Умереть, чтобы прославить Бога

«После сих слов Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». (Иоанна 17:1-5)

Картер Конлон

«Прославься во Мне, Отче», – сказал Иисус. Писание показывает нам, что пришёл час Иисусу Христу прославить Отца через Свою смерть и последующее воскресение. И вопль Сына Божьего к Отцу был такой: “Отче, прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой мог также прославить Тебя». Слово «слава» в греческом оригинале звучит как докса, и толкуется оно прежде всего как то, что привлекает, делает описываемый объект значительным или выдающимся. Я убеждён: этот же самый вопль исходит из сердец тех, кто имеет Христа, живущего в них, – вопль к Отцу прославить Его через смерть и воскресение, – тех, кто имеет внутреннее сияние, отражающее Христа, Того, Кто есть сияние и точный образ славы Отца (см. Евреям 1:3).

Это – сильное слово для новозаветнего христианина! Оно говорит о том, какими Бог предназначил нам быть во Христе ещё до сотворения мира. Благодаря Духу Святому мы преображаемся в Его образ (2Коринфянам 3:18); становимся отражением Его славы и лучами света в этом мире, привлекая и приводя многих ко Христу.

Это удивительнейшая мысль! Мысль о том, что вы – не случайность, что вы жили в сознании Божием ещё до сотворения мира! Он знал вас по имени, знал, где вы родитесь, где будете жить, и знал также, что вы будете читать сегодня это послание! Вы были призваны Богом, сотворены Им уникальной личностью и отделены для Его Божественного предназначения. Ещё прежде всех времён мы были сотворены по образу Самого Бога, чтобы быть проводниками Его славы, выражением и сиянием Личности и характера Христа.

Я верю, что в душе каждого истинного христианина есть этот вопль: «Иисус, прославься в моей жизни. Позволь мне завершить тот труд, который Ты дал мне совершить на этой земле».

БОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ

Сам Иисус Христос является Первенцем из мёртвых, и я воскрес из мёртвых в Нём. Какое славное наше спасение! Я не надеюсь когда-то получить его, я имею вечную жизнь уже сейчас, и Его жизнь уже сейчас во мне. Да, конечно, я нахожусь в теле, подверженном тлению, но однажды даже это бренное тело будет изменено обитающим во мне Духом Божиим. Мы с вами живём на этой земле ради божественной цели, и будем выполнять её, пока Он не заберёт нас домой.

Что бы Иисус ни желал исполнить через нашу жизнь, Ему должна принадлежать вся слава! Много лет назад церковь пела один псалом: «Отче, прославь Себя. Отче, прославь Себя во мне, в радости или в скорби; Я отдаю Тебе власть над моей жизнью. Отче, прославь Себя во мне». Да будет молитва наших сердец такой: «Господи, да совершится воля Твоя в моей жизни и благодаря моей жизни. Поведи меня по пути подчинения Твоей воле и соверши труд, который Ты начал во мне. Помоги мне силою Твоего Духа взять власть над этой плотью, которая так сильно отчуждена от воли Божией и желает своего. Она не желает ни сообразовываться со Христом, ни славить Его».

Истинным воплем каждого верующего должен быть следующий: «Иисус, прославься во мне».

ВОР ПРИХОДИТ, ЧТОБЫ УКРАСТЬ

Если вы христианин, то в вашем сердце живёт желание, вложенное в него Господом, прославить Его имя. Дьявол будет направлять против вас всё, что только имеет, чтобы украсть его из вашего сердца. Он знает, когда Божий народ отделяется от остального мира и жизнь его начинает излучать свет Иисуса Христа, – ведь тогда всё вокруг них начинает меняться: семьи обращаются к Господу, изменяются целые сообщества, а иногда даже страны переживают пробуждение. А всё начинается с того, что один человек говорит: «Боже Всемогущий, прославь Себя во мне; веди меня, руководи мной; веди меня, куда Ты хочешь, чтобы я шёл, и дай, чтобы моя жизнь была выражением Твоей сущности».

Мы не всегда понимаем, куда Он ведёт нас, или как мы туда доберёмся, однако всё, что нам нужно делать, – ходить с Иисусом каждое мгновение. Он знает путь, а нам нужно только любить Его и доверяться Ему всем нашим сердцем, и иметь этот внутренний вопль: «Прославься в моей жизни, Господь Иисус!».

КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ЖИЗНЬ ХРИСТА

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матфея 3:16). Этот стих Писания повествует о начале открытого земного служения Иисуса. Я хочу вместе с вами взглянуть на этот путь, начиная от Его крещения, сошествия Духа Святого, голоса с небес и завершая искушением в пустыне. Рассматривая все эти разные аспекты, я думаю, мы извлечём ценные уроки для себя, так как мы сообразуемся с земным служением Сына Божьего.

1. Крещение Иисуса было мощным воспроизведением того, что должно было произойти в нашей жизни благодаря Кресту. Многие из нас приняли Иисуса Христа как Господа и Спасителя и стали на этот путь, ведущий в воды крещения. Крещение путём погружения в воду символизирует смерть моему прежнему образу жизни и смерть моей собственной системе ценностей. Я умираю для моих прежних желаний и своей воли, для своего упрямства и непокорности воле Божией. Я выхожу из воды, веря, что, как Иисус был воскрешён из мёртвых и живёт вечно, так и я тоже сейчас хожу в такой же обновленной жизни.

2. Далее Писание говорит: «Дух Божий сходил на Него, как голубь». Сыну Божьему необходимо было принять помазание Духа Святого перед началом Его служения (Исаия 61:1-3; Луки 4:18). Он дал особое указание Своим ученикам ожидать в Иерусалиме «доколе не облечётесь силою свыше». Евангелизируя этот погибающий и смертный мир, мы приводим погибшие души ко спасению отнюдь не нашими усилиями, программами, планами или властью. Это совершается тем же Духом Святым, Которого принял Иисус, и Который также сошёл и на апостолов в день Пятидесятницы; этот же самый Дух Святой посылает и нас, как Он посылал их прославлять и превозносить дорогое Имя Иисуса Христа.

3. Когда Иисус вышел из вод крещения, отверзлись небеса и Дух Божий сошёл на Него в виде голубя, и раздался глас с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Теперь и мы также имеем это глубокое внутреннее знание, что мы угодны в глазах Бога, поскольку мы облагодатствованы в Возлюбленном (Ефесянам 1:6). Вы можете и не осознавать всю глубину этого знания; возможно, вам предстоит ещё долго идти к этому, однако вы имеете это внутреннее знание: «Я во Христе, и Он во мне. Я начал новую жизнь, Дух Божий сошёл на меня и я благоугоден в глазах Бога». В вас звучит этот внутренний вопль: «о, Боже, используй меня для Твоей славы».

ВОЗВЕДЁН ДУХОМ В ПУСТЫНЮ

Рассматривая то, как проходило крещение Иисуса, мы видим, что сошёл Дух Святой и раздался голос с неба, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение!» Воистину, ничего лучшего нельзя и пожелать! Иисус мог бы сразу пойти с этого места на трон, воссесть на нём и начать править, не так ли? Однако не так это должно было быть. «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню».

После чудесных событий и переживаний при крещении Иисус был поведён Духом в пустыню для искушения от сатаны! Дьявол изо всех сил старался подорвать решимость Иисуса жить послушной жизнью, которая прославляла Его Отца. Дьявол знал, что его царство будет в опасности, если он не сможет отвратить Христа от Его единственной цели в жизни, – прославить имя своего Отца.

ПЕРВОЕ ИСКУШЕНИЕ

У Матфея 4:3 написано, что сатана приступил к Иисусу и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Сатана использует то же самое искушение и сегодня, ведь он знает, что Бог не прославляется в том служении, которое сосредоточено на собственном материальном обеспечении!

Сегодня есть такие церкви и люди, главная забота у которых – их собственное благополучие; они постоянно ищут способов «превратить камни в хлеба». Плоть всё время норовит избежать трудных обстоятельств в жизни, – пустыни и тюрьмы, – обстоятельств, в которых как раз и испытываются страдания Христа. Многих уводит в сторону такая доктрина самопотакания, которая не имеет ничего общего с евангелием или славой Христа. Даже неспасённые инстинктивно чувствуют, что это не истинное евангелие! Любостяжатели улавливаются в него, но искренние искатели знают, что эта доктрина не может отражать истину о Христе, Который нёс Свой крест!

ВТОРОЕ ИСКУШЕНИЕ

Матфея 4:8 говорит: «Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их». Опять же, сатана использует ту же самую тактику для искушения и Божьего народа. Он знает, что Господь не прославляется теми, кто жаждет положения и власти. Сатана знает это не понаслышке; в своей гордости он возжелал стать как Бог, и чтобы ему поклонялись. Всемогущий свергнул его с небес вместе с третьей частью ангелов, восставших вместе с ним. Так и сегодня есть многие христиане, которые жаждут власти и положения, изо всех сил стремясь вскарабкаться по «лестнице успеха и славы», причём делая всё это во имя Иисуса Христа. А дьявол, глядя на них, тайно торжествует, ибо он знает, что такое плотское служение не принесёт ничего, кроме поношения имени Господа.

ТРЕТЬЕ ИСКУШЕНИЕ

У Матфея 4:5-6 читаем, что сатана взял Иисуса, поставил Его на крыло храма и сказал: «…бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».

Умысел сатаны здесь в том, чтобы заставить Божий народ жить эмоциями и самонадеянностью, что также не прославит Господа. Например, есть такие люди и служения, которые принимают решения и обращаются к Писанию для их подкрепления, но они не водимы Духом Святым. Некоторые используют Писание даже для того, чтобы оправдать строительство пышных зданий стоимостью в сотни тысяч долларов, но всё только для того, чтобы потом уйти из них, оставив после себя одни долги.

В каком-то смысле это можно уподобить прыжку с крыла храма со словами: «Боже, если я сделаю это, если я найду подходящее место Писания и просто начну действовать на основании его, то тогда Тебе придётся подтвердить истинность Твоего Слова и подхватить меня до того, как я разобьюсь». Нет, это не так! Господь не прославляется импульсивными христианами! Он прославляется теми, кто следует Его голосу, теми, кто следует только Его водительству.

НАША ЛИЧНАЯ ПУСТЫНЯ

Именно в пустыне, а не на вершине горы, формируются основные ценности вашей христианской жизни. Часто это место скрыто от глаз остальных, место, о котором знаете только вы и Господь. Эта пустыня – не нечто, что дьявол принёс в вашу жизнь, это Богом данная пустыня, и отвёл вас туда Дух Божий! Как Иисус был возведён в пустыню для искушения от дьявола, так и вам предстоит искушение. От того, что там будет происходить, будет зависеть, будем ли мы с вами прославлять Иисуса Христа, или нет. Именно в пустыне, в этом скрытом от глаз других хождении, и формируется благочестивый характер, и выходим мы оттуда изменившимися и готовыми к использованию Им. Некоторые бегут от этого пустынного опыта и теряют возможность доставить славу Господу.

«Пустынный опыт» был временем подготовки детей Израиля к унаследованию благословений Ханаана. То было время близости к Господу, время зависимости от Господа в пропитании, каждодневном водительстве и победе над врагами. Время для стойкости и веры; время для того, чтобы учиться смотреть дальше текущих обстоятельств и уповать на Господа в отношении будущего на основании того, что верен Обещавший! Это народ, который говорит: «Да, Господь, я не хочу искать своих путей; я хочу жить каждым словом, исходящим из Твоих уст! Я подчиняю Тебе мою волю и мои планы на будущее. Возьми мою жизнь и веди меня по тому пути, который Ты избрал для меня, а главное, пусть Иисус Христос прославится в моей жизни и благодаря ей!»

Христианский путь Павла был усеян гонениями, страданием и болью и привёл его в конечном итоге в тюрьму в Риме. Эта тюрьма была местом, уготовленным ему Богом, где Павел смог написать свои многочисленные послания, многие из которых читаем мы сегодня. Агав и другие христиане-доброжелатели, встречавшиеся ему на пути, пытались разубедить его. Агав взял пояс Павла, связал им свои руки и ноги и сказал: «Так иудеи в Иерусалиме свяжут человека, чей этот пояс, и предадут его в руки язычников». Другими словами: «Павел, подумай, сколько добра ты ещё можешь совершить в своей жизни, если воздержишься от этого путешествия в Иерусалим. К чему тебе идти туда?» Однако глубоким убеждением Павла было: «смерть – это приобретение», и хотя он имел в виду физическую смерть, это также относилось и к умиранию для себя с тем, чтобы следовать голосу Господа и слушаться Его.

Его желанием было, чтобы исполнить волю Божию в его жизни и благодаря его жизни, чего бы это ни стоило. Он ответил: «я готов быть не только связанным, но также умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». И вы сами свидетели, как Господь Иисус прославился благодаря смиренной жизни и служению человека, над которым висела угроза быть заключенным в темницу!

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ ДОВОЛЬСТВОВАНИЕ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ.

1Тимофею 6:6,7 говорит: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него». Христиан, погубленных амбициями, я видел больше, чем погубленных любым другим грехом, – среди тех, кто вечно чем-то недоволен, кто постоянно чего-то ищет и неразборчив в средствах для достижения своей цели, какого-то нового положения в обществе. Тогда как в человеке, всем довольном, есть что-то очень привлекательное!

Когда я захожу в церковь каждую неделю и вижу мужчин и женщин протирающими насухо стекло кафедры, это всегда касается моего сердца. Это их служение. Они, возможно, никогда не будут проповедовать за этой кафедрой, но они довольны тем, что просто протирают её! Когда я вижу это, из моего сердца исходит вопль: «Боже, прошу Тебя, дай и мне быть таким же довольным, как и эти люди, во всём, что я призван делать».

Эта благодать не приходит сразу, а только через пребывание в Иисусе Христе, нашем самодостаточном Господе. Она в том, чтобы учиться быть довольным, и не только теми талантами, которые Он дал мне, но и тем местом, – какое бы оно ни было, – которое Он мне уделил в Теле Христовом. Всякая гора нашего положения становится равниною перед Крестом; и дело не столько в том, чем мы занимаемся, сколько в том, чтобы мы служили в послушании тому, к чему Бог призвал нас.

Невероятные вещи происходят с нами, когда к нам, наконец, приходит понимание, что именно так мы и прославляем Бога. Тогда мы успокаиваемся в Нём, мы отдаём Ему наше всё и позволяем Его жизни светиться через нас, куда бы мы не пошли. Когда мы учимся жить в истине, что Иисус Христос есть Тот, ради Кого мы живём, и что только Он один может удовлетворить нас, тогда всё остальное станет на свои места в нашей жизни, исполненной радости и вдохновения от Духа. Это и есть та жизнь, которая приносит славу Христу! Апостол Павел сказал в послании к Филиппийцам, 4:11: «Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть».

Дорогой друг, эта благодать, – благодать жить той жизнью, которая прославляет Христа, – не приходит в одночасье, но, если мы будем пребывать ежедневно в нашем Самодостаточном Господе, мы также сможем сказать: «я научился быть довольным тем положением, в которое Он меня поставил, будь то в хоре, в семье, в отношениях с моими детьми или на работе. Я научился быть довольным теми талантами, которые получил, и тем голосом, какой Он дал мне».

Когда мы учимся жить в истине, что Иисус Христос есть смысл нашей жизни, и только Он один может заполнить нашу пустоту, тогда всё остальное становится на свои места в удивительной жизни, исполненной силы Духа Божия. Именно и только такой жизнью Он прославляется!

ПОКОРНОЕ СЕРДЦЕ

Господь Иисус сказал апостолу Петру в Иоанна, 21:18-19: «Когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь». Иисус сказал это, чтобы дать ему понять, какой смертью он умрёт, чтобы прославить Бога.

Мы должны задаваться такими вопросами: «Какой смертью мы можем прославить Бога сегодня? Что Он просит меня оставить? Какую ссору, какую обиду, какую амбицию? Какие планы на будущее, составленные моим собственным представлением?» Божьим планом и судьбой для вас может быть на самом деле отдать себя на служение, тогда как вашим планом может быть начать новый бизнес! Вашей судьбой может быть умереть на поле служения через пять лет, а вы всё время ей противитесь. Однако из вашего сердца всё это время несётся вопль: «Господи, почему так происходит, что Ты не прославляешься в моей жизни?» Он не прославляется потому, что вы отказываетесь протянуть руки и умереть для себя!

Какое тайное желание вам нужно принести ко Кресту? Какое неосуществлённое вожделение или тайный грех лишает вас славы Божией?

«Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна 12:23-26). Зерно пшеничное, павши в землю, умирает и приносит много плода! Наше оправдание часто таково: «Бог знает, что я всего лишь человек»; однако все оправдания вместе с нашими амбициями должны умереть!

Вопль Духа Святого таков: «Просто протяни твои руки ко Мне, и отдай Мне всё, и позволь Мне прославиться в тебе». Я верю, что откликом сердца на это должен быть отклик веры, говорящий: «Иисус, я предаю всё Тебе, прославься во мне!». Аминь!

Источник: bb.je/1gQuH0k

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *