Послушание Писанию / 14 Возможность победы

Господь Иисус Христос — последний Адам. В пустыне, поставленный в нечеловеческие усло­вия, Он выдержал все искушения, оставаясь вер­ным Слову. Победа зависит не от жизненных об­стоятельств. В четвертой главе Евангелия от Мат­фея повествуется о том, как сатана вновь пробо­вал искусить человека, но на этот раз предпринял три попытки.

Во-первых, у последнего Адама было искуше­ние превратить камни в хлеб. Падение первого Адама произошло не без участия чувства голода. Наши прародители пали, вкусив запретный плод. Господь Иисус победил, отказавшись сотворить хлеб и съесть его. Пища — это хорошо, пища — это необходимость, однако пища — не первейшая потребность. Эту потребность нужно приручить. Мы едим, чтобы жить, но мы не живем, чтобы есть. Как часто люди запускают руку в общую кас­су или ведут нечистоплотный бизнес, оправдывая это тем, что «надо же как-то жить». Нет! Важнее повиноваться Богу, чем жить.

Бог испытывает нас, помещая в условия, в ко­торых мы остро нуждаемся в восполнении своих потребностей. «Разве у нас нет права на пищу, секс, детей, развлечения, деньги, счастье? Зачем же Бог помещает меня в такие условия, в кото­рых я не могу удовлетворить свои потребности?» Я могу сказать, зачем Бог делает это: Он испыты­вает вас, чтобы узнать, что в вашем сердце. Бог смиряет вас, потому что вы так горды, что не да­ете Ему места в своей жизни. Поэтому Он унижа­ет вас, и может унизить еще больше и на гораздо более долгий срок. Он может внезапно открыть перед вами врата смерти и сказать: «Ты глупец». Бог учит вас важному уроку: «Человек жив не од­ним только хлебом, но всяким словом, исходящим их уст Божьих». Главный принцип вашей жиз­ни — не пища и не удовлетворение потребностей, а угождение Богу. Однажды я участвовал в дис­куссии, организованной университетским сооб­ществом гомосексуалистов. Один из женоподоб­ных мужчин спросил меня: «Но что в этом плохо­го? Разве это не красиво?» На что я ответил: «Это плохо потому, что более красиво — взять свой крест, отречься себя и следовать за Иисусом». Мы живем не удовлетворением своих потребностей, а соблюдением всего, что говорит Бог.

Представьте себе дизельный поезд, полнос­тью заправленный соляркой и отъезжающий с одной из лондонских станций в направлении Шотландии. На борту тысяча пассажиров, новая бригада только заступила на свою смену. Но не успевают они проехать и километра, как вынуждены, остановиться из-за красного запрещающего сигнала. Все, кто находится на борту, хотят дви­гаться вперед, разогнаться до ста миль в час и стремительно приближаться к Эдинбургу, но им приходится ждать в непонятном месте, и минуты тянутся, как часы. Однако машинист не может сказать: «Это бессмысленно. Хотя бы раз я могу проскочить на красный сигнал!» В данный мо­мент, попадут ли они в Эдинбург, не зависит от его желания или умения двигаться вперед, от его навыков, запасов топлива или его личной оценки ситуации. А зависит это от его подчинения чело­веку, который следит за мониторами, электрон­ными картами и знает о движении других поез­дов. Красный сигнал — не просто чей-то каприз. Так и в нашем случае. Дело совсем не в том, что всемогущий Бог лишает нас возможности удо­влетворить свои потребности. Этой возможно­сти нас лишает мудрый небесный Отец. Когда вы поддаетесь неверию, вы оказываетесь в руках своих инстинктов, которые гонят вас вперед, не­смотря на красный сигнал.

Во-вторых, сатана искушает последнего Ада­ма сброситься с крыла храма и заставить ан­гелов поймать Его и мягко опустить на землю. Сразу же станет ясно, кто есть кто! Небольшая толпа могла превратиться в зрителей удиви­тельного зрелища: Иисус Сын Божий выполняет смертельный номер! Но что делать с теми, кто не смог пробиться на храмовую улицу и увидеть шоу? Вечером можно дать еще одно представ­ление, а потом по два прыжка утром и вечером, а потом аппетит разыграется, а потом толпа нач­нет обсуждать, в чем суть трюка, и будет требовать чего-нибудь новенького. За Иисусом всегда ходи­ли толпы, желавшие увидеть чудо. Ирод с радос­тью встретился с Иисусом, потому что хотел уви­деть от Него какое-нибудь знамение. Спаситель всегда отказывался удовлетворять человеческое любопытство сенсационными представлениями.

Но разве в Библии не рассказывается о том, как люди творили чудеса и знамения? Конечно, рассказывается, и последние сто лет эти исто­рии пересказываются до тошноты часто. Дьявол цитирует Слово Божье, чтобы вынудить Иисуса совершить чудо. Сколько людей сбились с пути, поддавшись соблазну явить миру божественную силу! В позапрошлом веке в одной из валийских деревушек двадцатишестилетний методистский проповедник Хемфри Джонс объявил, что Святой Дух должен видимым образом сойти в его церкви в одиннадцать утра. И тогда начнется тысячелет­нее царство. Дорога, ведущая к церкви, задолго до назначенного времени была забита людьми, но время шло, а ничего не происходило. Хемфри Джонс был объявлен фанатиком и скоро оказался в психушке в городке Кармартен.

Этот несостоявшийся предтеча Святого Духа своим заявлением выламывал Богу руки, как, впрочем, поступает каждый современный цели­тель, собирающий толпы для совершения чудес. Он повелевает Богу являть себя ровно в половине восьмого вечера, когда начинается его собрание. Господь Иисус говорит дьяволу: «Написано так­же: не искушай Господа Бога твоего» (Мтф. 4:7). Никто не имеет права испытывать Бога, объяв­ляя точное время чуда или прыгая с крутого об­рыва. Бог не нуждается в проверках. Он хранит нас и заботится о нас каждый день нашей жиз­ни. Он избавляет нас от смерти и постоянно по­сылает нам Свои милости. Бог не находится на испытательном сроке — Он доказал творением и искуплением, что Он всемогущ и полон благода­ти и истины. Испытательный срок назначен нам, людям, — будем ли мы повиноваться Богу, будем ли терпеливо проповедовать и пасти стадо Божье, когда Святой Дух не проявляет себя в общине, бу­дем ли полагаться на Бога, когда добросовестные дьяконы внезапно уходят из жизни, дети рожда­ются инвалидами, а наши дорогие жены никак не могут оправиться от болезней? Признаем ли мы тогда Его всевластным Богом? Испытательный срок назначен нам, а не Богу.

В-третьих, дьявол возвел Иисуса на высо­кую гору и показал Ему все царства мира и все их величие. Он пообещал отдать все это Иису­су. Если тот поклониться ему. Мне кажется, что наши силы в борьбе против искушений подрыва­ет мысль о том, что Бог не может контролировать абсолютно все. Соблазн уступить сомнениям или отчаянию, совершить богохульство или само­убийство обретает силу тогда, когда мы начина­ем думать, что Бог не контролирует нас, Церковь или мир. Возможно, на наши молитвы долго не было ответа, наше сердце разбито, мы испытали невыносимую физическую боль — как мы можем верить в то, что Бог все еще контролирует этот безумный мир?

Дьявол приходит к Иисусу, показывает Ему славу всего мира и говорит: «Я могу дать Тебе все это, если Ты поклонишься мне. У меня есть на это право. У меня есть власть. Давай посмотрим фактам в лицо. Неужели миром ненависти может управлять Бог любви? Кто господствует над зем­ными царствами? За кем цари следуют? Они все подчиняются мне, я могу отдать их царства кому пожелаю. Приди ко мне, Иисус из Назарета, и я дам Тебе славу». Такими были слова сатаны, об­ращенные к Христу.

Он обещает Спасителю власть и величие без креста. Немедленную победу. Славу без боли. Просто сними шляпу перед сатаной, и все будет принадлежать Тебе. Миллионы так и поступают. Бог бессилен, так завладей же славой этого мира!

Христос побеждает повиновением Слову Бо­жьему: «Написано: Господу Богу Твоему покло­няйся и Ему одному служи» (Мтф. 4:10). Он за­щищается Словом. Только поклонившись Богу, царь может взойти на святую гору Сион. Бог дает царство Своему Сыну, а не сатана. Иисус не скло­нится перед дьяволом, потому что Он намерен ждать Бога. «Господу Богу Твоему служи!»

Другими словами, поклонение защищает от искушения, а совсем не советы профессионально­го психолога-душепопечителя. Когда христианин ищет славы Божьей и руководствуется любовью к Господу, тогда он приближается к победе. По­клонением мы отражаем соблазны, потому что в поклонении мы ближе всего к Богу. Наш взор не нацелен на славу земных царств. Понимаете? Человек, наполненный славой Божьей, одержи­вает верх над искушением и убегает от него. Но христианин, который прекращает молиться, пре­небрегает встречами с другими верующими и не любит славу Божью больше всего на свете, подда­ется каждому соблазну.

Господь Иисус видел славу Божью. Вы по­нимаете, какое значение имеет слово «одному»? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Слово «одному» указывает на сердце, ко­торое ревностно любит Божью славу больше все­го. Безусловная ценность нашей жизни — служить одному только Богу, а не пытаться угадать, кто на самом деле контролирует мир и нас, служа при этом сатане. Служите Богу. Вот, что написано.

Продолжение читайте в следующей главе…

Непогрешимость Писания
Личность Христа
Христос и Писание
Христос и Апостолы
Трудности в Писании
Равнодушие к Писанию

Достаточность Писания
Первый разговор
Второй разговор
Заключение

Авторитетность Писания
Роль совести
Роль Церкви
Роль Библии

Послушание Писанию
Как Бог говорит с нами
Возможность бунта
Возможность победы
Награда за послушание

Перевод с английского / Минск / УП «Минская фабрика цветной печати» / 2005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *