Павел Федорук Проповеди

Message: 11 Кто ест и пьёт недостойно

Наверное, многие обитатели онлайн-мира посчитают не актуальным сейчас вопрос достойного участия в причастии.

Но пусть подождет поток новостей и прочей информации, а мы на минутку направим наши мысли к этому немаловажному вопросу.

Участвуя в причастии, мы возвещаем Господню смерть, провозглашаем победу Христа, демонстрируем нашу веру в силу Его жертвы.

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» 1 Кор. 11:26-31

 

Всякий раз, когда еврейская семья разделяла пасхального ягненка, это было напоминаем и провозглашением однажды свершившегося освобождения: «Мы больше не в Египте! Мы теперь не рабы! Господь вывел нас!..» — и при этом вся семья ела опресноки, горькие травы и ягненка.

Было бы бессмысленно, и даже кощунственно совершать эту трапезу, оставаясь в Египте.

Когда сегодня мы собираемся вокруг хлеба и чаши с вином, мы возвещаем смерть Господню: «Он умер, Он победил, Он освободил нас! Мы больше не рабы!..» Мы говорим о своей причастности к этой победе.

Представьте заключенного, который демонстрирует вам открытые двери темницы, документ, подтверждающий его освобождение, и… идет обратно, садится на нары, продолжая жить в заключении.

Смерть Господню возвещаете… Кто возвещает недостойно — делает это себе в осуждение.

Достойно возвещать о свободе может только свободный.

Я не хотел бы говорить о рабстве греха. Давайте посмотрим глубже.

Слово Божье говорит, что «драгоценною Кровию Христа мы искуплены от суетной жизни, преданной нам от отцов» (1Пет.1:18,19).

Здесь ничего не сказано о грехах. Речь всего лишь о суетной жизни.

Он искупил нас от жизни без вышних целей, без стремлений к вечному, без понимания смысла и необходимости искать горнего, посвящать себя чему то большему, чем просто жить…

Мы искуплены от суетной жизни. И всякий раз, когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы возвещаем об этом искуплении. Но продолжая жить суетной жизнью, мы делаем это недостойно, мы едим и пьем осуждение себе.

Так будем же жить обновленной жизнью, посвящая себя тому, что имеет значение для вечности.

Message: 11 Кто ест и пьёт недостойно: 4 комментария

  1. Всякий раз это о Шаббате. Это о Пэсахе. Всегда евреи ломали хлеб по Шаббатам. Если сейчас ломают хлеб к примеру баптисты в начале месяца первое воскресенье откуда они это взяли, не является ли это законничество — не является ли это не достойно принимать? Почему они это определили и так определили, чсно сказано в Пэсах всякий раз и в шаббат по обыкновению. Я считаю это и есть лицемерие у христиан говоря что закон под благодатью сами становятся законниками.

    1. Здесь важно какой смысл вкладывается в служение причастия, а не в количестве за год. Если человек участвует в причастии, чтобы напитаться Божьей благодатью, а не для галочки, разве Бог осудит его?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *