Она вселяла страх в каждого встречного.
Её голос, напоминающий возбуждённый пчелиный рой, жалил всякого, кто к ней приближался. Её слова были ударами меча (Притч. 12:18). Её язык сокрушал дух (Притч. 15:4). Её речь обладала смертной силой (Притч. 18:21). Все видящие её внутренне готовились.
Её философия была идентична философии предыдущей соседки по комнате, которая после слишком большой порции китайской еды могла улыбнуться и сказать: “лучше наружу, чем внутрь.” Её бескультурье обязательно должно было проявиться — не важно, какой дискомфорт это приносило всем остальным в комнате.
И никто не мог обидеться, потому что всем нравилось напоминать себе: “Она такая, как есть.” Жаловаться на неё было равносильно жалобам на воду за то, что та мокрая, или на камни за то, что они твёрдые. Гравитация — это гравитация, а она — это она. Её характер, согласно этой точке зрения, был научно обоснованной неизбежностью, тем, что она не могла изменить. Жаловаться на неё означало жаловаться на биологию.
Воспитанная — это было не про неё. Вежливость не была её главным качеством. Ходили слухи, что она такой родилась.
Не будь собой
“Просто будь собой,” “веди себя естественно,” “будь честным с самим собой” — это жизненные девизы многих людей сегодня. И при таких девизах естественность оказывается приоритетнее учтивости, самореализация торжествует над самодисциплиной, и собственное “Я”, каким бы оно ни было, всегда превозносится и никогда не осуждается.
И незаметным образом мы можем принять эту философию в церкви. И хотя каждое повеление в Библии протестует против неё, каждое определение греха прямо осуждает её, каждое описание святости и Божьего суда предостерегает нас от веры в эту философию, мы слишком попустительствуем склонности ко греху в собственной личности.
О, она? Она просто такая — волевая и независимая. Вот почему она не подчиняется своему мужу.
Он? Не переживайте, он не намеренно негостеприимен и холоден к людям. Он просто застенчив и вообще интроверт.
Да, он не выступает в семье духовным лидером, но не волнуйтесь. Он просто не хочет давить — он не такой.
Почему она не возрастает в познании Божьего Слова? Просто потому что она не любит читать.
Почему кажется, будто он флиртует с каждой встречной девушкой? Ой, не заморачивайтесь. Он просто такая игривая личность — ну вот такой он человек.
Это непоколебимое ощущение собственного Я противоречит библейскому мышлению. Наша личность должна подчиняться Божьим стандартам, и ни в коем случае не наоборот.
Жёны, подчиняйтесь своим мужьям, независимо от того, волевые ли вы или нет.
Интроверты, будьте гостеприимны и добры, даже если вы склонны время от времени быть в одиночестве.
Мужья, будьте духовными лидерами своих жён и назидайте их в Слове, даже если вы предпочитаете делать это без давления и от случая к случаю.
Христиане, размышляйте над Божьим Словом день и ночь, даже если вы не читали никаких других книг со школы.
Ромео, удерживайте себя от очарования женских сердец, даже если вам не составляет труда общаться с противоположным полом.
“Должно вам родиться свыше”
От момента грехопадения быть собой противоположно тому, что желает Бог. После грехопадения наши «подлинные Я» непревзойдённы в эгоцентризме, они ненавидят Бога, отказываясь ценить Его больше всего. Поэтому «подлинные Мы» заслуживаем смерти.
И в этом как раз суть всего скандала вокруг Евангелия. Оно говорит каждому мужчине, женщине и ребёнку — будь-то преступник, “хороший человек,” религиозный или любой другой — что они должны родиться свыше, чтобы войти в Царствие Божье (Ин. 3:3). Оно говорит нам, что “невозрождённый человек,” который старается “быть собой,” постоянно находится под угрозой Божьего гнева и только увеличивает своё осуждение (Рим. 2:4-5).
Будь вы мистер Роджерс, Ганди или Сталин, быть “собой” не приводит к праведности, которую требует Бог. Мы все нуждаемся в Божьей праведности, предлагаемой нам даром во Христе (Флп. 3:8-11), и нам всем необходимо быть новыми творениями Духа, чтобы войти в Царство Божье (Ин. 3:5).
Иисус не говорит: “Будьте самим собою.” Он говорит: “Должно вам родиться свыше” (Ин. 3:7).
Будьте чем-то большим
И Иисус умер на кресте, чтобы мы могли родиться свыше. Он взял на себя гнев Своего Отца, когда мы “просто были самими собою,” и послал Святого Духа, чтобы сделать нас новыми творениями в Нём. И Дух обитает внутри нас, рождённых свыше, побуждая нас всё больше удаляться от того, кто мы и без того уже есть.
Эти «новые мы» лучше, чем мы могли себе представить. Мы созданы не для того, чтобы стать идеальными версиями самих себя, но для того, чтобы стать отражением образа Самого Бога. Бог предопределил наше спасение, чтобы сделать нас подобными Своему Сыну (Рим. 8:29), Тому, Которому, если бы мы увидели Его прямо сейчас, как писал Льюис, “мы бы испытывали серьезное желание поклоняться” (Weight of Glory, 45).
“Просто будь собой” — это хороший совет только в том случае, если это значит: “будь тем человеком: новым собою во Христе.” Павел возвращается к этому снова и снова в своих посланиях:
“Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света.” (Еф. 5:8)
Другими словами, Павел говорит христианам быть теми, кто они есть во Христе. Мы должны ходить как дети света — не потому, что мы должны стать светом, а потому, что, благодаря работе всемогущего Бога, мы уже им являемся. Мы живём как новые творения с новыми чувствами и радостями, потому что, благодаря восстановительной работе Духа, мы уже новые творения (2 Кор. 5:17).
И мы становимся всё более похожими на тех, кем мы уже являемся: когда мы смотрим на Христа и стараемся быть такими, как Он (2 Кор. 3:18). Мы не вглядываемся в самих себя и не становимся всё более похожими на то, что мы видим внутри, но мы вглядываемся в Него и в тех, кто подражают Ему, и, благодаря Святому Духу, уподобляемся увиденному (Флп. 3:17).
Не будьте собой. Будьте кем-то выше. Будьте теми, кем вам предопределил быть Бог. Будьте теми, кто вы есть в Иисусе.
Автор: Грег Морзе
www.ieshua.org