Урок 1 / Что осуществляет Крест для Бога?

“Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного”. — 1-е Коринфянам 15:47-49

В первых восьми главах Послания к Римлянам представлены два аспекта спасения: оправдание через Кровь и освобождение через крест. Между этими двумя аспектами есть существенная разница, которую необходимо знать, потому что многие верующие живут в поражении, так как не знают или не полагаются на союз в смерти со Христом на кресте.

Начиная с первой главы Послания к Римлянам, по пятую главу, двадцатый стих, говорится о спасении через Кровь Иисуса. В этом отрывке Писания крест не упоминается. Но, с двадцатого стиха пятой главы по восьмую главу Послания к Римлянам, нет упоминания о Крови, мы читаем только о кресте. Представлены оба аспекта — Кровь и крест. В то же время, мы не должны упускать из виду признание того факта, что, с точки зрения Бога, совершённое Христом на Голгофе — это целое завершённое дело. В каждом верующем в отдельности, однако, оно свершается только тогда, когда он полагается на его действенность и позволяет истине начать свою работу в своей жизни. Итак, Бог имеет дело с человеческой расой через двух представителей — Адама и Христа. Нам дан пример пшеничного зерна. “… Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт…” (Иоанна 12:24).

Вот, о чём говорит Павел в Послании к Римлянам 1:12-21, где он объясняет, что все мы произошли от первого Адама. Через него в человеческое сообщество пришли грех и смерть. Через грех одного человека, мы все стали грешниками. Но через Христа приходит новое творение, обладающее праведностью, — Его праведностью. Послушанием одного человека многие сделались праведными. Тот, Кто не знал греха, стал грехом, чтобы мы, рождённые от Бога, могли иметь праведность Божью. Послание к Евреям даёт нам другой пример этой истины, где писатель показывает, как Левий был в чреслах Авраама, когда тот дал десятину Мелхиседеку. Авраам рассматривается как включающий в себя весь род, поэтому, при совершении им приношения, в этом участвовало всё его семейство. Итак, Бог видит два генеалогических древа (прим. перев. — генеалогическое древо — изображение истории рода в виде разветвлённого дерева): род Адама и род Христа. Для того чтобы изменилась основа нашей жизни, мы должны переменить семью.

Это очень легко понять. Мы рождены в первом Адаме, и если мы должны измениться, значит, мы должны поменять семью. Вот, что происходит при новом рождении. Поскольку мы рождены в семье Адама, как мы можем выйти из неё? Как мы можем освободиться от своего жалкого наследия в нём? Есть только один путь — через смерть. Через союз со Христом (последним Адамом) в Его смерти Бог освобождает нас от греха, который господствовал над Адамом и его потомством. Через своё отождествление со Христом в Его смерти, мы освобождаемся от пут, соединяющих нас с этой первой семьёй. Бог говорит не только о первом и последнем Адаме, но также и о первом и втором Адаме. Великая истина заключается в том факте, что никогда больше не будет ещё одного Адама. Когда Господь Иисус был распят, Он был положен в гроб как последний Адам. Он принял облик человека, и после распятия был положен в гроб как последний Адам. В Нём было собрано всё от первого Адама и через это покончено с наследием последнего. Итак, с точки зрения Бога, Адам остался в могиле. Это относится и к нам.

Мы должны как следует закрепить эту истину. Мы были включены в эту смерть, которая частично символизируется водным крещением. Погребены с Ним в крещении. Ветхий Адам сошёл в водную могилу. Мы восстали из неё, чтобы ходить в обновлённой жизни — жизни нового творения. Мы были погребены с Ним в Его смерти, и через смерть Иисуса ветхий Адамов род был полностью истреблён. Никогда больше не будет другого Адама. Когда Христос, “последний Адам”, умер, Он унёс в могилу весь род, сделав возможным завершение жизни этого рода. Через второго человека, в воскресении, Он произвёл новый народ, погребённый с Ним в крещении. Символика крещения отождествляет нас с Ним в Его смерти. Вставая из воды, мы отождествляемся с Ним в воскресении, чтобы ходить в обновлённой жизни.

“Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного” (1 Коринфянам 15:47-49). Одним мастерским ударом Бог обеспечил смерть ветхого перстного человека. В то же самое время Он обеспечил жизнь через второго человека, Господа Иисуса, который становится источником жизни для нового, небесного творения. Через смерть, погребение и воскресение мы переходим от старого генеалогического древа к новому. Мы уже не в Адаме, мы — во Христе.

Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело…” (1 Коринфянам 12:13). Точно также, в ветхом творении, когда мы были рождены от женщины, мы были рождены в семью Адама. Все мы были в чреслах Адама, когда он совершил преступление против Бога. Таким образом, грехом одного человека смерть перешла на всех нас. Все сделались грешниками. В новом творении, во втором Адаме, мы становимся участниками Его жизни, следовательно, праведностью одного человека, все мы делаемся праведными. В этом новом положении Бог рассматривает нас как находящихся вне притязаний старых тиранов, под Своим новым руководством. То, что Бог считает истинным в отношении нашего положения, мы должны рассматривать как истинное в нашей жизни и нашем хождении с Богом. Мы должны верить в это. Наша победа заключается в нашем признании всего, что Бог предназначил исполнить. Христос умер моей смертью. Его воскресение было моим воскресением. Его победа была моей победой. Я должен опираться на это. Я должен верить в то, во что я верю. Сейчас мы во Христе, и, благодаря этому, мы праведны.

Мы приняты Богом только на основании Христа, и ни на каком другом. В этом новом творении мы праведны уже сейчас, потому что мы приняли Его праведность точно так же, как, будучи грешниками, мы получили свою греховную природу от первого Адама. Посредством креста Бог освободил род Адама от четырёх тиранов: смерти, греха, закона и плоти. Павел говорит об этом в средних главах Послания к Римлянам. Римлянам 5:1-16 по частям рассматривает истину о свободе от греха и свободе от расплаты за грех. “(1) Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, (2) Чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (3) И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, (4) От терпения опытность, от опытности надежда, (5) А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (6) Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. (7) Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. (8) Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. (9) Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева. (10) Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию Его; (11) И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. (12) Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. (13) Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (14) Однако же, смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (15) Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. (16) И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений”.

Далее, в Послании к Римлянам 6:22 -23 мы читаем о свободе от тирании греха — рабства. “(22) Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. (23) Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”.

Затем мы находим свободу от силы греха в главе 7:1-6. “(1) Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив? (2) Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. (3) Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрёт муж, она свободна от закона и не будет прелюбодеицею, вышедши за другого мужа. (4) Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу. (5) Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; (6) Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве”.

И, наконец, глава 8:1-5 — свобода от присутствия греха — искупление тела: “(1) Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, (2) Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (3) Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, (4) Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (5) Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном”.

В Адаме мы приняли всё, что было от Адама как от источника жизни. Во Христе мы должны принять всё, что от Христа как нового источника жизни. Прекрасное описание этому даётся в Иоанна 15:5, когда Иисус говорит: “Я есмь Лоза, а вы ветви…” Павел говорит о том, что мы были привиты к лозе. Это новое рождение. Мы были привиты к лозе, Иисусу Христу. Иисус сказал: “Я являюсь этой лозой, а вы являетесь ветвью”. Если любая ветвь не пребывает в Нём, тогда Его Отец отсекает её. Смысл в том, что мы — ветвь на лозе, и мы знаем, что все жизненные источники этой ветви заключаются в лозе. Всё, что в лозе, находится в ветви. Бог подразумевает, чтобы это новая жизнь была больше, чем переживание. Это — новый образ жизни, новая цель для существования. Именно здесь люди упускают ключ, которым открывается путь жизни к Богу.

Очень много людей пыталось воплотить в своей жизни истину отождествления со Христом в смерти и воскресении, однако, это так и не стало реальностью. Проблема очевидна — мы больше заняты собой, чем Им. Большинство христиан гораздо больше проявляют интереса к тому, что они хотят от Бога, чем к тому, кем они могут стать для Него. Если бы они могли, то использовали бы Бога и дело, совершённое на кресте, в своих целях. Вот, в чём источник бед! Крест — это не преддверие к эгоистичным достижениям, но конечный пункт для эгоизма. Даже среди тех, кто жаждет Бога, найдёшь многих, ставших жертвой в этой страшной западне. Проведя годы в поисках глубин Божьих, они всё ещё стоят, разбив “лагерь”, вокруг своего ветхого “я”, получая всё, что есть у Бога для “меня”, владея всем “моим” имуществом, принимая всё “моё” наследство во Христе. Их “я” является центром вращения всего мира.

Пусть Бог разобьет все эти притязания вдребезги и разоблачит всякую попытку использовать крест, вместо того, чтобы умереть на кресте. Покойный доктор Рэйвенхилл однажды был со мной на служении, где я проповедовал о кресте. После проповеди, во время нашего разговора он сказал: “Брат Кленденнен, я обнаружил, что привести людей ко кресту довольно просто. Трудность заключается в том, чтобы поместить их на этот крест. За большинством просьб и молитв, обращённых к Богу, о победе, кроется тайная заинтересованность в себе, а не в Нём”. Какая это истина! Если вы усвоите этот урок, вы далеко продвинетесь к тому образу проповедника, которым Бог хочет вас видеть. Я молюсь, чтобы эта школа подготовила такое место в вашем сердце, что вы сможете увидеть эту великую истину, а именно: не мы имеем значение, но Бог.

Многие годы я учил истинам из 6 главы Послания к Римлянам и давал советы находящимся в поражении, прежде чем нашёл этот ключ: через Его смерть я должен ожить для Бога. До тех пор, пока для верующего первоначальное значение имеет победа или избавление, он будет продолжать незаметно жить для себя. Четыре раза в этих четырёх главах Послания к Римлянам Бог подчёркивает, что ключом является жизнь для Бога. Стих 10 говорит: “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живёт, то живёт для Бога”. Стих 11 говорит о том, чтобы быть “… живыми для Бога…”: “Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем”. Стих 13, “… орудия Богу…”: “И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности”.

Практически это означает, что самое первое из того, что Бог осуществит через крест — это изменит старый центр человека и цель его жизни, а затем подведёт к Себе и Своему окончательному замыслу. Закон таков: когда мы прежде ищем Его — всё остальное приложится. Именно в тот момент, когда человек становится живым для Бога, открывается дверь к тому, чтобы Бог дал победу и полное избавление. Две семьи — два дерева. Все, кто основал свою жизнь на Адаме, последовали его эгоистичным путём, живя ради своих замыслов и планов. Посредством креста Бог положил топор при корне старого генеалогического древа, чтобы ввести человека в новую семью, в жизнь для Бога. Неопятидесятничество делает акцент на том, что методы сатаны не изменились со времени Эдемского сада. Он всё ещё предлагает тот же самый суррогат вместо дерева жизни. Сегодня — это современный крест, вместо старого. Этот новый крест говорит: “Приди и возьми”. Эгоистичное человеческое существо противоречило бы своей природе, если бы отказалось от этого; оно готово использовать крест для своей выгоды.

Старый крест говорит: “Приди и отдай”, и с этого момента полностью игнорирует всё, что человек может получить, кроме крещения в смерть. Старый крест был предназначен Богом стать символом смерти ветхой жизни Адама, — новый крест даёт ему просто новое направление. Новый крест направляет Адама к более добродетельной и наполненной жизни, сохраняя его сосредоточенность на самом себе и его амбициях. Самоутверждающемуся он говорит: “Приди и заяви о себе во имя Бога”, эгоисту он говорит: “Приди и хвались в Господе”. Старый крест не имеет ничего общего с миром. Для гордой плоти Адама это означает конец пути. Старый крест осуществил приговор, вынесенный законом. Новый крест не противник человеческого рода, напротив, это дружелюбный приятель и — при умелом пользовании — он означает океан благодатного веселья и невинного удовольствия. Новый крест предлагает жить для себя, старый крест указывает на небесный путь — жить для Бога.

Святой Дух должен открыть, что, в соответствии с Божьим планом, крест и Распятый на нём становятся вратами в жизнь. Без этих врат не может быть продвижения по пути осуществления Божьего замысла. То, что прежде было переломным моментом, теперь становится делом ежедневного хождения в процессе уподобления нас Его образу. Это настоящая жизнь, новая жизнь в совсем другой сфере. Смерть уступила свой престол высшему закону любви; плоть уступила свой престол Духу — вот, что осуществляет крест для Бога. Да сделает Бог это реальностью для наших сердец, чтобы это стало нашей практикой.

Источник: dommira.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *