Мне было 25 лет, когда я впервые смог сказать слово «отец» в молитве. Это слово было чужим для меня. Оно не слетало у меня с языка как у многих моих друзей-христиан. Для меня это было как слово на иностранном языке.
С одной стороны, оно ничего не значило. Это была тарабарщина. Но с другой стороны, оно значило очень много. Среди других культурных барьеров, оно задевает за живое, потому что оно значит и всё, и ничего.
Оно значит для меня нечто сломанное. Пугающее. То, что причиняет боль.
Как мне использовать это слово, которое для меня напоминало обо всем, чем родитель не должен быть, когда я разговаривал с Богом, о котором мне сказали что Он – всё, чем мой отец не был? Как мне называть Бога именем, которое я не использовал большую часть моей жизни, именем, которое не означало для меня то, что о Боге утверждает Писание?
Для меня назвать Бога отцом – это все равно, что назвать яблоко апельсином. Это разные вещи.
Конечно, я знал что Бог это Отец, но как мне быть уверенным, что Он не такой, как мой отец?
Пугаясь тени
В Библии, семья дает нам картину того, как Бог относится к нам, своим детям. Мы понимаем, что Бог, как отец в притче о блудном сыне, зовет нас домой, чтобы пребывать с Ним через жертву Христа. Он хочет отношений со своими детьми. Он заботится о нас.
Мы знаем, что способны понять природу и характер любви, потому что сначала Бог возлюбил нас. В молитве Христа в Иоанна 17, мы узнаем, что Бог хочет, чтобы мы были с Ним вместе как семья. В этом смысле земные отцы показывают нам картинку, тень того чем является наш небесный Отец.
Папы хотят быть с детьми. Они хотят приводить время с ними, заботиться о них, любить их. Они хотят, чтобы их дети знали, насколько они готовы рисковать, чтобы защитить их. Папы хотят, чтобы дети знали, что они сделали бы, если дети потеряются. Это то, что делают папы.
Поэтому для детей Бога должно быть достаточно хорошо знать, что Бог – как папа, правда?
Для тех, кто не имеет отца, это не очень хорошая новость. Мы боимся тени Бога на этом месте. Результат? Нас пугает Бог Отец, потому что мы в ужасе от наших земных отцов. Как мы можем прийти к Богу без страха, если мы боимся прийти домой, когда папа там?
Как мы можем понять Божью любовь и верность, если папа уехал из города, потому что полюбил кого-то или что-то больше, чем нас? Как Бог может быть крепкой защитой, если папа бил нас вместо того чтобы обнимать? Как Бог может быть крепким основанием надежды и уверенности, если папа выстроил в нас гору разочарования и ненадежности?
Это разрушительно, что та самая вещь, которую Бог дал нам как отражение своей любви, милости и верности, она же и удерживает многих от того, чтобы взобраться на колени к Небесному Отцу. Мне почти 31, и это для меня все еще ежедневная борьба. Борьба в том, чтобы верить, что Бог думает обо мне не так, как думал мой папа.
Борьба, чтобы не думать что Бог больше радуется когда наказывает меня, а не когда благословляет. Борьба в том, чтобы не думать, что Бог сердится на меня гораздо чаще, чем радуется обо мне.
Иногда это кажется безнадежно изматывающим.
Вперед с надеждой
Для меня всё изменила перенастройка эталона. Мне нужно было переориентироваться, чтобы двигаться вперед в доверии Господу, чтобы я смог назвать Его Отцом. Что я имею в виду? Вместо того, чтобы смотреть на своего папу, а потом на Бога, я научился сначала смотреть на Бога.
Я осознал, что если Бог не будет моим первым источником отцовства, равновесие будет для меня потеряно. Если я не начну с Бога, тогда Он для меня всегда будет копией, а не оригиналом.
Чтобы провести эту перекалибровку, мне пришлось обратиться к Писанию, чтобы наполнить мой разум природой Бога, вместо того чтобы обращаться к пустой тени. Через Своё милостивое Слово Он показал мне, что Он радуется, когда изливает милость. Он не сердится долго. Он берет мои проступки и вину и покрывает их в Своём Сыне.
Так как Его милость и благодать обновляются каждый день, мне не нужно ходить на цыпочках в Его присутствии. Я могу прибежать к нему, свободно и уверенно. Более того, Он не вешает на меня мои недостатки – Он обращается со мной с постоянной благодатью. Через Христа, Он проложил для меня путь чтобы знать Его и радоваться Ему. Его можно найти. Он не прячется. На самом деле, Он пришел и ищет меня, чтобы спасти от сломленности. Он не махнул на меня рукой.
Через Его Сына, я вижу что Отец не прячется. На кресте Он доказал, что пришёл для меня. На кресте Он доказал, что – не так, как в тенях, которые мы видели – что Он единственный, Кто держит Свои обещания и всегда исполняет Свои обязательства.
Гавань ждет тебя
Поэтому, углубляйтесь в Писание. Не убегайте. Я обнаружил, что мой небесный Отец верен, в отличи от любого папы, которого я знал. Он не злится. Приходя домой, Он не ждет чтобы только наказать меня. Он ждет, чтобы излить на меня благодать и милость.
Это не означает, что все так легко. Это был пугающий путь. Но Божье славное отцовство должно быть и может быть великим маяком, который зовет нас из мрачной бури и бушующего моря. Он выводит нас из стремительных вод.
Поэтому, встаньте за штурвал. Двигайтесь. Поверните корабль и идите полным ходом к берегу. Пусть Божье отцовство будет маяком, который влечет вас в безопасную гавань, а не волны, которые заставляют вас блуждать в море.
Идите домой. Поверьте мне. Там безопасно.
Автор: Джонатан С. Эдвардс • thegospelcoalition.org
Перевод: Екатерина Виленская для ieshua.org