Эндрю Норман Уилсон, британский писатель, известный своими едкими нападками на христианство и насмешками над священными истинами христианской веры:
«Откуда у меня, как и у многих других, появилось такое презрительное отношение к христианству?
Подобно большинству образованных людей в Британии и Северной Европе (я родился в 1950 году), я воспитывался в полностью светской и антирелигиозной культуре.
Университеты, телеканалы и газеты, как правило, не просто нерелигиозны, а откровенно антирелигиозны.
К моему стыду, думаю, именно поэтому я в юности утратил веру и пал духом. Религиозность была крайне непопулярной.
Рассуждая, как ребенок в песочнице, я на каком-то примитивном уровне мышления считал, что быть религиозным непривлекательно — равносильно прыщам на физиономии или ношению очков.
Именно подобное младенческое мышление, в основном, и обуславливает отношение к христианству, которое ты перенимаешь, скажем, от нетрадиционных комиков и периодических легкомысленных, богохульных шуток теле- и радиопередач.
Это также подзадоривает выступающих против Бога фанатиков, наподобие писателя Кристофера Хитченса и генетика Ричарда Докинза, которые думают, что все мировое зло на самом деле порождено религией…
Мой возврат к вере удивил меня самого не меньше, чем других. Почему это произошло? Возможно, отчасти, из-за той уверенности, которую я приобрел с возрастом.
Вместо того, чтобы быть запуганным ими, я нахожу удовольствие в том, что, заявляя о своей вере в воскресшего Христа, я бросаю вызов всем либеральным умникам: модным романистам, наподобие Мартина Амиса; самодовольным пошлякам-телеведущим вроде Джонатана Росса и Джо Бренда; и небрежно-щеголеватого вида создателям трендовых телепрограмм.
Но есть еще кое-что.
Моя вера возродилась, в многом благодаря личному примеру знакомых мне людей: не знаменитостей, не святых, но друзей и родственников, которые жили и встречали смерть в свете истории о воскресении или в спокойном осознании того факта, что у них есть будущее после смерти.»
В 2010 году Уилсон отпраздновал Пасху в церкви вместе с другими христианами, заявив, что «Евангелие Иисуса — единственная история, вдыхающая смысл в жизнь и ее испытания».
Источник: Христианская книга «Христианство, не оправдавшее надежд?», Рави Захариас.