Существует три общеприсущих всем христианам слова, которые вырываются из их уст в критические минуты жизни: «Господи, сделай что-нибудь!» Это полностью противоречит нашей человеческой натуре — стоять и ничего не делать — в то время, когда нас постигло трудное испытание. Это факт, что самое трудное в жизни христианина бывает тогда, когда ему с терпением приходится ждать того момента, когда Бог начнёт действовать. Даже самые преданные верующие начинают паниковать, когда Бог не производит действий по их расписанию.
Мы постоянно указываем Богу на наши сроки и ограничиваем Его во времени. Мы вопиём: «Господи, когда Ты начнешь что-то делать по моей нужде? Если Ты не начнёшь действовать сейчас же, то потом уже будет поздно!» Но Бог никогда не опаздывает. Он всегда действует — но не по нашему расписанию, а по Его.
Наш Бог всегда ищет людей на земле, которые бы доверялись Ему в любом кризисе. На самом деле, Он часто вводит нас в тревожные и критически трудные ситуации для того, чтобы испытать нас. Он желает видеть, готовы ли мы стоять твёрдо и непоколебимо и ожидать Его избавления.
Библия ясно говорит: «Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его». (Пс. 36:23). Еврейский перевод слова «утверждаются» здесь значит «предопределены, предрешены, помазаны Богом».
Это значит, что Бог, а не дьявол, ведёт нас по трудным местам. Мы, возможно, вопиём: «Господи, для чего Ты позволяешь, чтобы мои страдания продолжались?» Но истина заключается в том, что Он не только допускает наши испытания, но делает это намеренно. И нам так трудно принять эту истину!
Однако Бог допускает эти трудности в нашей жизни для того, чтобы произвести в нас веру. Он формирует нас в благочестивый образец веры, чтобы нам быть Его свидетельством в этом безбожном веке.
Я твёрдо верю, что каждый предпринимаемый мною шаг предопределён моим Небесным Отцом. И если это действительно так, то я ни за что не поверю, что Он заведёт меня в безвыходное положение только с тем, чтобы там оставить меня одного. Он никогда не скажет: «Окей, Давид, Я вёл тебя до сих пор. Дальше иди сам!»
Нет! Бог совершенно верен Своим детям в каждой критической ситуации. И Он всегда спрашивает нас: «Будешь ли ты одним из тех, кто не паникует, кто не обвиняет Меня в том, что Я забыл, оставил или причинил страдания Моим детям? Будешь ли ты твердо стоять в твоем кризисе, полагаясь на веру в Меня, ожидая Моего избавления?»
Библия полна многих примеров тревожных и критических ситуаций — преднамеренно допущенных Богом!
Ветхий Завет повествует о том, как многоразлично был испытываем Божий народ. Но, наверное, самым ярким примером тех испытаний служит пережитый ими кризис на берегу Чермного моря. Это испытание не подстрекал ни дьявол, ни фараон. Этот кризис для народа был уготован самим Богом — допущен посредством Его же повелений, данных Израилю. Библия говорит, что Бог ожесточил сердце фараона, возбудив его идти и преследовать Израиля и допустил, чтобы египетское войско настигло их у моря.
Бог перед этим сказал народу расположиться станом между Мигдолом и Пи-Гахирофом. Эта местность с двух сторон окружалась горами, а с третьей стороны было море. Единственным путём к бегству была дорога обратно в пустыню, откуда они пришли, — но и она была отрезана приближающимся войском фараона. Израильтяне ужаснулись при виде их положения. Их Бог завёл их в этот тупик!
Позвольте мне указать вам на нечто важное: Бог ведь мог разрушить колёса египетских колесниц в любую минуту. Он мог сделать это посреди пустыни, заставив их умирать голодной смертью. Но, вместо этого, Он ждал, когда они окажутся между водных стен разделённого моря.
Также, Бог мог сверхъестественным образом окутать египетский стан огромным облаком и тем самым привести египтян в замешательство. Воины, в замешательстве, блуждали бы днями в облачном тумане, не видя перед собой ничего. Но, вместо этого, Он предпочёл охранять израильтян облаком позади их.
Или же, Бог мог послать одного ангела и во мгновение ока истребить всю египетскую армию. Он был силен уничтожить их в любую минуту.
Но ничего из этого Бог не сделал. Наоборот, Он завёл израильтян в тесную, смертельную ситуацию — такой кризис, который невозможно было разрешить с помощью человеческих усилий!
Я полагаю, что в допущении этой безвыходной ситуации Бог преследовал две цели:
1. Он решил погубить израильских врагов таким видимым образом, чтобы Израиль больше никогда в страхе не оглядывался назад. Бог этим актом, в сущности, говорил: «Я разбросаю трупы ваших врагов вдоль берега, чтобы вы видели их мёртвыми. Тогда вы узнаете, что вся сила у Меня!»
2. Бог хотел дать людям возможность вручить их жизни в Его сильные руки — чтобы они стояли твёрдо и верили в Его путеводительство.
Откуда мы узнаём то, что Бог допустил эту страшную ситуацию, чтобы испытать Свой народ? Это видно из Его Слова, которое говорит: «И помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет». (Втор. 8:2). Этот стих ясно отмечает: «…весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой». Значит, Бог довёл их до Чермного моря — не дьявол!
Но для чего Бог сделал это? Та же глава говорит нам: «дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро» (ст.16). Бог здесь говорил: «Я хотел открыть в тебе нечто. Я приводил тебя в такие ситуации для того, чтобы ты упражнялся в своей вере. Только такого вида обстоятельства способны произвести в тебе истинную веру!»
«Он смирял тебя, томил тебя голодом…» (ст.3). Другими словами говоря: «Я вводил тебя в места трудные, места голодные, места безводные, места смертельно опасные -чтобы проверить веру твоего сердца!»
При быстром приближении египтян израильтянам некуда было бежать. Теснившие их с обеих сторон горы не могли их укрыть, так как на них не было ни древесной растительности, ни ущелий. А с третьей стороны перед ними колыхалось море. Так что укрыться им негде. Это была безвыходная ситуация!
Писание говорит, что в это время: «…сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу» (Исх.14:10).
Поставьте себя на их место: всё ваше семейство окружает вас — дети, родители, родственники. Внезапно вы слышите грохот колёс от колесниц, бряцание мечей, свирепый воинский клич убийственной, кровожадной армии. Не убоитесь ли такого зрелища?
Правда то, что Бог терпелив к нам, когда в час неожиданной беды нас одолевает наш человеческий страх. Наш Бог не бесчувственный управитель судеб. И Он знал, что для Израиля это будет тяжёлым переживанием.
Он был бы безмерно обрадован такою молитвой: «Господи, нам страшно! Но всё же мы знаем, что Ты всегда был верен и всегда спасал нас. Когда мы были в Египте, Ты спас нас от ангела смерти и всех бедствий той земли. Мы также знаем, что Ты силен спасти нас и из этого положения, каким бы мрачным оно ни было. Отче, в Твои руки мы вверяем наши жизни!»
Но такой ли была молитва Израиля? Нет! Писание говорит: «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привёл нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? …ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (ст.11-12). Их слова звучали с сарказмом, почти богохульственно. И они обвиняли Бога в том, что Он умышленно предал их на погибель. У них не было никакой веры!
Переживаете ли вы ваше критическое время прямо теперь? Возможно, бремя ваше так тяжело, что ваши друзья пали бы на свои лица с плачем, если бы знали, как вам непомерно трудно. Однако, факт остаётся фактом, — в это трудное положение вас привёл Сам Господь. Простая библейская истина указывает на то, что если вы Его дитя, если Он управлял вашими путями, значит, это Он поставил вас там, где вы сейчас находитесь. У Него на то имеется особая причина. Вы проходите испытание!
Вы, возможно, задаётесь вопросом: «Но что мне осталось делать, если я нахожусь в таком потрясающем кризисе? Что мне делать, когда всё вокруг меня выглядит безнадёжно — когда мне некуда обратиться, негде найти совет в моей беде, некому подать мне помощь и вывести меня из кризиса?»
Вот как Бог отвечал Израилю, когда для них настало время кризиса: «Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне… Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (ст. 13-14).
Бог им говорил: «Первым делом вам надо побороть свой страх! Я буду сражаться за вас. Я спасу вас и дам освобождение. Пусть теперь это обещание укрепит вас. Пусть оно изгонит весь ваш страх!»
Позвольте мне применить это в Новом Завете!
Сперва я хочу говорить об узах греха — это значит, о вашей борьбе с плотью. В Новозаветнее время Бог допускает обстоятельства, с помощью которых Он хочет показать нам, как мы беспомощны — и как мы всецело зависим от Него, чтобы получить спасение через веру.
Бог никогда не введёт вас в искушение. Но Он, однако, допускает человека до крайности, чтобы тот осознал, что он своим умом себе помочь бессилен. Если в вашей жизни имеется запинающий вас грех, то этот грех является «фараоном» вашей жизни. Его армия лживых духов постоянно восстаёт против вас, неся демоническую ложь: «Тебе из твоего положения не выбраться. Ты скатываешься вниз. Ты будешь поражён!»
Вы даже слышите, как гремят цепи, которыми сатана опять пытается приковать вас к вашей старой привычке. И вы думаете: «Буду ли я когда-нибудь свободен от всего этого? Я ведь так низко пал!»
Что же вам делать? Вам хорошо известно, что самому вам врага не одолеть. Вам с ним для битвы не сравниться. Против него вы просто бессильны. Итак, вы стоите перед ним, дрожа и трепеща от страха.
Может, даже, у вас мелькнула мысль: «Я просто вернусь к своим старым путям. Таким образом я, по крайней мере, избегу участия в этой духовной битве. Для меня это не под силу!» Но вы прекрасно знаете, что вам возвращаться к вашему бывшему «властелину» никак нельзя. Если вы повернётесь назад — если отвернётесь от Христа — то вы потеряете жизнь!
Спрашивается — сколько из числа израильтян остались бы живы, если бы вернулись в Египет? Ни одного из них в живых не осталось бы! Они все были бы изрублены в куски. Почему? А потому, что враг вышел на них ни для чего другого, как только убить и погубить!
В данное время многие христиане оказались пойманными в адский круговорот: согрешение, за которым следует раскаяние, затем снова согрешение и раскаяние, и т.д. Они бегут к друзьям, бегут к консультантам, к каждому, кто готов слушать их плач, их вопли и молитвы. Такие верующие делают всё, что угодно, лишь не хотят сделать одного: остановиться, отложить всё и крепко положиться на Господа и Его спасительную силу, которая освободит их.
Ветхий Завет даёт нам пример за примером, из которых видно, что мы в своей плоти не имеем силы для ведения духовных битв. Наш ветхий человек крайне слаб и бессилен. Но внутри нас мы имеем новое творение — нового человека, всецело вверившего свою жизнь в Божьи руки. Новый человек сознательно видит, что своими человеческими усилиями ему из создавшегося положения не выбраться — что только Бог может вести за него битву. Мы противостоим дьяволу не нашею силою, но силою Святого Духа, получаемою нами по вере.
Я верю, что Бог Духом Своим спасает и освобождает людей, давая им правильное направление!
Бог Духом Своим говорит к народу. И Он делает голос Духа Святого ясным для нас: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21).
Голос Духа Божьего обращается к нам, в основном, через Писания. Он может открыть нам место из Библии, которое послужит ключом к нашему освобождению. Но прежде, чем мы услышим Его путеводительный голос, Бог требует от нас нечто: мы должны остановиться и ожидать явления Его силы в действии!
Это нам не предлагается -это повелевается. И в этом сокрыта тайна получения полной победы и освобождения. Воистину, Бог в разных случаях многократно говорил Своему народу прийти в спокойствие, остановиться и стоять.
Для примера, в книге Иисуса Навина мы читаем, что Израилю опять предстоял переход, но на этот раз через воды реки Иордан. Бог учил народ: «…как только войдёте в воды Иордана, остановитесь в Иордане» (И. Навин 3:8). «И как только стопы ног священников… ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною» (ст.13) .
Бог говорил: «Когда подойдёте к реке, войдите в воду ногами вашими и остановитесь. Стойте спокойно и никуда не двигайтесь. Не старайтесь угадать, что Я буду делать дальше. Ожидайте и увидите, как Я буду действовать. Я разделю воды реки перед вами и проведу вас безопасно!»
На еврейском языке слово «стойте» в этом месте Писания значит «остановите всякую свою деятельность, прекратите употреблять все ваши усилия и старания». Всё же, сколько из числа Израильтян, вы думаете, повиновались слову Божьему и спокойно стояли, достигнув вод Иордана? Ведь, даже когда они уже стояли, многие из них, должно быть, думали: «Как я могу знать, что из этого что-то получится?» Некоторым, я уверен, казалось, что лучше надо приступать к постройке какого-то вида плавательного моста и перебираться на другой берег с помощью их собственной гениальности ума и изобретательности. Но все их попытки были бы напрасны.
Бог разделил воды Иордана и перевёл народ по суше. Он сделал это, потому что сам акт повиновения Израиля Богу сопровождался верою. Они поступили так, как Бог им сказал, и успокоились в Его повелении. Бог ответил им по их вере!
В другом случае, Израильскому царю было сказано остановиться, а не приступать к действиям. Перед тем, как Самуил помазал Саула на царя, то он проводил его до окраин города. И в одном месте Самуил говорит Саулу: «…ты остановись теперь, и я открою тебе, что сказал Бог» (1Цар. 9:27).
Самуил говорил: «Саул, я только что совершил помазание тебя на царя, и сразу же твой ум лихорадочно заработал. Ты помышляешь: «Что Бог будет делать? Как я смогу распознать Его голос, Его волю?» Прекрати это, Саул! Хочешь ли услышать что-то от Бога? Хочешь ли Его руководства? Тогда стой спокойно и слушай. Я открою тебе, что сказал Бог».
Этот случай в совершенстве иллюстрирует принцип, на котором я хочу сделать ударение: Слово Господа — слово путеводительное и освободительное — посылается тем, кто пришли к месту полной остановки и покоя перед Господом!
Во 2-ом Паралипоменон мы читаем, что на территорию Иудеи вторглось войско из союзных царств, объединившихся для завоевания Иудеи. Писание говорит, что царь Иосафат: «…убоялся …и обратил лице своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее» (2Парал. 20:3).
Люди начали плакать и рыдать: «…В Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! …Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать; но к Тебе очи наши!» (ст.6-12).
Опять же, совершенно естественно то, что люди испытывают страх. Бог наш многотерпелив и Он не ставит нам в вину наш страх. Но факт в том, что нам надо молиться так, как молился Иосафат: «Господи, мне страшно! Враг ринулся на меня, как наводнение, и я не знаю, что мне делать. Но я знаю, что у Тебя вся сила и могущество. Поэтому, Господи, я ничего не стану делать, а только молиться. Я устремлю мои взоры на Тебя!» .
«Тогда… сошёл Дух Господень среди собрания» (ст.14). Вот что возвестил им Дух Святой: «…не бойтесь и не ужасайтесь… ибо не ваша война, а Божия… Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам» (ст.15-17).
Фраза «вы станьте, стойте» значит: «займите вашу позицию; не сомневайтесь в этом деле». Другими словами: «Займите позицию веры. Твёрдо верьте, что за вас будет сражаться Господь. Всякий демон, восстающий против вас, восстаёт и против Христа, живущего в вас. Это Господня битва -не ваша!»
Вы, наверное, помните, как здесь развивались события дальше. Когда Иудейские воины вышли на поле битвы с врагом, они обнаружили, что все их враги убиты и трупы укрыли всю землю, где стояло вражеское войско. Завоеватели проснулись среди ночи, стали между собою враждовать и, в конечном итоге, перебили друг друга!
Иудеям только осталось забрать добычу и с победным маршем вернуться домой. Никто из них даже не поднял меча. Господь совершил эту битву за них!
Псалмопевец пишет: «Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесён в народах, превознесён на земле» (Пс.45:11). Буквальный перевод на еврейский язык означает: «Прекратите и оставьте все ваши попытки — признайте, что Я Бог». Иными словами: «Оставьте ваши усилия. Не пытайтесь спасти самих себя. Признайте, что только Бог может спасти вас!»
Вы, может, возразите: «Но, брат Давид, разве не бывало, что Израильтянам приходилось вооружаться и вступать в битву с врагом?» Да, приходилось — но с таким условием: перед сражением они стояли в молчании перед Богом и получали от Него подробные указания. Именно так поступил Иисус Навин перед началом битвы за Иерихон. Прежде, чем что-то делать, он выслушал Бога и был научен, как обходным маршем вокруг стен города завоевать город. Доставшаяся Израилю победа принесла всю славу Богу!
Позвольте мне поделиться с вами тем, что, я верю, требуется от нас в отношении «станьте и стойте» пред Господом.
Фраза «станьте и стойте» не значит, что надо быть пассивным или полагаться на судьбу. Судьба ведь говорит: «Будь, что будет». Вера же всё изменяет. Для того, чтобы «стать и стоять», требуется действие веры -активное упование на Божьи обетования. Это решительность сердца, перестающая задавать Богу вопросы, изгоняющая сомнения и ненужные домогания.
Для меня с тех пор как я стал на служение, главным стремлением и желанием было распознание голоса Божьего. Я верю, что это относится сегодня ко многим христианам. Мы постоянно спрашиваем: «Как я могу знать, что голос, который я слышу, является голосом Бога? Как я могу различить, Его ли то голос, или же мой личный, или моей плоти?»
Когда я сталкиваюсь с критической нуждой, требующей незамедлительного ответа, я с молитвой обращаюсь к Господу. Я вопию: «Отче, Слово Твоё говорит, что Ты говоришь к Своему народу. Пожалуйста, Боже, — говори ко мне. Я нуждаюсь в Твоём руководстве!» Затем я начинаю цитировать каждое, известное мне из Писаний, обетование Божье:
о «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Иоан.10:27).
о «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Исаия 30:21).
о «Но весьма близко слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоём, чтоб исполнять его» (Втор. 30:14).
Воистину, тихий, нежный голос Божий приходит к нам -и когда Он начинает говорить, нас внезапно наполняет прекрасное чувство мира и покоя. Его голос утешает, успокаивает, и мы, пережив прикосновение к прекрасному, выходим из нашей молитвенной комнаты с чувством блаженства. Он уверенно ведёт нас к победе голосом Своего Святого Духа.
Но часто бывает что слово, которое мы слышим в молитве, не сбывается. В действительности, иногда, оно может быть обманчивым. И мы вдруг осознаём, что мы слышали другой голос — не голос Христа. Если так, то это либо голос наших личных вожделений и амбиций, либо голос плоти.
Пожалуйста, поймите, что, говоря это, я не имею в виду слышание «глупых вещей», порождаемых плотью. Мне приходилось, за все мои годы, слышать, как много глупых и плотских дел люди приписывали голосу Божию.
Наоборот, я говорю о благочестивых верующих, жаждущих Божьего Слова и верно ищущих Его руководства. И когда услышанное ими слово по какой-то причине не сбывается, на них опускаются тучи сомнений. Они приходят в замешательство и вопиют к Богу: «О, Боже, — я же всё сделал правильно, как знал. Я молился. Я внимал Твоему Слову. Тебе известно, что я хочу исполнить волю Твою. Я знаю, что я покрыт Твоею Кровью. Как я мог что-то спутать? Как я мог ошибиться и принять иной голос за Твой? О, Господи, как после этого я теперь смогу довериться какому-либо голосу?»
Павел весьма своеобразно пишет о таком состоянии чувств: «…мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся» (2Кор. 4:8). Однако, мы забываем, что Павел также сказал: «Сколько, например, различных слов (голосов — в англ. переводе) в мире, и ни одного из них нет без значения» (1Кор.14:10). Есть тысячи голосов — голоса плоти, голоса своеволия, голоса тщеславия — и все они пытаются добиться нашего внимания.
Сколько бы мы ни молились, как ни близки были бы к Господу, сколько бы ни исследовали Писаний — мы все способны ошибиться и мы все ошибаемся. Наша плоть всё ещё имеет голос, и временами он сбивает нас с пути.
Позвольте мне поделиться тем, как Бог провёл меня через испытание веры: Я утвердился на истине, что Бог управляет моим каждым шагом! Я убеждён, что Бог предопределяет и назначает все мои жизненные обстоятельства. Он в Завете Своём обещал, что Дух Его будет вести меня, и руководить мною, и сохранит меня от падения. Поэтому, принимая Его Слово, я с верою молюсь. Я твёрдо стою и ожидаю проявления Его действий.
Видите ли, когда Бог даёт обещание, то оно уже перестаёт быть предметом Его милости или немилости. Скорее всего, оно обрело законную форму дела. Бог запечатлел все Свои обетования Своею же клятвою — и мы имеем право и законное основание «пользоваться» ими. Бог от Своих обетований не откажется, иначе Он бы не был Богом. Итак, мы можем крепко держаться за каждое из Его обетований и говорить: «Господи, я основываюсь на том, что Ты сказал. Для меня нет необходимости добиваться другого ответа. Твоё обещание — это Твой голос, который говорит прямо ко мне!»
Вы, может, скажете: «Погоди минутку. Выходит, что нам необязательно общаться с Господом?» Конечно, я такого не говорю. Но истина заключается в том, что наше общение с Богом не ограничивается только поклонением, прославлением или молитвой. Наше общение с Ним также включает в себя доверие Ему. Мы общаемся с Ним посредством нашей действенной веры в Писание, которое есть вдохновенное Духом Слово Божье!
В основном Дух Святой «говорит» к нам, указывая на соответствующие места Писания, открывая нам, что Бог говорит по важному для нас вопросу и что Он хочет, чтобы мы предприняли. Как Он сможет проговорить к нам внутренним голосом нашего сердца, если мы не внимаем Его голосу, звучащему к нам через Писания?
Бог не станет открывать нам тайны только для того, чтобы мы имели близкое с Ним общение. Он не обязан открывать все Его планы относительно нашего будущего. На самом деле, самое близкое общение с Богом наступает тогда, когда мы перестаём добиваться от Него ответа. Такой вид общения говорит:
«Господи, даже если я никогда не услышу от Тебя слова, Ты был и будешь для меня моей крепостью и помощью. Я знаю, что Ты любишь меня -так говорит Твоё Слово, и я буду уповать по Слову Твоему. Только прошу, чтобы Ты исполнил данные мне Тобою обетования. Другого ответа мне и не надо!»
Между тем, будем утешаться откровением Слова Божьего: «Бог… в последние дни сии говорил нам в Сыне…» (Евр.1:2). Бог дал нам достаточно обетований Божьего завета для того, чтобы провести нас через любые испытания и кризисы: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества…» (2Петр.1:3-4).
Царь Давид служит примером такого глубокого доверия. Находясь на своей смертной постели, этот благочестивый муж сказал: «Не так ли дом мой у Бога?» (2Цар. 23:5). Другими словами: «Не все слова, данные мне Богом, сбылись при моей жизни. Мой дом далёк от совершенства. Погибли три моих сына. Однако я имею обещание от Бога, что мой дом устоит!»
«Ибо завет вечный положил Он со мною, твёрдый и непреложный» (ст.5). Бог обещал праотцу Давида, Аврааму: «Я устрою дом твой на крепком основании — для тебя и потомков твоих. В семени твоём (подразумевается Иисус Христос) благословятся все народы».
Около постели Давида не было пророка, который бы говорил ему всё это. Ему это не приснилось, не открылось в видении и не прозвучало внутренним голосом его сердца. Нет — представ перед вечностью, Давид ничего этого не искал. Вместо этого, он сказал: «Бог в Слове Своём дал мне обетование Завета. Я ухожу в вечность с твёрдой верою в Его обетования!» «…Не так ли исходит от Него всё спасение моё и всё хотение моё?» (ст.5). Он, в сущности, говорил: «Я готов умирать -потому что я утешился Его обетованием!»
Может, мы оказались несостоятельными в нашем умении различать голоса, в умении слушать, в нашей способности производить правильное решение. Но мы можем радоваться в нашем Господе, Который есть наша сила! Он поведёт нас правильным путём. Это Его забота. Мы же должны уступить Ему место, стать и смотреть, какое Он совершит для нас спасение!
Господь обещает: «Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». (Ис. 41:10). Аллилуйя!
Видимо тут предусмотренно только комментирование опубликованного материала , поэтому напишу сюда свой комментарий.
Считете ли вы что Иегова(ЯХВЕ) это Бог древнего Израиля и он послал своего сына Иисуса Христа в мир ,и то что находясь на земле Христос обращался в молитве к Иегове(ЯХВЕ) и что он воскресил Христа из мертвых.
Имеете ли вы надежду войти в Царство Бога и обрести ту награду которую Христос обещал в обращении к семи собраниям, записанное в Откровении.
pochemy iegova.?? A ne Bog.
Есть много богов и много господ! Иегова — Сотворивший (букв. «Он дает становиться») упоминается в Ветхом Завете (напр. Исход 15:3)
Первое упоминание имени Бога — Иегова — происходит в Бытие 2:4: «4 Вот происхождение небес и земли при их сотворении, в тот день, когда Иегова Бог создал землю и небо.»…
Так же Иегова побудил записать в Библии, в Иоиль 2:32: «32 Но каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся,…»
Бог Иегова никогда не скрывал своего имени. Это важно потому, что если ты не знаешь имени Бога, то как его призывать, как к нему обращаться? Было бы нелогично со стороны Иеговы требовать от людей обращаться к нему по имени, при этом не объявив его заранее.
Спасибо большое за своевременное наставление!