Однажды к Иисусу принесли больного, парализованного человека. Людей было так много, что заносить пришлось не через дверь, а через крышу. (Матф. 9:2-8, Марк 2:1-12)
И вот, представьте, — посреди забитой людьми комнаты, к ногам Христа на постели спускают парализованного человека. Его друзья, принесшие его, и все присутствовавшие замерли, ожидая чуда.
И тут Иисус удивляет всех Своим заявлением: «Смелей, сынок! Прощаются тебе грехи!»
..Я просто вижу эту картину: Иисус склоняется над парализованным, Его глаза излучают надежду и глубокую радость, и Он проникновенно произносит: «Смелей, сынок! Прощаются тебе грехи!» …Присутствующие реагируют минутой молчания… Потом начинается тихое возмущение: «Что это было? Что Он делает?!..»
Иисус, огорченный реакцией народа, поднимает голову, и видит недовольные лица, в глазах непонимание и немой вопрос…
Естественно, иудеев смутило прежде всего то, Иисус взял на Себя роль Бога — ведь никто, кроме Него, не может прощать грехи.
Вопрос второй — при чем тут вообще грехи? Неужели кому-то не понятно, что больному нужно исцеление, а не проповеди?
Все банально и просто — его принесли туда не потому, что он хотел каяться, а потому, что хотел ходить.
А что делает Иисус?
Он вдруг касается иной сферы, невидимой, вечной, Он совершает что-то в духовной области, касаясь сперва души человека — Господь дает ему прощение грехов.
Но почему-то это ни у кого не вызывает восторга.
«Какие грехи? При чем тут грехи?! Ему нужно исцеление, разве это не понятно? Иисус, мы же вроде определились с Твоим местом в нашем обществе?! Кормить, исцелять, воскрешать… — и все Тебя уважают! Ты — национальный герой, мы скоро сделаем Тебя царем!»
Общество, или, точнее, мир, жизнь и интересы которого сосредоточены в материальной сфере, пытается втянуть в свои узкие интересы Бога. Люди ожидают, что Иисус будет смотреть на вещи так же, как и они.
Но вот вся загвоздка: извращенный разум не в состоянии правильно определить свою проблему.
Человек, пораженный грехом, по-своему видит свою нужду, но Бог все видит иначе — глубже, и с перспективой вечности.
Нет, Иисус не отворачивался о людской боли. Он исцелял больных, кормил голодных, воскрешал мертвых, но Он неуклонно держался своей миссии — спасти погибшее…
«Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»
Похоже, что «прощать грехи» легче — это же просто слова, после которых ничего не изменилось — так мыслит общество.
Я представляю бурю восторга, вызванную исцелением парализованного, и Бога, огорченного неспособностью людей видеть невидимое, ценить и восторгаться вечным…
Что такое проповедь? Что такого в поклонении Богу? Что для парализованного — прощение грехов?.. «Ну ладно, пусть оно все будет, но займись теперь делом, — помоги человеку!» — так по прежнему мыслит мир.
Гораздо хуже, когда так мыслит Церковь.
Дорогие, давайте помнить: видимое — временно, невидимое — вечно.
Как в отношении этого мира, так и в отношении лично тебя, Бог заинтересован прежде всего в том, что вечно.
Так же и у нас, как у Его Церкви, нет задачи предоставить обществу то, что оно от нас ожидает. Более того — общество, пораженное грехом, нуждается в определении своей проблемы, в том, чтобы кто-нибудь указал ему путь, путь к Богу и вечности.
Кто может это сделать сегодня, если не Церковь Иисуса Христа?
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой!» — Иисус исцелил больного, дав понять всем, что «прощаются тебе грехи» — это не просто слова, которые легче сказать, — это величественное событие в мире, в котором у Него есть власть, — в вечном, духовном мире.
Иисус так действовал и так обещал: куда приходит Царство Божье — остальное прилагается.
Так, может, в этом и вся суть?