религией Германии. Лютер сам однажды сказал, что церковь не должна управляться государством. Однако он считал административные вопросы переходными, временными и относящимися к внешнему двору, а не принадлежащими святилищу. Так что его подход к этому вопросу не был достаточно тщательным. Бог позволил вопросу о церковном управлении остаться не решенным во времена Лютера. Хотя этот вопрос не был успешно восстановлен, истина оправдания по вере была восстановлена совершенно определенно. Бог выкопал эту похороненную под традициями, человеческими мнениями и символами веры истину, и ее снова узнали и проповедовали. Человек, родившийся в тот век, должен был проповедовать эту истину и увещевать других об этой истине. Если он этого не делал, то он не мог считаться верным работником Бога в том веке.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТИНЫ С ШЕСТНАДЦАТОГО ПО ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК
Вслед за этим мы подходим к периоду с шестнадцатого по восемнадцатый век. В 1524 году в Германии были воздвигнуты анабаптисты, группа верующих, предлагавших повторное крещение после окропления в младенчестве. Они были последователями более ранних братьев из Лоты, проповедовавших крещение верующих. До этого времени Римская католическая церковь так же, как и Лютеранская церковь, окропляла детей. Анабаптисты же не только проповедовали истину оправдания по вере, но и пошли дальше — к тому, чтобы крестить верующих, оправданных по вере. Когда в Англии появилась Англиканская церковь, анабаптисты говорили, что церковь не должна иметь ничего общего с политикой. Поэтому их преследовали и ссылали.
Через двенадцать лет, в 1536 году, Богом был воздвигнут Жан Кальвин. Он был одним из величайших Божьих сосудов в своем веке. После воздвижения он повсюду сталкивался с преследованием — сначала в Швейцарии, а затем в Германии. Куда бы он ни отправлялся, везде его встречали преследование и ссылка. Наконец в Шотландии он начал все сначала и учредил Шотландскую пресвитерианскую церковь.
Период между концом шестнадцатого и началом семнадцатого веков был временем формирования в Англии Англиканской церкви. Это было началом государственной церкви в Англии. Хотя она освободилась от влияния Римской католической церкви, она оказалась связанной с британской политикой. Поэтому в Англии поднялись различные «отступники». Они противостояли государственной религии и придерживались мнения, отличного от мнения государственной религии. Они говорили, что церковь не должна контролироваться государством и что между церковью и государством должно быть четкое разделение. Хотя эти «отступники» с дерзновением указывали на ошибки государственной церкви, сами они не вернулись полностью к учению Нового Завета. Так было в Англии.
В это время в Германии Бог воздвиг Филиппа Якоба Шпенера. Он стал пастором в Лютеранской церкви во Франкфурте в 1670 году. К тому времени Лютеранская деноминация превратилась в своего рода официальную религию. Читая Библию, Шпенер, однако, обнаружил, что церковь в его времена была полна человеческих мнений, что запрещено Богом. Он увидел, что верующие должны вернуться к учению Нового Завета. Поэтому он начал вводить других в практику Первого послания к Коринфянам, гл. 14. На своих собраниях он начал учить других отвергать традиционные формальности и следовать водительству Святого Духа. К сожалению, его практика продержалась недолго.
К 1732 году зародился самый ранний миссионерский корпус в мире, так называемые Моравские братия. Слово «моравские» происходит от географического названия Моравия. Они были первой группой братьев, разъехавшихся по всему миру с целью евангелизации. Восемьдесят пять человек из ста становились зарубежными миссионерами. Их начало можно проследить от брата по имени Кристиан Дэвид. Он возродился в возрасте двадцати двух лет. До спасения он повсюду путешествовал в поисках истины о спасении, но тщетно. Однажды он нашел путь к спасению. После спасения он вернулся в родной город в Моравии и начал дерзновенно провозглашать эту истину. Бог проделал через него огромную работу. За оживлением последовали гонения, и он был изгнан из родной страны в Саксонию. Там он встретил графа Цинцендорфа. Последнему в то время было всего двадцать два года; он был аристократом в маленьком королевстве. Из-за преследования в Моравии братья бежали из своих мест и были приняты братом Цинцендорфом в его владении. Там они положили начало Моравской церкви. Обитая среди низеньких холмов Саксонии, они начали обосновываться там. Постепенно туда переехали и другие христиане, покинувшие те места, где их преследовали.
Среди этих иммигрантов был чернокожий человек из Вест-Индии по имени Энтони. Прибыв для знакомства с братьями, он обсудил с ними положение в Вест-Индии. Некоторые братья почувствовали необходимость поехать туда и проповедовать там евангелие. Бросив жребий, они отобрали нескольких работников, чтобы те поехали с Энтони для выполнения миссии. Это было первым зарубежным миссионерским мероприятием, и случилось это около 1732 года. С того момента в их среде возрастали миссионеры, и Моравская церковь стала самой сильной миссионерской организацией в то время. Их верующие распространились по всем уголкам мира.
В то же время было сделано новое открытие в Католической церкви. Господом была воздвигнута группа духовных людей. Самым духовным из них был Мигель де Молинос (1640-1697). Он написал книгу «Духовный проводник», учившую людей пути самоотвержения, чтобы умереть с Господом. Эта книга повлияла на многих людей в то время. Одной из его современниц была мадам Гийон (1648-1717). Она знала союз с Божьей волей и отречение от «я», пожалуй, еще лучше. Ее автобиография является очень хорошей духовной книгой.
Кроме того, был еще отец Фенелон, являвшийся в то время епископом. Он очень желал пострадать за Господа и работал вместе с мадам Гийон. Через этих мужчин и женщин Бог высвободил много духовных сообщений, В то время люди с глубочайшим переживанием духовной жизни находились в Католической церкви. Протестантизм же уделял внимание лишь доктрине оправдания по вере.
Кроме этих трех духовных людей, известен Готфрид Арнольд. Он написал много книг по вопросу о церкви. Он считал, что церковь в то время отклонилась от истины и должна вернуться на должную почву, как раскрыто в Новом Завете, прежде чем она может быть созиждена. Здесь мы видим два течения. Одно пришло от таких верующих, как Молинос, мадам Гийон и Фенелон. Другое течение пришло от людей, представленных Арнольдом. В нашем журнале «Нынешнее свидетельство» мы опубликовали «Поток Духа» мадам Гийон. Из ее произведений видно, что она была действительно очень духовной личностью. Что касается Арнольда, то он восстановил, в основном, внешние вопросы. Он предложил, чтобы христиане вернулись на почву Нового Завета, соответствующую Писаниям.
В конечном итоге эти два потока слились воедино. В 1700 году была воздвигнута церковь в Филадельфии. «Филадельфия» означает «братская любовь». В то время, когда люди читали вторую и третью главы Откровения, они осознавали, что протестантизм действительно вышел из католицизма. Однако результатом этого была только церковь в Сардисе; еще не произошло полного восстановления.
Когда воздвигались такие группы, они, в отличие от других организаций, не призывали людей выходить из своих изначальных организаций. Они не настаивали на том, чтобы другие покидали свои деноминации. Они просто повсюду проводили собрания. Начиная с 1670 года их свидетельство находилось в Англии. В городах Лидсе, Брэдфорде и других местах одно за другим воздвигались их собрания. Это были сильнейшие свидетели в восемнадцатом веке. Пока Цинцендорф был еще жив, он однажды попытался охватить это движение своей Моравской церковью, однако не добился успеха.
В начале восемнадцатого века в Англии произошло великое оживление. В 1729 году Богом были воздвигнуты два брата Уэсли. Их называли «методистами». Через них Бог привнес огромную волну оживления. Это было началом Методистской церкви. Братья Уэсли были главными фигурами восемнадцатого века. До того как Джон Уэсли спасся, он просто старался быть хорошим. Позже он отправился в Америку как миссионер. В тот момент он еще не был спасен. Он свидетельствовал, что хотя и слышал истину об оправдании по вере, но не мог понять ее. Позднее один Моравский брат помог ему в этом. Он сказал: «Просто проповедуй оправдание по вере другим, пока сам не уверишься в том, что оправдан по вере». Вскоре после этого Уэсли спасся. После своего спасения эти два брата начали всюду проповедовать. В то время люди не могли проповедовать под открытым небом, а могли говорить только в церковном святилище, потому что церковь в то время считала, что святое Слово может провозглашаться только в святом святилище. Однако эти два брата вместе с Джорджем Уитфилдом начали проводить собрания под открытым небом и таким путем приводить людей к Господу. Главной темой сообщений Джона Уэсли была доктрина освящения. С него началось учение об искоренении греха, хотя он также говорил другим, что освящение приходит по вере.
После смерти Уэсли началось зарубежное миссионерское движение. Первой учрежденной организацией было Лондонское миссионерское общество. Эта организация началась как неденоминационное учреждение, но позже попала под руководство конгрегационалистов. К 1799 году образовалось Церковное миссионерское общество (ЦМО), которое принадлежало к Англиканской церкви. Методисты также расширили масштаб своей миссионерской организа-ции и стали сегодняшним Методистским миссионерским обществом.
В заключение можно сказать, что реформы шестнадцатого века имели значительно более широкий размах, чем реформы восемнадцатого века. Реформы шестнадцатого века повлияли на мир не только духовно, но также политически и социально. А реформы восемнадцатого века в основном оказывали влияние на духовную сторону. Из всех движений восемнадцатого века наиболее заслуживающим внимания было свидетельство Филадельфийской церкви. Оно вобрало в себя все предыдущие важнейшие восстановления. Среди них можно найти все главные истины.
ОТКРЫТИЕ БОЖЬЕЙ ИСТИНЫ В ДЕВЯТНАДЦАТОМ ВЕКЕ
Теперь давайте рассмотрим девятнадцатый век. Этот век увидел полное оживление. Начнем с Джона Нельсона Дарби и оживления, которое он представлял.
В 1827 году в Дублине, Ирландия, была воздвигнута группа людей. Среди них были Эдвард Кронин и Энтони Норрис Гроувс. Они увидели, что многое в церкви мертво, безжизненно и формально. Они начали просить Господа показать им церковь согласно библейскому откровению. Через молитву и общение они почувствовали, что должны подняться и собираться согласно принципу, показанному в 1 Кор 14. В результате они начали преломлять хлеб в доме у одного брата. Спустя некоторое время бывший англиканский служитель Джон Нельсон Дарби присоединился к их собранию и начал толковать Библию. Постепенно среди них воздвигалось все больше и больше толкователей, таких как У. Келли, С. X. Макинтош, Б. У. Ньютон и Дж. Г Бэллетт. Благодаря чтению их книг я получил свет об ошибке деноминационных организаций и осознал, что есть только одно Тело Христово. Церковь не должна образовываться посредством человеческих мнений, она должна находиться под непосредственным водительством Святого Духа. В современных церковных организациях мы видим много человеческих традиций и мнений и мало непосредственного водительства Святого Духа. Это не соответствует Божьему желанию. По Божьей воле церковь не должна быть под человеческим контролем; она должна управляться только Святым Духом. Все принадлежащие Господу должны научиться подчиняться водительству Святого Духа и не должны следовать человеческому руководству. Все это истины, открытые Братиями.
Кроме того, Братия сделали много открытий о тысячелетии, вопросе восхищения и пророчествах в Книге пророка Даниила и Откровении. Они были выдающимися толкователями разнообразных прообразов в Ветхом Завете. Комментарий С. X. Макинтоша к Пятикнижию является авторитетом среди других посвященных этому книг. Евангелист Д. Л. Муди очень его рекомендовал. Братия также провели четкое разделение между библейскими пророчествами об иудеях и пророчествами о церкви. Сто лет назад многие люди путали пророчества об иудеях с пророчествами о церкви. Считалось, что пророчества об иудеях уже исполнились в церкви. Помимо этого Братия создали также много других произведений.
В течение этого периода много духовных братьев было воздвигнуто в Англии. Кроме вышеупомянутых, были такие братья, как Чарлз Стэнли и Джордж Каттинг. Последний написал небольшую книгу «Безопасность, уверенность и наслаждение». Она рассказывает людям о том, что спасение — это то, в чем можно быть уверенным. Через этих братьев истина о Евангелии была восстановлена полностью.
Помимо этих братьев был еще брат Роберт Говетт, увидевший вопрос христианской награды. Он открыл, что хотя и верно, что человек спасается по вере, но вознаграждается он по своей работе перед Богом. Спасение — это вопрос жизни, тогда как награда — вопрос жития. С. X. Сперджен однажды сказал, что Говетт на сто лет опередил свое время, потому что его учения чрезвычайно глубоки. Говетт говорил людям, что существует возможность исключения христиан из тысячелетия. Поэтому верующий должен быть верным и усердным. Он учил также, что не все верующие будут восхищены до скорби. Только побеждающие и верные верующие будут участвовать в этом восхищении.
В этот период толкователи воздвигались один за другим. Еще одним чрезвычайно известным и очень духовным братом был Г X. Пэмбер. Он написал много комментариев. Также были и другие, такие как Д. М. Пэнтон и Хадсон Тэйлор. Последний написал книгу «Союз и причастие», говорящую о глубоких переживаниях во Христе. Все вышеупомянутые истины были великими открытиями. Однако несмотря на то, что были восстановлены все эти различные Божьи истины, их нельзя считать центральной Божьей истиной.
Впоследствии Бог воздвиг в Англии Джорджа Мюллера, который усвоил много превосходных уроков о молитве и о вере в Божье слово. Он учил, что человек должен заявлять о своих правах на Божьи обетования через молитву, и свидетельствовал о своем образе жития по вере в том, что касалось финансовых нужд.
В Соединенных Штатах существовало «Христианское и Миссионерское Содружество», выдающимися и влиятельными представителями которого были А. Б. Симпсон, А. Дж. Гордон и др. Они повлияли даже на Хадсона Тэйлора в Англии. Они увидели, что верующие должны вернуться к опыту апостольского века, когда люди жили по вере. Этот вопрос был огромным откровением в то время. Конечно, эта истина широко распространилась среди нас сегодня.
Гордон и Симпсон открыли также истину о божественном исцелении и начали переживать ее. Этот вопрос быстро распространился, стал широко известен и привлек к себе внимание очень и очень многих. Однако то, что подчеркивал Симпсон, было не исцеление, а жизнь воскресения, побеждающая немощи плоти. Он учил, что можно восторжествовать над болезнью через познание Христа как силы и Избавителя.
В то же время была воздвигнута другая группа людей, уделявшая внимание внутренней жизни. Около шестидесяти лет назад Бог приобрел одного торговца фарфором по имени Роберт Перселл Смит. Он увидел, что освящение приходит через посвящение. Этот вид освящения весьма отличен от того освящения, о котором говорил Уэсли. Освящение, по Смиту, приходило через посвящение и веру. Освящение, проповедовавшееся Уэсли, было жизнью, постепенно достигавшейся после посвящения. Фактически оба эти учения — истина. В том же направлении, что и Смит, шла и г-жа Ханна Уайтолл Смит, написавшая книгу «Секрет счастливой жизни христианина». Были также и другие, такие как Стокнелл (?), Эван Хопкинс и Эндрю Мюррей. Они продолжили направление истины о самоотречении, проповедовавшееся за двести лет до этого в Католической церкви такими людьми, как мадам Гийон. Эти верующие начали проводить конференции в Германии, Англии и других странах. Конференции были началом того, что мы сегодня знаем как Кезвикскую Конвенцию. Главным оратором на этих собраниях был Эван Хопкинс. Он получил помощь и от Смита и от других, например, мадам Гийон, и в тот период времени обладал заметным духовным влиянием. Несмотря на то что истина, высвобожденная мадам Гийон, никогда не была популярной в истории церкви, она оказывает глубокое духовное влияние на многих людей; даже Уэсли получил от нее помощь. Джон Уэсли сказал однажды, что хотел бы, чтобы каждый верующий прочитал сообщения мадам Гийон, и что сам он обязан ей множеством благодати. Бог приобрел эту женщину в семнадцатом веке и через нее принес главное течение девятнадцатого века.
Помимо Хопкинса был еще X. С. Трамбулл, высвободивший в Кезвикской Конвенции истину о побеждающей жизни. Эти сообщения привнесли огромное восстановление о познании побеждающей жизни и о том пути, каким верующие могут переживать эту побеждающую жизнь в своем житии.
После Хопкинса Бог приобрел другую сестру, госпожу Джесси Пенн-Льюис. Эта сестра была физически очень слаба с детства: она всегда была прикована к постели. Лежа в постели, она читала труды мадам Гийон, и они были для нее лучшей поддержкой в болезни. Однако она не могла поверить, что полное самоотречение, вера и любовь, описанные в этих трудах, когда-либо можно будет практиковать. Однажды, споря с Богом, она отчаянно устремилась к Господу, чтобы Он ввел ее в эти истины. Господь услышал ее молитву. С того времени она была воздвигнута Господом, чтобы проповедовать истину о кресте.
Брат Холден, бывший миссионер Миссии континентального Китая, пришел к познанию значения креста через чтение книг г-жи Пенн-Льюис. Она была человеком, поистине несшим крест. Через ее переживания многие верующие были привлечены к устремлению за истиной о кресте. Через этих людей Бог привел многих к осознанию того, что центральность Божьей работы — это крест. Крест является основанием для всех духовных вопросов. Без работы креста человек не узнает, что такое смерть и что такое грех. Многие духовные люди получили от нее огромную помощь: посредством ее сообщений Бог даровал избавление многим. Мы видим, что открытие Божьей истины является прогрессирующим: чем больше оно продвигается вперед, тем более завершенным оно становится. К концу девятнадцатого столетия были восстановлены почти все истины.
ПРОДВИЖЕНИЕ ИСТИНЫ В ДВАДЦАТОМ СТОЛЕТИИ
Теперь мы подходим к двадцатому столетию. В двадцатом столетии произошли два великих события. Первым было Восстание боксеров в Китае в 1900 году. Во время этого восстания многие христиане были преданы мученической смерти. Вторым событием было великое Уэльское оживление 1904 года. Во время этого оживления во многих городах спасалось полностью все население, и не спасенных душ просто не оставалось. Среди них было яв-лено многое из того, что было во времена Пятидесятницы.
Вождем этого оживления был Эван Робертс — двадцатидвухлетний шахтер-угольщик. Он не был хорошо образован. Бог призвал этого человека из умаленных и дал ему партнера, Хаствелла (?). После своего спасения Роберте часто горячо молился в угольных шахтах. Его единственной молитвой были слова: «Господь, склони церковь к спасению мира». Окружавшие его были и озадачены, и поражены. Постепенно все больше людей присоединялось к нему в молитве, и вскоре вся шахта оказалась под этим воздействием. Многие шахтеры поднялись, чтобы молиться. Оживление начало распространяться на весь регион южной Англии.
От них мы усвоили две истины: во-первых, работа Святого Духа по оживлению привносится через группу людей, которые склоняются и покоряются. Нам не нужно просить Бога послать нам внешнее оживление. Нам нужно лишь просить Его покорить нас глубже и по-новому. Тогда жизнь непроизвольно потечет из нашего существа.
Во-вторых, с этого времени многие начали понимать работу злых духов. До этого времени, хотя люди и говорили об этом предмете, их знание было недостаточно полным. Брат Роберте понял, что значит духовная война. Переживание Еф. 6 еще не было до конца постигнуто. В 1908 году, лежа больным в постели, он устно поведал о своем переживании войны со злыми духами господину и госпоже Пенн-Льюис. Основываясь на этом понимании и личном переживании г-жа Пенн-Льюис написала книгу «Война против святых», которая помогла многим обманутым верующим стать свободными. В течение последних нескольких лет почти все сообщения, которые обсуждаются среди духовных верующих, были учениями г-жи Пенн-Льюис. Они являются истинами о духовной войне и о кресте.
В то же время, когда происходило это оживление, в Лос-Анджелесе, в Соединенных Штатах, началась еще одна новая работа. С 1908 по 1909 годы несколько верующих на улице Азуса пережили крещение Святого Духа и начали говорить на языках. Что касается говорения на языках, то можно утверждать, что практика эта среди многих представляет собой крайность и не является надлежащей. Разумеется, мы не отказываемся полностью от практики говорения на языках. Нам следует помогать другим иметь переживание Пятидесятницы. Учение Павла состояло в том, что, с одной стороны, не все говорят на языках (1 Кор. 12:30), с другой стороны, он сказал нам: «Не запрещайте говорить и языками» (14:39). Первый стих предназначен для тех, кто уделяет этому вопросу чересчур много внимания. Второй стих — для тех, кто упускает его из виду. Мы должны принимать во внимание оба аспекта.
Эти люди увидели, что пророчество из Книги пророка Иоиля, гл. 2, было лишь частично исполнено во времена апостолов и что должен прийти «день позднего дождя», прежде чем произойдет полное исполнение. Говоря с духовной точки зрения, «день позднего дождя» относится к сегодняшнему дню.
БОЖЬЯ РАБОТА СЕГОДНЯ И СУММАРНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОГА
Из изложенного выше мы видим различные открытия Божьей истины, имевшие место до этого столетия и в течение него. Теперь нам нужно задать вопрос: в чем состоит Божья работа в Китае сегодня? Что за работу Бог выполняет сегодня? Сразу же после своего спасения я слышал много учений от иностранных миссионеров. До 1920 года в Китае было трудно услышать сообщение даже о спасении. Но после 1920 года проповедовалось много сообщений о спасении, оправдании и возрождении. До того времени многие люди даже не знали о спасении. В настоящий момент существуют более ста пятидесяти различных видов деноминации. Бог показал нам заблуждение деноминационализма и ошибку сектантства, поэтому мы стали давать сообщения об этом. Позже Бог начал одну за другой показывать нам различные истины, то есть те истины, которые мы упомянули ранее. Постепенно мы стали видеть победу Христа, жизнь воскресения, учение о кресте, работу Святого Духа и так далее. Повсюду в Китае люди стали понимать эти вещи. В ходе наших бесед с западными миссионерами мы обнаружили, что многие из этих истин были восстановлены тем же путем и на Западе.
Мы знаем, что Божьи истины носят суммарный характер: более поздние истины не опровергают прежних. Все прошлые истины Бога образуют основание сегодняшних истин. То, что мы видим сегодня, это суммарные откровения Бога. Когда Бог открывает нам глаза, чтобы мы увидели этот факт, мы начинаем осознавать, что мы живем в приливе Божьей воли. Этот прилив является продолжением всех прошлых дел Бога в предыдущие века.
Начиная с 1926 года мы стали высвобождать множество сообщений о спасении, церкви, кресте, и мы много свидетельствовали об этом. К 1927 году мы сконцентрировали свое внимание на субъективной работе креста. Мы увидели, что в отношении креста есть не только истина о Его смерти, но также факт воскресения. В прошлом то воскресение, которое мы проповедовали, было, главным образом, вопросом веры; оно не было связано с нашим переживанием. То, о чем мы говорим сегодня, — это воскресение как принцип жизни. Это не просто доктрина, но духовный факт. Как зерно пшеницы, которое умирает и порождает много зерен. Таков принцип воскресения. После этого Бог показал нам, что такое Тело Христово и где находится реальность этого Тела. Мы начали осознавать, что как есть только одна жизнь Христа, так есть только одна церковь.
Лично я получил большую помощь от г-жи Пенн-Льюис. В Англии был г-н Остин-Спаркс, также получивший от нее большую помощь. Брат Спаркс был пастором в баптистской церкви в юго-восточной части Лондона. Позднее Господь показал ему различные истины о значении воскресения и церковной жизни.
Нельзя сказать, что вышеупомянутые истины не существовали до настоящего времени. Однако они не были так ясно раскрыты, как сегодня. Поэтому до 1928 года мы не говорили о центральных вопросах Бога. К февралю 1928 года мы начали говорить немного о вечном Божьем замысле. Начиная с того времени, мы стали говорить людям, в чем состоит вечный Божий замысел. В том же году мы провели свою первую «Победную конференцию». Потом мы провели вторую Победную конференцию. Все, о чем говорилось на этих конференциях, было связано с Божьей центральной темой.
Несмотря на вышеуказанные откровения, до 1934 года мы не осознавали, что центральностью всего, связанного с Богом, является Христос. Христос является Божьей центральностью и Божьей универсальностью. Весь Божий план связан со Христом, и эту истину Богу угодно раскрыть нам в эти дни. И это то, о чем мы говорим на этой конференции. Это то, что Бог показал также брату Спарксу. Он увидел много истины о Божьих победителях.
Божьи победители «- это группа людей, которая встает первой в положение смерти от имени всего собрания. Их отношение с церковью такое же, как взаимоотношение Сиона с Иерусалимом. Все Божьи требования предъявляются Сиону. Когда будет обретен Сион, будет обретен и Иерусалим. А когда будут обретены и Сион, и Иерусалим, исполнится Божий замысел.
Наши сердца полны благодарения Богу. Мы получили много помощи от всех этих братьев. Как сказал Павел: «Я принял его… не от человека» (Гал. 1:12, букв.). Точно так же мы можем сказать, что, хотя мы получили помощь от наших братьев, эти откровения не были получены от человека. Мы получили помощь от Лютера, Цинцендорфа, Моравских Братиев и из Кезвикских сообщений. Сегодня мы верим, что Божья конечная цель состоит в том, чтобы иметь Христа в качестве всего. Один пожилой пастор, доктор Ф. Б. Мейер, также увидел этот вопрос. Однако к тому времени ему было уже больше девяноста лет, и он многого не смог сделать. Я верю, что у Бога сегодня есть только одна работа. Она заключается в том, что Бог желает видеть, как Христос обретет первенство над всем (Кол. 1:18). Основой всего является смерть, воскресение и вознесение Христа. Помимо Христа нет другой духовной действительности. Это Божья «нынешняя истина».
ПРОВОЗГЛАСИТЬ ПРИЗЫВ
Итак, что же мы делаем сегодня? Нам следует отвечать, как ответил Иоанн Креститель: мы — голос в пустыне (Ин. 1:23). Наша работа в том, чтобы провозгласить призыв к Божьим детям — вернуться к Божьему центральному замыслу, принять Христа как центр всего и принять Его смерть, воскресение и вознесение как основу для всего. В этом заключается главная мысль Кол. 1 и 3. Мы знаем позицию церкви в Новом Завете. Мы осознаем, что эта позиция возвышенна и духовна. Мы благодарим Бога за помощь, оказанную нам западными миссионерами. Однако Бог показывает нам сегодня, что мы должны все привести обратно к Божьему центральному замыслу. Наша работа сегодня состоит в том, чтобы вернуться на библейскую почву церкви.
Вся Божья истина имеет в качестве своей начальной точки церковь. Павел сначала был помещен в церковь в Антиохии. Позднее он был послан из этой церкви. Начальной точкой всей истины, которую мы проповедуем сегодня, является церковь. Это наша работа и наше свидетельство.
О различных других истинах сегодня много говорить не стоит. Нам следует делать все возможное, чтобы показать людям, что Господь является Главой всего. Мы не подрываем церкви. Наоборот, мы возвращаемся к первоначаль-ной работе апостолов. Мы должны быть осторожными во всем, что делаем. Мы должны научиться отвергать все, что от человека, и должны стремиться приобрести все, что от Бога.
Мы благодарим Бога за то, что можем прикоснуться к Божьему грандиозному замыслу. Нам нужно умалиться, пасть ниц и отвергнуть себя. Нам нужна ясность в том, что наша работа сегодня — это не просто спасти сколько-то душ или помочь другим стать духовными. Наша цель по-настоящему самая великая и самая славная. Благодарение Богу за то, что мы можем знать Божью «нынешнюю истину». Да будет Бог милостив к нам, чтобы нам не стать изгоями по отношению к «нынешней истине». Да будем мы бдительными и не позволим плоти или нашему «я» захватить какое бы то ни было основание для действия. Да исполнится в нас Божья воля.
ЧЕТЫРЕ СЕГОДНЯШНИХ ОБЯЗАННОСТИ
В заключение я хотел бы добавить несколько слов. Сегодня у нас есть четыре обязанности: 1) что касается грешников, мы должны проповедовать евангелие; 2) что касается Сатаны, мы должны вести духовную войну; 3) что касается церкви, мы должны твердо держаться того, что видим сегодня; 4) что касается Христа, мы должны свидетельствовать о факте Его первенства над всем. Сегодня это свидетельство есть и в Америке, и в Англии, и во Франции, и в Испании, и в Африке — повсюду. Однако число свидетельствующих невелико. Внешне их состояние также очень жалкое. Мы должны молиться за все эти регионы.
- Настоящая книга является сообщением, сделанным братом Вочманом Ни в Шанхае в январе 1934 года во время третьей Победной конференции.