Эта история начинается с книжников и фарисеев, испытывающих Иисуса. Он сидел в женском дворе Храма, уча людей.
Желая подловить Иисуса, книжники и фарисеи ворвались в женский двор и привели замужнюю (или обрученную) женщину и поставили ее пред Ним. Они «поймали» ее в прелюбодеянии и схватили ее. Рассмотрим конкретное обвинение, которое они выдвинули: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»
А теперь остановимся на вопросе, который так редко задаем себе всякий раз, когда читаем эту историю.
Кто эта женщина?
Ответ, возможно, удивит вас.
Она – это вы. И она – это мы.
Мы все были «взяты» в наших грехах. К тому же Иаков сказал, что если вы нарушаете одну заповедь, вы нарушили их все (Иак. 2:10). Это ставит всех нас, мужчин и женщин, на тот же моральный уровень. Мы все согрешили. Если бы каждый христианин смог увидеть эту истину, мы бы покорно убрали всю самоправедность из наших сердец.
Короче говоря, мы все из одного теста; все мы имеем склонность к греху. Одним сокрушительным заявлением Иисус показал, что Закон не был неправ, но если бы все поняли для чего Закон, мы бы поняли, что мы все виновны. Включая самопомазанных, пуританских, моральных руководителей, известных как книжники и фарисеи … и тех, которые следуют по их стопам.
Интересно, что рассказ в 8 главе Евангелия от Иоанна начинается с группы людей, желающих побить женщину камнями, и заканчивается группой людей, желающих побить камнями Иисуса. Когда изобличается лицемерие людей, типичный инстинкт – это убить человека, который сделал это разоблачение. И именно это сделал Иисус в том случае. Самоправедные люди изобличили прелюбодейную женщину. Милосердный пророк изобличил лицемерие религиозных лидеров. Лицемерно для грешников желать наказать других грешников из-за греха. По словам Иисуса, только безгрешные могут по праву осуществлять такое справедливое осуждение.
К сожалению, это же осудительное отношение живет в сердцах многих самоправедных христиан и сегодня. Это те, кто четко видит зло в других, в то же время, закрывая глаза на зло, проживающее в их собственных сердцах. В понимании Бога праведность и справедливость основываются на милосердии. Как только милосердие удаляется, мы остаемся наедине с бессердечным лицемерием фарисейства. В этой истории, Иисус Христос не отменил Закон. Вместо этого, Он восстановил праведность на основании благодати.
Он сказал женщине, «впредь не греши». Не потому, что ее могут побить камнями. А потому, что благодать спасла ее, и теперь она обрела новую личность горячо любимого ребенка Божьего. Иисус – это Пророк больше Моисея. В то время, когда Закон требовал казни, Иисус восстановил праведность на основании благодати.
Не поймите неправильно. Грех – гнусный. Принимает ли он форму прелюбодеяния, или клеветы, или оскорбительных слов в порыве гнева или ревности, или сплетен, или лжи (определите свой грех), Бог не игнорирует его, потому что грех вредит людям, которых Он создал. Тем не менее, люди, которые исправляют тех, кто причиняет боль другим, должны делать это без намека на самоправедность в своих сердцах, хорошо зная, что они упали в такой же степени и способны на гораздо худшее (Гал. 6:1-5).
Если человек с любовью поучает другого человека, используя христианское отношение, он испытывает больше боли, принося исправления, чем человек, которого исправляет. Почему? Потому что он знает, какой глиной он сам является. И поскольку такие люди смиренны, они понимают, насколько шаткими они сами являются, живя святой жизнью.
Благодать возвещается в прощении, но она также дает нам возможность жить по-новому. Святость, таким образом, строится на опыте благодати, а не на страхе перед Законом. Бог находится в процессе спасения и освобождения нас, в то же время, называя наш грех тем, чем он является: эгоцентризмом.
Как простые смертные, никто из нас не имеет возможности правильно судить человеческое сердце. Если вы признали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, вы милосердно освобождаетесь от осуждения. Вас не только нельзя осудить, вас даже нельзя обвинить. Почему? Потому что вы во Христе, а Он не подлежит обвинению.
Из-за того, что Бог поместил вас во Христе, делая вас святыми и непорочными в Своих глазах, Иисус призвал вас к совершенно новой жизни. Жизнь больше не омрачена грехом, но погружена в благодать, как и женщина, взятая в прелюбодеянии. Поэтому, Он говорит вам … и нам … Идите и больше не грешите. Я создал новую личность и новое будущее для вас в пыли и грязи этой жизни.
Ieshua.org
Замечательно. Прекрасно. СЛОВА БОГУ.
Казнить нельзя помиловать…
Кто из вас без греха…
Выражение «Кто из вас без греха» стало крылатой фразой в современных реалиях, и увы, часто ее приходится слышать из уст людей, пытающихся оправдать себя, свои ошибки, слабости и свой грех. Они же могут добавить и следующую фразу: «не суди и не судим будешь» и т.д. Многие верующие сразу смущаются от таких разговоров и предпочитают вообще молчать, и не рассуждать на тему греха. И грех продолжает властвовать над душами людей, ведь никто не может утверждать свое совершенство и абсолютную безгрешность, а значит, следуя логике умозаключений, и обличать в грехе других никто не имеет право.
Позвольте, друзья, а как же тогда исполнить те наставления, которое дает Апостол Павел Тимофею:
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1-е Тимофею 5:20)
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. (2-е Тимофею 4:1,2)
Или Титу:
Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. (К Титу 1:13,14)
Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя. (К Титу 2:15)
Или которое относится ко всем:
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (К Ефесянам 5:10,11)
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуды 1:22,23)
Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иезекииль 3:18-21)
Так случилось и в этот раз, когда мне довелось беседовать с одним бывшим братом. Именно выше упомянутые фразы «кто из вас без греха», «не суди и не судим будешь» стали обычным способом нападения (да, да не защиты) бывших верующих, или не бывших, но уже ставших на путь плотской мирской жизни на тех христиан, которые пытаются им помочь и наставить на истинный путь. Вот и этот парень, в жизни которого Бог явил реальное чудо избавления то наркотиков, поддался похоти праздности, увлекся поездками в Индию и Таиланд, а там ему понравились духовные практики буддизма. При этом он не отрицает Иисуса, и даже по своему почитает Его. На все вопросы о греховной жизни отвечает — «кто из вас без греха», а на попытки наставления — «не суди и не судим будешь» .
Думаю каждый попадал в подобные ситуации. А что делать? Ведь мы и правда не можем утверждать свою абсолютную безгрешность. Неужели Апостолы или пророки говорили о том, что нельзя исполнить? А представьте сколько вреда наносит грех человеку и даже всей церкви если его нельзя разоблачить. Малая закваска квасит все тесто.
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (К Евреям 12:15)
Так вот, друзья, если пойти по пути толерантного отношения ко греху, похоти, слабостей, мы окажемся в состоянии, при котором можно лишиться благодати. И если перестать обнаруживать грех, перестать разоблачать коварные замыслы лукавого, то горький корень много принесет вреда. Чтобы понять, что делать, нужно исследовать Писание. Друзья, не одну фразу нельзя вырывать из контекста, тогда и путаницы не будет. Итак, давайте разберемся.
«Не суди и не судим будешь»
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (От Матфея 7:1-5)
Что имеет ввиду Христос? То ли, что судить или рассуждать нельзя вообще? Нет. Но то, что суд не должен быть ради суда! Увидеть ошибки другого, когда светит Свет Писания не трудно. Поэтому и сказано, что целью должна быть — помощь. Одно дело, когда человека просто порицают за проступок, другое, когда переживают за него, предлагают путь выхода, останавливают его падение, готовы поддержать в молитве. Поэтому, те кто просто судят, оказываются лицемерами, а те кто видя согрешающего предлагают путь исправления, то Божье дело спасения совершают. И если не молчать, то приобретешь ты брата твоего.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» (От Матфея 18:15)
Обличающий же должен быть строг в первую очередь к самому себе, не впадая в лицемерие. В этом есть сугубая ответственность. Так, как осуждая грех другого, судишь и себя если делаешь то же самое. Эту тему поднимает Апостол Павел в послании Римлянам 2 главе, ст.1-2: Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
Но здесь существует еще одна тенденция, когда человек предпочитает молчать о грехах других, точно зная, что и сам грешит, пытаясь при этом выставить свою неспособность помочь брату из-за своего греха, в виде собственной праведности. Такому человеку, конечно, лучше помолчать. Но такие люди тоже не имеют покоя, осуждая тех, кто в лучшем, чем они состоянии, и сильны обличать грех и дать наставление в праведности нуждающимся. Давайте не будем заложниками манипуляций, т.к. обличать — это одна из функций Духа Святого.
» Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.» (От Иоанна 16:8-11)
«Кто из вас без греха»
Давайте перечитаем историю, при которой прозвучала эта фраза:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (От Иоанна 8:3-11)
Основная масса рассуждений и проповедей на это место Писания сводится к тому, что Бог явил главенство милости и благодати в лице Иисуса над Законом, прощения над наказанием. Конечно, милость превозносится над судом. Но при этом мы не можем игнорировать такой факт об Иисусе:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (От Матфея 5:17,18)
Не раз приходилось слышать умозаключения о том, что все за что Бог осуждал народ при законе, теперь прощает, продолжая фразой «мы не под законом, а под благодатью», «Христос прощением перечеркнул закон», «закон зол, а Бог благ» и т.д. А под законом часто понимают не столько Закон Моисея, сколько всю Библию вместе с Новым заветом. И обычно, это люди у которых есть реальные проблемы с благочестивым и праведным образом жизни. Они не хотят меняться, не хотят избавляться от своих привычек, поэтому им удобно представлять Иисуса отменяющим не только Закон, но и все Учение.
Но давайте разберемся, шел ли Иисус в своем решении против Закона. Наверное, в силу наличия юридического опыта, для меня эта картина с прощенной Иисусом женщиной выглядит немного иначе. Не исключаю, что это заметили и другие, внимательно читая Писание. Но давайте подойдем к вопросу суда немного с юридической точки зрения. Есть вина, есть наказание.
Женщина взята в прелюбодеянии. Что говорит закон.
Левит 20:10: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.»
Побить камнями нужно обоих. Напрашивается вопрос к свидетелям. Где мужчина?
Свидетели и лжесвидетели
Второзаконие 19:15-20: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело. Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;»
Вы понимаете откуда взят принцип: «каким судом судишь, таким и будешь судим»?
Обязанность не менее двух свидетелей и первого камня
Второзаконие 17:6-7: «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.»
Поэтому слова Иисуса о первом камне были обращены к свидетелям. И к свидетелям будут вопросы для тщательного исследования дела, как предписывает Закон. Даже одного свидетеля было недостаточно для осуждения на смерть. И так, как никто не осудил, Иисус тоже не мог судить ее на смерть. Это было по Закону. Лицемерие с каким подошли к этому суду, все пришедшие, разоблачалось просто. Иисусу достаточно было написать на песке одно слово: СВИДЕТЕЛИ.
Итак, Иисус отпустил женщину по Закону Моисееву. Зол был не закон, а люди. Как сказал Апостол Павел: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его» (1-е послание Тимофею 1:8)
И как сказали бы современные юристы: Иисус развалил дело, т.к. был нарушен порядок процессуальных действий.
А вопрос Иисуса о грехах не был риторическим или абстрактным, а полностью относился к конкретной ситуации, к конкретному суду. И то, как отнеслись люди к суду открывало греховность и виновность каждого.
Делая вывод в данном рассуждении, нужно обозначить главные моменты:
— нужно быть внимательными к Слову Божьему
— не стоит идти на поводу у людей, пытающихся покрыть грех тьмой, чтобы он не обличался
— нужно быть праведным и святым, стремиться к этому, чтобы иметь возможность обличать грех, не давая ему место для власти над душами людей, не позволяя укорениться в церкви. Если пойти по пути толерантного отношения ко греху, похоти, слабостей, мы окажемся в состоянии при котором можно лишиться благодати. Малая закваска квасит все тесто.
Истинная встреча неверующего человека с Богом, согласно Слову Божьему, базируется не на толерантном отношении ко греху, не в убаюкивающих проповедях, ласкающих слух, а в реальном пророческом слове от Бога, которое и обличает, и судит.
«Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.» (1-е Коринфянам 14:24,25)
Да будем верны Богу!