В сегодняшнем обществе брак — нормальное состояние. Так оно и заповедано Богом. Быт. 1: 27-28: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Бог Сам подвел жену к Адаму. Адам не искал себе пару. Бог позаботился о первой семье.
В жизни поиски пары бывают безрезультатными. Одинокие нередко страдают от ощущения своей ущербности, неполноценности. В обществе, да и в церкви нередко, можно встретить насмешливо-пренебрежительное отношение к холостякам и незамужним
. Это лишь усиливает их чувство ущемленности, покинутости и забытости.
Согласимся, что программы церковной работы в основном направлены на тех, кто уже имеет пару и детей. Семейные словно сидят за одним большим столом, за которым одиноким не находится места. Одиночки остаются без «духовного хлеба» — голодными и обделенными. Они часто слышат: «Если ты одинок, значит, должен создать семью!» Церковные проповедники активно призывают: «Нехорошо быть человеку одному!» Одиночка бьется о стену всеобщего непонимания.
Давайте зададимся вопросом, а что если человек честно пытался создать семью, долго молился, но так и не получил просимого от Бога? Что если молитва его составляет не годы, а десятилетия? Что делать? Согласиться с обществом и церковными лидерами? Признать себя неполноценным?
Если откроем Библию, то придется отказаться от мысли, что одиночество задвигает человека на второстепенные позиции. Апостол Павел даже приветствовал безбрачие: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7:7). Апостол не настаивал, он давал советы, подчеркивая, что это его мнение, а не повеление от Господа. Он говорит о «даровании от Бога», разъясняя, что у каждого оно свое: у кого-то брак, а у кого-то безбрачие. И это, несомненно, состояние от Бога, а не от сатаны. Почему же Павел говорит о практичности безбрачия? Он видит много трудностей брака.
Это было время сильнейших гонений на Церковь. Женатый мог иметь большие скорби по причине притеснений его семьи. Павел называет такие обстоятельства «скорби по плоти», а о попавших в них говорит «мне вас жаль». Сказанное Павлом относится не только к вышедшим замуж девушкам, а вообще к женатым. Итак, скорби брака — первая трудность.
Апостол Павел, как и многие другие христиане полагал, что живет в «последнее время». Последние ветхозаветные пророчества сбываются! Христос вот-вот придет! Поэтому женатым надо оставаться так, и не разводиться. Одиноким же лучше быть без пары. Ведь «проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31).
Другими словами, «времени остается в обрез» и «мир в его нынешнем облике уходит безвозвратно» («Письма Апостола Павла», пер. В. Н. Кузнецовой, М., 1998 г.)
И еще: женатый и замужняя стремятся, в первую очередь, угодить своему супругу или супруге, а не Господу. С этим можно соглашаться и не соглашаться, но так говорит Библия: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. 7:32-34).
В понимании апостола Павла, замужняя и женатый заботятся о «мирском», то есть временном и суетном. А «образ мира сего проходит»! Павел хотел, чтобы христиане больше угождали Богу и не отвлекались от служения. Отвлеченность от служения — вторая трудность брака.
Параллельная мысль содержится во 2 Послании к Тимофею 2:4: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться». Действительно, воин в походе почти не думает о семье и житейских делах, а о том, как угодить своему командиру. Каждый христианин призван угождать Богу и поэтому должен заботится не о «мирском», а о Господнем служении. Такова аргументация Павла. Ее можно назвать, скорее, практической, чем богословской.
Из вышесказанного следует, что Павел не мыслил об одиночестве как о низшем, по сравнению с браком, состоянии. Сам Господь не был женат. Павел был без жены. Апостол знал преимущества такого положения. В его защите безбрачия играли роль определенные, проверенные опытом, практические соображения.
Необходимо немного упомянуть о призвании к одиночеству. Откуда знать, есть ли оно у меня или его нет? Надо признаться, что здесь мы знаем слишком мало. Это — сфера личных, очень тонких взаимоотношений человека с Богом. Пастор может лишь побуждать опекаемого к поиску и познанию своего дара через молитву. Вероятно, должно быть одобрение и ободрение практики дара одиночества со стороны церковной общины.
Ясно, что одиночество не должно становиться действием по принуждению. Павел не желал возлагать узы одиночества на кого-либо насильно. Обязательно должен быть особый ответ от Господа, подтверждающий призвание к одиночеству. Посвященный на одиночество человек тверд в сердце своем. Он полностью владеет своими чувствами и может длительно воздерживаться от половой жизни. «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9). Из контекста следует, что это апостольское предписание относится прежде всего к тем, кто уже был в браке, то есть к вдовцам и вдовам. Они не являются девственниками. Несомненно, что для них проблема полового воздержания может быть существенной в решении брачного вопроса. Им гораздо труднее избегать половой близости.
Я не стал бы настаивать на том, что человека, призванного к одиночеству, Бог полностью моментально освобождает от полового влечения. Мы не можем «обязать» Бога к этому. Если Бог призывает человека к одиночеству, то постепенно освобождает его и от желаний тела. Святой Дух дает такому призванному вместе с даром одиночества и определенную силу воздержания.
Становится ясно, что одинокий — не второсортный человек в церковной общине. Он ни на минуту не должен чувствовать себя таким. У него есть возможность служить Богу намного более эффективно, чем женатому и замужней. По моим наблюдениям, наибольшее огорчение у одиноких возникает в силу таких причин:
Им внушается мысль, что их положение ущербное и ненормальное. Человеку прививаются сегодня языческие стереотипы поведения. Бытуют такие штампы: «Если ты одинок, то это ненормальное состояние. Ищи себе пару любой ценой!» В современном мире нет никакой жалости к одинокому. Не учитывается призвание человека! В таком круговороте мнений он быстро теряет всяческую ориентацию. Что из этого получается? Призванный к одиночеству попадает в пучину безнравственности — легких связей без любви и без настоящего единения. Брак видится как избавление от ненормальности. Иногда, убегая от одиночества, человек вступает в противоестественные связи: мужчина с мужчиной, женщина с женщиной. Они не желают чувствовать себя ущербнее других! Избавление от одиночества достигается любой ценой! Но… брак нельзя рассматривать, как бегство от одиночества!
Страшнее одиночества — полное одиночество в браке! Скорби брака могут превзойти скорби одиночества. Итак, основная причина скорбей одиноких верующих — привнесенное извне небиблейское понимание этого вопроса.
Вторая причина — отсутствие практического служения. Я часто вижу, как в доме престарелых пожилые одинокие женщины сидят и тоскливо смотрят в окна. Они умирают от скуки, потому что больше никому не нужны. Говорят, что стоячая вода тухнет. Интересно, что апостол Павел пишет о пользе одиночества только в союзе со служением. Без служения одиночество тягостно. Оно выглядит как кара небесная. Пастору следует предлагать одинокому не пару, а служение! Ведь именно отдача Господу, а не поиск возлюбленного делает человека благословенным.
Итак, есть одиночество от Бога, оно не ущербное, а благословенное состояние. Можно полнее отдаться Христу и получить лучший венец из Его рук. Есть одиночество от обстоятельств. И даже в данном случае не стоит горевать и опускать руки. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?»
К каким выводам можно прийти?
Церковь открыта как для семейных, так и для одиноких.
Небо открыто как для семейных, так и для одиноких.
Друзья мои! В каком бы кто не находился состоянии, благодарите Бога за него! Благословен Тот, Кто посылает и одиночество, и семейную жизнь!
замечательная статья! всем спасибо за труды
господь с вами ┼
Согласен с тем что в церкви мало уделяется внимание одиночеству, но дам небольшую поправку: нет дара одиночества, есть Дар Безбрачия.
Конечно одной из причин гомосексуализма, лесбиянства и некоторых других грехов есть одиночество, но не всегда. Церковь Иисуса Христа имеет две основополагающие составляющие Божью Любовь и Божью Святость. Церковь принимая человека таким каким он по сути является, то есть грешником, должна одновременно не принимать греха в человеке. Быть сострадательной и терпеливой к человеку но одновременно святой и непримиримой с грехом.
Одиночество в церкви это от недостатка любви и желания служить с обоих сторон, Церкви как собрания людей — Человеку и наоборот индивидуального Человека к окружающим его людям.
И еще одно, одиночество может быт причиной, но в основном оно есть следствие, например — эгоизма, неприятия, не прощения, и тд.
Церковь не должна прогинаться под грех оправдываясь любовь. Грешник столкнувшись с любовью Иисуса в Церкви и одновременно с ее непрмятием греха, встанет перед выбором либо Любовь Бога и отказ от греха или грех и Ад. Но любовь Святого Бога которая должна пребывать в церкви сильнее уз греха.
С уважением Федир Федоров
Господь много раз говорит в Библии ты не одинок. Слово одиночество не подходит верующему человеку. Слово одиночество режет по сердцу
Вы знаете как одиночество разрывает сердце!Так сильно что не хочется жить и молился и чево только не делал но не помогает Сам вроде красив нармальный человек но дальше знакомств дело не доходит Вот так и живу сам себе режиссёр надеюсь что это все не просто так всем удачи и щастья
Александр-продолжай общатся и знакомится…и не только с избранными …
Так же думаю и я …
Вы правы, всё в тебе вроде так . Но ты не кому не нужен. Не молитвы не церковь не помогают, даже «бабушки целительницы» не могут ответить на этот вопрос»что не так , и за что». Одиночество это очень страшно, оно не сердце разрывает, а разрушает душу . Живёшь сначало надеждой на лучшее. Потом и она исчезает. Остается только пустота …
Загляните на сайты знакомств.Я не имею в виду сейчас мирские сайты.И увидите -сколько желающих вступить в брак. Для многих — в повторный.
Я думаю,что редко кто имеет такое откровение для своей жизни-быть одиноким и служить Господу в полной отдаче. Не говоря уже о женщинах -в них Богом вложено желание быть женой и матерью.
Лично я читала об одном только случае,когда сестра решила посвятить себя Богу без замужества,и то это было там,где жесткие гонения на христиан.в Северной Корее.Больше я таких случаев не знаю.
Если мы помышляет о том, как угодить Богу, читаем Слово, общаемся с себе подобными, трудится на Его ниве и стараемся не впускать искусительные мысли, то Бог сохранит и усмотрит.У Него на все Свое время.
Если мы смотрим, слушаем и думаем о запретном, то враг будет ставить соблазнительные сети, пока не уловит дорогую душу.
Бог, если читать внимательно Слово, очень благоволит к тем, кто как бы отделил себя от семейной жизни. Евнуху Он говорит, что даст лучшую часть в Его доме.Ис.56:4-5.Ис.54:5-6.Откр.14:4.1Кор.7:38-39..Мф. 19:10-12.Можно толковать эти места по своему произволу.Но я предпочитаю это читать так, как написано.
В семейной жизни есть свои айсберги и подводные камни. И это не просто обнимания и т.п.,а глубокое смирение и укрощение своего Я. Это школа особого воздержание, когда половинка или дети больны. Это и безсонные ночи. Это труд и ещё раз труд.
Как же лучше поступить? А никак. Служить Господу и не смотреть на каждую вновь пришедшую сестру или брата как на потенциально го жениха или невесту. А отдать этот вопрос раз и навсегда в руки любящего Господа и не рисовать в разуме картины недозволенного и тем более не встречаться за углами. Бог Он Бог порядка, чистоты, устройства и не благоволит к глупым.
Если проблема только в одиночестве, от этого круто помогает собака. Она настолько сильно любит тебя и верная, что порой задумываешься — а бывает такое отношение к тебе со стороны человека?
Как-то один брат поделился откровением — как любить Бога и что это такое? Он привел слово «проскурнео» и что перевод этого слова звучит как ни странно, но — именно отношение собаки к хозяину. Когда я услышала это — меня поразила точность передачи восторженной любви (кто имел практику общения с этим животным, меня поймет — эти полные восхищения, обожания и любви глаза, желание всегда быть рядом)…
Если проблема в теле — постарайтесь с ним договориться и честно поговорите об этом с Богом, как бы глупо это не выглядело. Попросите Бога дать Вам жену и ждите с благодарностью и доверием… Будьте как дети — если они чего то хотят — они открыто говорят об этом родителям и напоминают им, что они ждут. Если есть какое-то особое предпочтение — черта характера или цвет волос — обязательно скажите об этом Богу. Хоть Он и знает все, Он оставил нам возможность просить…
Помните одно — Вы в завете с Богом и Вы — новое творение, поэтому в миру не может быть ничего хорошего. 1Иоан.2:15-16 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Одиночество эта та же штука под благодатью что и любовь или дружба и у нее есть много как сладких вещей так и вещей безмерно горьких
Богу довериться
Многое перемениться
Страшнее одиночества — полное одиночество в браке! — это правда.
Что же советует делать Библия в таком случае?
В Боге нет одиночества. В Нем есть только уединение. Если верующий по-настоящему нашел общение с Ним, он никогда не будет одинок…
Какие прекрасные слова 🙏🏼❤️ спасибо вам