«Отдача», «уступка», «отказ». О чём говорят вам эти слова? Говоря буквально, это означает уступить что-то другому человеку. Это означает также отказ от прав на что-то подаренное вам. Это может включать ваше имущество, власть, жизненные цели, – даже саму вашу жизнь.
Сегодня христиане много слышат о жизни полного послушания. Но что же всё-таки это означает? Жизнь полного послушания является актом возврата Иисусу той жизни, которую Он вам дал. Это передача Ему прав, власти, направляющего руководства, – всего, что вы делаете или говорите. Это полная отдача вашей жизни в Его руки, с правом поступать с вами, как Ему угодно.
Сам Иисус жил жизнью полного послушания:
«Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38).
«Я не ищу Моей славы» (8:50).
Христос никогда ничего не делал от Себя. Он не сделал ни одного шага и не сказал ни единого слова, не получив инструкций от Отца:
«ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (8:28-29).
Полнейшее послушание Иисуса Отцу является примером, как должны жить все мы. Вы можете сказать: «Иисус был Богом во плоти. Его жизнь была совершенным послушанием ещё прежде, чем Он пришёл на землю». Но такая жизнь никому не навязывалась – даже Иисусу.
Иисус говорил эти слова, будучи человеком из плоти и крови. В конце концов, Он пришёл на землю, чтобы жить не как Бог, а как человек. Он жил тою же жизнью, что и мы, и подобно нам, Он имел Свою собственную волю. Он Сам сделал выбор, чтобы полностью подчинить эту волю Отцу:
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы принять её; никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её» (10:17-18).
Иисус говорит нам здесь: «Не заблуждайтесь. Этот акт самоподчинения – целиком дело Моего выбора. Я избираю положить Свою жизнь, и делаю это не потому, что кто-то сказал Мне. Никто не отбирает у Меня Мою жизнь. Отец Мой дал Мне право и привилегию положить Мою жизнь, и Он же дал Мне право отказаться от этой чаши и избежать креста. Но Я избираю принять это, потому что Я люблю Его и полностью подчиняюсь Ему».
Наш Небесный Отец дал всем нам то же самое право: привилегию избрать жизнь полного подчинения. Никого из нас не принуждают отдавать свою жизнь Богу. Наш Господь не заставляет нас жертвовать своей волей и отдавать Ему нашу жизнь. Он приглашает нас в Обетованную Землю, текущую молоком, мёдом и полную плодов, но мы можем избрать не входить в это место полноты благословений.
Истина заключается в том, что мы можем иметь столько полноты Божией, сколько хотим. Мы можем войти в Него так глубоко, насколько мы избираем, живя полностью Его Словом и под Его руководством. Апостол Павел знал это, и он избрал следовать примеру Иисуса и жить жизнью полного послушания.
До этого Павел был ненавистником Иисуса, фарисеем и гонителем христиан. Он говорил, что буквально дышал ненавистью к последователям Христа. Он также был человеком огромной силы воли и амбиций. Павел был хорошо образован и обучен лучшими учителями того времени. Он был самым ревностным фарисеем среди всех религиозных лидеров.
С самого начала Павел продвигался вверх и имел успех. Религиозное руководство того времени уважало его и он выполнял ясную миссию, одобряемую своим начальством. Действительно, вся его жизнь была уже расписана наперёд, и он точно знал, куда он идёт. Павел был уверен в том, что исполняет Божью волю.
Но Господь взял этого энергичного, выбившегося из низов, независимого человека, и сделал его ярким примером жизни полного послушания. Павел стал одним из наиболее зависимых от Бога, исполненных Богом, руководимых Богом людей во всей истории. Фактически, Павел заявлял, что его жизнь является образцом для всех, кто желает жить в полном послушании Христу:
«Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:16).
Апостол говорит: «Если вы хотите узнать, что значит жить жизнью полного послушания, посмотрите на меня. Решились ли вы в своём сердце идти с Иисусом дальше? Тогда вас ожидают следующие испытания». Павел знал, что немногие захотят следовать его примеру, но его жизнь является оразцом для всех, кто избирает жизнь полного послушания.
1. Путь полного послушания начинается с даруемого Богом чувства крайней беспомощности.
Бог начинает этот процесс с того, что сбивает нас с нашего высокого коня. Это произошло с Павлом буквально. Он самонадеянно следовал своим путём по направлению к Дамаску, когда с неба на него воссиял ослепительный свет. Павел упал на землю, трепеща от страха. Затем с неба раздался голос, говоря:
«Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» (Деян.9:4).
Эти слова вернули Павла к одному событию, происшедшему несколько месяцев назад. Внезапно этот праведный фарисей понял, почему он не имел покоя в своей совести. Павел пережил долгие ночи смятения и тревоги, мучимый беспокойством и тревогой, потому что увидел нечто, потрясшее его до глубины души.
Павел стоял, наблюдая, как побивают камнями апостола Стефана. Я уверен, что Павел запомнил выражение лица Стефана, с которым он встречал смерть. Лицо Стефана сияло небесным светом, распространяя вокруг святое присутствие неба. И его слова звучали с такою силою! Они проникали внутрь и обличали. Этот скромный человек, по-видимому, совершенно не искал одобрения у этого мира. На него не производили ни малейшего впечатления религиозные чины, и он нисколько не боялся смерти.
Всё это наглядно показало Павлу, насколько пуста была его жизнь. Этот ярый фарисей осознал, что Стефан обладал тем, чего не было у него. Павел встретился лицом к лицу с человеком, полностью послушным Богу, и это сделало его жалким и несчастным. Вероятно, он подумал: «Я годами изучал Писания, но этот неученый человек говорит Божье Слово со властью. Я всю свою жизнь испытываю голод по Богу, но Стефан имеет саму власть неба, даже умирая. Он имеет такое ясное разумение Бога, какое я не встречал ни у кого другого, однако всё это время я преследовал его и ему подобных!».
Павел знал, что в его жизни недостаёт чего-то очень важного. Он имел какое-то знание о Боге, но не непосредственное откровение от Него, как Стефан. Теперь, стоя на коленях и трепеща, он услышал с неба следующие слова: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян.9:5). Это было сверхъестественное откровение, и эти слова полностью перевернули для Павла мир. Я думаю, он часами пребывал в таком состоянии, падши на своё лицо и как бы говоря:
«Я совершенно упустил это. Все эти годы я посвятил образованию и учению, делая добрые дела. Но всё это время я шёл неверною дорогой. Иисус – это Мессия. Он пришёл, а я не узнал Его. Все эти места Писания в Исаии теперь приобретают смысл. Они говорят об Иисусе. Теперь я понимаю, чем обладал Стефан. Он имел сокровенное, личное знание Христа».
Писание говорит:
«Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать?» (Деян.9:6).
Обращение Павла было драматическим действием Духа Святого. И каким бесподобным обращённым стал этот человек! Он был гонителем Божьего народа. Его свидетельство будет могущественным и неопровержимым подтверждением Евангелия Иисуса Христа. Наверняка, Бог желал использовать Павла самым невероятным образом:
«И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (9:6).
Постараемся теперь представить себе состояние Павла. Этот высокообразованный фарисей теперь лишился дара речи и ослеп, и его товарищам пришлось вести его, идя в город. Казалось, всё в его жизни рухнуло. Но реальность состояла в том, что Дух Святой ввёл Павла в жизнь полного послушания. Когда он спросил: «Господи, что повелишь мне делать?», его сердце взывало: «Иисус, как я могу послужить Тебе? Как я могу узнать Тебя и угодить Тебе? Всё остальное не имеет значения. Всё, что я делал до этого, живя во плоти – это сор. Теперь для меня всё – это Ты».
Следующие три дня Павел провёл в посте и молитве, однако с неба больше не прозвучало ни слова. Он учил других и проповедовал им, но ничего из всего этого не могло сейчас ему помочь. Он был совершенно беспомощным. Должно быть, он молился: «О, Боже, Ты вложил в меня такое желание знать Тебя. Пожалуйста, покажи мне, что делать. Я так слеп и смущён, что ничего не понимаю».
Я говорю всякому преданному последователю Иисуса: запомните эту сцену. Здесь представлен образец жизни полного подчинения. Когда вы принимаете решение следовать дальше со Христом, Бог поставит на вашем пути Стефана. Он противостанет вам с кем-то, чьё лицо излучает Иисуса. Этот человек не интересуется вещами этого мира. Его не заботит одобрение людей. Он ищет только того, чтобы угодить Господу, и его жизнь высветит и покажет ваше самодовольство и испорченность, глубоко обличая вас.
Подобно Павлу, ты внезапно почувствуешь свою несостоятельность. Ты поймёшь, что не имеет значения, как много благочестивых дел ты стремился делать – ты упустил Иисуса! И ты закончишь тем, что окажешься в глухой аллее – потерявший всякий ориентир, ошеломлённый, не зная, куда идти, неспособный понять всё предыдущее откровение. Но всё это будет действием Бога. Он приведёт тебя в это место крайней беспомощности.
2. Путь подчинения ведёт ко многим страданиям.
«…он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями и сынами Израилевыми; и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё» (Деян.9:15-16).
Павлу было обещано плодотворное служение, но, чтобы исполнить его, ему пришлось претерпеть великие страдания.
Характер этих страданий весьма многообразен, включая разного рода мучительную боль: физическую агонию, душевные муки, эмоциональное напряжение, духовные муки. Как повествует Писание, Павел испытал их все. Он страдал от жала в его плоти, терпел кораблекрушения, его побивали камнями, избивали, он подвергался нападению разбойников. Он встречал отвержение, насмешки, злобную клевету. Он терпел всякого рода гонения, и по временам он чувствовал себя потерянным, смятённым, неспособным слышать что-то от Бога.
Необязательно все, кто стремится жить подчинённой Господу жизнью, будут испытывать все эти страдания, которые терпел в своей жизни Павел. Но, так или иначе, всякий искренний верующий встретится с болью, и за всем этим стоит какая-то цель. Видите ли, страдание – это такая сфера, над которой мы не властны, и именно там мы научаемся полному подчинению Божьей воле.
Я называю такие страдания школой послушания. Это учебный полигон, где мы, подобно Павлу, падаем ниц и заканчиваем тем, что вопиём: «Господи, я не могу!». Он отвечает: «Хорошо – Я справлюсь с этим. Предай Мне всё – твоё тело, душу, мысли, сердце, – всё. Доверься Мне полностью».
Если вы вступите на путь полного послушания, вы будете терпеть гораздо больше, чем обычный, удовлетворённый христианин. Если страдает компромисный христианин, это послужит единственно к его собственному благу. Возможно, Господь использует боль, чтобы отучить его от какого-то конкретного греха, и никто другой не извлечёт пользу из его уроков. Но если вы желаете жить жизнью полного послушания, ваши страдания непременно станут великим утешением для других. Павел заявляет:
«Благословен Бог Отец милосердия и всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения» (2Кор.1:3-7).
Павел говорит здесь о страдании, которое допущено Христом. Наш Господь позволяет нам терпеть такие страдания в нашей жизни, чтобы сделать нас свидетелями Его верности перед другими. Он хочет, чтобы Его знали, как «Бога всякого утешения» (1:3). Наши страдания предназначены не только для того, чтобы привести нас в полное послушание Его воле, но также для «вашего (других) утешения и спасения» (1:6). Проще говоря, величайшие служения утешения исходят от наших величайших страданий.
3. Путь полного послушания ведёт к единственному стремлению.
У Павла не было никакого другого стремления, никакой другой движущей силы в его жизни, чем эта: «чтобы приобресть Христа» (Филип.3:8).
Я знаю одного благочестивого молодого проповедника, имеющего много друзей среди других молодых пасторов по всей стране. Я спросил его, какова, по его мнению, проблема номер один среди его товарищей. Он ответил: «Тяготение быть успешным». Его ответ изумил меня. Я знал, что стремление к успеху является обычным в мирском обществе. Неужели это является проблемой и для церкви? Он пояснил: «Молодые служители думают, что они должны в короткий срок произвести в своей церкви великое количественное умножение и рост. Они испытывают сильное давление, чтобы увидеть назавтра великий рост».
Это является также проблемой и для старших служителей. Они годами упорно трудились, чтобы увидеть рост своей церкви. Затем, когда церковь какого-то молодого пастора начинает идти на подъём и быстро расти, более старшие испытывают давление действовать подобным же образом. Они спешат на конференции, посвящённые росту церквей, в поисках технологий умножения числа членов.
Я не могу рассказать вам, сколько писем я получил, для которых характерно следующее: «Наш пастор недавно возвратился с конференции, взволнованный «новой формулой успеха». Он сказал, что наши служения должны быть более дружественными для грешников, и он совершенно изменил их характер, так же, как и свои проповеди. Теперь это совершенно другое место. Несколько месяцев назад здесь могущественно действовал Дух Святой, но теперь люди покидают собрание, потому что Дух Святой ушёл».
Одного пастора напугал совет некоего эксперта по росту церквей. Ему сказали: «Ваша церковь не сможет расти, если всё, что вы можете ей предложить, это Иисус!». Этот «эксперт» упустил Христа! Этот ответ на любую церковную проблему всегда доступен, но этот человек проигнорировал его. Как? Он упустил из виду ту единственную цель и стремление, о которой говорит Павел: приобресть Христа.
Если судить сегодняшними мерками успеха, Павел был полнейшим неудачником. Он не построил ни одного церковного здания. У него не было организации, и методы, которыми он действовал, другие лидеры ставили ни во что. Фактически, слово, проповедуемое Павлом, задевало чувства и звучало оскорбительно для значительной части его слушателей. По временам его даже побивали камнями за его проповедь. Какая же была её главная тема? Крест!
Молодые служители говорят: «Брат Давид, вы добились успеха. Вы имеете всемирное служение. Вы являетесь пастором мега-церкви. Вы даже написали популярные книги. Вы имеете устоявшуюся репутацию. А я что? Почему я не могу идти этим же путём?».
По временам меня подмывает ответить: «Но я заплатил цену. Ты не знаешь всех трудностей, которые я претерпел на своём пути». Но нет, это не ответ. Фактически, я знаю людей намного благочестивее меня, которые перенесли намного больше, чем я мог бы когда-либо вообразить. Они были верными и преданными, терпя ужасные страдания, – некоторые даже до смерти, – однако их имена неизвестны миру.
Это вообще не является предметом для дискуссий. Когда мы предстанем перед Богом на Суде, мы будем судимы не за наше служение, наши достижения или количество обращённых в результате нашей деятельности. Единственным мерилом успеха там будет следующее: были ли наши сердца всецело преданы Богу? Отложили ли мы в сторону свою собственную волю и планы, чтобы принять Его волю и план для нашей жизни? Поддавались ли мы давлению товарищей по служению и следовали за толпой, или же мы искали руководства только у Него Одного? Бегали ли мы по семинарам в поисках жизненной цели, или же мы нашли её в Нём?
Я был призван, чтобы проповедовать Божье Слово, когда мне было восемь лет, и я честно могу сказать, что моей величайшей радостью в течение всей моей жизни, было слышание голоса Господа. Когда я стою перед людьми, проповедуя им, я знаю, что говорю то слово, которое дал мне Бог. И, прежде чем я отважусь проповедовать его другим, оно должно проделать свою работу в моей собственной душе. Я нахожу усладу, ожидая Господа, чтобы услышать: «Вот путь, иди по нему».
Сейчас, когда мне уже семьдесят лет, у меня есть единственное желание и стремление: всё больше и больше учиться тому, чтобы говорить только то, что даёт мне Отец. Всё, что я говорю и делаю от себя, не стоит ничего. Я хочу, чтобы я мог сказать: «Я знаю, что Отец мой со мною, потому что я исполняю только Его волю».
4. Путь полного послушания приносит удовлетворение тем, кем вы являетесь и что вы имеете.
Многие христиане живут в постоянном недовольстве. Они никогда не удовлетворены тем, что имеют. Они постоянно всматриваются в будущее, думая: «Если я только смогу сделать то или достигнуть этого, я буду счастлив». Но удовлетворение так и не приходит.
Удовлетворённость была великим испытанием в жизни Павла. В конце концов, Бог сказал, что Он будет могущественно использовать его:
«…он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15).
Когда Павел впервые получил это поручение, он «тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (9:20). Апостол становился смелее и дерзновеннее с каждой проповедью:
«А Савл всё более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос» (9:22).
И что же произошло дальше? «Иудеи согласились убить его» (9:23). То же самое было и с Павловой проповедью сынам Израилевым. Они не только отвергли её, но и покушались убить его. Какое злополучное начало служения, о котором Бог сказал, что оно будет могущественным!
После этого Павел решает идти в Иерусалим, чтобы встретиться там с оставшимися учениками Иисуса: «но все боялись его, не веря, что он ученик» (9:26). Теперь Павел испытал ещё худшее отвержение: его собственные братья во Христе отворачивались от него.
Наконец, Павел подумал: «В конце концов, я могу проповедовать язычникам». Однако, когда известный язычник Корнилий искал проповедника, который проповедовал бы ему Евангелие, он не попросил Павла, а обратился к Петру. Несомненно, Павел слышал славные новости из дома Корнилия: «Дух Святой сошёл на язычников. Господь открыл им Христа!».
Впоследствии Павел должен был присутствовать на Иерусалимской конференции, когда Пётр провозгласил:
«Мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (15:7).
Явно, Бог решил, чтобы пробуждение среди язычников произошло через кого-то другого. Насколько мог Павел понять, он будет в стороне, наблюдая, как всё это происходит.
Как вы думаете, какие мысли проходили в голове Павла, когда он переживал всё это? Истина состоит в том, что через всё это – разочарование, боль, угрозы его жизни – Бог учил Своего слугу чему-то очень важному: Павел учился быть довольным, продвигаясь за Ним шаг за шагом.
Позже, когда Павел проповедовал в Антиохии Писидийской, иудейские лидеры воспротивились его проповеди, и тогда Павел заявил: «вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46). Павел проповедал там неевреям, и обратилось великое их число: «и слово Господне распространялось по всей стране» (13:49). Но не успел Павел вкусить сладость победы, как «Иудеи, подстрекнувши набожных и почётных женщин воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (13:50).
После этого Павел направился в Иконию. Когда он проповедовал там, снова «уверовало великое множество Иудеев и Еллинов» (14:1). В город пришло пробуждение. Однако, снова «язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями» (14:5).
Можете ли вы вообразить смущение и обескураженность Павла? Казалось, на каждом шагу его призвание встречало яростное противодействие. Бог обещал ему плодотворное служение евангелиста, но всякий раз, когда он проповедовал, его проклинали, отвергали, на него нападали, побивали камнями. И какова же была его ответная реакция?
«Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Филип.4:11).
Павел не задавал вопросов и не жаловался. Он не требовал, чтобы знать, когда же он будет проповедовать царям и правителям. По существу, он сказал: «Пускай я не вижу сейчас того, что обещал мне Господь. Но я продвигаюсь вперёд в вере, потому что для меня достаточно, что я имею Иисуса, и поэтому я могу каждый день жить полноценной жизнью».
Удовлетворенность Павла всем была результатом полностью подчиненной жизни.
Павел не спешил, чтобы видеть исполнение всего в его жизни. Он знал, что имеет непоколебимое обетование от Бога, и держался за него. В каждый данный момент времени он был удовлетворён тем служением, какое имел: свидетельствуя темничному стражу, моряку, нескольким женщинам на берегу реки. Этот человек был призван, чтобы служить всему миру, однако он был верен своему призванию, свидетельствуя одному человеку.
Не завидовал Павел и младшим, которые, казалось, обошли его. В то время, как они, путешествуя по миру, покоряли Христу иудеев и язычников, Павел сидел в тюрьме. Он должен был слышать сообщения о великом множестве, обратившихся благодаря людям, с которыми он состязался на поприще проповеди Евангелия благодати. Но Павел не завидовал этим людям. Он знал, что в жизни человека, полностью подчинённого Христу, бывают и скудость, и изобилие:
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:6,8).
Сегодня этот мир мог бы сказать Павлу: «Твоя жизнь приближается к концу, но у тебя нет никаких сбережений или вкладов. Всё, что ты имеешь, это перемена одежды». Я знаю, что ответил бы Павел: «О, но я приобрёл Христа. Я живу подлинною жизнью».
– «Но дьявол всегда преследует тебя по пятам, Павел. Ты живёшь в непрестанных муках. Фактически, ты страдаешь, как никто другой из всех, кого я знаю. Как это может быть?»
– «Я прославляю мои страдания. Когда я немощен, на самом деле я силён. Я измеряю мою силу не мирскими стандартами, но Господними».
– «А как насчёт твоего соперника Аполлоса? Его так любят слушать толпы, а ты служишь только небольшим группам, или просто одному человеку. Аполлос – красноречивый оратор, а твоя речь незначительна, Павел».
– «Ничто из всего этого меня не волнует. Я не ищу славы в этой жизни. Я имею откровение той славы, которая ожидает меня в будущем».
– «Но как насчёт Божьего обещания тебе? Он сказал, что ты будешь свидетельствовать перед царями. Единственный раз, когда ты это делал, ты был в цепях. Ты должен был проповедовать, являясь узником. Где же то исполнение Божьего обещания в твоей жизни?».
– «Мой Господь сдержал Своё слово ко мне. Это было не так, как я ожидал, но так, как пожелал Он. Не обращая внимания на свои цепи, я проповедовал Христа в полноте. И вот, эти правители были обличены. Когда я закончил проповедовать, они трепетали. Господь оказал мне милость по-Своему».
– «Павел, ты заканчиваешь свою жизнь глупо. Все в Асии обратились против тебя. Чем больше ты любишь других, тем меньше любят тебя. Всё это время ты трудился, строя Божью церковь, даже угождая другим, став их слугой, но никто этого не ценит. Даже пасторы, которых ты воспитал, теперь смеются над тобой. Некоторые даже предают тебя анафеме со своих кафедр. Зачем ты всё ещё продолжаешь это служение? По всем меркам этого мира ты не добился успеха».
– «Я давно уже умер для этого мира, со всеми его амбициями и лестью. Я не нуждаюсь в человеческой похвале. Видишь ли, я был восхищён в рай, я слышал неизреченные слова, слова, которые нельзя пересказать людям. Так что, вы можете участвовать во всех этих соревнованиях и конкуренции этого мира, со всем его кипением страстей. Я же решил не знать ничего, кроме Христа, и притом распятого.
Говорю тебе, я – победитель. Я нашёл эту драгоценную жемчужину. Иисус дал мне власть всё отдать и снова принять. Вот я и отдал всё, а теперь меня ожидает венец. У меня в этой жизни только одна цель: увидеть моего Иисуса лицом к лицу. Все страдания через которые я сейчас прохожу не могут сравниться с той радостью, которая ожидает меня».
Да будут наши сердца похожи на сердце Павла, ища жизни полного послушания! Аминь.