Тема поста актуальна на только во время великого православного поста, но и на протяжении всего года. Поэтому содержание этой статьи будет назидательно и полезно вам и вашим неверующим друзьям, когда в беседе с ними вы вдруг коснётесь этой темы.
Заблуждение первое: пост должен быть только по календарю или перед праздниками.
Пост установленный Богом в Библии имеет определенные цели:
ПОКАЯНИЕ.
Практика покаяния с постом известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе (2Цар. 12).
ПРОШЕНИЕ.
Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, книга Деяний сообщает (Деян. 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причём это описано как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений.
ВСТРЕЧА С БОГОМ И МОЛИТВА
«…И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил…»; Исх. 34:28
ПОДГОТОВКА К СЛУЖЕНИЮ
— сорокадневный пост Иисуса Христа — полное воздержание от пищи в течение 40 дней. В Евангелии повествуется, что Иисус Христос был, искушаем диаволом в течение этого времени. Мф. 4:2, Лк. 4:2
В Библии описаны посты, которые был целью одного человека или народа в отдельных случаях. Если мы имеем желание и потребность в посте, то мы можем воспользоваться этим, как сказал Христос : «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».
Заблуждение второе: пост это воздержание от еды и только.
-Пост это не диета и не голодовка. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи, пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Истинный подвиг поста не ограничивается только внешними проявлениями, но также необходимо блюсти чистоту своих мыслей, желаний и поступков. Библейский пост — это отказ от еды в духовных целях.
Пост всегда был неотъемлемой частью во взаимоотношениях с Богом. В 41-м псалме видно, как пост приносит Давиду более глубокие, близкие и сильные отношения с Господом.
Посту необходимо уделять внимание, как милостыне и молитве.
Заблуждение третье: важно только количество.
-В посте важнее качество, а не количество. Меня огорчает, что так много христиан вместо отказа от одного приема пищи, выбирают выматывающий, но порой бесплодный, сорокадневный пост. Качество поста изменяет жизнь, а не его продолжительность. Я могу отказаться всего лишь от приема пищи и видеть, как могущественно Бог двигается в моей жизни, по сравнению с сорокадневным постом. Почему? Отношения. Я пощусь благодаря моим отношениям с Богом, а не для того, чтобы по — больше попостится, и сказать что я в посте.
Заблуждение четвертое: в период поста будь хорошим, а когда пост закончился, продолжай грешить.
-Как- то раз я услышал фразу: » Я сегодня в посте и плохих слов (матов) говорить не буду, вот когда закончится пост, тогда и «поговорим». Пост- это изменения, которые касаются не только физического тела, но в первую очередь духовной сущности человека. Если бы ниневитяне наложили на себя строгий пост, поступали также как раньше до проповеди Ионы, то пост бы им не помог.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откровение 22:11-12) Бог хочет видеть нашу измененную жизнь, а не только внешние проявления поста.
Заблуждения пятое: Когда пост можно есть только каши и фрукты, так называемую скоромную пищу, отказываясь от мяса, рыбы и продуктов животноводства.
Сегодня много людей, выковыривают из тарелки то, что как им кажется, мешает их духовному росту. Не то, чтобы эта пища была невкусная или вредная, и это было бы понятно. Но они не едят её именно потому, что она вкусная и питательная. Во всём мире такой отказ от пищи зовётся простым словом — пост. Но на самом ли деле это пост, в полном смысле этого слова?
Конечно, нет ведь в библейском понимании такой выборочный отказ от пищи — это не пост. Когда мы читаем в Библии о посте, то всегда видим одну картину: человек ПОЛНОСТЬЮ отказывается от пищи, а не так: это ем, а это не ем.
«Пойди, собери всех иудеев, … и поститесь ради меня: не ешьте и не пейте три дня — ни ночью, ни днём…. (Есф.4:16)
Исключение каких-то определённых продуктов из своего рациона называется не постом, а диетой. Ведь если бы эта диета длилась хотя бы 40 дней в году, то это как-то можно было вытерпеть. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей в дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал(Матф.23:4)
Один день в году Бог повелел евреям смирять свои души. (Лев.16:29) Один, а не 40 дней или больше. Видите разницу? Она огромна. Так в чём мудрость тех, кто наложил эту непосильную ношу, которая вредна людям и не нужна Богу?
Всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с желаниями плоти бесполезно. (Кол.2:23)
А как же пост Даниила?
Хорошее замечание. Согласны, что пост может быть частичным, как в случае с Даниилом, когда он отказался от вкусного хлеба, вина и мяса на три седмицы. Но в большинстве случаев Библия подразумевает под постом полный отказ от еды.
Автор этой статьи, скорее всего, имел в виду частичный пост во время 40-дневного великого православного поста, когда люди как бы ограничивают себя в еде, но не отказываются от греховного образа мысли и автор подчеркнул это в заблуждении номер 2.