Если заглавие привлекло ваше внимание, вы добрались до первой линии. Но я слышу, как люди говорят: «Я уже свят. Он сделал меня святым благодаря крови Иисуса. Вы не можете стать святыми своими силами, это все по благодати». И так далее и тому подобное…
Подобный менталитет является главной причиной того, что харизматическое движение было слабым по своему характеру.
Пожалуйста, послушайте меня ещё минутку. Это необходимое своевременное практическое слово для многих из нас. По мере приближения Господа мы будем нуждаться в нём все больше и больше.
Многие из ссылок на пришествие Господа в Новом Завете включают предостережения о святости и освящении, используя для описания верующих такие слова как «без пятна» и «безупречный». Вот одно из них:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23).
Вот несколько других: 1 Фессалоникийцам 3:13; Ефесянам 5:27; 1 Петра 3:14.
Освящение, которое есть отделение нашей жизни для Господа, не полностью утверждается на преображении. Это процесс, который начинается с нового рождения, но должен продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Процесс освящения заключается в том, что Святой Дух берёт наши жизни и начинает преобразовывать их таким образом, чтобы мы соответствовали Христу. При рождении свыше мы становимся новыми творениями в нашем духе, но, как новорожденные младенцы во Христе, мы должны затем достигать зрелости. Младенцы совершенны, но их, конечно же, нельзя назвать зрелыми.
Речь не идет о возросшей праведности, ибо всякая праведность истинного верующего есть во Христе. Мы никогда не сможем добавить ничего к нашей праведности ни сейчас, в настоящей жизни, ни в вечности. Наша вера во Христа дает нам полноту праведности Бога, которая нам когда-либо понадобится. Верующий никогда не сможет добавить и йоты к праведности Христа. Мы уже приняты в возлюбленном (Еф.1:6) и совершены во Христе (Кол. 2:10), точно так же, как и новорожденный ребенок полностью принят и является прославленной частью семьи, в которой он родился. Однако, когда мы только родились свыше, мы еще не являемся зрелыми людьми. Необходимо, чтобы верующий начал обновлять свой разум Словом Божьим и предстал своё тело в живую жертву (Рим. 12:1-2).
По мере того, как верующий начинает расти, подобно тому, как дерево растет, появляется необходимость в обрезке и очистке, которым он должен поддаться, чтобы произвести больше плодов (Иоанна 15:2). Хотя мы и не можем добавить ничего к нашей праведности, но мы можем возрастать в плодах праведности (Фил.1:11).
Культивирование почвы наших сердец должно проходить достаточно глубоко, чтобы мы изобиловали плодами. Меч Духа должен исследовать настоящие мотивы нашего сердца до самого основания и привести их в соответствие с волей Бога (Евр.4:12). Чем глубже обработка, тем богаче будет наполнение. Бог не очистит вас без вашего согласия.
Вот почему христиане могут жить и умереть, имея так мало истинных плодов их труда. Они не желали углубляться. Небесная вспашка всегда жесткая. Она затрагивает внутреннее «я», а также мысли и намерения наших сердец. Она готовит сердце для небесного насаждения, которое произведет небесную жатву. Только тогда все движется правильно и эффективно в сердце, когда оно находится в правильных отношениях с Богом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33).
Например, Иосифу была дана мечта стать правителем (Быт. 37:5-11), но с того момента, как он видел сон и до его исполнения Иосиф должен был пережить яму и тюрьму. Эти огненные испытания были необходимы, чтобы очистить его от ложных мотивов и эгоистических амбиций. Слово Господа испытало его в этих трудностях (Пс 104:19).
Как пример из Нового Завета, Петр вначале не был готов столкнуться с преследованием из-за того, что его ассоциировали со Христом (Лк. 22). Поэтому он был просеян сатаной, когда слово Господа исследовало его и выявило его мотивы (Лк. 22:34). Как оказалось, даже в своем отрицании Христа, будучи в скорби и раскаянии, Петр был обрезан и очищен, и мотивы его сердца также стали чище.
Отсутствие подготовки через молитву в саду было результатом того, что Петр ослаб во время испытаний. Но именно молитва Иисуса привела к тому, что вера Петра не была полностью разбита (Лк. 22:32).
В эпоху Ветхого Завета народ Божий не имел помощи Духа, которым мы наслаждаемся в Новом Завете. Он помогает нам предать смерти дела плоти, поскольку мы продолжаем назидаться и утверждаться в Нем (Рим. 8:13; 1 Кор. 14:4; Иуды 1:20). Тем не менее, Отец все равно будет наказывать и исправлять нас просто потому, что мы Его дети. И это будет причинять нам боль.
Притом, если мы, будучи наказываемы нашими плотскими родителями, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр.12:9-11)
Соучастие в боли необходимо, чтобы произвести соучастников святости. Эта боль неприятна, но она полезна. Отец исправляет нас и наказывает ради нашего блага. Не убегайте от Него, но подчиняйтесь, чтобы вы могли жить и приносить плод праведности.
Есть верующие, которые рассуждают, как уже было описано выше: «Я уже свят. Он сделал меня святым Своей кровью. Нельзя стать святым своими силами, это все только по благодати». Хотя они и понимают юридическую сторону нашего искупления, они не понимают практической (жизненной) стороны. И поэтому они бессознательно убегают от Божьего наказания, скрываясь от собственной плоти вместо того, чтобы, используя помощь Святого Духа, распять плоть и сферы своей жизни, которые препятствуют их собственному росту и зрелости.
ieshua.org