Почтение для покоя

пастор Давид Вилкерсон David WilkersonЯ являюсь старомодным проповедником, так как до сих пор верю в почтение дня покоя. Причиной моего убеждения служит то, что я был воспитан в семье проповедника, где набожно и свято чтили день покоя (т.е. день отдыха; суббота — у евреев, воскресенье — у христиан (прим. переводчика).

Для нас, детей, «покой» начинался в воскресенье рано утром и длился целый день в церкви. Сначала было утреннее воскресное служение, за которым следовал обед. После обеда, хотели мы того или нет, нас ложили спать для краткого отдыха. (Иногда это было просто ужасно. Мы должны были ложиться в кровать, когда у нас бурлил избыток энергии!)

После обеда нам позволялось уединяться для чтения или слушать евангельские гимны. Затем вечером мы все снова шли в церковь. Возвратившись домой, мы сразу же ложились спать.

Таким был типичный воскресный день, когда я рос в родительском доме. Каждое воскресенье, целый день, мы должны были воздерживаться от резвых занятий, играть в мяч или затевать шумные игры. Нам даже запрещалось пользоваться ножницами и делать вырезки из бумаги для школы. Наши родители постоянно нам напоминали: «Этот день посвящён Господу, и это день покоя». Поэтому мы свято чтили этот день.

В то время действовали «неписаные законы». Это значило, что бизнесам не разрешалось выполнять работы в воскресенье, за исключением таких жизненно важных, как больницы или заправочные станции. Открыты были лишь одиночные магазины. Видя, что какой-то владелец магазина открывал свой магазин в воскресенье, люди шептали: «Этот человек потерял свою веру!» Даже самый последний грешник не осмелился бы идти в магазин в воскресенье.

Сто лет назад известный евангелист Д. Муди проповедовал пламенные проповеди, порицающие любое нарушение дня покоя. Его проповедь осуждала молодые пары за то, что они устраивали воскресное послеобеденное катание на двойных велосипедах. Он также выступал против того, что мужчины читают газеты в воскресенье. Он также сурово отзывался о женщинах, в воскресный день красовавшихся в своих модных платьях и широкополых шляпах. Он всех их строго предупреждал: «Вы нарушаете «субботу». Ваше поведение свидетельствует о вашей гордости и надменном высокомерии против Божьих святых постановлений!»

Для современных христиан это покажется излишней крайностью. Но, в действительности, Муди выражал мнение и глубокие чувства множества христиан его времени. «День покоя» был Господним днём — и он не предназначался для развлечений или самоудовлетворений. Этот день полагалось проводить в богослужении и отдыхать от всякого вида занятий.

В наши дни, к сожалению, воскресенье больше не является святым днём. Наоборот, оно стало самым прибыльным днём недели для розничной торговли. Люди тратят больше денег в воскресенье, чем в любой другой день недели. Проезжая мимо пригородных торговых центров в воскресенье после обеда, вы увидите, что заполнены все стоянки для машин. «Неписаные законы» воскресного дня стали воспоминанием прошлого.

Воскресенье также стало днём увеселительных мероприятий и развлечений. Этот день для людей наполнен разными играми, спортом, поездками по магазинам, пикниками. Для облегчения совести они выделят час-два для церкви, да и то, если при этом не нарушается расписание их досуга.

К ещё большему сожалению, воскресенье, как день покоя, не имеет значения даже для основной массы христиан сегодня. Можно видеть, как каждую пятницу миллионы верующих со своими семьями отправляются из дома на выходные дни в места отдыха: хижина в горах, дом в провинции, дача на озере. Для них воскресенье стало самым удобным днём для развлечений -время, отведённое для катания на лодках, плавания, лыжного спорта, экскурсий и поездок.

Вы, возможно, задаётесь вопросом — может, такое поведение христиан является просто отделением себя от строгой формы закона? А, может, это даже лучше, что, вместо наружного исполнения закона «субботы», мы обратились к его духовному, внутреннему соблюдению? Служит ли это знаком нашей духовной зрелости и совершенства?

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ БОГ РЕВНОСТНО ОБЕРЕГАЛ ЭТОТ СВЯТОЙ ДЕНЬ!

В Ветхом Завете Бог многократно учил народ чтить «субботу». В одном месте Моисей говорит: «Господь дал вам субботу…» (Исх. 16:29). Другими словами: суббота была для людей даром Божьим. Суббота имела священный смысл.

Видите ли, слово «суббота» в буквальном смысле значит «прекратить», или «остановить всякую работу». Когда четвёртая заповедь нам говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8), то дальше она показывает, как нам должно исполнять её:

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:9-11).

Для древних Израильтян «суббота» значила в прямом смысле прекращение всякой деятельности. Но в Числах 15 мы читаем, что некий израильтянин отнёсся к этой заповеди легкомысленно. Он был застигнут собиравшим дрова в субботу.

Когда люди привели его к Моисею, то вождь народа не знал, каким образом наказать виновного. Каждый в Израильском народе знал, что Бог заповедал им почитать субботу святым днём. Но не было ясных указаний на то, как карать нарушителя этой святой заповеди.

Когда Моисей раздумывал над этим вопросом, Господь сказал ему потрясающие слова: «И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьёт его камнями всё общество вне стана» (Числ. 15:35).

Конечно же, агностики использовали это место Писания для насмешки над справедливостью Божьего суда. Они говорят: «Это ясная картина того, насколько жесток Бог. Он готов побить камнями человека только за то, что тот собирал дрова в субботу!»

Но нет! Это смысловое извращение Божьих слов. Бог, в действительности, учил народ тому, что Его законы справедливы и что они даны людям на пользу, а не во вред. Бог говорил: «Я даю вам уставы с тем, чтобы облегчить ваши жизненные трудности и снять вашу ношу. Если же вы будете продолжать нарушать их, то погубите себя. Это приведёт к тому, что вы разрушите саму основу вашего общества!»

Божье Слово ясно говорит о том, что закон субботы был увековеченным заветом без права его нарушения: «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх.31:16).

Вы, возможно, подумаете: «Так что же, выходит, что нам надо возвращаться к законной форме соблюдения субботы? Не говорил ли Иисус, что суббота была создана для человека, а не человек для субботы? Разве не Он и ученики Его с Ним «работали» в день субботы, когда срывали колосья на полях и ели?»

Действительно, Иисус в субботу ел, путешествовал и исцелял. Как факт, стоит отметить, что самым главным обвинением, выдвинутым против Иисуса фарисеями, было то, что Он был «нарушителем субботы».

Однако, я должен признать -я глубоко чту воскресный день, как день установленного Богом покоя. Для меня Воскресенье навсегда останется святым днём. Я верю, что Бог благоволит к тем, кто этот день посвящают для Него, чтобы святить его.

Я не намерен входить в дискуссию насчёт субботы, как истинного дня покоя, так как он действительно является законным седьмым днём недели. Христиане отмечают Воскресенье как день покоя просто потому, что в этот день произошло воскресенье Иисуса из мёртвых.

(Лука подтверждает, что воскресенье стало «субботой» для ранних христиан: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел…беседовал с ними…» (Деян. 20:7). Также Павел в 1-ом послании к Коринфянам 16:2 пишет о том, что христиане собирались в первый день недели.)

Тем не менее, что значит «святить день покоя»? Чего требует от нас Бог в соблюдении четвёртой заповеди? Если дело не заключается в формальном повиновении закону, а, скорее, в духовном его исполнении, то что мы должны для этого делать?

ВО ВРЕМЕНА ВЕТХОЗАВЕТНИХ ПРОРОКОВ НАРУШЕНИЕ СУББОТЫ КАСАЛОСЬ НОШЕНИЯ НОШ.

Каждую субботу в Иерусалим длинной вереницей входили и выходили животные — мулы, ослы, верблюды -неся поклажи с коммерческими товарами. Вид навьюченных товарами животных стал обычным явлением субботнего дня, так что даже суббота отождествлялась с ношением нош.

Божьи пророки скорбели сердцами при виде такого зрелища: орды торговцев гнали своих тяжело нагруженных животных, приходя и уходя из города в полном пренебрежении к Божьей заповеди. Жители города шли покупать привозной товар, а затем возвращались домой, неся большие связки нош на своих плечах. Из близлежащих окрестностей в городские ворота входили искусные ремесленники, неся свои изделия и посуду. Все дети Божьи в день Господней субботы носили тяжёлые ноши!

В один субботний день, наблюдая знакомую ему картину города, Иеремия пережил мощное посещение Божьего Духа. Внезапно громким возгласом пророк остановил движение народа: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выносите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим» (Иерем 17:21-22).

Я представляю создавшуюся при этом дорожную пробку, в которой смешались и люди, и рёв животных, а Иеремия изрекал слово от Бога: «Сегодня день субботы — а по Божьему слову вам не позволено носить ноши в субботу. Ничего нельзя ни вносить, ни выносить из дома, иначе этим нарушается закон. Это святый день — а вы грешите!»

Возлюбленные, как все ветхозаветние истории, эта история также преподаёт нам урок в эти последние дни. Воистину, я верю, что в ней сокрыт смысл, могущий переменить нашу жизнь, если мы имеем уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть.

Вот что, я уверен, Бог хочет сказать нам по отношению Его святой субботы:

КОГДА ПИСАНИЕ ГОВОРИТ, ЧТО БОГ ПОЧИЛ В СЕДЬМЫЙ ДЕНЬ, ТО ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С БОЖЬЕЙ УСТАЛОСТЬЮ!

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?» (Исаия 40:28).

Библия ясно говорит: Бог никогда не спит. Также Писание говорит, что рука Его не сократилась, чтобы помогать нам, и Его уши никогда не закрыты, чтобы слышать вопль наш. Итак, если книга Бытие говорит, что Бог «почил», то это не значит, что Он взял Себе 24-часовый отдых просто потому, что изнемог от трудов Своих.

Как я отметил раньше, «суббота» значит «прекратить» или «закончить». Я верю, что, хотя Господь создал мир в шесть дней, Он не мог отдыхать — потому как на самом деле Его работа не была ещё полностью завершена. Да, Он мог любоваться Своим чудесным творением — солнцем, планетами, землёю и её спутником луной, звёздами, галактиками, а также живым подобием Его Самого — человеком. Но сказать, что «всё завершено», Бог всё же не мог. Почему нет?

В действительности, Божье творение -прекрасное в своём совершенстве — могло оказаться под угрозой. Это потому, что в центре всего был человек — существо, созданное жить в невинности и славе, но со свободной волей, и потому имеющее возможность грешить. Проще сказать, человек имел в себе способность разрушить всю Божью работу.

Потому Господь не мог отдыхать до тех пор, пока не составил план спасения Своего творения на случай падения человека. Он знал, что если по своей несостоятельности человек сознательно согрешит, то уже не сможет вынести тяжёлой ноши своего греха; он просто окажется в отчаянном положении. Поэтому в совершенстве всё предвидя, Бог создал план спасения — угловой камень в деле творения мира.

План этот заключался в следующем: если произойдёт падение первого Адама, то Бог воздвигнет второго Адама — Своего единородного Сына. И Он облечёт Его силой и властью над всем творением. Бог тогда мог сказать: «Ничто теперь не погубит Моего творения! Когда ноша греха для людей станет слишком тяжёлой, им не придётся нести её, потому что Я пошлю к ним Того, Кто понесёт их тяжести!»

Отец дал нам Своего Сына Иисуса, чтобы понести ношу греха, которой обременено всё человечество. Воистину, Давид видел в Господе Того, Кто силен понести бремена всех людей: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс.54:23). Давид также признавал свою нужду в том, чтобы Господь снял его бремя и понёс его ношу: «Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37:5).

Пришествие Иисуса на землю не было чем-то непредусмотренным. Сын был рождён от Отца в самом начале как краеугольный камень всего творения. И только после начертания плана спасения мира — как архитектор, поставивший последний штрих на своём проектном чертеже, — Бог взглянул на дело Своего творения и одобрил его. Теперь оно было завершено. Теперь Он мог быть в покое!

Вот почему Иисус громким голосом возгласил на кресте «Совершилось!» Он этим говорил: «Отче, теперь завершён искупительный план, предопределённый Тобою от творения первого человека на земле. Теперь совершилось всё!»

Бог почил от дел Своих с того момента, когда предопределил день благодати -Кили же, Христов день — как седьмой день творения. Действительно, предыдущие шесть дней — это времена дел, представляющие собой всю историю человечества до креста Христова. Но сегодня мы живём верою. Со дня воскресения Иисуса Христа мы живём в день покоя — в день Божьей субботы!

Когда Слово Божье говорит о покое, то оно включает и физический отдых. Но Божий святой покой начинается в нашей душе: «Посему для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евр. 4:9). Что такое покой? Это возложение всего бремени греха на Иисуса Христа!

Сам Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матф. 11:28). Он здесь говорит: «Верою войдите в субботний покой Отца. Перестаньте носить тяжкие ноши в дома ваши, а возложите их на Меня. Я есть Господин субботы. И только Я могу понести ваши бремена!»

Хочу спросить вас, почему так много христиан отвергают предложение Иисуса? Я считаю, что, будь Иеремия живой сегодня, он бы сильно поражался тому, как много христиан продолжают носить свои греховные ноши и вести битвы с искушениями. Он бы громко кричал: «Для чего вам носить ваши ноши в такой славный день субботы? Не говорил ли вам Иисус того же, что я пророчествовал Израилю: «Не носите нош в дома ваши»? Так зачем вы продолжаете носить непосильное для вас бремя? Не носите нош в субботу -ибо это день святый для Господа!»

Весь смысл здесь заключается в том, что праздновать субботу — это значит прекратить все наши человеческие старания и усилия в попытке каким-то образом заслужить Божье спасение: «И не выносите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим» (Иер. 17:22).

Вот в чём секрет того, как мы должны святить субботу: нам следует возложить все наши бремена и заботы на Иисуса и доверять Его Святому Духу, дающему силу для жизни. Только так — и не иначе — мы чтим день субботы тем, что прекращаем все попытки освободиться от греха и искушений посредством собственных усилий.

И нам надлежит исполнять эту заповедь не только в воскресенье — но и каждый день!

Я ВЕРЮ, ЧТО В НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ МЕСТАХ ПИСАНИЯ ИЕРЕМИЯ ПРОРОЧЕСТВОВАЛ О ХРИСТЕ И ЕГО ЦЕРКВИ!

«И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою: То воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно» (Иерем. 17:24-25).

Нам известно, что Иисус произошёл от семени Давида. Знаем также, что Он царствует на престоле Давида. Но кто эти цари и князья, о которых здесь пишет Иеремия, — ездящие на конях и колесницах жители Иерусалима — кто они?

Эти люди -мы! Здесь для нас звучит драгоценное обетование: если не будем носить свои ноши, если возложим их на Понесшего за нас, то будем жить мирно вовеки. Божий план спасения дарует нам свободную от уз жизнь!

Повеление Иисуса возложить на Него наше бремя нам права выбора не даёт. Нам необходимо сделать это, как акт веры в Него. Только когда мы позволим Ему понести наши ноши, Он воистину станет Царём и Господом нашей жизни: «А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, — и он пожрёт чертоги Иерусалима и не погаснет» (Иер. 17:27).

Пророк говорит: «Если не послушаете повеления Божьего и не перестанете носить ваши ноши в субботу, то они, в конце концов, поглотят вас! Вы всегда будете говорить о своей боли, напряжённой жизни и печалях. Внутри вас будет гореть огонь и не погаснет. В конце концов, он вас уничтожит, потому что вы носили свои ноши и бремена!»

Сегодня многие христиане находятся в таком трагическом положении. Некоторым даже ночью нет покоя и сон бежит от них, потому что они не переставая думают о своих проблемах. Снова и снова они перебирают в своём уме: «Где я ошибся? Как мне исправить своё положение?»

Когда они просыпаются, их ум тут же возвращается к их тяжким бременам. Вот они припомнили одно своё бремя, когда принимали душ… другое всплыло на ум, когда одевались… третье — когда завтракали. Наконец, когда пришло время идти из дома навстречу новому дню, они настолько обремены своими ношами, что не в силах даже улыбнуться. Они подобны тяжело нагруженным ослам, которые тянут свои поклажи и ноши из одного места в другое, и для них нет покоя.

Многие из таких христиан никогда не пережили хотя бы час отдыха в Иисусе. Какое невероятно жалкое свидетельство! Они говорят миру, что Христос не имеет силы освободить нас от наших нош!

НЕ ТАК ЛЕГКО СЛОЖИТЬ С СЕБЯ ВСЕ СВОИ НОШИ!

Вы, возможно, говорите: «Вот, Господи, — сними с меня все мои заботы и бремя. Я отдаю их Тебе. Я ни одного дня больше не хочу их носить!»

Однако, это не так легко, как вам кажется. Для сложения вашего бремени требуются решительные действия. Требуется акт мощной силы — и такой вид духовной операции, которую может провести лишь Святой Дух.

Это ярко иллюстрируется в книге Неемии. В то время Израильтяне, ревностные в вере и прилежные в труде, занимались отстройкой и возведением Иерусалимских стен и ворот. Но как только были завершены все работы, люди совершенно забыли о том, что надо святить субботний день. Каждую неделю через Иерусалимские ворота проходили длинные ряды навьюченных поклажами животных, доставляя на городской рынок разные торговые товары.

Подобно Иеремии, Неемия вознегодовал, когда увидел, что происходит в народе в субботу. Он пишет: «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы, и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное» (Неем. 13:15).

Пророк увещевал людей сложить с себя свои ноши и святить Господню субботу. Но они не внимали. Тогда Неемия воззвал к совести благородных людей: «И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев, и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?» (ст. 17). Он говорит: «Я им проповедовал, предупреждал их, осуждал за дела их. Но ничто не помогало!»

Наконец, Неемия не стерпел. Он знал, что людям нужна духовная операция. И он принял решительные меры: «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери, и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний» (ст.19).

Неемия поставил слуг и сказал им содержать стражу у ворот перед субботою и не пропускать никого с ношею. Но даже и это не действовало на людей, принесших свои ноши с товарами! Они ночевали за стенами Иерусалима и со своим тяжёлым грузом стояли перед воротами, ожидая, когда их откроют: «И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два» (ст. 20).

Возлюбленные, ваши бремена всегда подстерегают вас у ворот вашего ума — ожидая возможности снова овладеть вашими мыслями. Ночью вы забываетесь во сне. Но наутро они тут как тут — ваши прежние заботы и волнения — и ждут, чтобы вы их подобрали и носили на себе целый день. На них не влияет никакая проповедь, на них не действует никакое строгое обличение.

Но как поступил Неемия, чтобы остановить внесение нош вовнутрь города? Он говорит: «Но я строго выговорил им, и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу»

Когда у Неемии кончилось терпение, он силой заставил людей подчиниться. Возлюбленные, нам следует поступать точно так же, чтобы не пропускать тяжких, обременяющих нас нош через ворота нашего ума! Как пророк, нам надо воззвать из глубины души: «Это не Божий путь! Я живу во времена субботнего покоя — но моя душа наполнена чем угодно, только не покоем. Мои заботы и переживания приходят и уходят, когда им вздумается. Я должен преодолеть их любой ценой!»

Как Неемия, мы должны обратиться непосредственно к нашим бременам и заботам и строго, Божьими словами, выговорить им: «Вы не будете отягощать меня бесконечно, потому что я имею Того, кто понесёт мою ношу! Иисус обещал снять с меня моё бремя. И я изгоняю вас из моего ума во имя Господа! Ворота моего ума заперты для вас. Больше вам туда нет доступа. А если будете пытаться вернуться и изнурять меня, то я свяжу вас и брошу во тьму внешнюю!»

Писание говорит: «с того времени они не приходили в субботу» (ст. 21). Возлюбленные, если мы сложим с себя свои бремена и пребудем в вере, то они больше к нам «в субботу не придут». Для нас это послужит доказательством того, что мы живём воистину свободными от наших тяжких нош!

Затем Неемия добавляет: «…я велел запирать двери …чтобы не отпирали их до утра после субботы» (ст. 19). Что значит эта последняя фраза — «после субботы»? Она означает «небо» — место нашей вечной обители! Видите ли, Божья заповедь о соблюдении субботы требует, чтобы мы каждый день жили свободными от страха, забот и беспокойства, чтобы ходили в Духе и не носили тяжких нош, ожидая пришествия Христа, Который заберёт нас к Себе домой!

Позвольте спросить: святите ли вы субботу в вашей жизни? Или вы только её нарушаете? Дорогие святые, истина заключается в том, что вы не должны носить больше никакого бремени.

Давайте вместе помолимся: «Иисус, верою я удаляю из моего разума все заботы и тяготящие меня бремена. Я не стану больше с ними мириться. Господи, возьми на Себя мои финансовые нужды, моё скорбящее сердце, мою физическую боль и мои искушения. Они Твои. Это день Твоей субботы — и я стану чтить Твою заповедь!»

Полная коллекция проповедей Давида Вилкерсона
New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA
Copyright © 2001-2009 — Russian Edition
Источник: david-wilkerson.org

Один комментарий к “Почтение для покоя”

  1. Слава Богу за Его верного слугу, который внёс ясность духовного смысла данной темы. Многие трактуют её по плоти, запутывая и уводя в сторону от истины, которая способна сделать нас свободными. Большое спасибо за своевременные напоминания. Благодарна за то,что вы делаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *