Христианству уже почти 2000 лет, и за это время множество великих христиан прожили свою жизнь так, что до сих пор вдохновляют нас. Они сотворили великие дела для Царствия Божьего, но не потому, что они были какими-то необыкновенными людьми, а потому что они слушались Бога там, где находились.
Сегодня как никогда стоит вспомнить о них. Их страстная любовь к Богу помогла им изменить тот мир, в котором Бог призвал их служить.
Уильям Уилберфорс
Уильям Уилберфорс начал свою политическую карьеру в 21 год. Он был одним из самых ярких и умных политиков в Британском парламенте в конце 18-го века. В эти же годы он стал евангельским верующим, а спустя несколько лет после своего обращения, начал движение по отмене рабства в Англии.
В течение 20 лет Уилберфорс вёл кампанию против работорговли, пока не добился принятия Парламентского закона о запрете работорговли в 1807. Но на этом его дело не остановилось. Он продолжал бороться с наличием рабства до полного его запрета, пока позволяло здоровье. Умер наш брат во Христе незадолго до принятия закона о полной отмене рабства в 1833.
Дороти Дей
Уроженка Нью-Йорка, Дороти Дей стала известна всему миру благодаря основанию Движения католических рабочих. Всю жизнь она боролась за права рабочего класса. Начала карьеру в журналистике, неудачно вышла замуж за богача, переехала жить в Сан-Франциско.
Все свои знания о католической вере она получила от своей наставницы-монахини, жившей по соседству, а потом приняла эту веру уже будучи взрослой. Видя нечеловеческие условия и несправедливое отношение к бедным и бездомным, она основала газету «Католический рабочий». Она часто печатала там свои статьи о социальной несправедливости, пронизывающей общество в те дни, и стала считаться радикальным политиком. Её вера в Бога ни разу не поколебалась, а наоборот только укреплялась до конца жизни, когда она умерла в возрасте 83-х лет в 1980.
Уильям Бут
Уильям Бут был методистским проповедником в период расцвета Индустриальной Революции. Он очень любил благовествовать и частенько ездил в бедные кварталы Лондона, чтобы проповедовать Евангелие. Там, среди обездоленных и отчаявшихся, он нашёл своё призвание.
В 1865 он основал Христианскую миссию, которая вскоре стала называться Армией Спасения. Армия Спасения сразу начала активно действовать во всех бедных районах Лондона – строились дома для бедных, для бездомных, открывались центры обучения и миссии. Бут был твёрдо убеждён в том, что Евангелие можно было донести до людей только при помощи любви к ближнему, облегчая его участь на земле. Армия Спасения распространилась по всей Европе, а потом и по всему миру. Она продолжает нести послание Бута о любви Христа в виде служения людям.
Св. Франциск Ассизский
В 1206 молодой человек по имени Джованни Бернардоне совершил паломничество к Церкви Св. Петра в Риме. Его поразила красота убранства церкви, но он не мог не заметить шокирующую разницу между богатством церкви и нищенским состоянием попрошаек, выстроившихся в очередь за подаянием возле её дверей.
Джованни обменялся одеждой с одним из нищих и встал с ними. Вскоре он принял имя Франциск и основал религиозный орден, в котором все давали обет не только помогать бедным, но и раздавать всё своё имущество, чтобы жить рядом с ними. Наследие Св. Франциска живо и действует до сих пор. Например, Хорхе Марио Бергольо решил принять имя Франциск, вступая на пост Папы Римского, как свидетельство о своей поддержке дела помощи бедным.
Св. Василий Кесарийский
Василий, епископ Кесарийский, известен по сей день как одна из наиважнейших фигур в период становления христианской веры. В 370 году его уже знали, как проповедника социальной справедливости, а приняв сан епископа, он использовал свою власть для достижения проповедуемых им целей. Он организовал кормление бедных, основал больницы, хосписы и ночлеги по всему региону. Он критиковал власти за несправедливость в обществе.
Св. Василий страстно защищал истину в христианской вере и был очень щедрым человеком. В одной из своих проповедей он сказал так: «Хлеб, который вы не доедаете, принадлежит голодным; одежда, которая висит у вас в шкафах, должна быть на раздетых; обувь, которую, вам так и не сносить, пригодится босоногим; деньги, которые вы заперли под замком, это деньги бедняков; помощь, которую вы не оказываете, это и есть та несправедливость, котора существует в нашем обществе из-за таких, как вы».
Источник: hristiane.ru
В Церкви в самом начале не было никаких заседаний, комитетов и консультаций, призванных определить, в каком направлении им двигаться. Они проводили молитвенные собрания и всё доверяли Святому Духу, принимая инструкции с небес. Так должно быть и в наших церквях. Все это было очень эффективно, не так ли?! Бог был там! Это было действенно.Это было реальностью. Господь был с ними, Господь был там!Места, в которых они собирались, сотрясались от Его присутствия, и все это было на основании их свидетельства о том, что Иисус воссел одесную престола величия на небесах. Но это был не просто некий объективный факт или даже учение, или истина. Это была практическая реальность во всех нюансах повседневной жизни. Они во всем обращались к Иисусу и полагались на Иисуса. Его власть была не теоретической, а применяемой на практике.
А как же Иерусалимский собор?
Мартин Лютер вызвал в христианском мире столь значительные перемены и посеял такие раздоры между людьми, что, быть может, никто из христиан, живших и до, и после Лютера, не сравнится с ним. Лютер был священником, восставшим против католического своеволия и выдачи полных индульгенций – практики, позволявшей богатым буквально купить доступ в рай. Лютер осудил эту практику и написал документ «девяносто пять тезисов», который 31 октября 1517 года прибил к двери Церкви всех святых в Виттенберге. «Тезисы» положили начало Протестантской Реформации, и в католической церкви произошёл раскол.