В Рим. 14:19–23 Павел рассказывает, как подходить к вопросу отличий так, чтобы это приносило славу Христу и в то же время сохраняло единство с нашими братьями и сестрами.
Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, — грех.
Рим. 14:19–23
Этот отрывок содержит четыре важных принципа христианского единства.
Будьте осторожны с определением греха
«Все чисто». Иными словами, если Библия не называет что-то грехом, вы не должны всюду определять это как грех. Есть много вопросов, о которых Библия молчит, дает свободу или, по крайней мере, не занимает определенную позицию. В таких случаях ни один христианин, независимо от того, насколько проницательным и духовным он себя считает, не имеет права объявлять что-то грехом или неприемлемым при любых обстоятельствах. Многое Библия называет грехом (что и так, на наш взгляд, могло бы отнять у нас достаточно много времени). Интересно, что духовная гордыня находится почти во главе списка. К сожалению, многие христиане свои личные убеждения пытаются навязать другим. Они хотят, чтобы их убеждение стало всеохватывающей нормой для всех христиан. Или же они смотрят свысока с безмолвным осуждением на тех, кто не разделяет их убеждений. Но как только вы подобным образом поступаете, вы, в сущности, становитесь фарисеем, который создает небиблейские правила и обязывает всех им следовать. Такие сферы убеждений включают умеренное употребление алкоголя (в отличие от пьянства, несомненно, запрещенного в Писании), контроль рождаемости, просмотр фильмов о Гарри Поттере, употребление бекона, игра в карты, мирская музыка, использование электричества и так далее.
Следуйте своей совести
«Что не по вере, то — грех». Значит, если вы уверены, что Бог не хочет, чтобы вы что-то делали, даже если Библия молчит по этому вопросу, не делайте этого! Для вас это будет грехом! Возможно, в самом предмете или в действии нет ничего плохого. Однако поскольку вы убеждены, что Бог не хочет, чтобы вы что-то делали, воспротивиться Ему будет проявлением непослушания, а значит, грехом. Поэтому придерживайтесь своих убеждений. Живите согласно им, если верите, что Бог вас так ведет. Только не навязывайте их другим, иначе тогда ваши проблемы будут значительно серьезней, нежели употребление бекона или просмотр фильма о Гарри Поттере.
Служите своему брату, а не себе
«Лучше не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается». То есть, если выбор в том, воспользоваться своей свободой или послужить брату, мы всегда должны выбирать второе. Всегда. Нам дана безграничная свобода во Христе не для того, чтобы мы делали то, что хотим, но чтобы отказаться от нее ради других и получить возможность стать более похожими на Христа. Бесспорно, крест Христа доказывает, что служить другим важнее, чем отстаивать свои права. Имеющие свободу в определенной сфере должны быть достаточно зрелыми и не навязывать ее людям, более чувствительным в своих взглядах. Но означает ли это, что нам следует прекратить пить кофе, есть бекон, смотреть телевизор и пользоваться электричеством? Закрыта ли какая-то тема, поскольку кто-то может споткнуться, если представится случай?
Пользуйтесь свободой в любви
«Ты имеешь веру? Имей ее в себе перед Богом». Ответим «нет» на вопрос выше: служить другим нашей свободой не означает, что мы становимся такими же строгими в своих убеждениях. Это означает, что мы используем нашу свободу с осторожностью и готовы отказаться от нее ради других. Принцип не в том, что я никогда-никогда не буду что-то делать, если это может заставить кого-то преткнуться. В обратном случае, вы окажетесь строгим вегетарианцем, который не пользуется электрическом, потому что «где-то там» живет строгий вегетарианец амиш, который может преткнуться из-за вашей свободы. Любовь существует не в теории, а только на практике. Павел утверждает здесь такой принцип: «Если моя свобода в определенной сфере служит преткновением для человека, рядом с которым я сейчас нахожусь, я буду воздерживаться в его присутствии». Поэтому наслаждайтесь свободой, которую вам даровал Бог, но пользуйтесь ею в различных обстоятельствах так, чтобы она не служила преткновением для других. В крайнем случае вы можете насладиться тарелкой бекона, когда находитесь наедине с Богом и благодарите Его за то, что свинина так восхитительна. Не переживайте, для Бога это не будет преткновением. Поймите, этот принцип не означает, что мы перестаем пользоваться свободой. Он означает, что время от времени мы отказываемся от своей свободы ради блага тех людей, которым мы действительно служим и которые в это мгновение могут споткнуться.
Если бы мы все как христиане применяли эти простые библейские принципы, было бы меньше незначительных споров и разногласий в теле Христовом.
Последнее замечание
При этом следует отметить: пытаясь свои личные убеждения сделать законом для других верующих, человек на самом деле пытается стать Богом. Только Бог имеет право устанавливать повеления для всех христиан. В таком случае мы должны поступать так, как поступал Иисус: смело разрушать фарисейские лжезаконы. Если кто-то противоречит Божьей воле человеческими убеждениями, нам следует не обращать внимания на такого человека и даже быть готовыми сделать ему замечание. Иисус часто так делал, когда фарисеи препятствовали работе и воле Бога своими небиблейскими убеждениями. Он открыто бросал им вызов и продолжал работу Своего Отца. Таким был ответ Иисуса. Кажется, Ему даже нравилось иногда действовать на нервы религиозным фарисеям. В конце концов, Он мог бы не раздражать их, если бы хотел, но он так не поступал. Возможно, Он хотел показать тем, на кого фарисеи возложили свои бремена, что человек может искренне любить Бога без дополнительного груза искусственных ограничений.
www.helpforheart.org
Полностью согласен с автором.
Знаю человека, который сам живет в грехе зависти и гордости, и других отвратительных грехах, но пытается показать себя святым и праведным. А чтобы люди обратили на него внимание придумывает разные «грехи» которые не указаны в библии и обвиняет в них других, чтобы самому выглядеть как то получше.