Что нам делать с Иисусом Христом? У этого вопроса есть, в каком-то смысле, до смешного наивная сторона. По-настоящему серьезно будет звучать: «А что Он сделает с нами?».
Представьте себе муху, сидящую на слоне и думающую о том, что она может с ним сделать.
Наверное, люди, задающие этот вопрос, на самом деле, имеют в виду совсем другое: Как решить историческую проблему, поставленную перед нами словами и делами этого Человека?».
Эта проблема должна примирить два важных и феноменальных обстоятельства: С одной стороны — почти всеми признанная глубина и ясность морального учения Христа, которое не может всерьез быть опровергнуто даже открытыми противниками христианства.
Споря с самыми ярыми безбожниками, я обнаружил, что они согласны с «моральной» частью христианства.
В действительности, в учении этого Человека и Его ближайших последователей истинная мораль изложена самым ясным и лучшим образом.
Это не просто ленивый идеализм, оно наполнено мудростью и твердостью.
Это учение реалистично в своей совокупности, свежо в самом высшем смысле, и без сомнений, является продуктом трезвого ума.
Это одна сторона феномена этого Человека. Другой его стороной являются Его очевидно вызывающие теологические заявления.
Вы понимаете, что я имею в виду не только отдельные высказывания в кризисных ситуациях, особенно ответ на вопрос первосвященника, приведший к казни этого Человека.
Матфея 26:63-64 «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Его претензии вовсе не возникли только перед смертью в самый драматический момент Его жизни.
Если вы внимательно посмотрите на все, что Он говорил, подобные претензии звучали довольно часто. Он прощал людям грехи, например. Наверное, вполне естественно, что мы прощаем кого-то, кто обидел нас.
Если кто-то украл у вас 10 рублей, вы, вероятно, можете сказать: «Я прощаю его, давайте забудем об этом».
А что вы скажете, если кто-то украл у вас 100 рублей, а я ему сказал: «Ничего, Я прощаю его»?
Или фраза, будто случайно выскользнувшая из Его уст, когда Он смотрел на Иерусалим: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» Матфея 23:37-39
Никто не отваживается комментировать эти высказывания.
Еще одно любопытное высказывание по поводу поста, являющегося почти обязательной частью любой религии: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Матфея 15:14-15
Кто этот человек, объявляющий, что Его присутствие отменяет все нормальные правила?
Создается впечатление, что Он совершенно невинен и безгрешен. Называя людей грешниками, Он вовсе не имеет при этом в виду Самого Себя. И опять Он говорит: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» Иоанна 8:58
На еврейском языке «я есмь» — это имя Бога, которое не должно было произноситься вслух ни одним человеком под страхом смерти.
Итак, с одной стороны, ясное и конкретное учение о морали и нравственности. С другой претензии, напоминающие маньяка, одержимого таким величием, по сравнению с которым притязания Наполеона или Александра Македонского кажутся детскими играми.
Если бы кто-то подошел к Будде и спросил: «Ты сын Брахмы?», тот ответил бы «Вы сошли с ума». Или, попробуйте убедить Сократа в том, что он — Зевс. В ответ вы бы услышали смех.
Задав Мохамеду вопрос, является ли он Аллахом, вы бы увидели, наверное, как он раздирает в клочья свои одежды, а затем лишились бы головы.
Спросите у Конфуция, является ли он матерью природой и он с ухмылкой пожмет плечами. По моему, когда такой превосходный учитель нравственности говорит то, что говорил Иисус Христос, это или припадок лунатика, у которого все смешалось в голове, или Он на самом деле Бог.
Мы можем завершить эту статью сказав, что к Христу во время Его земной жизни никто не относился, как просто к хорошему и нравственному человеку.
Он вовсе не производил такого впечатления на людей, Его окружавших. Каждый, кто встречался с Ним, испытывал либо Ужас, либо Ненависть, либо Восхищение. Равнодушных не было.
— Клайв Стейплз Льюис
«По моему, когда такой превосходный учитель нравственности говорит то, что говорил Иисус Христос, это или припадок лунатика, у которого все смешалось в голове, или Он на самом деле Бог.»
как же уложить это в голове…? Как Он может быть Богом? Например, когда я читаю книгу Откровение, я понимаю, что Бог и Иисус всё таки разные личности. либо я не правильно понимаю… Но как понять по другому — когда там черным по белому написано «И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» — Откр 7:10. И много таких мест где понятно, что Бог и Иисус это разные личности…
Дорогой Друг, если внимательно изучать Библию то ты увидишь что Бог триедин, об этом четко сказано в 1 послании Иоанна 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» Отец — это Бог, Слово это Иисус Христос, об этом сказано в 1 главе еванглия от Иоанна, Дух Святой это Дух Божий и все они ЕДИНЫ.
Благословений
Сын Бога тоже Бог
Что значит «Бог явился во плоти» ?
Что значит «Бог явился во плоти» ?
Дорогой Прихожанин,
«Бог явился во плоти» означает, что Сам Бог спустился с неба к нам на землю в образе Своего единственного Сына, который стал как человек, т.е. имел плоть, которую позже распяли, пригвоздили ко кресту…
Таким образом, смерть была побеждена, и теперь мы с Вами можем иметь жизнь вечную) Что очень радует!
nu i slava Bogu!)
Личности разные а Бог один. Бог являет себя в 3-х Лицах — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
1 Иоанна 5:7 текст очень неоднозначный, так как части из его слов нет в самых древних манускриптах, а только в более поздних.