Вообразите себе эту сцену, описанную в Ев. Луки в 17-ой главе: Христос был на своем пути в Иерусалим, так как время Его распятия приближалось. Когда Он проходил между Самариею и Галилеей, Он приблизился к одному безымянному селению. Около этой деревни жили десять прокаженных в ужасной нищете и позоре.
Очевидно, девять из них были евреями, а один был самарянином. Иудеи тех дней не общались с самарянами, жили отдельно от них. Но, по-видимому, общее горе этих десяти заставило их разделять вместе свое жалкое состояние.
Если вы когда-нибудь изучали, что такое проказа, вы можете вообразить себе жалкие условия их существования. То, что мы видим каждый день в Нью-Йорке, достаточно плохо. На 41-ой улице, недалеко от входа в Линкольн Туннель, временные лачуги растянуты по улице на целый квартал. Эти картонные хижины — коробки из-под холодильников, покрытые тряпьем. Вы увидите грязные, запятнанные матрасы, разлагающуюся изорванную одежду, рухлядь, нагроможденную в этих жалких «домах». Этот маленький поселок полон вшей, тараканов, крыс, наркотиков, алкоголя, СПИДа, неизлечимых болезней и постоянных драк.
Но, поверьте мне, эти лачуги — дворцы по сравнению с условиями проживания тех десяти прокаженных, живших во дни Иисуса! Те люди не имели никакой пенсии по нетрудоспособности, ни велфера, ни продуктовых карточек, ни госпиталей, ни сети социального обеспечения. Они были полностью отвержены обществом.
Это были бездомные изгнанники, вынужденные жить в изоляции от всех, вне пределов селения. По закону, прокаженные должны были находиться на расстоянии не менее 100 стадий (60-90 метров) от всех остальных. Когда люди проходили мимо, они должны были кричать: «Нечист! Нечист!»
В зависимости от продолжительности болезни, некоторые из них теряли пальцы на руках и на ногах, уши, зубы, руки, носы. Они имели открытые гниющие раны, зловоние от них и их вид были невыносимы. Эти люди нищенствовали, попрошайничали и ели пищу, на которую никто другой не стал бы смотреть. Они, вероятно, жили вблизи от мусорных свалок.
Но, что более всего было невыносимо для этих изгнанных из стана людей, — это были часто приходящие на память воспоминания о своих возлюбленных, тех, кого они должны были оставить, когда священник объявил их нечистыми. Они потеряли любящих жен и смеющихся, обожаемых детей, с которыми они когда-то любили возиться. Они потеряли дома, карьеры, уважение и всякую надежду на то, что когда-нибудь смогут стать полезными обществу. Некоторые из них были, вероятно, правоверными иудеями, воспитанными в традициях иудаизма. Но вот сейчас они жили за пределами безымянной деревушки, влача одинокое, мрачное существование в невыразимом страдании и позоре.
Проказа в Библии всегда являлась прообразом греха!
Священное Писание представляет прокаженного, как образ грешника, живущего в позоре, — ослабленного и опустошенного ужасными последствиями греха.
Во многих из наших служении в Times Square Church (название церкви, где Д. Вилкерсон является пастором), первые три ряда заняты бывшими «прокаженными». Это молодые люди из так называемого «дома Тимофея» — бывшие наркоманы и алкоголики. Проказа греха стоила многим из них всего, что они имели: их жен, детей, работ, чувства собственного достоинства, здоровья, здравого рассудка. Некоторые из них стали бездомными, беспомощными, полностью потерянными.
Я не знаю, каким образом эти десять услышали о Христе. Может быть, какой-нибудь бродячий прокажённый проходил мимо и рассказал им об удивительных исцелениях прокаженных, совершенных Иисусом в других городах и селениях. В любом случае, они каким-то образом узнали, что Иисус будет проходить мимо, и с волнением ожидали увидеть Его!
Попробуйте представить себе эту картину: они сидят около дороги так близко, насколько это возможно, однако в пределах 200-300 футов. Они находились там всю ночь. Какое жалкое зрелище они должны были представлять собой! Десять хромающих, грязных, разлагающихся, медленно умирающих мужчин, поддерживающих друг друга в ожидании момента, когда Иисус будет проходить мимо.
Я часто думаю, стали ли они махать обрубками рук, когда увидели Иисуса и апостолов, идущих по дороге? Или же они указывали на утерянные конечности? Или стали махать обрывками своей грязной, рваной одежды? Я не знаю, каким образом они привлекли Его внимание. Но, когда Иисус приблизился на расстояние слышимости, они громко вскричали: «Иисус, Наставник, помилуй нас!»
Они не просили денег, не просили рая после смерти. Они взывали о милости! Они как будто говорили: «Иисус, разве можешь Ты смотреть на такое жалкое зрелище и не иметь сожаления? Разве можешь Ты не ответить на нашу просьбу?»
Я уверен, что Иисус ни на минуту не поморщился или отвернулся от них. Он посмотрел им прямо в лицо и с великим состраданием сказал: «Пойдите, покажитесь священникам». (Луки 17:14).
Можете ли вы представить, что эти прокаженные могли бы подумать? «Идти опять к священнику? Зачем, ведь он же сам обследовал нас и объявил нас нечистыми? Он изгнал нас из селения. Если мы все десять появимся у его дверей опять, он, при одном взгляде на нас, начнет высмеивать нашу наглость. Никто и никогда еще не был исцелен от проказы. Он подумает, что мы с ума сошли!»
Однако я думаю, что все эти десять человек сразу же ощутили в себе поток жизни, здоровья и силы! Один пошевелил рукой, которая уже не двигалась месяцами. Другой ощутил, как жизнь опять запульсировала в нем, и он начал прыгать вверх и вниз! Один за другим, они стали смотреть на свои руки, на лица друг друга; их потрескавшаяся, пепельная кожа начала меняться. Здоровая кожа стала появляться на их лицах и всех членах — они начали исцеляться!
Помните ли вы тот момент, когда Иисус проявил милость к вам, какими чистыми и живыми вы чувствовали себя? Не кричали ли вы, чувствуя на себе Его очищающую силу? Не ощущали ли вы в себе новую жизнь?
Эти люди должны были ощутить в себе эту жизнь! Вы можете быть уверены, что какое-то волнение охватило этих людей, и они стали кричать от радости! Кровоточащая, разлагающаяся кожа изменялась, и там, где раньше были раны, появлялась новая, здоровая кожа!
Иисус сказал этим прокаженным то же самое, что он говорил всем другим прокаженным, которых Он исцелял: «Пойдите, покажитесь священникам во свидетельство!»
В Луки 5:14 говорится, что Иисус сказал другому прокаженному пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.
Теперь прокаженный не мог просто вернуться в свой дом или в общество людей. Существовали определенные вещи, которые он должен был сделать.
Во-первых, священник должен был провозгласить его чистым, а это являлось долгой и тщательной церемонией, занимающей восемь дней. Он должен был тщательно побриться, вымыться и еще раз быть тщательно осмотрен. Затем шли жертвы, окропления кровью и елеем, всесожжения и приношения. После всего этого он должен был ожидать других восемь дней, прежде чем он был восстановлен в своих правах и мог присоединиться к своей семье. Это были шестнадцать дней особой религиозной деятельности!
Эти очень религиозные церемонии были глубоко символичны — они являлись прообразом подвига будущего Мессии. Это все описано в книге Левит, 14 гл. — и это все должны были проделать те десять прокаженных, вернувшись в свое селение.
К этому времени Иисус с апостолами, вероятно, пообедали и были уже далеко от этого селения. Внезапно они услышали топот ног позади себя. Когда они обернулись, они увидели бегущего человека, кричащего и размахивающего руками! Один из учеников сказал: «Это один из тех десяти прокаженных из селения.» И когда он приблизился, они услышали, что он кричал: «Слава, слава Тебе, Иисус! Хвала Тебе!»
Это был самарянин! Когда он приблизился к Иисусу, он упал к Его ногам и разразился славословием! Из глубины его внутреннего человека изливалась хвала Сыну Всемогущего Бога: «Ты — Бог! Ты не смог бы сделать этого, если бы Ты не был Сыном Божьим! Хвала Богу! Слава!»
Иисус посмотрел на него и сказал: «Не десять ли очистились? где же девять?» (Луки 17:17). Он спрашивал: «Почему ты один? Где же твои друзья, которых Я исцелил?»
Возлюбленные, этот вопрос Иисус продолжает задавать сегодня! Из всего того множества людей, которых Он очистил и освятил, только некоторые приблизились к Нему! Где же все остальные? Я скажу, где: они в том самом месте, где остались девять прокаженных, — потерялись в церкви поглотились религией!
Я верю в Библейскую статистику. И если статистика из этой истории в Евангелии Луки точна, тогда 90 процентов тех, к кому прикоснулся Иисус, закончили тем, что вернулись к мертвой, сухой церкви. Они никогда не познали Иисуса, потому что потерялись в религии!
Теперь эти девять прокаженных были озабочены своей дальнейшей судьбой. Каждый из них сказал себе: «Мне нужно вернуться к своей жене, к своей семье. Я хочу опять иметь чувство собственного достоинства, хочу опять ходить в синагогу и изучать все о грядущем Мессии!»
Вы можете спросить: «Что же здесь плохого? Разве человек не должен заботиться о своих домашних? Разве Давид не говорит о том, что мы должны размышлять о глубинах Божьих? И разве христиане не должны быть побуждаемы старательно соблюдать Божьи повеления, т.е., поступать точно так, как поступили те девять прокаженных? И разве Иисус не повелел им идти прямо к священнику?»
Да, все это так, однако, все это становится бессмысленным, если вы сначала не познаете Иисуса!
Этих девяти прокаженных действительно коснулась сила Божья — они стали свидетелями Его силы! «…пойти показаться священнику… во свидетельство им.» (Луки 5:14).
На все их последующие годы жизни эти прокаженные имели сильнейшее свидетельство. Они провели остаток своей жизни, рассказывая о том, как Иисус сказал только слово, и они были исцелены: «Я был когда-то прокаженным! Я был одиноким, без всякой надежды — грязный, потерянный, умирающий человек. Но пришел Иисус и очистил меня. И вот уже двадцать пять лет, как я исцелен, слава Его имени!»
Это все звучит замечательно. Но проблема заключается в том, что они говорили о Человеке, Которого они не знали, свидетельствовали о силе Спасителя, о Котором не знали ничего! Они видели Его только издалека. Они, конечно, могли сказать, как Он выглядел, как Он говорил, как ходил, но они никогда не приблизились к Нему, к Его сердцу!
Одним из печальных переживаний за все мои годы служения было наблюдать, как останавливались в своем продвижении бывшие наркоманы и алкоголики, которые были чудесным образом освобождены от своей грешной и преступной жизни. Многие из них были призваны Богом для проповеди. Но церкви и пасторы по всем Соединенным Штатам просили их приходить и давать свои особенные свидетельства. Их просили рассказывать все кровавые подробности своего прошлого.
Теперь, годы спустя, многие из этих бывших наркоманов продолжают рассказывать те же самые истории: «Пятнадцать лет назад я был сводником. Я жил с проститутками и попадал в тюрьму двадцать раз. Но однажды один человек рассказал мне об Иисусе, и я был очищен и освящен!»
Возлюбленные, сотни из этих дорогих обращенных теперь сгорели, отступили и потерпели кораблекрушение! Они не имеют ничего из характера Христа, не имеют общения с Богом, потому что они живут прошлым, пережитым однажды опытом. Они никогда не вернулись к Иисусу, никогда не познали Его!
Многие люди спрашивают, почему наша церковь не предоставляет возможность обращенным из наших служении милосердия свидетельствовать каждую неделю. В самом деле, эти люди имеют самые невероятные свидетельства, какие вам приходилось когда-либо слышать.
Но мы хотим для них чего-то большего, чем просто остановиться на своем старом, поношенном свидетельстве! Мы хотим, чтобы они продолжали свою жизнь с Иисусом, чтобы они были способны встать и рассказать о своем недавнем ежедневном хождении с Ним, о том, что Он сделал для них сегодня!
Мы хотим, чтобы они имели больше познания Христа!
Как печально наблюдать, что многие из обращенных, освобожденных людей осели и затерялись в среде модерного христианства!
Некоторые люди просто не хотят идти вместе с Иисусом, они предпочитают мертвую религию!
Они наслаждаются формализмом церковных церемоний и обрядов.
О, насколько религиозными эти девять прокаженных, должно быть, чувствовали себя, когда проходили через долгий ритуал очищения! Какая это была бесподобная церемония!
Во-первых, священник взял двух птиц. Он заколол одну птицу над сосудом с «живой», или бегущей водой и позволил крови покапать в эту воду. Потом он связал иссоп с куском кедрового дерева (около 16 дюймов длиной) и все это привязал к живой птице червленой нитью. Крылья и хвост этой птицы были омочены кровью и водой.
Потом он покропил кровью лоб и запястья очищаемого прокаженного семь раз. Затем живая птица была выпущена на свободу в открытое поле. После этого прокаженный омыл одежды свои, обрил все волосы свои, тщательно омылся сам и пошел в селение, чтобы пробыть вне своего дома еще семь дней.
На восьмой день он вернулся к священнику с двумя овнами и одной овцой без порока. Он также принес 2,8 галлона муки и 1 пинт елея. Это были жертвы повинности, жертва за грех и всесожжение.
Священник взял елей, полил на свою ладонь, омочил свой палец в елей, который в ладони его, и покропил елеем с пальца своего на землю семь раз. Взяв крови агнца, он возложил ее на край правого уха очищаемого, на большой палец руки его и на большой палец ноги его. Потом помазал его елеем в тех же трех местах и вылил остаток елея на его голову.
Как торжественно это все было, и какими религиозными чувствовали себя прокаженные! В самом деле, эти ритуалы олицетворяли собой очень важные вещи — помазание, очищение посредством крови. Но все это было мертвым!
Эти прокаженные, к которым прикоснулся Иисус, вернулись обратно к мертвым, сухим ритуалам и формализму. Да, они получили свое чувство собственного достоинства. Они вошли в жизнь церкви. Они получили обратно свои материальные благословения. Но они никогда не познали Иисуса!
Вы можете спросить: «Почему же Иисус послал их назад в этот формализм?» Я считаю, Христос послал этих прокаженных к священнику в надежде, что они захотят познать смысл того, что скрывалось за ритуалом: «Живая вода — не сказал ли Он однажды, что Он Сам и есть та живая вода? Пролитие крови -не говорил ли Он, что Его кровь будет пролита, когда Он будет распят? И закланный агнец — что это значит?»
Видите, не было в Израиле священника, который бы мог объяснить тем девяти прокаженным, что значили все эти обряды. Они совершали их просто по обыкновению! Нет. Иисус хотел, чтобы эти прокаженные вернулись к Нему и научились от Него! Когда они взывали к Нему с обочины дороги: «Наставник, помилуй нас!», они назвали Его именем, которое значит: «Учитель!» Они знали, что в Нем вся истина, но они не возжаждали ее!
Эти девять прокаженных представляют собой тысячи бедных душ сегодня, которые сидят в церкви, слушая служителей, порой не знающих, о чем они сами проповедуют. Это все сухое, надоевшее, мертвое! Но я знаю, что это имеет один хороший эффект: людям надоедает это! Многие говорят: «Это не то, для чего Иисус спас меня -просто сидеть здесь и засыхать, слушая человека, который только влияет на чувства. Подайте мне действительность! Дайте мне Христа!»
Сейчас я хочу рассказать об оставшемся человеке, об одном из десяти, кто вернулся и прибежал к Иисусу!
Почему в каждом поколении есть остаток людей, которые следуют за Иисусом с пылкостью и благодарением? Почему Бог всегда имеет одного из десяти, который оставляет все и возвращается славить и служить Христу в то время, как остальные девяносто процентов продолжают жить чувствами?
Я считаю, что самарянин вернулся обратно к Иисусу, потому что он не был связан формами и ритуалами, ему не нужно было «переучиваться». Видите, остальные девять были воспитаны ортодоксальными иудеями, их ум с детства был наставлен на соблюдение ритуалов и церемоний. Они оставались связаны своими традициями. Но когда самарянин увидел всю эту религиозную систему, он закричал: «О, нет!»
Он наблюдал фальшь в религиозных лидерах и старейшинах. Он видел, как фарисеи грабили вдов и забирали их дома. Он видел берущих и дающих взятки священников. Он видел храмы, заполненные меновщиками денег, превращающими дом Божий в вертеп разбойников. Он видел изобретающих законы и правила для других, в то время, как сами они не шевелили и перстом, чтобы самим исполнять их.
Он видел эти начищенные фасады, фальшивые лица и двойные мерки. И он сказал себе: «Это наподобие того, как слепой ведет слепого, это не для меня. Я хочу чего-нибудь настоящего!»
Теперь, когда он шел в селение вместе с девятью — к священнику, обществу, уважению и хорошей жизни, он остановился и начал думать:
«Подождите! Я помню, чему подобна была моя жизнь, когда я все это имел: деньги, престиж, уверенность в будущем. Я был жалок! Все мои так называемые, друзья отреклись от меня при первом же упоминании, что я, возможно, заболел проказой. Я был опустошен, связан греховными привычками, исполнен ненависти и горечи. Это был настоящий ад! Зачем же мне идти туда обратно?»
И тогда что-то загорелось в его сердце: «Посмотрите на меня, я — чист! Иисус исцелил меня! Общество может подождать, моя семья может подождать, моя карьера может подождать. Я пойду к Иисусу! Я хочу узнать поближе Того, Кто исцелил меня!» Он пришел к тому же заключению, что и многие из того остатка очищенных людей, которые возвратились к Иисусу: «Там нет ничего того, что я хочу. Это все суета! Я пойду к Иисусу, Он будет моей действительностью!»
Не подумайте даже на минуту, что этот прокаженный, получивший исцеление, возвратился ко Христу, чтобы просто поблагодарить, нет — его превозмогло желание прославить этого Человека Иисуса!
Десятый прокаженный не мог остановиться восклицать: «Слава!» Прославление исходило из глубины его души!
Я верю, что если кто-то чтит Христа так, как этот человек, припав к Его ногам, громко воздавая благодарность, будучи не в силах сдерживать себя, — такой человек никогда не сможет оставить Иисуса! В своем сердце он говорит: «К кому мне идти? Он имеет глаголы вечной жизни!»
Я представляю себе, что этот человек появлялся везде, где учил Иисус. Каждый раз, когда Иисус был на горе или на берегу, очищенный прокаженный тут же появлялся прямо перед Ним. Он громко восклицал: «Я люблю Тебя, Иисус! Слава Богу! Хвала Тебе!» Я вижу его в день Вознесения, взывающим: «Возьми меня с Собой, Иисус!» Я хотел бы думать, что он был в той горнице в день Пятидесятницы и славил Бога, исполненный Духом Святым!
Но факт остается фактом, что нам дано нечто, чего благодарный прокаженный никогда не имел, — власть выше всякой власти, известной человечеству!
Каждые четыре года в январе Америка избирает президента на, так называемую, «самую сильную должность на земле». Его подпись является законом. Он командует самой сильной армией в мире. Он может просто нажать кнопку и истребить целые народы. Но власть, которую он имеет в своих руках, — ничто в сравнение с той властью, которую Иисус дал тебе и мне!
Вы видите, что мы имеем абсолютный доступ в самое присутствие Живого Бога Творца, и Он также может приходить к нам! «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, …да приступаем с искренним сердцем, с полною верою…» (Евр. 10:19-22).
Этот десятый прокаженный не имел такой власти. Она пришла после того, как завеса в храме разодралась надвое. Когда это случилось, это значило, что человек мог входить в святое святых, и Бог мог выходить из него, т.е., Он мог встречаться с нами!
Слово «дерзновение» в этом стихе значит: «открытость, смелость, полная гласность». Возлюбленные, это значит, что мы можем открыто сказать каждому демону: «Я имею право посредством Крови Христа входить в присутствие Божье и говорить с Ним, и Он со мною!»
Верите ли вы, что вы имеете это право, что Бог желает выходить из святилища и встречаться с вами? Давайте приблизимся ближе к Нему с сердцем, полным уверенности! Мы не приходим с кровью птицы, козла или тельца, но с Кровью нашего Господа Иисуса Христа.
«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». (Евр. 9:12-14).
Ничто не волнует Божье сердце больше, чем то, что дети Его приходят к Нему с дерзновением, без всякого сомнения! Он хочет, чтобы мы приходили к Нему, говоря: «Я имею право быть здесь. Даже если мое сердце осуждает меня, Бог больше моего сердца!» (См. Иоан. 3:20).
После того, как этот прокаженный приблизился к Иисусу второй раз, Писание говорит, что Иисус сказал: «…Встань, иди; вера твоя спасла тебя.» (Луки 17:19). В английском переводе это место звучит так: «Вера твоя сделала тебя полноценным». На этот раз Иисус дал ему больше, чем просто очищение, Он дал ему полноту, полноту его ума, тела, души и духа. Вот что Бог даёт всем, кто приближается к Нему: полноту!
Я предпочитаю думать, что этот последний прокаженный вернулся в свой родной город и встретился с другими девятью, получившими исцеление. Им было о чем поговорить!
Эти девять стояли, наверное, рассказывая обо всех проблемах, встретивших их, когда они возвратились домой: жены их вторично вышли замуж, дети отвернулись от них, старые друзья обращались с ними, как с посторонними. Все это было просто невыносимо!
Тогда они обратились к десятому: «А как у тебя дела? Помнишь ли ты Галилеянина, Иисуса, Который исцелил нас? И почему ты выглядишь таким счастливым?»
Он широко улыбнулся и ответил: «Да, только вчера я был с Ним! Я последовал за Ним, я теперь Его ученик, а Он мой Учитель. И, поверьте мне, у меня нет таких проблем! Меня не беспокоит то, что семья моя отказалась от меня, или что друзья забыли обо мне. Иисус принял меня! Братья, я хочу сказать вам, что я хожу с Богом! Он говорит со мной и учит меня. Я теперь свидетельствую о Нем, но мое самое любимое занятие — это славить моего Господа!»
Возможно, он пригласил этих девять пойти вместе с ним и увидеть Иисуса. Но они, скорее всего, отказались: «Извини, конечно, но мы изучаем закон три вечера в неделю. И сейчас мы обсуждаем вопрос, когда должен придти Мессия.» Они, наверное, думали, что они ищут Мессию, но. к сожалению, они уже потеряли Его!
Итак, десятый прокаженный идет обратно к Иисусу, воспевая: «В моем сердце есть псалом, который Ангелы не могут петь: Искуплен! Искуплен!» Он живет этим искуплением, освященный, полностью освобожденный!
Дорогой верующий, вы и я имеем что-то намного большее, чем имел этот прокаженный. Мы имеем не только открытую дверь, но и любящего Отца, Который говорит нам: «Войди, ты очищен! Верьте в это, действуйте этим. Приходите и встречайтесь со Христом!» Аллилуйя!