Иезекииль 40:2-4:
“(2) В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и постивил меня на весьма высокой горе, и на ней с южной стороны были как-бы городские здания; (3) И привёл меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, — и стоял он у ворот. (4) И сказал мне этот муж: сын человеческий! смотри глазами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе; ибо ты для того и приведён сюда, чтоб я показал тебе это; всё, что увидишь, возвести дому Израилеву”.
Иезекииль 43:10-11:
“(10) Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру. (11) И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его и входы его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним”.
Иоанна 1:1-4:
“(1) В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (2) Оно было в начале у Бога. (3) Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (4) В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков…”
Иоанна 1:14:
“И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца”.
Иоанна 1:51:
“И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”.
В этих отрывках заключён Божий ответ на состояние упадка, когда был утрачен божественный замысел, представленный видением нового небесного дома, в котором каждая деталь была измерена и определена свыше. Точно также, когда Церковь во времена Нового Завета потеряла свою чистоту, истину и силу, Дух Святой побудил Иоанна представить Личность Господа Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна было написано, когда новозаветная Церковь потеряла свою изначальную форму и силу. Мы читаем в Книге Откровения 2:1-16:
“(1) Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников: (2) Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; (3) Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. (4) Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (5) Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (6) Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.” Здесь говорится о ложной доктрине в этой церкви.
“(7) Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (8) И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив: (9) Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, — впрочем ты богат, — и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское. (10) Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (11) Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (12) И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: (13) Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа. (14) Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. (15) Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. (16) Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечём уст Моих”.
Таково было состояние Церкви, когда писал Иоанн. Бог отреагировал на эту ситуацию новым представлением Своего Сына в небесном и духовном смысле. Здесь Божий Сын представлен заново, ещё раз. Не просто как Иисус из Назарета, но как Сын Человеческий, Сын Божий. Когда первоначальный полный Божий замысел был потерян, то для его восстановления, Бог по-новому показал Своего Сына. Бог всегда поступает таким образом. Помните, что на каждое движение Божий ответ — в Его Сыне. Всё для Бога и для нас связано с духовным откровением сердца о Господе Иисусе Христе.
Множество людей имеют новозаветное учение, его технику и порядок, но это лишь холодная, мёртвая структура. Вот, что имел в виду Павел, когда сказал: “Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…” (2 Тимофею 3:5). Доктрина всегда является лишь формой истины. Хорошая доктрина, святая доктрина производит святых людей. Несвятая доктрина производит несвятых людей. Павел сказал, что наступят времена, когда даже эти святые доктрины потеряют свою способность преобразовывать людей. Они будут только формой. Когда это произойдёт, единственный ответ — в свежем, новом откровении Божьего Сына.
Божий путь славы — в Его Сыне. Божий путь жизни — в Его Сыне. Божий путь силы — в Его Сыне. Божий путь божественной сущности — в Его Сыне. Прежде всего, свет производит жизнь, и эта жизнь — в откровении Его Сына. “В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков…” (Иоанна 1:4). Мы всегда должны это помнить. Когда недостаёт жизни, когда недостаёт истины, нам не следует заниматься поисками истины как таковой, но нужно искать Бога, нужно всем своим сердцем искать Христа. Бог заключил всё, что есть в Нём, в Своём Сыне. Невозможно что-либо знать или иметь что-то Божье вне Господа Иисуса Христа, Его Сына. Бог готовит место для нас. Он привёл нас к этому, чтобы затем вывести в Свой свет. Второзаконие 12:28: “Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовек, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего”. Мне никогда не будет причинено вреда, если я буду следовать за добром. Иакова 1:13-14: “В искушении никто не говори: “Бог меня искушает”; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…” Израиль вышел из Египта, но всё ещё оставался с Египтом на короткой ноге.
Мы, подобно Израилю, так долго прожили в Египте (то есть, в мире), что Египет проник в наши сердца. И когда Бог говорит: “Следуйте за Мной”, мы пытаемся рассмотреть написанное мелким шрифтом, и нам кажется, что если мы последуем за Ним, это будет означать катастрофу для нашего “я”. На поверхности это похоже на путешествие в пустыню, которое принесёт разрушение, но помните, что пустыня для испытания, а не для разрушения. Когда вы проходите через огонь и воду в своём хождении с Богом, это для испытания, а не для разрушения.
Когда мы следуем за облаком, мы будем попадать в очень трудные ситуации, которые нам во благо. Однажды я молился той же молитвой, что и Моисей: “Господь, почему Ты возложил всё это на меня. Если Ты так думаешь обо мне, давай на этом закончим, забери меня домой”. Но праведник верой жив будет. Если я не буду избегать того, что Бог хочет явить в моей жизни, тогда мне никогда не будет причинено вреда, в следовании за добром. Я буду испытывать боль, следуя за добром. Почему? Потому что эта боль вызвана тем, что уже есть во мне, как результат моей связи с Египтом, с миром. Боль приходит, когда я следую за Богом, потому что Он избавляет меня от всего, что не от Христа. Когда Бог смотрит на Свою Церковь, а следовательно, Он смотрит на нас с вами, Он видит только Христа, и вся Его работа над нами направлена на то, чтобы избавить нас от того, что не от Христа. Мы должны понять это или иначе мы начнём обвинять Бога в том, в чём Он не виноват. Боль, которую я испытываю, следуя за облаком, является результатом того отношения, которое было присуще мне в Египте, или мире. Бог собирается избавить меня от этого. Он не приведёт меня в Галгал, через Иордан, пока не покончит с этим отношением. Второзаконие 8:1 говорит: “Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землёю, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим”.
Затем снова, в 1 Коринфянам 10:11: “Всё это происходило с ними как образы…” Всё это произошло, чтобы научить меня, каким образом поступает Бог, каким образом Бог работает надо мной, чтобы привести меня в место, приготовленное Им для меня. Авраам испытал то, что испытывают эти люди. Он был призван из Халдеи, ему был обещан город, “… которого художник и строитель Бог” (Евреям 11:10). Его отношение к этому обетованию поддерживало его на всём протяжении этого страшного опыта в пустыне. Его отношение было правильным.
Я знаю, что тот же самый Святой Дух работает в нас с вами, и когда вы будете готовы, Он расставит всё на свои места в вашем духе. Я побывал в том месте, где умерла жена Авраама. Он пошёл в Сихем и купил клочок земли, чтобы похоронить её. Народ сказал: ты, Авраам — отец, тебе всё принадлежит, эта земля твоя, просто возьми. Авраам ответил: “Нет, потому что не это является моей целью. Я даже не хочу, чтобы было упоминание, что эта земля принадлежит мне. Я не предъявляю на неё никаких претензий. Я ищу города, “… которого художник и строитель Бог” . В Аврааме у Израиля был пример отношения, которое должны были иметь они. У нас с вами есть этот пример.
Они, Израиль, также имели пример Иова. Иов жил прежде появления Израильского народа, и существовала запись о том, что Иов был человеком, имевшим правильное отношение перед Богом. “Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться…” (Иов 13:15). Таково было отношение Иова к Божьим условиям.
На нашем последнем уроке мы рассмотрели, как Бог ставит нас лицом к лицу с нашей горечью, упрямством, которое мы принесли с собой из Египта. Мы увидели, что ответ на всё заключён в Иисусе. Ответ — крест. Бог всегда реагирует новым откровением Своего Сына. Христа можно познать только через откровение. Невозможно иметь или знать что-либо о всей полноте Божьей, заключённой в Его Сыне, без внутреннего откровения Святого Духа об этом. Это суммирует Евангелие от Иоанна, в центре которого — человек, слепой от рождения. Он никогда не видел. Это не просто случай восстановления утерянного зрения — ему даётся зрение. О чём бы он ни предполагал, догадывался или воображал, действительная способность видеть станет новым началом. Ничего не будет видно, если внутри не произойдёт чудо. Пока Бог не даст откровение, мы не будем знать. Откровение может прийти только по выбору Божьего Сына. Откровение всегда связано с практическими ситуациями.
Мы с вами никогда не получим откровение, если оно не будет связано с практической необходимостью. Об этом нужно помнить. Принцип и закон манны в том, что Бог сохраняет откровение о Самом Себе во Христе связанным с практической ситуацией необходимости. Мы не получим откровение как просто учение, доктрину или что-либо ещё. О, как нужно этому поколению услышать об этом! Новый Завет — наиболее практическая книга, так как он был написан, исходя из насущных ситуаций. Господь против того, чтобы мы углублялись в теоретическое исследование истины, или занимались её технической стороной. Нам нужно вникнуть в ситуации, описанные в Новом Завете, чтобы получить откровение Христа и знать, как реагировать на ту или иную ситуацию. Дух Святой хочет поставить нас в такие жизненные условия, ситуации и нужды, в которых только свежее знание Господа Иисуса Христа сможет послужить нашему освобождению.
Вот что подразумевается под небесным основанием. Мы, пятидесятники, да и другие люди, считаем небесным основанием то, что совершенно противоположно Божьей мысли об этом. Внимательное чтение Послания к Евреям покажет, что слово “вера”, которое очень часто используется в этой книге и слово “небесный” являются синонимами. Вера и небесное — это то же самое. Небесное основание там, где мы приведены Богом в такое положение, где нельзя двинуться ни вперёд, ни назад, если Бог не даст нового, свежего откровения. Если только ответ не придёт с Неба. Вот оно — небесное основание. Для того, чтобы мы с вами могли получить это откровение, мы должны оказаться в таких ситуациях, где мы полагаемся не на нечто, но на Него. Бог в первую очередь написал не книгу, хотя у нас есть Библия. Бог написал Личность.
Бог написал откровение о Самом Себе, оно заключается в Личности Его Сына. Вы не сможете понять небесного устройства кроме как через то, что есть в Личности Его Сына. Помните, что Бог всегда сохраняет знание о Себе во Христе связанным с практическими ситуациями. Здесь пересекаются оба пути. Первый: если мы находимся в руках Святого Духа, то Он приведёт нас в ситуацию, где нам будет необходимо новое знание Господа.
Когда Израиль подошёл к Чермному морю, перед ним простиралось море, по обеим сторонам были горы, а сзади подступала армия фараона. Они должны услышать с Неба. Они находятся в ситуации, в которой если Бог не откроет Себя, с ними будет покончено. Таким же образом и мы с вами получаем драгоценные откровения о Христе. В тех ситуациях, когда необходимо чудо, произойдёт одно из двух. Либо мы изобретём подделку реальному, либо мы будем искать Бога и найдём Его.
Второй путь: если мы находимся в очень трудной ситуации, то значит, что это именно та ситуация, когда нужно просить об откровении Господа. И от этого мы получим ободрение. Мы должны находить ободрение во всех своих трудностях. Когда мы следуем за Богом и попадаем в эти очень трудные ситуации, это просто говорит о том, что мы достигли положения, когда мы можем просить об откровении Иисуса Христа.