Давид Вилкерсон Проповеди

Быть готовым к пришествию Господа

Одна дорогая христианка написала нам: «В прошлое воскресенье наш пастор попросил нас засвидетельствовать о том, что Бог сделал в нашей жизни за прошедшую неделю. Его собственный пятилетний сын встал и сказал: «Вчера я видел сон. Иисус сказал мне, что Он скоро придёт». Дух Святой использовал этого ребёнка, чтобы через него напомнить Божьему народу о великой истине.

Печально то, что нынешнее поколение знает о возвращении Христа меньше, чем любое другое поколение. О пришествии Иисуса теперь очень редко проповедуется в церквях. В действительности же очень много таких, кто, называя себя христианами, не желают ничего слушать об этом. Почему?

Жизнь хороша для большинства людей, включая христиан, и всё их внимание сосредоточено на то, как сделать так, чтобы эти хорошие времена продолжались. Подобно жене Лотовой, многие прилепились к своему имуществу. Они увлеклись вещами этого мира, и в их восприятии пришествие Иисуса только всё нарушит.

Я слышал о том, как прихожане смеются над теми, кто допускает возможность возвращения Иисуса в любой момент. Они высмеювают саму мысль о том, что Он может скоро придти. Даже есть такое учение, которое утверждает, что наш Господь не придёт ещё тысячу лет. Аргументация здесь такая, что церкви будет дано ещё именно столько времени на то, чтобы евангелизировать мир и установить новый мировой порядок до того, как Христос вернётся, чтобы править, как Царь.

Апостол Пётр имеет в виду именно такие учения, когда говорит: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же» (2Петра 3:3-4).

Всем таким упрямо закрывающимся от истины людям Пётр чётко говорит: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (3:10).

Более того, Пётр говорит нам о том, что есть причина, почему Иисус ещё не вернулся. Он пишет: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (3:9). Наш Господь очень долготерпелив по отношению к нечестивым.

Лично я удивлён Божьим терпением к нам, к этому поколению. Вопиющее нравственное падение очевидно даже для светских аналитиков. Даже если вы пытаетесь держать в чистоте свою совесть, разум ваш насыщен новостями о всевозможном зле, происходящем каждый день. Причём некоторые события настолько жуткие, что кажутся просто непостижимыми: убийства в школах, страшные изнасилования, насилие над детьми, воинствующий гомосексуализм, невообразимые жестокости.

Часто в наших сердцах раздаётся вопль: «Господи, когда же Ты восстановишь справедливость? Когда Ты обрушишь суд на этих злодеев?» Мы удивляемся, почему Бог так долго медлит наказывать то невообразимое нечестие, которое цветёт сегодня таким буйным цветом. Мы рисуем себе картину в своём уме, когда эти злодеи, наконец, падут ниц пред Господом, пред Его святостью.

Однако Пётр говорит, что Иисус сейчас не ставит задачу судить, даже самого последнего грешника. Наоборот, сейчас на первом плане у Господа – милость. Он доготерпелив к самым последним злодеям. И Он ожидает, чтобы явить Свою милость каждому нераскаянному грешнику, влеча его узами любви и милости.

«Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» (3:-11-14).

Мы можем тратить свои дни на распознавание знамений времён, совершать поездки на Ближний Восток или ещё куда-нибудь. Но Бог говорит: «Смотри на своё сердце. Прилежно старайся исполнять Моё Слово». Павел добавляет: «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12). Далее он предостерегает нас, чтобы мы не судили других и береглись стать камнем преткновения для ближнего и причиной его падения.

Мы можем быть уверены в том, что Бог будет судить грешников. Нет никакого сомнения в том, что день расплаты приближается. Когда этот день придёт, тогда все ругатели, Богоненавистники и нечестивые будут призваны к ответу. Книги будут раскрыты, и каждое злодеяние будет явлено пред всеми, всё, что эти злые люди сделали против Божьей власти. Их дела будут очень сурово наказаны, и нечестивые будут изгнаны из Божьего присутствия навечно.

Иисус заверил Своих учеников: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Луки 18:7). Он говорил: «Да, Бог будет однажды судить всех тех, кто насмехался, преследовал, бросал в темницы и убивал Его народ. Вопль гонимой Церкви был услышан. И Он скоро отомстит им». Однако буквально в следующем стихе Иисус говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (18:8).

Вопрос Христа в конце этого стиха говорит о том, что Его беспокоит больше всего. Он говорит: «Когда Я вернусь, Я буду искать тех, кто верят Моему обетованию вернуться за ними. Вопрос в том, будут ли эти люди готовы встретить Меня и ожидать Меня? Будут ли они отделены от этого мира и жаждать того, чтобы Я их взял к Себе как Мою невесту? Будут ли они непорочны, или же запятнаны духом века сего? Придя, найду ли я их восклицающими: «Гряди, Господи Иисусе!»?

“О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мтф. 24:36).

Иисус завершает это утверждение уточняющим словом «но» (24:37). Далее Он говорит о том, каким будет поведение человечества в основной своей массе, когда Он вернётся. Он не сообщил нам дату Своего возвращения, но зато Он сказал, каким будет тогда общество.

И напомнил историю из Писания: «Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (24:38-39). Иисус также вспоминает Лотово время: «Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Луки 17:28-30).

Обратите внимание, что Иисус, описывая всё это, не говорит ни об одном грехе. Мы же знаем, что не является грехом есть и пить соответствующие напитки, или выходить замуж и жениться. Также не является грехом покупать, продавать или строить. Ни в одном из этих занятий нет ничего плохого. Более того, Сам Господь повелел нам, чтобы мы трудились и занимались делами, покуда Он придёт. Поэтому Он не осуждает эти дела, наоборот, упоминая здесь об этих повседневных заботах, Он как бы говорит: «Вот такой будет жизнь, когда Я приду. День этот будет, как любой другой обычный день, когда никто не будет ожидать, что в этот день что-то особое может случиться».

Мы с вами знаем, что то окружение, в котором жили и Ной, и Лот, было уничтожено Божьим судом. Итак, что же Иисус хочет сказать нам, говоря об обычных занятиях обычных людей? Проще говоря, Он ведёт речь о людях, которые настроены в сердце своём отвергать все Божии предупреждения о суде. Вспомните, что Ной проповедовал обществу, в котором жил, 120 лет, предупреждая о том, что грядёт полное уничтожение всего. Но, как говорит Писание: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11).

Это именно то, что происходит сегодня в нашем обществе. Все что-то лихорадочно продают и покупают, едят и пьют, сажают и строят. Огромное число тех, которые одержимы личной наживой, и они намеренно глухи ко всякой «негативной» проповеди, которая хоть как-то может мешать их устремлениям. Даже светские голоса, предупреждающие о грядущей финансовой катастрофе, большинством игнорируются.

Одна благочестивая христианка написала мне об одной беседе которая состоялась у неё с пожилой еврейкой. Эта пережившая холокост еврейка сказала ей: «То, что происходит в Америке сегодня, напоминает мне о том, что происходило в Германии, когда Гитлер рвался к власти. Все предупреждения полностью игнорировались. К антисемитским высказываниям Гитлера относились легкомысленно. Я тогда была ещё ребёнком, но я помню, как устраивались огромные вечеринки, затягивавшиеся далеко за полночь, – и это в то время, когда Гитлер уже начал бросать евреев за решётку и отправлять их в газовые камеры.

Я помню, как евреи старшего возраста говорили: «нет, такое не может здесь произойти; в такой образованной, цивилизованной стране, как Германия. И они танцевали на своих балах ночи напролёт, – мужчины в своих смокингах, женщины в дорогих вечерних платьях. Всего через несколько недель тех же самых людей уже впихивали, как скот, в товарные вагоны для отправки в концентрационные лагеря. Они думали, что хорошие времена и процветание будут длиться вечно. Но очень скоро в шоке говорили: «ещё несколько недель назад мы пили и танцевали. Что же случилось? Как могло так внезапно всё измениться?»

Глас предупреждения ещё раз раздался к церкви Христовой: «Иисус грядёт! Жених уже в пути. Приготовьтесь и будьте готовы встретить Его. Восклоните головы ваши, ибо искупление приблизилось!» Но даже после этого, – Иисус предупреждает, – люди будут игнорировать этот призыв. Будет всё так же, как было во дни Ноя и Лота: люди будут заниматься своими делами, совершенно не думая о Его пришествии, игнорируя все пророческие знамения. И вот самый верный знак того, что Он грядёт: мы будем видеть везде намеренное равнодушие.

Иисус говорил о большом и мгновенном исчезновении людей с земли.

«В ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится» (Луки 17:34-36).

У Матфея Иисус говорит об избранных, которые будут восхищены Богом, так: «и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их» (Матфея 24:31). Павел ясно говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:16-18).

Главное, что Иисус нам хочет сказать, это то, что, каким бы драматичным не было это событие, оно случится в самый обычный день. Всё будет точно так, как в те древние дни суда, во дни Ноя и Лота: мужчины и женщины будут на своих работах, заниматься своими обычными повседневными делами. Затем всё совершится внезапно, в один момент. Павел говорит: «не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:51-52).

Этот день будет таким же обычным днём, как и все другие. Всё человечество ни о чём не будет догадываться, но затем случится то, что Христос в одно мгновение заберёт к Себе Свою невесту.

Ожидаете ли и жаждете ли вы Его пришествия?

Я никогда не сделаю ничего того, что посеяло бы сомнения в другом верующем о его готовности к восхищению. Большинство из читающих сейчас это послание, вероятно, может сказать: «Да, я готов. Я покаялся и исповедал свои грехи, и я прощён. Я возложил своё упование на праведность Иисуса. И если Он придёт прямо сейчас, то я знаю, что я не услышу осуждения в свой адрес. Я знаю, в Кого я уверовал. Я уверен, что я – Его». Я сказал бы то же самое о себе самом.

Однако, перечитывая ещё раз предупреждения Христа, я обнаружил в них нечто, мимо чего пройти я не в силах. Иисус велит: «Итак, бодрствуйте» (Мтф. 24:42). Далее Он говорит: «но это вы знаете» (24:43). Другими словами: «если вы хотите быть готовыми, если хотите быть бдительными, какими Я хочу, чтобы вы были, то есть нечто такое, что вы должны знать».

Далее Иисус говорит о человеке, который думал, что готов, но на самом деле это было не так. Дом этого человека был «подкопан» (24:43). Далее Иисус описывает человека, который был по-настоящему подготовлен (24:45-47). Наконец, Он даёт ужасающее предупреждение о злых рабах, которые будут брошены в ад для лицемеров (24:48-51).

Раб, который готов по-настоящему, уподобляется хозяину дома, который даёт пищу всем, находящимся в его попечении. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?» (24:45). Иисус говорит нам, что наградой этого раба будет то, что он будет поставлен над всем имением господина своего (см.24:47). Как видно, то, что раб «давал пищу вовремя», имеет очень большое значение.

Кто эти правители над домом Божиим, о которых говорит здесь Иисус? Здесь речь идёт о родителях, но также и о пасторах, которые управляют «домом Божиим» (Ефесянам 2:19). Итак, каким же образом родитель даёт «пищу в своё время»? В библейской терминологии под пищей понимается Божье Слово. Греческое слово, употреблённое здесь, также несёт идею питания, будучи образовано от слова, означающего «воспитывать». Далее, фраза «в своё время» означает «своевременно». Христос, таким образом, говорит: «Блаженны те родители, которые питают своих детей Божьим Словом. Они воспитывают их наставлениями из Библии своевременно, когда ещё есть время, когда ещё не поздно».

Американские церкви посылают миссионеров по всему миру, чтобы достичь евангелием неспасённых. В то же время церковь теряет целое поколение молодёжи, и Бог на нас возложит ответственность за это. Когда Иисус говорит: «давайте им пищу», Он имеет в виду: «держитесь Слова». Другими словами: «Не искажайте Мои святые заповеди. Вы не должны позволять своим детям воздействовать на вас, чтобы искажать истину. Я обещаю почтить тех, кто почитает Моё Слово».

Пусть же Господь скажет о каждом родителе-христианине сегодня то, что Он сказал об Аврааме: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Господним» (Бытие 18:19). Именно такие родители будут поставлены над всем имением своего Господа.

Слова Иисуса здесь также относятся и к служителям в домостроительстве духовной семьи. Как и родители, пастыри в Божьем доме должны питать своё стадо твёрдой пищей, а не только молоком. Они должны растить своих овец в страхе и наставлении Господнем, призывая их к полноте зрелости во Христе. Иисус говорит о тех, кто исполняет это прилежно: «Блажен пастырь, который, когда Я приду, будет продолжать питать Мой дом. Он питает их чистым учением из Моего Слова. Я говорю этим пасторам: когда Я вернусь, Я поставлю вас над всем имением Моим. А моё имение – это всё то, что Отец дал мне».

Когда Иисус вернётся, Он приведёт к Себе каждого благочестивого пастора, чьей единственной заботой была забота о тех душах, которые вверены ему. Такие пасторы пасли своих овец не для того, чтобы обогащать себя за счёт них. Они не осуществляли свои мечты за счёт нищих, вдов или сирот. Нет, эти пасторы стояли за кафедрой в страхе и трепете, всегда осознавая, что им придётся дать ответ святому Богу. Каждому такому пастору Христос доверит всё своё имение и поставит их правителями над всем, что имеет.

Это предупреждение мы все должны сокрыть в своём сердце.

Когда Иисус произносит эти слова: «но это вы знаете», Он на самом деле нам говорит: «смотрите, не проигнорируйте эти слова». Далее Он утверждает следующее: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами» (Мтф. 24:48

В 12-й главе Луки этот раб – тот самый, который однажды верно раздавал «пищу в своё время» (Луки 12:45). Этот раб начал хорошо. Ему предстояло быть вознаграждённым, как управителю Божьего имения. Однако сейчас он полностью изменился. Теперь он бьёт тех, кто рядом с ним, и пьёт с пьяницами.

Что же случилось? Что-то произошло с сердцем этого раба, какая-то перемена, возможно, незаметная, но она повлияла на его отношение к своим обязанностям. Что же это была за перемена? Иисус говорит нам: «Тот злой раб сказал в сердце своём: не скоро придёт господин мой» (см. Мтф. 24:48).

Греческое слово, переведённое здесь как «бить», подразумевает многократное нанесение ударов. Другими словами, этот раб теперь впал в лицемерие. Мне он представляется как человек, который провоцирует свою жену, ругается, не стесняясь, слушает грязные истории о других, сплетни. Как же он дошёл до такого состояния? Он убедил себя в том, что Его Господь придёт ещё не скоро. Когда он произносит слова: «мой господь», он обращается к совершенно другому господину, а не к своему праведному Господу. Он придумал себе своего собственного Иисуса, Христа другого благовестия.

Этот раб не проповедует всем об этом своём новом отношении к Господу. Перемена произошла в его образе мыслей, и ему нет нужды оглашать широко своё убеждение в том, что Господь отложил Своё пришествие. Он просто живёт согласно этому образу мыслей. В этом вся разница.

Посмотрите сами: задумывались ли вы, почему так много церквей сегодня наполнены неподготовленными, терпимыми ко греху искателями удовольствий? Задумывались ли вы, почему так много христианских супружеских пар разводятся по мельчайшему поводу? Это не потому, что их пасторы учат их так жить, нет! Это потому, что многие пастыри не верят, что Христос придёт при жизни их поколения. В некоторых церквях, если бы вы встали и проповедали из Матфея 24:44: «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидёт Сын Человеческий», пастор почувствует себя оскорблённым. Паства же просто следует его примеру.

Как же этот злой раб докатился до того, что «пил с пьяницами»? Иисус здесь говорит не только об алкоголе. В Библии мы находим, что можно быть пьяным от многого: от гнева, от горечи обиды, от жажды крови. Главный алкогольный напиток в нашем обществе, то успокоительное, которое пьют все в нашем обществе, – это процветание. И христиане преспокойно причащаются от этого напитка.

Иисус предупреждает нас: «Что происходит с вами, когда процветание захватывает вас в свои объятия? Ваше сердце «укутывается» в материальные блага, и вы вдруг теряете чуткость к Моему пришествию. Ваша жизнь становится неуправляемой, потому что у вас нет уже больше нравственного компаса, и вы начинаете бить всех вокруг, делать всё, что можете, лишь бы получить то, что вы хотите. Вы становитесь пьяницами, споткнувшимися на процветании».

Обратите внимание на то, какой суд ждёт таких лицемеров: «Придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (24:50-51).

Позвольте мне спросить вас ещё раз: Готовы ли вы? Жаждете ли вы явления Христа? Павел говорит: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тимофею 4:8). Иаков подобным же образом призывает нас: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8). «Во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).

Наконец, Павел пишет: Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» (Тит.2:11-15).

Я молюсь о том, чтобы стать таким пастырем, о котором пишет Павел. Да, я жду возвращения моего Господа. И вместе с апостолом я могу сказать с уверенностью: “мне приготовлен венец, ибо я возлюбил Его явление. Я готов. Гряди, Господи Иисусе!».

Аминь!