Тим Келлер: Моя тема сегодня, как вы, возможно, знаете: «Как добиться глубокой перемены». Я хочу сразу перейти к ней. Это должно быть практично, и я постараюсь закончить на вдохновляющей ноте. Если получится.
Но порядок этих бесед крайне важен. Моя вчерашняя лекция о личности, утром Джон говорил о том, как наслаждаться Богом, находить в Нем удовольствие.
Нужно было их слышать чтобы даже принять то, что я собираюсь рассказать вам. Нужно понимать их, чтобы вытерпеть то, что я хочу рассказать.
Потому что я хочу поговорить с вами о том, что грех все еще делает в вашей жизни.
И если у вас не будет необычайно глубокого понимания не только Божьей благодати, но, как я постараюсь показать вам, если вы не будете стараться все больше и больше наслаждаться Им, учиться любить его больше и больше на уровне существования, и воспринимать Его более славным чем что бы то ни было — а это требует времени, требует молитвы, требует прославления, это требует годы.
Если вы этим не занимаетесь, то, что я собираюсь рассказать вам не будет иметь смысла. А некоторые из этих вещей — секреты того, как измениться в корне.
Давайте снова вспомним то, что я говорил вчера вечером. Нужно знать, что вы — в Нем. Когда Дэвид Мартил Ллойд Джонс, служитель… Великий Британский служитель середины 20 века, в Британии. Он был очень… В Лондоне, извините.
Когда, в конце жизни, он сильно заболел, у него взяли интервью. Его спросили: «Разве вас не беспокоит, что вы, фактически, в отставке? Вы раньше все время проповедовали, все просили вас говорить. Вы давали лекции, писали»… Он был очень, очень видным и ведущим голосом в Христианском мире. И теперь он пылился. Чуть не буквально, он болел, не выходил из дому. И его спросили: «Разве вас это не волнует?» Он посмотрел на них и сказал: «Не радуйтесь тому, что демоны повинуются вам, но тому, что имена ваши записаны на небесах».
Это цитата из 10 главы Луки, где Иисус посылает 70 учеников, и они возвращаются в конце дня, и говорят… Я перефразирую. Говорят: «Ого, Боже! Даже демоны повинуются нам!» Иными словами, Он послал их с чудотворной силой, и они ходят — вжых, вжых — исцеляют людей, изгоняют демонов, и, когда вернулись, говорят: «У нас был неимоверный день! Мы двигались от одного успеха к другому. Мир плоти и дьявол были просто в бегстве». А Иисус смотрит на них, и даже упрекает их. И дает им указание. Согласно переводу короля Иакова, «Не ликуйте от того, что демоны повинуются вам».
Вот у вас была хорошая неделя, так? Демоны от вас убегали. Но на следующей неделе, демоны могут вернуться. И они могут превозмочь вас. Он говорит: «Ваша неделя прошла хорошо, но когда она пройдет плохо, не в этом радуйтесь». У вас будут подъемы и падения, духовные колебания. Он говорит: «Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах». А вспоминаю я это потому, что вчера за нашим столом об этом вспомнили.
Ваши имена записаны на небесах. Джеймс Пакер. Годы назад, я слышал, как он проводил беседу, в которой сказал: «Библия в Ветхом Завете говорит нам, что священник, первосвященник, когда входил во Святое Святых, одевал Ефод. Нагрудную пластину с драгоценными камнями. Драгоценные камни на нагруднике, и на этих камнях были написаны имена колен Израилевых. И Джеймс Пакер говорил, что Новый Завет категоричен в том, что Иисус Христос — на самом деле наш первосвященник, который в действительности стоит перед троном Божьим. И я помню, как он говорил: «Не будет преувеличением… прийти к выводу…» В Новом Завете это не написано по буквам, но вот, что нам нужно знать. Когда мы становимся христианами, наше имя записывается на груди Иисуса Христа. Он носит его перед лицом Отца. И когда Отец видит наше имя, Он видит абсолютную красоту.
И Пакер говорит: «Вот, что означает наполняться духом. Это означает наполняться духовным пониманием того, что именно это видит Бог, когда смотрит на вас. В глазах Единственного, чье мнение что-либо значит во всей вселенной, вы драгоценнее всех драгоценностей, что сокрыты в земле». И он говорит: «Основывая свою жизнь на этом» — а это, кстати, действительно… зажигает наше сердце тем, что Бог действительно меня так любит. А тогда, определять свое сердце побуждением к ответной любви. Тогда вы находите, что нету ничего радостнее, нету ничего приятнее, чем просто любить своего Спасителя. Моего Господа. Вот, что означает наполняться Духом.
Степень, до которой вы это понимаете; степень, до которой вы этим живете… Тем, что мое имя уже записано на небесах. Не тем, что, если я буду очень хорошим всю свою жизнь, Бог запишет мое имя в книгу жизни. Нет, ваше имя уже на небесах. На груди Иисуса Христа, который стоит перед Отцом.
Нужно знать это. Я только что потратил пять или шесть своих драгоценных минут на это. Потому что, если вы этого не знаете, у вас не хватит смелости признать, как много греха все еще в вашей жизни.
Похоже, что есть два… В книге Римлянам есть два ложных подхода к духовной жизни. Один из них — это сказать: «Если я хорошо живу, Бог меня примет. Если я буду хорошим, достаточно покорюсь, то Бог услышит мои молитвы, благословит меня, и возьмет меня в рай». И если ваше самовосприятие основано на том, чтобы быть хорошим человеком, моральным, добродетельным, религиозным и послушным… Потому что я — хороший парень. И если на этом основано ваше самовосприятие, если к вам приходит любая информация, угрожающая этому восприятию, вы отсеете ее, вы будете отрекаться, вы уйдете от нее.
А информация, угрожающая такому самовосприятию, это информация о вашем грехе. Другими словами, вы будете в отрицании, вы не сможете признать, насколько вы несовершенны. Насколько грех все еще живет в вас. Если в основе вашего самовосприятия лежит «Я — хороший христианин», а не «Я — во Христе». Если «Я — послушный, приличный, моральный человек». А не «Я праведен только в Нем».
Видите ли, если вы не поймете действительно, кем являетесь в Нем, вы не сможете признать, что с вами не так. Даже три вещи вы не сможете сделать. Если только вы не будете знать, кем действительно являетесь во Христе, и если вы не будете учиться тому, о чем говорил Джон. Не только знать, что Бог меня принимает, но сделать это средством для достижения цели — иметь полные любви отношения с Ним. Реальные отношения, наполненные радостью и любовью. До такой степени, чтобы вы могли жить этим.
Тогда вы сможете делать три вещи. Вы сможете признать, насколько вы все еще грешны. А это критично важно для изменений. Потому что нужно быть реалистичным. Во вторых, вы сможете избежать ложного решения вашей проблемы греха. И в третьих, вы сможете применить истинное решение. Вот мои три пункта, давайте пройдемся по ним.
Во-первых, только если вы действительно понимаете, кем являетесь в Нем, вы действительно основаны в этом убеждении, вы сможете признать, сколько греха все еще осталось в вас. Что я имею в виду? Я приведу вам два стиха. Римлянам 7:18 и 20. Там написано так… Павел говорит — и это слова Павла: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». И стихом или двумя ниже: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
В этом отрывке Павел говорит, что в его жизни есть нечто, что не дает ему сделать то, что он должен сделать. Он называет это грехом, и говорит, что оно живет в нем. Это означает, что грех не приходит извне, не искушает тебя извне. Он присущ вашей природе. Это часть того, кто вы есть, он живет, проживает внутри вас.
Другой стих, который, для меня, один из самых устрашающих стихов во всей Библии, потому что сам Бог говорит это. Сам Бог использует эту метафору. Бог приходит к Каину, в 4 главе Бытия. В Каине растет злость, зависть и обида на своего брата Авеля. Вот-вот случится что-то плохое. И Бог приходит к Каину, и говорит: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Если не делаешь доброго, у дверей лежит грех. Он хочет завладеть тобой, но ты должен одолеть его».
Во-первых, Бог использует метафору. В первую очередь, он говорит, что грех лежит. Или пригибается, прячется. Опускается, чтобы не быть заметным. Так что первое, о чем Бог говорит нам, это что наш грех всегда прячется. Ваш грех… Ваша испорченность будет всегда…
Мы более-менее знаем о своих грехах, но нам они всегда будут казаться менее серьезными и меньше, чем на самом деле. Так что, например, в своем сердце мы будем говорить вещи вроде таких: «Я не раздражителен, у меня просто высокие стандарты». «Я не безжалостный, я просто энергичный бизнесмен». «Я не скупой, а просто бережливый». «Я не зациклился на внешности, а уважаю уход за собой». Иными словами, что мы делаем… Грех всегда скрывается, мы никогда его не видим.
С другой стороны, идея о том, что грех скрывается, означает, что Бог сравнивает грех в нашей жизни с охотящимся хищником. Как крадущийся тигр, затаившийся дракон. И Он говорит, что, когда мы служим себе, а не другим; когда мы беспокоимся, вместо того, чтобы доверять; когда мстим, вместо того, чтобы прощать; когда говорим полуправду вместо правды — когда мы делаем что-либо такое, это не просто проходит.
Грех становится реальностью нашей жизни. Он остается с нами. Грехи не пропадают после того, как мы их совершаем. Они принимают форму и преследуют нас. Они присутствуют в нашей жизни. Не удивительно, что ненавидящих ненавидят, что трусов покидают. Это не удивительно, что о сплетниках ходят сплетни.
Когда мы грешим, это создает эффект бумеранга. Грех остается в нашей жизни, ослабляет нашу волю, ослепляет нас еще и еще. И вот почему. Джон Оуэн, в своей книге «Умервщление греха», говорит: «Одно из великих заданий христианина» — христианина! — «это убивать свой грех, или наш грех будет убивать нас. Нужно всегда его преследовать».
Видите, почему… Если некоторые из вас начинают чувствовать себя неловко, это потому, что вы еще не полностью восприняли две предыдущих лекции. Если бы вы это восприняли, вы бы сказали: «Да, это плохо, но знаете, что? Ничего страшного, нету осуждения тем, кто во Христе Иисусе. Я могу признаться в грехах». Но если вы не можете, если говорите: «Это меня расстраивает, это меня расстраивает» — лучше вернитесь и решите, действительно ли вы верите в Евангелие. Понимаете ли вы Евангелие. Потому что, если вы понимаете, вы находите свободу признаться: «Да, я намного хуже, чем когда-либо думал …до этого момента».
И еще одно. Как я уже говорил… Без Евангелия благодати, о том, что за благодать не нужно платить, вы не сможете признать величину греха внутри вас. Но во вторых, если вы не поймете Евангелие благодати, вы не сможете избежать типичного способа, которым люди чаще всего пытаются измениться. Который не работает.
И что это за способ? Большинство пытается измениться изо всех сил стараясь избежать последствий греха. Они очень сильно пытаются избежать последствий греха. А это означает, что вы не изменитесь глубоко. И вот почему.
Приведу пример. Несколько лет назад, это был первый случай, когда я осознал это. Я был молодым служителем, в Вирджинии у меня была церковь. Одна пара приходила ко мне снова и снова, у них были проблемы в браке. Один человек, один муж, со своей женой… Он оскорблял свою жену. Он часто, часто… Он не бил ее, но очень ругал ее. И помню как однажды он прибежал в панике, потому что его жена буквально ушла от него. Просто встала и ушла.
И он говорит: «Это все мой язык. Это мои слова. Она мне говорила, ты мне говорил, другие люди мне говорили. Это ужасно, это отвратительно, я так неправ». Он плакал и каялся, и говорит: «Может, позвоните моей жене?» Я ей позвонил, она пришла, и он плакал, и выглядел очень раскаявшимся. И она говорит: «Ладно, ладно. Ты этого раньше не признавал, не говорил такого раньше, это хорошо». И она вернулась к нему, и пять или шесть месяцев он следил за своим языком, а потом вернулся к старому. И она ушла от него окончательно.
Оглядываясь на этот случай, я понял… Я тогда не понимал этого. Он жалел не о своем грехе, он жалел о последствиях своего греха. Так что, как только последствия ушли, он к этому вернулся. Или скажем так: он скорбел о себе, а не о своем грехе. Он не жалел о том, что огорчал Бога; не жалел о том, что огорчал жену, а это значит, что он не любил ни жену, ни Бога настолько, чтобы измениться. По сути, он сказал: «Вот ведь будет неловко! Какая трудность и неприятность». А проблема-то была в его гордости. И из-за того, что не изменилось его сердце, не изменилось то, что он любил…
Он работал непосредственно с волей. А это означает, что в действительности он не считал грех отвратительным. Он считал последствия греха очень затруднительными. Так что он напрягся… Он как-бы… По сути, он отрезал… Срезал дерево, но не вытянул корни. Потому что корнем была его потребность, скажем откровенно, как мужчины, всегда быть уважаемым. Чтобы люди постоянно кланялись и пресмыкались перед ним. Он был христианином вот тут, но не в глубине.
Я помню одного парня… Я помню парня, который принял Христианство когда я был в колледже. Я был молодым христианином, и мы вместе были в колледже. Он был известным человеком в универ-городке, и он был очень, очень сексуально активным, красиво выглядел… И у него было много подружек, много секса, много романов.
И вдруг он стал христианином. Он стал навещать христианское сообщество нашего колледжа. Все были взволнованы… Кстати, он взялся за ум, никакого больше секса вне брака, ничего подобного. Однако внутри сообщества, помнится, он был ужасно… Властным. Каждый разбор Библии, он всегда был прав. Постепенно он… Он постоянно важничал, учил всех жить.
Оглядываясь назад, вот что я понял. Есть два способа быть собственным спасителем в этом мире. Один способ — это как-бы нарушать все правила. А для чего нарушать — помню, он как-то сказал мне: «Это не ради секса, и я даже не потому, что мне нравились эти девушки, как потому, что я хотел знать, что у меня есть власть затащить в постель любую девушку, какую я захочу». Он говорил: «Я охотился на них, а переспав, терял всякий интерес. Потому что они меня не привлекали, мне нравилась эта власть, знать, что я могу затащить в постель любую из них».
Так что, в действительности, они давали ему возможность почувствовать себя значительным. Можно сказать, он находил свой смысл и уверенность во власти. И когда он не был христианином, легко было увидеть, что да, он сам себе спаситель, он живет ради себя. Но когда он пришел в христианство, так сказать, он все еще не доверял Богу или Христу свое спасение, ему все еще была нужна эта власть. Он просто нашел способ делать это религиозным способом. Ему все еще было необходимо всегда быть правым, всегда быть главным, всегда быть лидером. Он все еще нуждался в том, чтобы люди ему не противоречили.
Он перестал делать много плохих вещей, но внутри так и не изменился. Вместо этого пришло новое… Новые, более глубокие проявления его поклонения власти, потребности быть главным, потребности властвовать над другими. Вот, где было его спасение, не в Иисусе Христе. И он приходил, и говорил, что исповедует христианство; говорил, что верит, что пригласил Иисуса в свое сердце. Он все это делал, но не изменился в глубине. Так и не изменился.
Не знаю, как… Это довольно сложный момент, передать все, что я хочу объяснить, но я могу сказать еще одну вещь перед тем, как перейти к третьему пункту. У меня есть собственная версия истории Джона Пайпера о его жене. О том, как он сказал, что дарит цветы из чувства долга и как это было неловко. Я не сам это придумал, не настолько я умен, но научился у других людей.
Несколько лет назад, я слушал проповедь о 7 главе Второзакония. Где Бог… Или точнее, Моисей, говорит сынам Израилевым: «Бог возлюбил вас не потому, что вы — великая нация. Наоборот, вы — один из малых народов. Но потому, что Он возлюбил вас, Он вывел вас из Египта».
Тут проповедник сказал: «Видите замкнутый круг в этой логике?» Бог полюбил вас не потому, что вы — великий народ. Наоборот, вы — совсем не великий народ. Вы страна неудачников, точнее нация неудачников. Но Он полюбил вас, и потому вывел из Египта. Это зацикленная логика. По сути, Бог говорит: «Я полюбил вас, потому что Я полюбил вас, потому что Я полюбил вас, потому что Я полюбил вас… Я не полюбил вас, потому что вы были полезны Мне, и не потому, что вы могли сделать что-то. Я полюбил вас потому, что полюбил». Потом проповедник продолжил, и сказал: «Однажды, ваша жена подойдет к вам и спросит: «Солнышко, ты меня любишь?» И вы, конечно, ответите: «Естественно люблю, дорогая». А потом она спросит: «А почему? Почему ты меня любишь?»»
И я помню, как проповедник сказал: «Будьте осторожны, парни, потому что тут на кону стоит все». Он сказал: «Вот, что вы могли бы ответить. Дорогая, я люблю тебя, потому что у тебя великолепная фигура. Или, я люблю тебя, потому что мы отлично подходим друг другу в постели. Ну просто отлично подходим. Я люблю тебя, потому что ты — атлетична, и вместе мы можем делать множество вещей, которые я не могу делать с другими женщинами. Мы можем подниматься на горы, играть в теннис. Я люблю тебя, потому что у тебя есть своя карьера, и ты приносишь немало денег в семейный бюджет. И я люблю тебя…»
Помню, как проповедник сказал: «Если она не очень умна, ей понравится то, что вы ей сказали. А потом она начнет об этом думать». «А что, если я хочу бросить работу? Что, если я наберу вес? Что, если на меня найдет депрессия?» Видите, если вы говорите: «Я люблю тебя, потому что ты полезна мне», это не любовь. Он сказал: «Единственный ответ…», -может быть, вначале вас что-то привлекло к вашей жене, но вы не любите ее, если не можете сказать: «Дорогая, я люблю тебя потому, что я люблю тебя потому, что я люблю тебя». Это — независимая, решительная, милостивая любовь.
И когда Бог любит вас такой любовью, то Он любит вас просто потому, что любит вас, безграничной ценой Своего Сына. И единственный истинный ответ на это, если подумать — именно его мы пытаемся практиковать во время прославления, и если направлять свое сердце к этому…
Единственное, чем мы можем ответить, это сказать: «Господи, я люблю Тебя потому, что я люблю Тебя потому, что я люблю Тебя. Я не люблю Тебя потому, что Ты даешь мне то или это». Потому что, если я так делаю, если я люблю Бога за то, что Он дает мне вещи, то я не люблю Его за то, кем Он является. Я люблю Его не потому, что Он прекрасен, но потому, что Он полезен. И пока мы продолжаем смотреть на Бога таким образом — а многие христиане так делают. Они говорят: «Я пришел» — и, я думаю, об этом основная мысль утренней проповеди Джона. Они говорят: «Я пришел в христианство потому, что Бог дал мне чистую совесть. Потому, что Бог помог мне тут. Потому, что Бог дал мне…»
Ладно, и что теперь с этим делать? Нужно повернуться и сказать: «Теперь я люблю Тебя не смотря на то, помогаешь ли Ты мне или нет, несмотря на то, даешь ли Ты мне все это, или нет. Я люблю Тебя потому, что я люблю Тебя. Потому, что Ты — прекрасен для меня».
И только когда это случится грех потеряет над вами власть. И знаете, почему? Понимаете, если бы тот мужчина сказал: «Да, у меня нечистые уста. Но как я могу… Как я могу относиться таким образом не только ко своей жене, но и ко своему Богу? Он ведь умер, чтобы я не грешил. Как я могу так растоптать кровь Христову?»
Другими словами, если вы научитесь убеждать себя идти за радостью, грех утратит для вас свою привлекательность. В противном случае, если вы фокусируетесь только на последствиях греха, то как только последствия исчезнут, вы вернетесь к тому, какими были раньше. Потому что вы все еще занимаетесь формой самоспасения.
Вот три вещи, которые нужно сделать, если вы действительно хотите глубоко измениться. Я уделю пару минут каждой из них. Три вещи, и вот номер первый. Нужно научиться, находя для этого смелость в осознании того, кем мы являемся в Иисусе Христе, нужно быть готовым рассмотреть самого себя, поговорить с окружающими людьми, и узнать, какие у вас действительно плохие качества. Потому что есть шаблоны, которые создают определенные виды греха.
Как пример, просто прочитаю вот это. Некоторые из вас склонны к жестким словам, вспышкам гнева, и просто отсутствию любви. Хотя вы и христиане. Некоторые из вас склонны к скаредности с деньгами и чрезмерной осторожности относительно рисков любого вида. Некоторые из вас склонны к беспокойству и к поспешным высказываниям и суждениям. Некоторые склонны к упрямству и нежеланию признаться в ошибках. Некоторые из вас склонны к зависти, лжи и нечестности. Некоторые из вас склонны к тому, чтобы манипулировать людьми, и даже злоупотреблять властью, вы плохо играете в команде. Некоторые из вас склонны к тому, чтобы брать непосильные задачи, внутренне сравнивая себя с другими. Некоторые из вас — трусы. Некоторые из вас склонны к тому, чтобы разболтать секреты, и слишком наслаждаться обличением других. Некоторые…
Разберитесь, кто вы есть. Поговорите с людьми, которые знают вас лучше всего. Разглядите принципы в своей жизни, которые делают вас склонными к определенным грехам. Это номер один. Сможете ли вы это сделать? Сделаете ли вы это? Научитесь ли?
Во-вторых, научитесь фокусироваться на радости. Если вы просто будете колотить себя: «С тобой произойдут ужасные вещи, если ты так сделаешь». Это — просто напоминать себе о последствиях греха. По сути, так вы просто уходите в себя, сосредотачиваетесь на себе. Делая это, вы ищете спасение не в Иисусе Христе, а в разного рода других вещах. И вы обнаружите, что хотя вы и можете заставить себя усилием воли вести себя лучше, но это не изменит ваше сердце, потому что сам грех не стал для вас непривлекательным. Потому что для вас, он не огорчает Того, Кого вы любите.
Так что вам нужно сделать, это научиться перенаправлять себя на радости, которые мы находим в Евангелии. Я приведу вам три таких примера.
Господи, когда я впадаю в гордость, когда я очень переживаю о том, что обо мне скажут другие, когда я переживаю о потере репутации, я должен вспомнить, что на кресте Ты принял на себя позор, отбросив всю Свою власть и славу ради меня. И чем больше я благодарю и радуюсь, что Ты это сделал, тем меньше мне нужно заботиться о своей чести и репутации, и том, принимают ли меня люди или нет.
Нужно поймать себя на этом, и молиться так. Тем самым вы берете радость славы, и фокусируйтесь на ней.
Господи, когда я впадаю в прохладность и раздражительность к людям, я вспоминаю, что в саду, перед Своей смертью, Ты был очень кроток и мягок к тем, кто не бодрствовал с Тобой. На кресте, Ты отдал Себя ради людей, которые отвергли Тебя и насмехались над Тобой. И чем больше я благодарю и славлю Тебя за эту жертву, тем больше размягчается мое сердце, и я учусь терпению и кротости к окружающим.
Господи, когда я впадаю в тревогу и страх, я вспоминаю, что Ты прошел самые ужасные опасности ради меня. Ты со смелостью отдал Себя на растерзание, ради меня, чтобы я получил любовь и вечное спасение в Тебе. Чем больше я славлю Тебя за это, тем больше спокойствия нахожу, потому что теперь мне больше не нужно себя доказывать. И это дает мне храбрость, какой у меня никогда раньше не было.
Знаете ли вы как взять то, что Иисус дает вам, эти радости, и использовать их, чтобы говорить самому себе: «Как я могу делать этот грех? У меня больше нету нужды это делать. Как я могу огорчить того, кого люблю? Ведь он дал мне как раз то, в чем я нуждался. У меня больше нету нужды это делать, чтобы это получить». Знаете ли вы как это сделать? Нужно связать радость от Евангелия, благословения Евангелия с той или иной греховной чертой характера.
И вот последнее. Легко не будет. Быть настолько реалистичным будет совсем не легко. Я думаю, что есть опасность в том, что сначала мы ненавидим себя, находим Иисуса Христа, понимаем, что Бог все равно любит нас, и потом в некоторой степени говорим: «Ну, значить не нужно так сильно беспокоиться о всем том, что неправильно в моей жизни».
Зачем тогда Иисус восходил на крест? Зачем Он терпел все это? Вы скажете: «Потому что Он любил меня». Но это не единственная причина. Если бы Он только любил вас, Он бы сказал: «Ладно, ты грешник, но это не страшно». Он пошел на крест, потому что Закон, Его моральные устои, настолько важны, и потому что Он настолько свят, а грех — настолько порочен, что Он должен был умереть, потому что всякий грех должен быть наказан. Он может простить тебя только потому, что Он был наказан вместо тебя. Вот, насколько плох грех. И следовательно, с нашей стороны неправильно говорить: «Ну, Он ведь принимает меня, так что сойдет. Я знаю, что у меня есть проблемы, но это не важно». Нет-нет.
Но после этого тоже можно вернуться к старому и начать винить себя. Нужно применять благодать на своем грехе. Нужно сказать: «Потому что Иисус Христос умер за меня, хотя я и признаю, что делаю все эти грехи, но это не значит, что я грязный».
Я часто замечаю, что люди понимают идею того, что они спасены, и Бог их любит, их грехи прощены. А потом они как бы уменьшают значение греха. Но если вы скажете: «Да, грех очень серьезен, но благодать Божья все же сильнее. Иисус Христос умер, чтобы очистить меня от пятен, которые никто больше не мог очистить».
Есть интересная история, она называется «Черный Бык из Норроуэй», это старая Шотландская сказка. Она о принце, который в битве убивает того, о ком потом жалеет. И, придя домой, он обнаруживает, что не может смыть кровь со своей рубашки. И он провозглашает: «Если есть какая-либо девушка в этом королевстве, которая сможет отмыть кровь с моей рубашки, та и есть моя истинная любовь, и я женюсь на ней, и сделаю ее своей королевой».
Так что все девушки королевства пытались отмыть эти пятна, но ни у одной не вышло. Но есть в этой истории еще одна как-бы Золушка. Она служанка, работает на злую как-бы мачеху, у которой есть свои дочери. И эта девушка не знает об обещании, не знает об этой рубашке. Однажды она находит эту рубашку, и, увидев кровь, смывает ее. Но она не понимает, насколько это важно. И эта матерь, эта злая мачеха, видит, что случилось, и не говорит ей. Вместо этого, она берет одну из своих дочерей, берет рубашку, идет увидеться с принцем, и говорит ему: «Вот, моя дочь вывела пятно». И принц, увидев эту девушку, понимает, что здесь что-то не так. И так эта сказка складывается, немного похоже на Золушку, что в конце принц узнает, кто же действительно вывел это пятно.
И о чем это я. Это сказка, но знаете… Когда я только женился, я думал, что Кэти — это та самая… Кэти приняла меня, не смотря на мои недостатки, и некоторым образом, стала моей истиной любовью, потому что с нею мне было хорошо. Но в последствии, мы с Кэти об этом поговорили, и она сказала: «Нет-нет-нет, я так не могу. Иисус — твоя истинная любовь. Иисус — единственный, кто выведет это пятно».
Иисус Христос взошел на крест, чтобы смыть наше пятно. Нам нужно знать это, если мы хотим стать лицом к лицу с тем, что все еще скверно в нас, что Он забрал нашу вину. Нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе.
Так что, я здесь только чтобы сказать, не бойтесь снова вляпаться в грязь. Признайте, что с вами не так, примените к этому благодать, не бойтесь сказать: «Я не хочу…» Если вы не в силах смотреть на свой грех, вернитесь к благодати. Чем больше вы видите свой грех, тем больше вы будете вынуждены видеть чудеса Его благодати. Вот, как добиться глубокой перемены. Давайте помолимся.
Отец наш, мы благодарим Тебя, что на этой конференции Ты поднял нас, показал нам величие Твоей благодати, и однако же теперь я прошу, Господи, чтобы братья вокруг меня очень серьезно восприняли факт, что благодать дает им измениться. И я молюсь, Господи, чтобы Ты помогал нам изучать еще и еще, как нам применять благодать на своих сердцах, чтобы мы могли стать воистину теми мужчинами, которыми Ты хочешь нас видеть. Мы здесь, чтобы знать, что мы приняты, и чтобы насладиться Тобой, и это должно изменить нас. Пусть это изменит нас. Дай нам смелости признать, как мало это изменило нас. И помоги нам собраться с силой, чтобы применять Твою благодать на своих жизнях, чтобы мы более и более соответствовали образу Христа.
В Его Имя мы молим, аминь.