Иисус пришёл на землю в образе человека, чтобы искупить человечество от уз греха и всякого рода рабства. Эта истина запечатлелась в сердцах и умах большинства христиан.
Но Христос пришёл на землю также с той целью, чтобы явить нам нашего Небесного Отца. Сначала Он сказал ученикам: «…Отец послал Меня» (Иоан. 5:36). Затем Он говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя… не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (ст.30). И в заключение Он провозглашает: «Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12).
Внимательно прислушайтесь к тому, что говорит Иисус: «Я пришёл от Отца. И пока Я здесь нахожусь, Я исполняю исключительно Его волю. Скоро Я пойду обратно к Моему Отцу». Иисус сказал, что вся Его жизнь посвящена Небесному Отцу — Его пришествие на землю, цель Его пребывания здесь и вознесение на небо. Вся Его жизнь была свидетельством и откровением об Отце!
«Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего… Отец… показывает Ему всё, что творит Сам» (Иоан. 5:19-20). «Я ничего не могу творить Сам от Себя… не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (ст.30).
Иисус сказал, что ничего, кроме воли Своего Отца, Он на земле не творил. Он действительно говорил фарисеям: «Посмотрите на Мою жизнь, Моё служение, все чудеса и дела, производимые Мною — и вы увидите Небесного Отца. Всё, что Я ни делаю, Я делаю с целью явить Его вам!»
«Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф. 11:27).
Иисус этим говорит: «Вы не можете познать Отца, если Я не открою Его вам. Просто чтением Библии или хождением в церковь вы откровения о Нём не получите. Только Я могу открыть Его вам!» «…никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6).
Раскрывая смысл этого, Он в другом месте говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мтф. 11:27). Очень важно понять, какая связь существует между этим стихом и предыдущим. Иисус говорит, что если вы хотите найти покой для своей души, окончить свои душевные переживания, тогда вам необходимо получить откровение об Отце и познать кто Он. Вам надо познать, что вы имеете Небесного Отца, Который заботится о вас! Но это познание об Отце никто не получит сам по себе, без участия Иисуса Христа. Иисус нам говорит: «Сущность Бога Отца и все Его намерения о человечестве были открыты Мне. Я пришёл на землю с полным познанием того, что хочет совершить Отец. Поэтому во всех Моих словах и делах вы видите Отца — Я показываю вам, каков Он».
Я движим Его Духом. Я являюсь воплощением Его личности. Смотрите на Меня, слушайте Мои слова. Созерцайте все Мои чудеса, все Мои дела и Моё учение. Я открываю вам Моего и вашего Отца!»
Иисус говорил Своим ученикам: «блаженны очи, видящие то, что вы видите!» (Луки 10:23). Он этим говорил: «Вы ещё младенцы. Тем не менее, Бог избрал открыть Себя вам, как вашего Отца!»
В Ветхом Завете Бог для Своего народа был мало известен, как Отец. Давид говорил: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Пс. 102:13). Исаия называл Бога: «Отец Вечности…» (Ис. 9:6). Иеремия писал о Нём: «…ты будешь называть Меня отцом твоим» (Иер. 3:19).
Но жители этого древнего мира не обладали полным откровением о Боге, как об Отце. Сам Иисус сказал: «Пророки желали видеть, что вы видите, и слышать, что вы слышите, — но они не могли!» Жившим во времена Ветхого Завета людям никогда не было дано откровения о Небесном Отце. Да, они знали Иегову по именам, через которые Он открывал Себя им. Но Он не являл им Себя, как Отца.
Истина же заключается в том, что это откровение не могло прийти до тех пор, покуда не пришёл Сын и не явил Отца. Иисус сказал: «Никто не знает Отца, кроме Сына, — и кому Сын откроет». Однако, теперь Иисус пришёл явить Отца этому последнему поколению таким образом, каким Он не являлся ещё ни одному человеческому поколению!
Всё, что творил Иисус, — от превращения воды в вино до воскрешения мёртвых — было иллюстрированной проповедью!
Всё, что говорил и делал Иисус, значило: «Это творит Мой Отец. Познайте, каков Он!»
«…Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно». (Иоан.8:28,29).
Другими словами: «Я много учил вас. И когда Я ходил по улицам Иерусалима, Вифлеема и Иудеи, Я всегда говорил вам, что всё, что Я ни делаю, исходит от Отца. Если бы вы открыли ваши глаза и уши, и приняли слово Моё, Я бы открыл вам Отца. Он уже открылся для вас!»
Религиозные вожди народа твердили: «Авраам был нашим отцом». А когда Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30), то это их настолько возмутило, что они, обозвав Его богохульником и схватив камни, хотели убить Его.
Иисус же отвечал им: «Вы говорите, что Я богохульствую. Но неужели вы побьёте камнями того, кого Отец избрал послать в этот мир? Я не ищу Своей славы. Я чту Отца. Я знаю Его и соблюдаю Слово Его, потому что Я и Он — одно».
«Если не верите Моему слову, то посмотрите на дела, которые Я творю. Поверьте, что посредством их к вам обращается ваш Отец. Я пришёл к вам, чтобы сказать и показать — что не только Авраам ваш отец. Вы ещё имеете Небесного Отца!» (см. Иоан. 10:31-38).
Для Иисуса было важным открыть народу эту истину. Он знал, что время Его пребывания на земле будет недолгим. Он также знал, что если люди не будут иметь откровения о Небесном Отце — Его любви, Его милости и благодати — то они так и останутся со своей мёртвой религией, мёртвыми праотцами, без никакой живой надежды. Они не будут иметь ни истинного направления в жизни, ни надежды, ни ведения.
Каким, должно быть, болезненным был для Иисуса тот факт, что Он готовился отойти к Своему Отцу, а люди оставались, так и не приняв явления славы Отца, Который хотел усыновить их, как Своих детей!
В Иоанна 14 мы читаем о самом прискорбном эпизоде жизни нашего Господа.
Как ни больно было для Господа остаться отвергнутым и непонятым неверующими Иудеями, всё же что-то другое причиняло ему несравненно большую скорбь. Это была духовная слепота Его собственных учеников!
Закончилась последняя вечеря. Уже ушёл и Иуда, чтобы предать Господа. Вскоре Иисус должен будет отправится в Гефсиманский сад. Но сейчас Он сидит вместе со своими учениками, давая им последнее слово наставления и уча их любить друг друга, когда Его уже не будет с ними. В близком и тесном общении с ними Он провёл три года, словами и делами являя им Отца. Теперь Он говорит: «Я иду к Отцу Моему. В Его доме много обителей и Я иду туда, чтобы приготовить там место для вас. И вы придёте и будете со Мною, где Я».
Но как, должно быть, опечалилось Его сердце, когда в ответ Он услышал от Фомы: «Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?» (Иоан. 14:5). В действительности, Фома этим говорил: «Иисус, Ты говоришь, что идёшь к Своему Отцу. Но мы не знаем, как нам придти к Нему. Мы не знаем Его так, как Ты. Как нам познать путь к Отцу?»
Это было исповедательное признание. Фома признавал: «Господи, мы знаем Тебя. На протяжении последних трёх лет мы были очень близки с Тобою. Но мы не знаем, кто Отец — не знаем Его любви, Его заботы, Его внимания. Поэтому покажи нам Отца перед тем, как уйдёшь от нас!»
А ведь все эти три года Иисус показывал им Отца! Его ученики не поняли и не уразумели откровения об Отце!
Если бы мы с вами во всей полноте понимали, что мы имеем любящего, заботящегося Небесного Отца, то разве приходили бы в уныние всякий раз, когда на нас восстаёт враг? Разве стали бы отчаиваться, когда финансовые трудности кажутся непреодолимыми для нас? Разве стали бы задаваться вопросом, почему мы не можем победить запинающий нас грех?
Обратите особое внимание на то, как ответил Иисус Фоме. Его слова касаются и нас: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего…» (ст. 7).
Затем заговорил Филипп: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас». (ст. 8). Иисус был поражён его словами. Трудно было в это поверить! В Его голосе можно слышать изумление, когда Он отвечал Филиппу: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?» (ст.9).
Другими словами: «Фома, Филипп, мои дорогие ученики, — как вы можете такое спрашивать? И ещё говорите, что близко знаете Меня. Как же вы не видите Того, Кого Я вам три года показывал? Неужели не знаете, что все великие дела, которые Я творил, были от Отца вашего Небесного, — они свидетельствуют о Нём, о Его любви, показывают Его отношение к вам. Всё, чему Я вас научил, было передано от Него!»
В сравнении с личностью Бога Отца блекнет картина земного отца. В Ветхом Завете роль отца имела много недостатков. Она не могла дать полного откровения об Отце Небесном. Наше же современное поколение молодых людей, по причине безотцовщины, не имеет понятия, что вообще представляет собой отец. Иисус знал, что мы нуждаемся в откровении, которое указало бы нам на заботливого, сострадательного, милосердного Небесного Отца и дало нам надежду. Сам Иисус и стал этим воплощением Небесного Отца!
Вся жизнь Христа была как иллюстрированная проповедь. Каждый день, совершая новое чудо и уча новую притчу, Он открывал Отца. Он послал Святого Духа всем Своим последователям, чтобы те могли творить дела, даже превосходнее Его дел, и возвещать об Отцовской любви новым поколениям. Иисус знал, как для людей необходимо познание Бога-Отца, чтобы через всё это «прославился Отец в Сыне».
Поэтому Он говорит ученикам: «Вы нуждаетесь в откровении и познании вашего Отца. Вы должны быть способны учить тех, которые сейчас, как овцы без пастыря. Они думают, что никто о них не заботится, что они незаконные дети. Вам предстоит трудиться так, как Я трудился; учить так, как Я учил. Они должны знать, что имеют любящего Небесного Отца!»
Возлюбленные, мы также нуждаемся в таком откровении! Мы должны быть способными сказать всему миру: «Смотрите на мою жизнь. Внемлите моим словам. Подражайте моим делам. Всё во мне свидетельствует о моём Небесном Отце!»
Давайте рассмотрим случай с учениками более внимательно. Я представляю, что Иисус говорит: «Значит ты, Филипп, хочешь, чтобы Я показал тебе Отца? Вспомни брак в Кане Галилейской, когда Я превратил воду в вино. Это не Я совершил тогда чудо — то не было проявлением ни Моей воли, ни Моего плана. Там Я открыл вам Моего Отца! Он показал, как Он печётся даже о маленьких, незначительных нуждах Своих детей. Он проявил Своё участие и заботу о браке, молодой семье и семейном торжестве. Это было действие Отца, Филипп! Ты же знаешь, что Я ничего никогда не делал от Себя. «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10).
Помнишь ли, как были насыщены четыре, а позже и пять тысяч человек? Те люди были без пищи почти три дня. Ты видел, какими они были голодными. Ты ещё спросил: «Как мы накормим их?» Тогда Я разломил хлебы и рыбу и разделил на всех. Ты видел, как люди хватали и насыщались изобилием пищи. Ты также помнишь, сколько было коробов с остатками хлеба и рыбы.
Всё же это было не Моим действием. Я только совершил то, что Отец сказал Мне! Хотя Отец Мой знал, что придёт время, когда большинство тех же самых людей забудут и уничижат Меня — Он, тем не менее, заботился об их желудках, их физических нуждах! Это откровение Его заботы о голодных последователях. И если вы будете искать Отца, Он позаботится о ваших повседневных нуждах. Не учил ли Я вас, что у вас даже волосы на голове сосчитаны — что даже ни одна малая птичка у Него не забыта?
Как же ты можешь говорить: «Покажи мне Отца?» Помнишь ли ты скорбящую вдову? Она плакала, потому что похоронная процессия уносила её сына. Её сын был мёртв, и вместе с ним умерла и её надежда. Когда же Я коснулся тела в гробу — юноша ожил. Это был не Мой план — это чудо совершил Мой Отец! В этом открывается Его характер, то, каков Он есть. Он был тронут слезами матери. Это было выражением Отцовской заботы о находящихся в боли, печали и страданиях Его детей.
Ты говоришь, что хочешь увидеть Отца. Помнишь ли женщину, взятую в прелюбодеянии? Самоправедные священники и фарисеи хотели уже побить её камнями. Я же сказал ей: «Я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши». То не Мои слова — то были слова Моего Отца. Я произносил только те слова и творил только те дела, в которых выражалась воля Отца. Он говорил через Меня. Это было Его решение простить её!
А помните ли человека, одержимого легионом демонов, которого Я освободил? Мы встретились с ним как только сошли с лодки на берег. Его лицо было объято ужасом, и он громко кричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня!» (Лук 8:28). Вы помните, что он был скован цепями, а всё его тело побито и изранено. Я повелел демонам оставить его и войти в стадо свиней, которое погибло. Вслед за этим вы увидели того же человека в здравом уме. И теперь вы снова просите показать вам Отца? Но ведь вы видели Моего Отца в деле освобождения бесноватого! Он освободил его через Меня. Он показал вам, как будет изгнан дьявол из всякого Его дитяти. Он разрушит все демонские оковы с каждого, взывающего к Нему!»
Я хочу спросить — почему Христос сказал, что Дух Святой «напомнит вам всё»? Это для того, чтобы мы познали Отца! Чтобы мы снова вспомнили каждое чудо, которое Он произвёл в нашей жизни, — освобождая нас, спасая и поддерживая. Христос обращается ко всем нам и говорит: «Всё, что Я совершал для вас, было от Отца Моего Небесного, — познайте Его, как Он благ к вам!»
Нам, живущим в Новозаветние времена, дано великое свидетельство. Оно достигло нас как через дела и жизнь Иисуса Христа, как через служение церкви первого столетия, так и через благочестивых последователей Господа, на протяжение двух тысяч лет совершающих «дела больше сих», по словам Христа. Всё это свидетельствует о том, кем является наш Небесный Отец!
Вы, возможно, скажете: «Я знаю Господа. Я близок с Ним. Я знаю, кем я являюсь во Христе». Но Христос, может быть, говорит вам следующее: «Ты давно уже знаешь Меня — но не знаешь Бога, как твоего Отца!»
Целью нашего близкого общения с Иисусом является познание Отца. Если вы говорите, что знаете Христа, но не познали Отца, тогда вы не вступили и не пережили всю полноту этой близости — потому что вы ещё не позволили Христу открыть ваши глаза, чтобы увидеть Отца!
Некоторые христиане всегда побеждаемы страхом. Некоторые постоянно пребывают в унынии духа. Другие испытывают такое чувство вины, что им кажется, что им никогда не одержать победы над своим грехом. Они страшатся потерять работу, здоровье, семью. У них отсутствует мир, радость и покой.
И вот здесь я слышу, как Христос ставит вопрос: «Я был с вами так долго, а вы так и не уразумели? Неужели вы ещё не познали Бога, как вашего Отца?»
Из нашей близости с Иисусом мы должны получить откровение о том, что мы имеем Небесного Отца, который явил нам Себя, — который готов стать для нас всем!
Позвольте мне поделиться с вами тем, что Иисус открыл мне о моём Небесном Отце:
1. Он восхотел стать мне Отцом. Я не избирал Его. Наоборот, Он избрал стать Моим Отцом. Он говорит: «Я навсегда определил Моё Отцовское отношение к тебе и хочу, чтобы ты знал это. Я хочу, чтобы ты познал Меня, как твоего любящего Небесного Отца!»
Управляет ли Бог небом и землёю? Да! Всесилен ли Он? Да! Всемогущий? Да! Царь вседержавный? Да! Но в эти последние дни Бог хочет дать нам иное откровение о Себе: «Я хочу быть твоим Отцом — и хочу, чтобы ты был мне сыном и дочерью!»
Всю Свою жизнь на земле Христос исполнял только волю Своего Отца, руководствовался только Его голосом. Каждый час Его жизни прошёл в свете Отчей любви, без недоразумений или сомнений. Поэтому Он был в состоянии противостоять всякому дьявольскому нападению — любому испытанию, любой трудности, — так как Он знал, что с Ним Его Отец. Он был способен сказать: «Я знаю пославшего Меня Отца. Он избрал Меня для этой цели и возложил на Меня исполнение дела. Я не один — Он всегда со Мною!»
«Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоан.17:21).
Иисус здесь говорит: «Ты говоришь, что хочешь знать Меня — и это хорошо. Но Я хочу, чтобы ты познал Моего Отца. Чтобы ты знал Его так же, как Я знаю Его — как Отца!»
Отец же говорит нам: «Я хочу быть с тобою, хочу оберегать тебя, хочу отбивать все демонические атаки, заботиться о твоих нуждах, помогать тебе в прохождении твоих испытаний. Я хочу быть тебе Отцом. Позволь Мне быть твоим Отцом!»
Только подумайте: ведь Он избрал вас из сотней миллионов жителей земли. Вы Его не искали, вы Его не вопрошали о Царстве Небесном. Он Сам избрал вас! Он не только избрал вас, но и усыновил вас, как Своё дитя. Дух Его побуждает вас взывать к Нему: «Авва Отче», что значит: «Ты мой Отец. Не только Отец Авраама, или Петра и Павла, но мой Отец. Ты сделал меня сонаследником Христу. Ты воистину мой!»
2. Только по Его исключительной любви и милости Он избрал меня Своим сыном, а Сам стал мне Отцом.
Других условий не существует. Бог не ждал, пока я достигну такого состояния, когда я уже по достоинству смогу называться Его сыном. Он не ждал, пока я постигну все нужные доктрины. Нет — Он говорит: «Когда ты ещё был во грехах, Я пришёл к тебе, чтобы примириться с тобою. Я возлюбил тебя, когда ты ещё валялся в греховной грязи. Я призвал тебя, избрал тебя и усыновил тебя не ради чего другого, как ради Моей любви к тебе!»
Иногда я просто удивляюсь тому, что Бог взглянул на нас с небес и полюбил нас. Мы так недостойны любви — так злы иногда, так порочны. Но в Своей милости Он говорит каждому из нас: «Я хочу иметь общение с тобою — Я избрал тебя — потому что хочу быть твоим Отцом!»
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…» (1Иоан.3:1). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан. 4:10). Во всём этом дышит и действует Любовь!
Он избрал меня не потому, что я возлюбил Его, а потому, что Он первый возлюбил меня. Он усыновил меня, как дитя, потому что любил меня. Из этого следует сделать удивительный вывод: «Разумом мне этого не постичь. Для меня не важно уметь разбираться в доктринах оправдания, освящения, самоунижения, прославления. Для меня более всего важно то, что Он избрал меня быть Ему сыном — и что Бог любит меня, как Отец! Теперь меня не беспокоит, какие нападения производит на меня ад; ничто не в состоянии убедить меня в противоположном и отделить меня от любви Отчей. Я избран и я любим! Я знаю, что Он избрал меня не по какой другой причине, а только по любви ко мне, и потому я покоюсь в Его любви. Он бы не стал моим Отцом, если бы когда-либо в будущем в Его намерении было оставить меня на произвол судьбы. Тот, кто избрал меня и возлюбил меня, Он сохранит меня и проведёт. Он никогда не выпустит меня из руки Своей, потому что Он мой Авва Отче!
Возлюбленные, я являюсь земным отцом своим детям. И вы мне не можете назвать ни одной причины ни на небе, ни на земле, по которой я оставил бы хоть одно моё дитя. Спрашивается: насколько больше наш Небесный Отец, Который не оставит нас и не покинет при любых обстоятельствах всей нашей жизни?
3. Если Он истинно мой Отец, то Он будет заботиться обо мне, охранять меня и благословлять, как и должен истинный отец. Но Он не мог бы быть истинно любящим Отцом, если бы не предупреждал меня об опасности!
Мой Небесный Отец не утаит от меня истины. Но я должен позволить Ему открыть мне истину, независимо от того, нравится она мне или нет.
Мой земной отец с любовью порицал меня, когда я поступал плохо. Однако, после полученного мною наказания, он заставлял меня обнять его. Хотя я сильно не хотел обнимать его в ту минуту, всё же мне никогда не забыть, как моя голова ложилась на его плечо и я изливал потоки слёз. Отец всегда говорил мне: «Я люблю тебя, сынок. Божья рука над тобою и я не позволю дьяволу касаться тебя. Я знаю, что Бог для тебя совершит великое».
Подобно этому, во втором Послании Павла к Коринфянам, мы слышим порицание нашего Небесного Отца. Он предупреждает: «Удалитесь от греха и от всего, что в мире. Бегите от зла!» «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор. 6:17-18).
О чём Бог нам здесь говорит? Он говорит: «Я ваш Отец. И Я Моей Отцовской роли не поделю с дьявольской!»
Чтобы иметь общение с Отцом света, сначала надо порвать все связи с отцом всякой лжи. Даже если вы имеете что-то общее с безбожным человеком, то он уже является проклятием для вас. Вам надо оставить мирскую толпу, оставить всякую нечистоту, все плохие привычки, всякое зло.
Видите ли, дьявол имеет свой народ. Он — отец всякой лжи, всех тех, кто восстаёт против Бога и желает жить в беспорядке. Он отец тех, кто желает жить в мирской смеси. Бог же говорит: «Ты можешь познать Меня Истинного. Ты можешь пережить полноту близости Иисуса в такой мере, как никогда раньше. Ты способен будешь сказать: «Я знаю, что мой Отец любит меня». Так позволь Мне теперь говорить с тобою, как отец говорит с сыном, которого любит…
Если ты смешаешься с миром, если ты будешь продолжать держаться за какую-то нечистоту в своей жизни, тогда никакого общения у Меня с тобою не будет. Напрасно и бесполезно всё, что ты знаешь обо Мне! Если хочешь, чтобы Я был твоим единственным Отцом, тебе необходимо оставить мир и его прелести. Свергни с себя всякий грех. Ничего скверного и нечистого в твоей жизни не должно быть.
Я хочу быть твоим Отцом — хочу принести тебе радость и победу, хочу вести тебя и управлять тобою. Хочу быть благосклонным к тебе, как только Я могу быть благосклонен к Своим детям. Поэтому Я не могу разрешить тебе приблизиться ко Мне с примесью мира — с руками, прикасавшимися к нечистому. Приди ко Мне, отделившись от мира. Тогда Я приму тебя как сына, как дочь. Я хочу быть твоим Отцом!»
Итак, хотите последовать за Иисусом? Но Ему не нужно ваше ни полу-приближение, ни полу-отделение. Полностью отделите себя от мира! Ваш Отец говорит вам: «Если доверишься Мне, как Отцу, и будешь уповать на Моё спасение — Я пошлю Святого Духа и наделю тебя силой и властью. Я дам тебе надежду, когда ты в борьбе. Я проведу тебя. Понемногу и ты начнёшь переживать победы. Ты можешь иметь всё это, если захочешь, потому что Я — твой Отец. Я не удержу благ Моих от тебя!»
Сделайте этот шаг теперь. Оставьте все свои мирские привязанности. И полностью последуйте за ним. Тогда Он спасёт вас — и будет вам Отцом!
- Полная коллекция проповедей Давида Вилкерсона
New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA
Copyright © 2001-2009 — Russian Edition
Источник:david-wilkerson.org