Хочу представить вашему вниманию статью Уильяма Грэма (известного по имени «Туллиан»), автора семи бестселлеров, внука евангелиста всемирно известного евангелиста Билли Грэма, бывшего старшего пастора Пресвитерианской Церкви Корал Ридж в Форт-Лодердейл, штат Флорида.
Туллиан — выпускник Колумбийского Международного университета, где он получил степень по философии, и Реформаторской богословской семинарии в Орландо, где он получил степень магистра богословия.
Туллиан основал «Освобождение» — служение, которое стремится “соединить Божью безграничную благодать с ограниченным человеческим миром” посредством конференций, интернет служения, ежедневных радио и телепрограмм.
Причина, по которой эта статья заинтересовала меня – проста. На протяжении вот уже почти четверти века хождения по вере с Богом и более 15 лет пасторского служения полного времени я видел как люди испытывают подобное.
И я нахожу, что сегодня, как никогда важно, полагаться ни на какие-то видимые источники, не на людей, церковь, её рост, деноминацию, бизнес, правительство, любой человеческий авторитет, земную стабильность, а на Личность Всемогущего Бога.
Бог потрясёт всё, что не было основано на Его Слове. «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу» Аггея 2:6.
Не так давно я услышал о пасторе многотысячной церкви, который имея видимый успех, так запутался в своей жизни, что, в конце концов, покончил жизнь самоубийством. Какая трагедия!
Апостол Павел, будучи призванным и избранным Богом, выбрал не советоваться с кровью и плотью, а ушёл в пустыню, чтобы слышать от Него.
«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск» Гал. 1:15-17.
Людям обычно свойственно полагаться на то, что видимо. Но Бог обитает в невидимых сферах Духа. Он призывает нас слышать из Его Слова и от Его Духа.
Никакие видимые вещи и земные авторитеты не заменят это. Религиозная деятельность не заменит это. Если мы будем пренебрегать общением с Ним, послушанием Его голосу, то последствия подобных действий будут горькими и приведут к разочарованию в вере, разрушению семей, коллапсу в служении.
Поэтому прислушайся к Нему, и пусть твоя уверенность сегодня будет в Боге, не в земных вещах этого мира.
* * *
Привет. Меня зовут Туллиан. В прошлом я был пастором. По словам других, даже вполне успешным пастором. Я руководил большой церковью, в которой были школа и семинария, писал книги, много ездил по стране, проповедовал на конференциях и разных мероприятиях, служил в церквях. Если бы кто-нибудь захотел описать «знаменитого пастора», то он бы описал меня. И затем всё это в одночасье развалилось.
Две вещи в моей жизни, за исключением моих взаимоотношения с Богом, были по моему убеждению защищены навечно. Мой двадцатиоднолетний брак и моё призвание быть пастором знаменитой Пресвитерианской Церкви Корал Ридж во Флориде. И эти две вещи разрушились весной и ранним летом 2015 года.
Сначала развалилась моя семья. Потом пострадала моя позиция в церкви. И вместе с этими двумя потерями пришло множество других потерь. Потеря близких друзей, финансовой стабильности, цели в жизни, уверенности в Божьей благости.
Потеря надежды, радости, ожидания новых возможностей. Потеря смысла жизни, каким я его себе представлял. В один день, моя жизнь из сказки превратилась в трагедию.
Какими бы шокирующими и болезненными не были бы эти потери, мой инстинктивный ответ на них шокировал меня ещё больше.
Ярость, обвинения других, жажда отмщения, горькое высокомерие, самооправдание, самоправедность, обида, манипуляции, заблуждение, глубокий эгоизм, извращённое чувство собственного достоинства.
Возможно, все эти отвратительные вещи, вытекшие с такой лёгкостью из моего сердца, не должны были шокировать меня. Ведь я был известен, как спикер, который мог свободно говорить о своих грехах и эгоизме, своих ошибках и страхах, боли и гордости.
Я никогда не притворялся. Люди приходили на мои проповеди, читали мои книги и слушали мои речи на конференциях, потому что им нравилась моя честность, сокрушение и истории о том, как Божья благодать покрывала даже самые ужасные вещи в моей жизни.
Я учил, о том, что Бог любит плохих людей, потому что плохие люди такие, какие они есть. И я также знал, что я – несовершенный. То, чего я не знал – так это то, что я ОЧЕНЬ плохой и несовершенный.
Истина заключается в том, что мы все являемся хорошими адвокатами наших собственных ошибок, и хорошими судьями, когда дело касается ошибок других. Как недавно сказал мне один из моих консультантов, обстоятельства не формируют состояние нашего сердца.
Скорее, обстоятельства показывают нам состояние нашего сердца. И то, что проявилось в моём сердце в пламенном огне тяжёлых испытаний, было очень страшно и разрушительно.
Ужасная истина о самом себе (и то отчаянное одиночество, которое я чувствовал) вселила в меня желание покончить жизнь самоубийством. И в самый тёмный момент моей жизни (после моего двухчасового исследования о том, как лучше уйти из этого мира) я написал следующие строки:
«Словами не описать ту боль, которую я чувствую из-за всего, что произошло. Слишком тяжело это нести. Из-за того, что я натворил и той боли, которую я причинил другим, я пришёл к выводу, что для всех будет лучше, если меня не станет. Жизнь без надежды – уже смерть.
В конце концов, я пытался изменить что-то к лучшему. Я на самом деле пытался. Бог знает, что мои извинения и любовь были не притворны. Но какое это имеет значение, если люди всё равно не верят тебе?
И я их понимаю.
Поэтому, когда те, кого я люблю не хотят иметь со мной ничего общего, мой выбор очевиден. Вначале, когда мне говорили, что я – монстр, злой, и отвратительный тип, я злился и защищался. Но потом настолько этим загрузился, что всему этому поверил. Да, я такой, как обо мне говорят. Господи, помилуй меня.
Вот моё последнее слово церкви: когда люди «доходят до ручки», постарайтесь помочь им. Сделайте лучшее, что в ваших силах, чтобы помочь им. Они потому и нуждаются в вашей помощи, что пришли в такое состояние. Не поворачивайтесь к ним спиной. Не оставляйте их. Что-то не так в их жизни, и они нуждаются в помощи. Даже если они вам причинили боль, сделайте всё, чтобы помочь им».
Как я пришёл в такое отчаяние? Почему пришёл в такое состояние, что захотел покончить жизнь самоубийством?
То, что я вижу сейчас и не мог видеть раньше, так это то, что этот взрыв нарастал на протяжении последних лет. Смещение моего фокуса с послания евангелия, на то, насколько я успешен, как посланник евангелия, происходило медленно и незаметно.
Это пришло не как внезапный накат волны, а как медленный прилив. Мне нужно было понять, что чем больше я полагаюсь на себя, на что-то или на кого-то меньше, чем Сам Бог, тем больше боли я буду однажды переживать, когда вдруг всё потеряю.
Моя уверенность в жизни базировалась на неправильных вещах. На уверенности в своём статусе, репутации, власти и позиции. В том, как я говорил, какую хвалу от людей я принимал, в финансовой стабильности и успехе.
Другими словами, моя уверенность основывалась на вещах, которые меньше чем Бог и Его благодать.
Уверенность в вещах временных, которые можно легко потерять. Из-за того, что я опирался на что-то меньшее, чем Бог, мои потери не просто сопровождались скорбью и болью, позором и сожалением.
Они, прежде всего, сопровождались сильным кризисом идентичности моей личности. И без всех этих вещей и людей, на которых я уповал и строил чувство своей значимости, я так бы и не познал, кем я являюсь самом деле.
Мой путь, каким Бог вёл меня последние два года, стал полной реконструкцией моей личности… Не только внешней, но и внутренней.
Я заново осознал, кто такой я, кто такой Бог, что на самом деле имеет значение в жизни, и так далее. Было ощущение, как-будто бы с меня содрали всю старую кожу. Когда я думал, что уже не смогу двигаться дальше, Бог вёл меня глубже.
Этот путь был болезненным, но он стал и освобождающим.
Мой духовный ментор сказал мне однажды: «цель всех твоих страданий была в том, чтобы вывести тебя на новый уровень свободы от ложных представлений о том, кто ты есть на самом деле».
Да, это так. Смерть предшествует воскресению, а глубокая тьма отчаяния всегда предшествует полному освобождению. Только в этом моя уверенность и надежда. Только за это я держусь.
Итак, пастор ли ты или уже бывший служитель, а может ты просто побитый жизнью человек, для тебя есть хорошая новость.
То, кто ты есть и кем являешься, на самом деле не имеет с тобой ничего общего.
С тем, что ты делаешь, кем планируешь быть, чего ты достиг или не достиг, размером твоего служения, церкви, величиной твоих ошибок, твоим поведением (хорошим или плохим), твоими достоинствами, слабостями, происхождением, образованием, внешним видом…
Твоя идентичность зиждется на том, что сделал для тебя Христос, не ты сам. Она базируется на Его силе, не твоей; на том, что Он совершил, не Ты; на Его победе, не твоей. Евангелие не только освободило тебя от мнений других людей, что они думают о тебе. Оно также освободило тебя о того, что ты сам думаешь о себе.
А это значит, что Иисус – свет в конце твоего тёмного туннеля. И Он никуда не уходит. Другие могут уйти, но Он тебя не оставит. Как однажды кто-то сказал: «Когда ты проходишь через ад, просто проходи его».
Твоя жизнь не закончилась. На самом деле, всё только начинается.
Подготовил и перевёл: А. Шиповский