10 фактов о кресте

Не так давно была опубликована книга с названием: «Почему Бог был повешен на кресте?» (What was God doing on the Cross? — прим. пер.) Похоже, что задаются два вопроса, а не один.

Во-первых, «Почему именно Бог так пострадал?» Почему Бог-человек позволил одеть на себя терновый венок? Почему для нас это так шокирующе, что Бога нужно было распять?

Во-вторых, «Почему именно на кресте?» Как только мы соглашаемся с тем, что Сын Божий был на кресте, мы задаемся вопросом: «Что он там делал?» Зачем он это сделал? С какой целью к нам сошел с Небес Иисус, как ягненок?»

Проблема в том, что растет число христиан, которым приходится более подробно отвечать на этот вопрос. Причина этого кроется в отдельных трех пунктах:

1) Уменьшающееся ощущение реальной святости Бога;
2) Уменьшающееся чувство того, что человечество — греховно;
3) Чрезмерно возрастающее чувство собственного достоинства.

Принимая во внимание, что я утверждаю необходимость в собственной самооценке, я боюсь, что многие быстро становятся настолько впечатленными собой, что не могут не задаться вопросом, почему Иисус должен был умереть за них вообще.

Но когда мы смотрим на Писание, мы понимаем, что Сын Человеческий, Иисус, был на кресте не просто так, но будучи страдающим под вечным наказанием, которого мы заслуживали по причине нашей развращенности. И только из-за безграничной святости Бога мы были спасены.

Боль и стыд распятия

Любая попытка понять страдания Христа должна учитываться вместе с тем фактом, что две тысячи лет благочестивой христианской традиции в основном одомашнили крест, из-за чего нам трудно понять, как это рассматривалось во времена Иисуса.

И болезненные, и позорные аспекты распятия стали размытыми, и, как бы мы ни думали, что много знаем об этом способе казни, это просто не значит для нас то же самое, что и для людей, живущих в первом веке.

Сама Весть не предоставляет много информации о деталях распятия. Существует выдержанная краткость и сдержанность со стороны всех авторов Евангелий, когда речь идет о фактическом распятии Иисуса. Все, что сказано в стихах, связанных с этим моментом, заключается в том, что «они распяли его». Почему так мало донесено деталей донас?

Есть по крайней мере две причины. Во-первых, распятие было настолько частым, и его подробные сведения о том, что для того времени, несомненно, должно было считаться ненужным, объясняет отсутствие описания.

Люди в первом веке были слишком болезненно знакомы с распятием. Более важным является тот факт, что распятие было настолько отвратительным, настолько неописуемо постыдным, что апостолы считали неправильным выйти за пределы культуры, описывая опыт нашего Господа. Подробнее об этом позже.

1. Историческая значимость

Мы должны помнить, что богословское значение креста нельзя отделить от самого исторического и физического события. Типы используемых крестов варьировались в зависимости от их формы: «X» и «T» были наиболее распространенными формами. Также была важна высота креста. Обычно ноги жертвы были бы не более чем полметра над землей.

Это было сделано специально, что дикие животные и одомашненные псы, живущие чаще всего в городах, могли съесть позже труп. Иисус, возможно, был сделан исключением из этого правила (см. Мф:27:42,48). Если это так, то это было не из милосердия, а для того, чтобы возвеличить его унижение, более легко разоблачив его стыд.

2. Гвозди

Гвоздями были шипы, используемые чтобы прибить жертву к дереву. В 1968 году на кладбище в Гиват-Ха-Мивтаре (около Иерусалима) бульдозер обнаружил скелетные останки человека по имени «Иоанн», который был распят вот как:

«Ноги были соединены почти параллельно, оба подбиты одним и тем же гвоздем на пятках, прилегающие к ногам; колени сдвоились, правое сместилось в сторону левого; ствол дерева был искажен под весом; верхние конечности были вытянуты, каждый заколот гвоздем в предплечье».

3. Продление мук жертвы

«Правая большеберцовая кость была распята, большая из двух костей в нижней части ноги была жестоко расколота на большие острые щепки, возможно, чтобы ускорить Его удушье, сделав практически невозможным кровообращение в том месте, которое так необходимо для поддержания жизни.

Хотя этот человек («Иоанн») был распят через предплечье, это возможно было сделать и через ладонь, вопреки тому, что говорили некоторые. Если гвоздь попадает на ладонь через топорную борозду (область между тремя костями), она не разбивает кости и способен поддерживать до сотни килограмм веса».

Часто иногда небольшая колышка или кусок дерева, называемый седекулой, фиксировалась на полпути к коленной чашечке, обеспечивая удобное место гвоздю. Его цель состояла в том, чтобы предотвратить преждевременную смерть и тем самым продлить агонию жертвы.

4. Причина смерти

Точная причина смерти обсуждалась годами. Д. А. Карсон говорит так:

«Привязанная или прибитая к кресту жертва переживала бесчисленные боли, будучи растянутой по рукам и ногам на древесине, при этом чувствуя постоянные судороги от обычного дыхания.

Прекращая дышать, человек быстро истощается, пока потребность в кислороде не вынуждала его снова чувствовать судороги.

Бичевание, потеря крови, шок от боли, все это вызывало агонию, которая могла продолжаться в течение нескольких дней, заканчивая, наконец, удушением, остановкой сердца или потерей крови.

Когда были причины ускорить смерть —  стража подбивала ноги жертвы. Смерть следовала почти сразу, либо от шока, либо от оцепенения, которое отрезало дыхание».

5. Распятие как смертная казнь

Трудно представить себе более ужасающую форму смертной казни. Распятие считалось эффективным сдерживающим людей методом в древнем мире и поэтому так часто использовалось.

После поражения Спартака у победителя Красса было 6 000 заключенных, распятых на Аппиевой дороге между Капуей и Римом. Перед их последней битвой, у Спартака был римский заключенный распятый прежде, чтобы предупредить своих людей об их судьбе, если они потерпят поражение.

Странно и довольно иронично, что Юлий Цезарь был воспринят как милосердный к своим врагам, когда он приказал перерезать им горло перед их распятием, чтобы избавить их от неописуемых страданий длительной агонии на кресте.

6. Осада Иерусалима

Иосиф Флавий описал судьбу евреев, взятых в плен в 70 н.э. когда Иерусалим был разрушен.

Солдаты, «из гнева и ненависти, которые они чувствовали к заключенным, прибивали тех, кого они поймали, в разных позах к крестам в шутку, и их число было настолько велико, что не хватало места для крестов, а крестов не было достаточно для людей».

Иосиф Флавий указывает, что римский генерал Тит надеялся, что это ускорит капитуляцию тех, кто все еще находится в «безнадежном» городе.

7. Нецензурность и унижение

Хуже, чем боль креста был только позор креста. (См. 1Кор:1:18-25). Почему Павел относится к кресту как к глупости и камню преткновения?

Дело не в том, что концепция или практика распятия были интеллектуально неправильна (например, 2 + 2 = 5) или нелогична.

Скорее, послание спасения через веру в распятого Спасителя считалось «глупостью» и «камнем преткновения», потому что крест был сам по себе воплощением и знаком самых отвратительных человеческих мыслей.

Крест был символом упрека, упадка, унижения и отвращения. Это было эстетически отвратительно. Одним словом, крест был неприличным.

Крест был гораздо больше, чем инструмент смертной казни. Это был общественный символ непристойности и социального унижения. Распятие было предназначено для того, чтобы сделать больше, чем просто убить человека.

Цель была унизить его. Крест был предназначен не только для того, чтобы сломать тело человека, но и сокрушить и очернить его дух. Разумеется, были более эффективные способы исполнения: побивание камнями (см. Стефана в Деяниях 7), обезглавливание (см. Иакова в Деяниях 12) и т.д. Но распятие было использовано для унижения, а также и для нанесения вреда.

8. Публично обнаженный

Распятие всегда было публичным. Фактически, выбиралось наиболее заметное место, как правило, на перекрестке, в театре или в другом месте на возвышенности.

Причина заключалась в том, чтобы усилить чувство социального и личного унижения. Жертв обычно распинали голыми. Однако еврейская чувствительность требовала, чтобы жертва носила набедренную повязку. В Библии физическая нагота часто была символом духовного позора и позора физического. Джон Кальвин писал:

«Евангелисты изображают Сына Божьего, лишенного Своей одежды, чтобы мы знали богатство, полученное для нас этой наготой, ибо оно должно «одеть» нас Божьим зрением. Бог пожелал, чтобы Его Сын был лишен ради нас того, чтобы мы стали свободны в одеждах Его праведности и полноты всего блага, тогда как прежде грязный позор в разорванной одежде не давал нам найти путь к небесам».

Адам, изначально созданный в праведности Божьей, своим грехом одел нас в греховную природу, отняв при этом праведность Бога.

9. «Глупость» распятого Спасителя

Древняя оценка распятия проявляется в том, как это было описано в их литературе. Историки однажды ошибочно предположили, что нехватка ссылок на распятие в культурных литературных источниках является доказательством того, что оно редко использовался. Совсем недавно было установлено, что более изысканные литературные художники не указывали на распятие не потому, что это было не распространено, а потому, что они не хотели позорить или осквернять свою работу, упоминая такую ​​мерзкую и непристойную практику. В греческих романсах и театре распятие героя / героини было обычным делом, но в каждом случае он чудесным образом снимался с креста и освобождался. Другими словами, героям не разрешалось терпеть такую ​​позорную смерть. Это была одна из причин, почему понятие распятого спасителя было «глупостью» для греков.

Распятие было названо crudelissimum taeterrimumque supplicum, или «самое жестокое и отвратительное наказание». Плиний Младший называл христианство «извращенным и экстравагантным суеверием», потому что оно проповедовало о Христе, как о распятом. Тацит называл это «пагубным суеверием».

10. Крест, запрещенный для римлян

Позор, связанный с распятием, был настолько сильным и влиятельным, что было категорически запрещено, чтобы римский гражданин был казнен таким образом. Цицерон писал:

«Даже если нам грозит смерть, мы можем умереть смертью свободных людей — жителей Рима. Но палач, занос секиры над головой и само слово «крест» должны быть удалены не только от лица римского гражданина, но и от его мыслей, глаз и ушей. Ибо не только фактическое появление этих вещей или их упоминание, но и ответственность перед этими мыслями — ожидание худшего, а не просто упоминание о них, недостойно римского гражданина и свободного человека».

Символ унижения

Символический акцент креста в древнем мире также замечен в практике висящего на кресте трупа человека, который был казнен каким-то другим способом… Какая возможная причина была бы для этого, кроме как подвергнуть его имя / репутацию наихудшему социальному унижению?

Противоречие «Распятого Мессии»

Нецензурность креста объясняет преждевременным противодействием Павла церкви и ее Евангелию. Павел «опустошал» церковь (Дн:8:3 — слово, которое буквально относится к дикому зверю, рвущемуся к своей добыче, вырывая плоть из кости), он «дышал убийственными угрозами» в церкви (Дн:9:1), он «преследовал» церковь «до смерти» (Дн:22:4); он был «яростно взбешен» против церкви (Дн:26:11), и «пытался уничтожить ее» (Гал:1:13). Зачем?

Это было не просто потому, что церковь утверждала, что Иисус был воплощенным Богом, не из-за какой-либо предполагаемой угрозы закону Моисея или Храма (хотя это обвинение было поднято, см. Деяния 6:13). Главным камнем преткновения для Павла было то, что Иисус был распят. Распятый мессия был противоречием. Ладно бы если Мессия был человеком, или Он бы был кем-то распят. Но в его понимании нельзя видеть Мессию, который сам себя распял! Понятие Мессии вызывало у людей мысли богатства, великолепия и триумфа, тогда как распятие говорило о слабости, упадке и поражении.

Распятие как проклятие

В еврейском законе (см. Втор:21:23) «труп преступного казненного преступника был подвешен к публичному разоблачению, который заклеймил его как проклятого Богом». Эти слова также были применены во времена Иисуса к любому распятому; и поэтому требование евреев о том, чтобы Иисус был распят, а не изгнан, было направлено на то, чтобы вызвать к нему максимальное общественное отвращение.

Таким образом, то, что слышал Павел (или Саул), провозглашенное христианами, заключалось в том, что Тот, Кто должен был наслаждаться самым богатым благословением Бога, вместо этого претерпел самое предосудительное проклятие Бога. Как эти евреи могли почитать Его как Бога и Спасителя, кого сам Бог открыто и явно проклял? Хуже, чем противоречие в терминах, распятый Мессия был возмутительным богохульством! Тем не менее, обратите внимание, как ранняя церковь подчеркнула этот факт! См. Деяния 2:23; 4: 9-12; 5: 29-31.

Преступление креста

Таким образом, преступление креста происходит не от того, что оно по богословию противоречиво, или интеллектуально нелогично, или юридически недопустимо. Преступление креста исходило из того факта, что крест — видимый символ и физическое воплощение морального стыда и эстетического отвращения. Он был инструментом смерти для Того, Кто утверждал, что Он — Мессия и Спаситель. Это объясняет, почему Павел был так ужасно жестоко ненавидим и презирал тех, кто проповедовал Евангелие.

Помните, что Иисус умер не только за вину наших грехов, но и за позор наших грехов!

grehu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *