Римский католик верит в то, чему ясно и недвусмысленно учит его Церковь. Английский кардинал Бэйзил Хьюм постоянно отстаивал важность папской власти. Он не раз предупреждал, что католическому сообществу угрожает опасность забыть о власти Церкви учить. «Для меня имеет огромное значение существование официального учения Церкви». Когда Англиканская Церковь разрешила посвящать в сан женщин, сотни англикан перешли в Римскую Католическую Церковь. При этом кардинал Хьюм настаивал на том, что для новообращенных не может быть никаких доктринальных поблажек, потому что единственная вера — это католическая вера. Новообращенные должны были принять всё католическое учение, а не только те его части, которые им пришлись по душе.
Следует отметить два важных момента. Во-первых, предания, на которых построено официальное учение Церкви, не доступны обычным людям. Чтобы правило веры имело практическое значение для верующих, оно должно быть доступно и понятно. Но неписаное откровение, на которое опирается Рим, вы не найдете ни в одной книге. Оно разбросано по разным документам, создававшимся на протяжении девятнадцати столетий. Среди этих документов есть и такие, которые спрятаны от обычных прихожан в многочисленных толстых томах.
Очевидно, что у католических верующих просто нет источников, из которых они могли бы почерпнуть знание и понимание правила веры своей Церкви.
Во-вторых, официальное учение Церкви подрывает авторитет Писания. Если существуют два равноценных центра власти, то определять веру будет второй, то есть тот, который объясняет и интерпретирует первый. Господь Иисус Христос обвинял фарисеев в том, что своими традициями они свели на нет Слово Божье. Вспомните, например, заповеди, которые определяют наш долг по отношению к Богу. Первая заповедь повелевает нам поклоняться только одному Богу. Римская Католическая Церковь позволяет поклоняться святым, ангелам и мощам. И оправдывает это различием между двумя греческими словами, обозначающими поклонение: поклонение Богу — это «латрия», поклонение святым — это «дулия». Таким образом, католики якобы поклоняются святым не в том смысле, в котором они поклоняются Богу. Во второй заповеди Бог запрещает поклонение изображениям. Чтобы решить эту проблему, католики объединяют вторую заповедь с первой, а десятую разбивают на две, чтобы сохранилось число десять!
В качестве еще одного примера рассмотрим, что Библия и официальное учение Церкви говорят о Марии. Декрет Второго Ватиканского собора гласит: «…По ее ходатайству начались совершаться чудеса Иисусом». Но если мы прочитаем вторую главу Евангелия от Иоанна, то перед нами предстает совершенно иная картина. В тот день Иисус показал Марии, что Он сам решает, когда и как использовать силу Сына Божьего, и не потерпит ничьего вмешательства, даже ее: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Все подобные примеры имеют одну характерную особенность: Церковь интерпретирует Библию таким образом, что очевидный смысл библейского текста меняется прямо на противоположный. Если официальному учению Церкви нельзя доверять по этим вопросам, то можно ли вообще ему доверять? Разве не очевидно, что смысл Писания искажается и извращается в угоду церковной догме и традиции?
Продолжение читайте в следующей главе…
Непогрешимость Писания
— Личность Христа
— Христос и Писание
— Христос и Апостолы
— Трудности в Писании
— Равнодушие к Писанию
Достаточность Писания
— Первый разговор
— Второй разговор
— Заключение
Авторитетность Писания
— Роль совести
— Роль Церкви
— Роль Библии
Послушание Писанию
— Как Бог говорит с нами
— Возможность бунта
— Возможность победы
— Награда за послушание
- Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005