Ефесянам 1:10:
«… В устроение полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
Сам Христос является живым личностным воплощением и олицетворением всей истины. Цель и воля Бога для нас заключается не в том, чтобы познать истину в её разнообразных аспектах, но чтобы мы познали Личность, которая является этой истиной. Бог всегда стремится восстановить свежее откровение Своего Сына. Он не будет пытаться вернуть эту истину как просто факт, потому что Он заинтересован в ней не как в вещи. Истина есть нечто живое. Всё — во Христе, мы подчёркивали это снова и снова. Дух Святой открывает Христа нашему сердцу — вашему, моему — для того, чтобы показать, что Христос является небесным порядком. Таким образом, всё совершается для того, чтобы показать Христа как небесный порядок.
Послания не даются как инструкция к небесному порядку, потому что этим порядком является Христос. Христос — порядок Бога.
Для тех, кто хоть сколько-нибудь знает Библию, очевидно, что всё Писание открывается в четырёх направлениях. Первое, Бог есть Бог порядка. Второе, сатана — осуждённый князь этого мира. Третье, Христос в Своей Личности и слове является воплощением божественного порядка. Четвёртое, Церковь — избранный сосуд в котором и через который проявляется этот божественный порядок и который найдёт своё применение в грядущих веках. Божья конечная цель — слава вместо хаоса, и Библия в полном объёме показывает, что слава не разделима от порядка. Божественный порядок — путь к славе.
С противоположной стороны, беспорядок всегда заканчивается позором. Это существенный вопрос в Библии, который для нас с вами имеет жизненно важное значение. Мы являемся частью великого целого. По Божьей благодати и в соответствии с суверенной волей Бога мы призваны для великой цели. То, что является истиной по отношению к части, истина для целого. Мы с вами узнаем (если мы что и познаем о Христе), что мы сами являемся частью разрушения этого божественного порядка и что благодать в её самых глубоких и всеобъемлющих истолкованиях должна принести порядок в этот хаос. Вы знаете, что это так. Когда вы пришли ко Христу и были рождены от Бога, Бог дал вам здравый ум. В вашу жизнь был принесён порядок. Итак, благодать состоит в том, чтобы открыть в нас доступ для Неба и привести нас на Небо. Мы узнаем, что существует множество путей, которыми Бог преобразовывает нас в образ Его Сына. Итак, это подразумевает не только уподобление образу Личности, но и уподобление божественному порядку. Христос является Божьим порядком. Порядком Неба.
Я не знаю, каким образом вы читаете четыре Евангелия. Возможно, вы читаете их как историческую запись о Христе, но я бы предложил вам прочитать эти Евангелия, помня следующее: здесь, в человеке Христе Иисусе, воплощение совсем другого порядка в составе и поведении. Здесь заключено доказательство Неба. Здесь Небо контролирует всё. Здесь — воплощение другого порядка. Они не от этого мира, как и я не от этого мира. Здесь в этой Личности приходит другой мир. Итак, если вы прочитаете Евангелия с этой мыслью, вы увидите, что Он не говорит и не поступает подобно людям этого мира, даже самым мудрым из них. Всё в Нём от Неба.
По мере возрастания нашего познания Христа, мы всё больше и больше в своих словах и жизни начинаем отделяться от этого мира. Мы всё больше и больше оказываемся в конфликте с этим миром, потеряв способность чувствовать себя счастливыми в нём. Он всё больше и больше становится тем, что Бог описал как «чужая страна». Это является истиной в случае любого Божьего дитя, которое переживает духовный рост. Я лично думаю, что если бы мы достаточно долго прожили и всё это время ходили бы с Богом, то этот мир стал бы для нашей духовной жизни совершенно непереносимым местом. Мы смогли бы оставаться в нём только с помощью Неба.
Снова обратимся к великому толкователю Писания — апостолу Павлу, который имел такое полное и точное знание Писаний и вдобавок ко всему, ему было дано величайшее откровение о небесном, и особенно, о Христе. Для этого человека, для Павла, суть всех вещей сосредотачивалась именно в этом — восстановлении утерянного божьего порядка в этой вселенной. Он в одном высказывании, в одной части этого замечательного высказывания выразил то, что значит порядок, управление, господство: «… В устроение полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом…» (Ефесянам 1:10).
Мы стоим лицом к лицу с потрясающим высказыванием. В нём используется слово, которое почти невозможно выразить в нашем языке. В греческом оригинале оно состоит из девятнадцати букв, которые переведены словом «соединить». Первоначальное значение – «всё вернуть в один центр». Собрать вместе всё, что было утеряно, и сделать Христа центром и фокусом.
В первую очередь, мы имеем ссылки на то, что однажды в Божьей вселенной существовал совершенный порядок. Подумайте об этом. Во-вторых, этот порядок был утерян. Во вселенной произошёл срыв. В-третьих, необходимо собрать вместе, получить обратно, восстановить этот потерянный порядок во Христе. На этом строится вера. Вот, в чём Павел видел значительность Христа. Это было необходимо, чтобы собрать вместе фрагменты разбитого сосуда и части беспорядочной вселенной, починить повреждение и получить прекрасное выражение божественного порядка, который существовал от начала. Всё, что касается Бога, находится в ужасной деформации и разбито на кусочки. Так как произошло нарушение, божественный порядок был разбит. Поэтому в этот мир пришёл Иисус Христос.
Номер один — Он представлял воплощённую в Своей Личности совершенную гармонию, которая будет восстановлена в объективном смысле. Когда вы видите Иисуса Христа, вы в абсолюте видите порядок Неба и чем будет всё в этом мире, чем будет эта вселенная. Он поступает во всём в соответствии с Божьей волей. Мы используем эту фразу временами легкомысленно, временами серьёзно, не осознавая, что Божья воля является выражением совершенного порядка Бога. «Да будет воля Твоя». Вот, чего мы должны достичь. Это выражение совершенной воли Бога. Иисус ходил по этой земле в совершенном соответствии с волей Божьей. «Кто из вас обвинит Меня в грехе?» Никто не смог показать на Него пальцем.
Он воплотил в Себе совершенную волю Божью. Если бы мы только знали, каким образом всё совершается на Небе, мы бы увидели такую гармонию, такое согласие! Полное отсутствие путаницы. В этом Божья воля. Иисус пришёл для этой цели. И её можно достичь только через Крест, на котором Он навеки сокрушил эту чудовищную силу неразберихи и хаоса.
Чтобы правильно понимать и знать Христа, мы должны увидеть, в каком отношении Он находится к тому, о чём мы здесь говорим. При сотворении мира был заложен вселенский Божий порядок. Сам Христос является семенем этого порядка. Когда Он жил на этой земле, вы видели в абсолюте Божью волю, потому что в Нём был совершенный Божий порядок. Он — семя этого порядка. Если вы возьмёте семя розы, вы не будете ожидать капусту. Посадите хлопок, и не ждите, что вырастет кукуруза. Всё по роду своему. Во Христе был насажен Божий порядок, в Нём заложена жизнь. Порядок, или форма, — в Нём, природа всего этого — в Нём. Подумайте об этом. Божье средство существования и роста — семя, с заложенной в нём жизнью. Будь то растение, животное, человек или духовное начало — не имеет значения. Закон всему — по роду своему. Когда вы садите розу, получите розу. И когда вырастет этот прекрасный цветок, никто его не раскрашивал, никто не капал на него духами, и цвет и запах уже были заложены в ней. Когда ей дали возможность развиваться, всё необходимое уже было там в соответствии с этим порядком.
Когда вы родились свыше, Дух Святой посадил семя Христа, которое есть Слово Божье, в вашем человеческом духе. Пётр сказал, что мы были рождены не от тленного семени, но от нетленного — Слова Божьего, которое живёт и пребывает вечно. Павел сказал, что Христос был этим семенем. Итак, когда мы родились свыше, Дух Святой насадил семя Христа, Слово Божье, в нас, и всё, чем является Христос — вся красота, слава, сила Христа заложена в жизни этого семени. Как это замечательно. Всё уже есть в нас.
Дух Святой является откровением Христа в нас. Павел говорит, что Христос наполняет всё и всё наполнено Христом. Это означает, что Он является строением всего, и это всё должно быть выражением Божьего разума.
Мы с вами ведём себя таким образом, потому что мы так устроены. Сделайте всё творение подобным Христу и оно будет поступать подобно Ему. В вопросе порядка всё должно оставаться в непосредственном отношении к живой личности. Если этот порядок становится вещью, он становится земной системой. Вот что вы делаете с Церковью, когда превращаете её в нечто земное, затвердевшее. Она становится системой, учреждением и подвергается полному уничтожению. Есть Божье Царство; есть освящение, вечная жизнь, и т.д. Что такое Божье Царство? Это Христос.
Если вы живёте во Христе, вы — в Божьем Царстве. Что такое освящение? Это не просто доктрина. Это не «нечто», это Христос. Павел сказал в 1 Коринфянам 1:30, что Христос сделался для нас искуплением, освящением и премудростью. Всем. Христос есть освящение. Пожалуй, учение об освящении как о вещи поставило в трудное положение больше христиан, чем любая другая доктрина. И всё из-за того, что проповедники сделали освящение какой-то вещью, вместо того, чтобы представить Христа нашим освящением. Господь и Дух Святой всегда будут возвращать нас обратно, к Господу.
Существует нужда в новом наборе способностей. Сама сущность этой Школы требует самой коренной перемены в нас. Мы не можем прийти сюда с надеждой познать Христа даже в малой степени, пока нам не будет дан новый набор способностей. Царство Божие таково, что в нём приобретаются определённые вещи, которые мне совсем не свойственны по природе. У меня нет способности к общению с Богом. Это разделение настолько окончательно, что если бы мы с вами в нашем естественном состоянии оказались там, где говорит Дух Божий, если бы только Он не произвёл в нас чудо, всё было бы как из другого мира.
По природе в вопросе сокрушения жизни нашего «я» мы находимся в невыгодном положении. Когда Господь Иисус говорит прийти к отверстому Небу, то есть туда, где пребывает слава Божья, где вы наслаждаетесь истинным значением Вефиля, Он имеет в виду — придите ко Мне, пребудьте во Мне, Вефиле — Божьем Доме.
Чтобы иметь всю небесную благодать и Божьи средства общения, вы должны прийти в место, где природная жизнь будет сокрушена и лишена силы. Говорить о жизни Иакова означает другими словами сказать: «жизнь нашего «я». Для Иисуса жизнь Его «Я» просто означала, что Он мог действовать, говорить, думать и судить от Себя. Вот, что она означала для Иисуса. В этом смысле мы с вами не должны думать о жизни Его «Я» как о чём-то испорченном (прим. — Иисус был рождён от Духа Святого, поэтому у Него не было испорченной природы Адама после грехопадения. Природа Его «Я» была той же, что и природа Адама до грехопадения. Мы же были рождены с той же природой, что Адам и Иаков). Но если мы с вами хотим познать Христа, это произойдёт только тогда, когда будет сокрушена природа Иакова. Таким образом, появится новая перспектива для нового человека.
Фраза «будете видеть небо отверстым» — новая перспектива для нового человека. Человек не может увидеть Божье Царство, если он не рождён свыше. Он не в состоянии это сделать. Небо не может и не будет открыто для него, если не произойдёт чудо нового творения. Это эпоха Святого Духа, так как через пришествие Святого Духа отверстое небо стало реальностью. Крест влияет на открытие Неба для нас. Но именно Дух Святой обращает нам это во благо. По этой причине я без колебаний говорю, что Церковь Иисуса Христа пятидесятническая. Она была рождена такой, чтобы быть местом пребывания Бога через Духа Святого.
Мы живём в эпоху Святого Духа, что означает, мы живём в эпоху отверстого Неба. Иначе быть не может. Признаком жизни, помазанной Духом, является то, что вы постоянно возрастаете в познании Христа. Рано или поздно мы вернёмся к живому духовному знанию Господа. Только лично Он (Христос), явленный нам Святым Духом, может спасти нас в трудный час. Признак жизни, помазанной Духом, — пришествие Святого Духа. «… будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоанна 1:51). Это нечто намного большее, чем Израиль. Сын Человеческий — это нечто вселенское, всемирное. Это — для всех, кто придёт.
Выражение «Сын Человеческий» просто представляет Божьи намерения в отношении людей. Войти в этот свет жизни. Когда жизнь Иакова сокрушена и мы увеличились в способности познавать Бога, будет происходить постоянное возрастание в этом свете жизни. По мере расширения сосуда, посредством избавления от всего, что не от Бога, мы должны представлять Бога здесь, сейчас, позволяя Святому Духу сделать жизнь Иисуса реальной через нас. В этом вся цель, вся истина Школы Христа. Показать истину, чтобы мы могли познать, какую цель преследует Бог. И если мы останемся во Христе, это только потому, что произошло чудо.
Мы получили повеление пребывать, и пока мы пребываем во Христе, Бог видит нас во Христе, Он видит нас в свете законченного дела Христа. Над нами нужно ещё много трудиться, но Бог никогда не начинает, пока Он не закончит. И когда мы пребываем во Христе, всё необходимое находится в семени Христа. Мы пробудимся в Его подобии. «… ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).